Введение……………………………………………………………………3 1. Теоретико-методологические основы проблемы мотивации в психологии……………………………………………………………………….5 2. Понятие о мотивации и особенности мотивации учебно-профессиональной деятельности в психологии………………………………20 Выводы …………………………………………………………………...24 Список литературы………………………………………………………25

Проблема мотивации учебно-профессиональной деятельности в психологии

курсовая работа
Психология
30 страниц
79% уникальность
2021 год
30 просмотров
Nig O.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………3 1. Теоретико-методологические основы проблемы мотивации в психологии……………………………………………………………………….5 2. Понятие о мотивации и особенности мотивации учебно-профессиональной деятельности в психологии………………………………20 Выводы …………………………………………………………………...24 Список литературы………………………………………………………25
Читать дальше
Исследование различных аспектов мотивации обучения студентов имеет большое значение для повышения эффективности вузовского образования. Существует необходимость в глубоком понимании её различных оснований, в том числе и социально-психологических. В данном случае, на наш взгляд, целесообразно говорить не столько об учебной, сколько об учебно-профессиональной мотивации, так как именно готовность студента - будущего специалиста к решению профессиональных задач является целью высшего образования. Актуальность работы определяется необходимостью оптимизации мотивации учебно-профессиональной деятельности студентов.


Проще найти курсовые работы на заказ в Красноярске с Work5.


Особенности мотивации учения, связанные со спецификой системы межличностных отношений учащихся, редко становятся предметом психологических исследований. В то же время, мотивация поведения человека, выступая как психическое явление, всегда есть отражение взглядов, ценностных ориентаций, установок того значимого для личности социального слоя (группы, общности), представителем которого она является. Как показывает анализ научной литературы, социально-психологические особенности учебной и учебно-профессиональной деятельности могут быть важной детерминантой ее мотивации. Мотивационно-потребностные компоненты учебной и учебно-профессиональной деятельности изучались в работах многих отечественных и зарубежных исследователей (В. Апельт, A.A. Бодалев, Л.И. Божович, P.C. Немов, Е.П. Ильин, В.Я. Кикоть, А.Н. Леонтьев, А.К. Маркова, Г.А.Мухина, Н.В. Нестерова, А.Н. Печников, X. Хекхаузен, Г.И. Щукина, П.М. Якобсон, В. А. Якунин и др.). В большинстве работ исследователи сосредотачивались на изучении влияния педагога и содержания учебных материалов на формирование мотивации учения. Наиболее изученной на данный момент, является учебная мотивация школьников. Меньше внимания уделяется, изучению мотивации учебно-профессиональной деятельности студентов вуза. Цель исследования: изучение теоретических взглядов на проблему учебно-профессиональной мотивации. Объект исследования: мотивационная сфера личности Предмет исследования: мотивация учебно-профессиональной деятельности студента. Для достижения цели исследования сформулированы следующие задачи: 1. на основе анализа научной литературы выявить основные подходы к рассмотрению проблемы мотивации в зарубежной и отечественной психологии; 2. используя данные психологической литературы определить понятие учебно-профессиональной мотивации; 3. используя данные психологической литературы, выявить особенности учебно-профессиональной мотивации студентов. Теоретическая значимость и научная новизна работы определяются тем, что полученные данные позволяют внести вклад в исследование недостаточно изученных областей учебно-профессиональной мотивации студентов в условиях образовательного процесса в вузе. Структура работы состоит из введения, трех параграфов, выводов и списка использованной литературы. 

Читать дальше
Анализ научно-исследовательской литературы показал, что мотивация учебно-профессиональной деятельности подразумевает под собой баланс в целей, которые стоят перед будущим специалистом внутренней активности личности. В процессе освоения будущей профессиональной деятельности мотивация выражается в принятии индивидом целей и задач обучения как личностно-значимых и необходимых. При этом мотивация является системой, которая характеризуется, в первую очередь, направленностью, устойчивостью и динамикой. Студенческий возраст является очень значимым этапом жизненного пути человека, с которым связывают важнейшие моменты социального развития и профессионального становления будущего специалиста. В студенческом возрасте характерными чертами развития являются усиление сознательных мотивов поведения, а также укрепление тех качеств, которых не хватало в старших классах: решительность, целеустремленность, настойчивость, инициатива, самостоятельность, умение владеть собой. Учебно-профессиональная деятельность в процессе вузовского обучения формируется и реализуется в определенном социальном окружении, влияющем на становление, осознание и предъявление индивидом профессиональной идентичности. В процессе образования происходит формирование жизненной и профессиональной позиции человека, осуществляется реализация профессиональных намерений, формируются профессионально-дифференцирующие признаки. Таким образом, расширенная теория мотивации, воли и производительности является дополнением, поскольку она объясняет, как внешние и внутренние процессы саморегулирования могут помочь учащимся не только в выборе целей, но и в действиях и упорстве в достижении своих целей. Его мотивационная основа основана на теории ожидаемой ценности, убеждениях в самоэффективности, ориентации на цель, теории атрибуции и предположениях теории самоопределения.
Читать дальше
1. Адкок, Р.А., Тангавел, А., Уитфилд-Габриэли, С., Кнутсон, Б., и др. Обучение, мотивированное вознаграждением: мезолимбическая активация предшествует формированию памяти. Нейрон, 2006. - 507-517 с. 2. Бандура, А. Самоэффективность: к объединяющей теории изменения поведения. Обзор педагогической психологии, 84 , 1977.- 191-215. 3. Баумейстер, Р.Ф., и Лири, М.Р. (1995). Потребность в принадлежности: желание межличностных привязанностей как фундаментальная мотивация человека. Психологический бюллетень , 117 , 497–529. 4. Баженов, С.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». 2018. Том 7, №4. 84-85 с 5. Божович Л. И. Изучение мотивации поведения детей и подростков. / Под ред. Л. И. Божович и Л. В. Благонадежиной. – М. : «Педагогика», 1972. – 352 с. 6. Винн, П, и Хэдвин, А. Сплетение мотивации и саморегулируемого обучения. В DH Schunk & BJ Циммерман (ред.), Мотивации и само - регулируется обучение: теория, исследования и приложения Нью-Йорк: Рутледж. 2008 - С. 297-314 7. Гордеева Т. О. Мотивация достижения: теории, исследования, проблемы // Леонтьев Д. А. Современная психология мотивации. – М.: Смысл, 2002 – 343 с. – 47 – 102 с. 8. Деси, Э.Л., Кестнер, Р., и Райан, Р.М. Метааналитический обзор экспериментов, изучающих влияние внешних вознаграждений на внутреннюю мотивацию. Психологический бюллетень, 1999.- 627-668 с.. 9. Эллиот, А.Д, Черч, Массачусетс (1997). Иерархическая модель мотивации достижения подхода и избегания. Журнал личности и социальной психологии, 72 , 218-232. 10. Оиши, С., Динер, Э. Ф., и Сух, Э. М. (1999). Межкультурные вариации предикторов удовлетворенности жизнью: перспективы с точки зрения потребностей и ценностей. Бюллетень личности и социальной психологии , 25 ,1999.- 980–990 с. 11. Икеда, К., Кастель, А. Д., и Мураяма, К. (2015). Цели мастерского подхода устраняют забывание, вызванное поиском: роль достижения целей в угнетении памяти. Бюллетень личности и социальной психологии, 41 , 687-695. 12. Леппер, Р.М., Грин. Д., Нисбетт. ER, (1973). Подрыв внутреннего интереса детей с помощью внешнего вознаграждения: проверка гипотезы "чрезмерного обоснования". Журнал личности и социальной психологии, 28 , 129-137. 13. Мотивация персонала в современной организации: учебное пособие / Под общ. ред. С. Ю. Трапицына. – СПб.: ООО «Книжный Дом», 2007. – 240 с. 14. Макгилливрей, С., Мураяма, К., и Кастель, А.Д. (2015). Жажда знаний: влияние любопытства и интереса на память у молодых и пожилых людей. Психология и старение, 30 (4), 835-841. 15. Миле, Д. Б., и Шолер, А. А. (2018). Роль метамотивационного мониторинга в регуляции мотивации. Психолог-педагог, 53 (1), 1-21. 16. Мураяма, К., Китагами, С., Танака, А., & Raw, Дж. А. (2016). Наивность людей в отношении внешних наград влияющих на внутреннюю мотивацию. Наука о мотивации, 2016. - 138-142 с. 17. Маслоу, A.H. Теория мотивации человека. Психологический обзор , 50 ,1943- 370–396 с. 18. Маслоу А. Мотивация и личность. Санкт-Петербург : Евразия, 1999. 77–101 с. 19. Маслоу. А. Мотивация и личность- 3-е изд. - М.: Питер,2003. - 351с 20. Макклелланд Д, Бернхэм, Д.Х. (1976). Власть - отличный мотиватор. Harvard Business Review , 25 ,1976. - 159–166 с. 21. Николлс, Дж. Г. (1984). Мотивация достижения: представления о способностях, субъективном опыте, выборе задачи и производительности. Психологический обзор, 91 - 328-346 с. 22. Теории мотивации [электронный ресурс], режим доступа: https://saylordotorg.github.io/text_organizational-behavior-v1.1/s09-theories-of-motivation.html (дата обращения 1.03.2021) 23. Теория мотивации Клейтона Альдерфера ERG [электронный ресурс], режим доступа: https://obuchenie.ru/blog/teoriya-motivacii-kleytona-alderfera-erg (дата обращения 1.03.2021) 24. Дайер Е. Двухфакторная модель Герцберга [электронный ресурс], режим доступа: https://hrhelpline.ru/modeli-motivatsii-na-paltsah-dvuhfaktornaya-model-gertsberga/(дата обращения 3.03.2021) 25. Теория мотивации Врума. [электронный ресурс], режим доступа: https://4brain.ru/blog/%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%B2%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B0/ (дата обращения 3.03.2021) 26. Карпова Е.В. Структура и генезис мотивационной сферы личности в учебной деятельности// Автореф.доктора псих.наук. Ярославль, 2009. – 51с. 27. Кряжева Е.В. Развитие технического мышления у будущих специалистов// Автореф.дис…канд.псих.наук. Ярославль, 2009. – 22с. Шавир П.А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности. – М.: Педагогика, 1981. – 96с. 28. Батаршев А.В. Учебно-профессиональная мотивация молодёжи: учеб.пособие/ А.В.Батаршев – М.: Академия, 2009.-315 с. 29. Изотова Е.Г. Психологическая структура учебной деятельности студентов 1-5 курсов высших учебных заведений// Автореф.дис…канд.псих.наук. Ярославль, 2009. – 23с. 30. Пинтрич П. Взгляд теории достижения цели по вопросам терминологии, теории и исследований мотивации. Современная педагогическая психология, 2000.- 25, 92–104 с. 31. Шелкунова, О. В. Творческая самореализация студентов в учебном процессе вуза // Автореф.дис…канд.псих.наук. 2005 г.-180 c. 32. Эллиот A. Подход и избегание мотивации и достижения целей. Психолог- педагог , 34 (3), 1999- 169–189 с. 33. Закон Йеркса-Додсона о правильной мотивации. [электронный ресурс], режим доступа: https://yandex.ru/turbo/lifemotivation.online/s/razvitie-lichnosti/samorazvitie/zakon-jerksa-dodsona (дата обращения 20.04.2021)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Экологическое просвещение в учреждениях сферы культуры
Количество страниц:
40
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Социально-культурная деятельность
курсовая работа
Эксперт в уголовном судопроизводстве
Количество страниц:
30
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Антимонопольная политика как фактор стабилизации финансовых рынков и стимулирования экономического роста
Количество страниц:
35
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image