ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………..3 1. Теоретико-методологические основы исследования человеческого фактора и межличностных коммуникаций 1.1. Истоки формирования и развития гуманистического менеджмента: школа «человеческих отношений» и поведенческих наук ……………………6 1.2. Понятие и структурные элементы коммуникации. Разновидности коммуникаций ……………………………………………………………………13 2. Анализ и оценка системы управления человеческими ресурсами и межличностными коммуникациями (на примере БУ «Радужнинский политехнический колледж») 2.1. Краткая характеристика организации БУ «Радужнинский политехнический колледж» .………………………………………………..23 2.2. Анализ сложившейся системы HR-менеджмента и межличностных коммуникаций …………………………………………………………………….26 Глава 3. Потенциал и перспективы совершенствования системы HR-менеджмента и межличностных коммуникаций 3.1. Организация эффективной системы внутренних коммуникаций…31. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………….…………………………..34 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………..……………36 ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………….37

Человеческий фактор и межличностные коммуникации в процессе управления: теория и практика

курсовая работа
Менеджмент
17 страниц
80% уникальность
2021 год
39 просмотров
Смоленцева Н.
Эксперт по предмету «Теория организации»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………..3 1. Теоретико-методологические основы исследования человеческого фактора и межличностных коммуникаций 1.1. Истоки формирования и развития гуманистического менеджмента: школа «человеческих отношений» и поведенческих наук ……………………6 1.2. Понятие и структурные элементы коммуникации. Разновидности коммуникаций ……………………………………………………………………13 2. Анализ и оценка системы управления человеческими ресурсами и межличностными коммуникациями (на примере БУ «Радужнинский политехнический колледж») 2.1. Краткая характеристика организации БУ «Радужнинский политехнический колледж» .………………………………………………..23 2.2. Анализ сложившейся системы HR-менеджмента и межличностных коммуникаций …………………………………………………………………….26 Глава 3. Потенциал и перспективы совершенствования системы HR-менеджмента и межличностных коммуникаций 3.1. Организация эффективной системы внутренних коммуникаций…31. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………….…………………………..34 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………..……………36 ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………….37
Читать дальше
Актуальность темы исследования. В современном мире большое значение имеет правильно и эффективно организованное управление любой системой, и система управления организацией не исключение. Особую позицию в ней занимает управление персоналом.


Хотите курсовой проект заказать в Сургуте ? Используйте сайт Work5.


. Люди – это основа любой организации. Они создают продукт ее деятельности. От персонала зависит насколько эффективно будет происходить деятельность как небольших организаций, так и огромных компаний. Люди всегда вступают в общение, включаются в отношения с другими людьми. Человек постоянно взаимодействует с другим человеком в процессе общения. В совместной деятельности работники обмениваются своими знаниями, мыслями, рекомендациями, задумками, взглядами, — это все можно назвать информацией, а процесс их взаимодействия - обменом информацией. В современном обществе обмен информацией можно рассматривать как ключевой процесс коммуникации. Без него невозможно добиться эффективных производственных процессов, так как люди являются важным ресурсом любой организации, поэтому главным объектом менеджмента является человек, а наибольшее внимание деятельности менеджмента должно быть направлено на изучение вопросов организации процессов коммуникации. Грамотный менеджмент способен создать комфортные условия в организации для работников, чтобы те были удовлетворены взаимодействием с ней и как следствие - раскрыли максимум своего потенциала. Это поможет людям внести большой вклад в деятельность организации. Несовершенство системы управления имеет негативную сторону, так как это влечет за собой острые кризисы и тяжелое положение дел в стране, поэтому важно понимать актуальность данной темы. Менеджмент формирует каналы связи между людьми, поэтому он тесно связан с наукой об обществе – социологией. Отсюда появилось такое понятие как социология менеджмента, также, социология управления — это отрасль социологического знания, изучающая систему и процессы управления в условиях складывающихся в обществе социальных отношений . Это отдельная дисциплина, которая направлена на изучение поведения работников внутри организации, взаимодействие социальных групп, общностей на основе общих интересов, а предметом этой дисциплины является управление персоналом. В настоящее время все сложнее становится проблема реализации управления организацией, так как этот процесс нужно контролировать. Невозможно представить управленческую деятельность без специальных научных знаний, практических умений и навыков. Управление в наши дни затрагивает многие производственные аспекты, разные сферы деятельности, а также считается специфическим социальным процессом, который способствует достижению максимального результата при минимальных затратах. В виду этого, появляется объективное понимание необходимости исследования данного процесса. Проанализировав различные концепции и теории по управлению коммуникациями, можно отметить, что они опираются на научно-теоретические и методологические основы, которые были разработаны отечественными и зарубежными учёными, занимающимися изучением вопросов по системам управления: В. Резун, Т. Примак, Б. Берлесон, К. В. Балдин, А. В. Демидова, З. М. Макашева, Э. М. Коротков и др. Труды данных авторов были посвящены развитию теоретических вопросов коммуникаций, методологической базы, способов по совершенству управлением коммуникациями Однако стоит отметить, что указанные авторы исследуют преимущественно теоретические вопросы коммуникаций, не рассматривая проблемы организации коммуникационных процессов на предприятиях. Проблемность ситуации заключается еще и в том, что недостаточно рассмотрены организационно-методические основы коммуникаций применительно к предприятиям. Теоретической и методологической основой проведенных исследований явились труды отечественных и зарубежных ученых и менеджеров. В ходе изучения проблемы анализу и обработке подвергались материалы периодической печати, практические разработки и рекомендации специалистов, ведущих российских научных центров и опыт отечественных предприятий по применению конкретных зарубежных методик и приемов управления. Целью курсовой работы является исследование человеческого фактора и межличностных коммуникаций в процессе управления на теории и практике. Задачи работы: рассмотреть теоретико-методологические основы исследования человеческого фактора и межличностных коммуникаций; Определить истоки формирования и развития гуманистического менеджмента: школа «человеческих отношений» и поведенческих наук; Изучить систему управления человеческими ресурсами и межличностными коммуникациями организации; Дать краткую характеристику организации; Провести анализ и оценить потенциал и перспективы совершенствования системы HR-менеджмента и межличностных коммуникаций. Объект исследования: БУ «Радужнинский политехнический колледж» Предмет исследования: теоретическая и практическая система управления человеческими ресурсами и межличностными коммуникациями.  

Читать дальше
В результате работы рассмотрены основные понятия, этапы межличностных коммуникаций. компетентность субъекта профессиональной деятельности, что позволило прийти к следующим выводам Общение - это социальное явление, процесс социального взаимодействия и обмена сообщениями, информацией между двумя или более людьми. Общение происходит в процессе понимания как обмен специальными знаковыми образованиями (сообщениями), в которых представлены мысли, идеи, знания, опыт, ценностные ориентации, программы деятельности общающихся сторон. Коммуникация является наиболее важным и обязательным процессом при осуществлении управленческой деятельности. Кажется, вполне правомерным вывод о том, что эффективно работающие менеджеры - это те, кто эффективен в общении. Основная цель процесса коммуникации - обеспечить понимание передаваемой информации. Неэффективная коммуникация является одной из основных причин проблем в управлении. Вопрос организации коммуникационного процесса является важным для создания общества. Совершенствование коммуникационных составляющих бизнес-процессов и формирования системы эффективных коммуникаций на предприятии приведет к созданию качественного коммуникативного пространства, необходимого для реализации стратегических программ развития любой компании. В процессе обмена информацией в учреждении существует несколько этапов: Концептуализация, кодирование и выбор канала, передача, декодирование, обратная связь. Для обеспечения управления информационными потоками в организации необходимо: - четко представлять потребности в информации всех уровней управления и организовать потоки информации в соответствии с этими потребностями. - использовать при передаче сообщений параллельно несколько каналов связи (например, письменную и устную речь) проявлять постоянное внимание к процессам обмена информацией (встречи с подчиненными, обсуждение предстоящих изменений, отчеты по результатам контроля); организовать системы обратных связей (опыт работников, система сбора предложений от работников, ротация кадров); - рационализировать структуру коммуникационного процесса путем устранения лишних и дублирующих операций; - совершенствовать документооборот; учитывать предложения работников по совершенствованию информационного обмена, поощрять снижение степени фильтрации негативной информации; - совершенствовать организационную структуру управления; - применять современные информационные технологии и обновлять техническую инфраструктуру. При повышении уровня управления коммуникациями в организации важно не просто использование выборочных рычагов влияния, а создание целого комплекса средств. Таким образом задачи выполнены, цель достигнута.  
Читать дальше
а) Нормативно-правовые акты и корпоративные документы: 1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 1.01.2018) // КонсультантПлюс / http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=201079#0 (Дата обращения 15.05.2021) б) Монографии, учебники, учебные пособия, периодические издания и интернет-материалы на русском языке: 2.Блинов А.О. Теория менеджмента: учебник / А.О. Блинов, Н.В. Угрюмова; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации.-Москва : «Дашков и К°», 2016. - 304 с. 3.Баранников А.Ф. Теория организации учебник / А.Ф. Баранников. – М.: Юнити-Дана, 2015. –700 с. 4.Большунов А.Я., Киселева Н.И., Марченко Г.И., Новиков А.В., Тюриков А.Г., Чернышова Л.И., Деловые коммуникации: учебник для бакалавров / Под редакцией доцента Л.И. Чернышовой. — М.: Финансовый университет, Департамент социологии, 2018. — 338 с. 5.Демчук О.Н. Теория организации: учебное пособие / О.Н. Демчук, Т.А. Ефремова. 3-е изд., стер. - Москва: Флинта, 2017. - 262 с. 6.Кашкин В. Б. Введение в теорию коммуникации. Воронеж, 2016-341с. 7.Клейнер Г.Б. Гуманистический менеджмент, социальный менеджмент, системный менеджмент – путь к менеджменту XXI века. Российский журнал менеджмента №16 -С. 37 8.Спирин В.И., Шинков С.О. Развитие теории организации. Введение в менеджмент. Экономика и предпринимательство. 2015. № 10. С. 505-507 9.Фененко Ю.В. Социология управления : Учебное пособие / Ю.В. Фененко. - М. : ПКЦ Альтекс, 2005. - 236 с. 10. Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Радужнинский политехнический / http://www рпк86.рф (Дата обращения 15.05.2021)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Проверка собственного капитала
Количество страниц:
30
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экспертиза, ревизия и контроль
курсовая работа
ПРОЕКТИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА
Количество страниц:
40
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Культурология
курсовая работа
Поэтическая и политическая метафоры в творчестве российского рэпера Face
Количество страниц:
30
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Литературоведение
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image