Введение 3
1 Понятие и управление ИТ-сервисами 4
2 Методология управления ИТ-сервисами 7
3 Особенности модели ITIL/ITSM 12
Заключение 15
Список литературы 16
Читать дальше
Цели и задачи, поставленные в работе, были достигнуты. Исходя, из рассмотренного выше материала можно сделать следующие выводы. В данной работе была дана характеристика некоторым методологиям управления ИТ-инфраструктурой предприятия, а также выявлены причины использования рассмотренных методологий и выгоды, получаемые компанией благодаря этому.
Эффективность работы современного предприятия напрямую зависит от эффективности работы ИТ-подразделения. Качество работы ИТ существенно влияет на работу бизнеса, так как при помощи ИТ поддерживаются основные бизнес-процессы компании. Более того, от качества работы ИТ напрямую зависит конечная стоимость товаров и услуг, предлагаемых компанией потребителю. Чем больше тратится на ИТ, тем выше стоимость конечной продукции, с одной стороны. С другой стороны, недофинансирование ИТ ведет к замедлению и нарушению бизнес процессов, что, в свою очередь, ведет к увеличению других издержек.
Эффективное решение бизнес-задач, достижение стратегических целей и обеспечение непрерывности бизнес-процессов обусловлены надежной работой корпоративной ИТ инфраструктуры. Модернизация и усложнение ИТ ресурсов и активное их задействование приводят к усложнению управления информационной системой и автоматически расходов на ее поддержку. В этом случае необходимо стремиться к повышению качества обслуживания ИТ инфраструктуры с одновременным уменьшением издержек на ее содержание.
Читать дальше
1. Жеглов, А. В. Управление IT-сервисами: ITIL, CobiT, MOF. Сравнительный анализ / А. В. Жеглов // Конкурентоспособность территорий: Материалы XX Всероссийского экономического форума молодых ученых и студентов. В 8-ми частях, Екатеринбург, 27–28 апреля 2017 года / Ответственные за выпуск Я.П. Силин, Е.Б. Дворядкина. – Екатеринбург: Уральский государственный экономический университет, 2017. – С. 193-196.
2. Лумяник, Н. Н. Основные методологии управления ИТ-инфраструктурой предприятия и причины их использования / Н. Н. Лумяник // Альманах научных работ молодых ученых Университета ИТМО: XLVII научная и учебно-методическая конференция Университета ИТМО, Санкт-Петербург, 30 января – 02 2018 года. – Санкт-Петербург: федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский университет ИТМО», 2018. – С. 264-267.
3. Осипенко, А. Н. Менеджмент в информационных технологиях: пособие по одноим. курсу для слушателей специальности 1-40 01 73 «Программное обеспечение информационных систем» заоч. формы обучения / А. Н. Осипенко. – Гомель: ГГТУ им. П. О. Сухого, 2017. – 84 с.
4. Чекмарев А. В. Управление ИТ-проектами и процессами. Учебник для академического бакалавриата - М.: Издательство Юрайт - 2019 – 228 с.
5. Киселева Т.В., Маслова Е.В. Механизмы управления рисками ИТ-сервиса [Электронный ресурс] // ИТНОУ: информационные технологии в науке, образовании и управлении. – 2019. – №4 (14). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/mehanizmy-upravleniya-riskami-it-servisa (дата обращения: 17.06.2021).
Читать дальше