ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты изучения рынка, на котором реализуются Apple Watch 4
1.1 Понятие рынка и необходимость проведения его анализа 4
1.2 Характеристика рынка исследуемого товара 6
2 Анализ ситуации в области рынка продаж часов Apple 10
2.1 Характеристика часов Apple. Исследуемый товар и его коммерческие характеристики 10
2.2 Определение этапа жизненного цикла часов Apple. Номенклатура и ассортимент товара 11
2.3 Ценовая и коммуникационная политика продаж часов Apple. Конкурентоспособность часов Apple 13
3 Практические рекомендации и механизм решения выявленных проблем 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленных во введении цели и задач.
Установлено, что одновременно с продвижением вглубь люксового сегмента Apple делает свои продукты более доступными за счет снижения цены. Компания предлагает Apple Watch, которые можно приобрести за $269. Всего за 10 лет компания ушла от тех дней, когда ееобвиняли в искусственном завышении цен, к текущей ситуации, при которой цены на продукцию компании ниже, чем у конкурентов.
Определено, что компания использует свои масштабы и финансовое положение для привлечения новых клиентов и переписывает представление о роскоши.
Установлено, что стратегия компании Apple направлена, в конечном счете, на привлечение новых клиентов в экосистему Apple. Пока iPhone остается наиболее эффективным инструментом для достижения этой цели, носимые устройства также становятся все более полезным средством в арсенале менеджмента. В это сложно поверить, но, похоже, AirPods — первый носимый продукт Apple, рассчитанный на группу более, чем из нескольких человек. Дополнительную прибыль компании приносит продажа нескольких носимых устройств одному и тому же потребителю. На текущий момент средний пользователь Apple использует более одного продукта. Этот тренд будет со временем только набирать обороты, учитывая Apple Watch и AirPods.
Выявлено, что самый хитрый аспект ценовой политики Apple в продвижении смарт-часов состоит в том, что они снижают цены, в то же время оставаясь люксовым брендом. По сути, компания переопределяет понятие роскоши. Если другие премиальные бренды используют бюджетные модели как стартовые для привлечения к своей компании, Apple вывела эту практику на совершенно иной уровень, выставляя цены ниже конкурентов. Она делает роскошь намного более доступной, продавая идею, что недорогие модели могут приносить те же ощущения, как и премиальные. Другим техническим компаниям будет очень сложно вступить в такую игру.
Читать дальше
1. Авинаш, Д. Микроэкономика. Очень краткое введение / Д. Авинаш. - М.: ИД Дело РАНХиГС, 2018. - 208 c.
2. Балакина, Т.П. Микроэкономика: промежуточный уровень. Сборник задач с решениями и ответами: Учебное пособие / Т.П. Балакина, Е.А. Левина, Е.В. Покатович и др. - М.: ГУ ВШЭ, 2018. - 503 c.
3. Басовский, Л.Е. Микроэкономика: Учебник / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: НИЦ Инфра-М, 2019. - 224 c.
4. Белокрылов, К.А. Микроэкономика: учебник / К.А. Белокрылов. - РнД: Феникс, 2019. - 491 c.
5. Разбираем жизненный цикл компании на примере Apple - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://neaktor.com/blog/2019/04/04/company-life-cycle?utm_source=yandex&utm_campaign=yandex.ru&utm_medium=organic (дата обращения: 20.05.2021)
6. Рынок - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.calltouch.ru/glossary/rynok/(дата обращения: 20.05.2021)
7. Рынок, условия и пределы его функционирования - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.econrise.ru/risecs-726-1.html(дата обращения: 20.05.2021)
8. Умные часы (мировой рынок) - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.tadviser.ru/index.php/Статья:Умные_часы_(мировой_рынок) (дата обращения: 20.05.2021)
9. Apple Watch- [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.apple.com/ru/watch/why-apple-watch/(дата обращения: 20.05.2021)
10. Apple Watch заняли более половины рынка «умных» часов - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.vesti.ru/hitech/article/2447609(дата обращения: 20.05.2021)
11. Counterpoint Research: доля Apple Watch на рынке «умных» часов превысила 50% в первой половине 2020 года - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://vc.ru/tech/151850-counterpoint-research-dolya-apple-watch-na-rynke-umnyh-chasov-prevysila-50-v-pervoy-polovine-2020-goda(дата обращения: 20.05.2021)
Читать дальше