Хотите курсовой проект заказать в Сургуте ? Используйте сайт Work5.
. Люди – это основа любой организации. Они создают продукт ее деятельности. От персонала зависит насколько эффективно будет происходить деятельность как небольших организаций, так и огромных компаний. Люди всегда вступают в общение, включаются в отношения с другими людьми. Человек постоянно взаимодействует с другим человеком в процессе общения. В совместной деятельности работники обмениваются своими знаниями, мыслями, рекомендациями, задумками, взглядами, — это все можно назвать информацией, а процесс их взаимодействия - обменом информацией. В современном обществе обмен информацией можно рассматривать как ключевой процесс коммуникации. Без него невозможно добиться эффективных производственных процессов, так как люди являются важным ресурсом любой организации, поэтому главным объектом менеджмента является человек, а наибольшее внимание деятельности менеджмента должно быть направлено на изучение вопросов организации процессов коммуникации. Грамотный менеджмент способен создать комфортные условия в организации для работников, чтобы те были удовлетворены взаимодействием с ней и как следствие - раскрыли максимум своего потенциала. Это поможет людям внести большой вклад в деятельность организации. Несовершенство системы управления имеет негативную сторону, так как это влечет за собой острые кризисы и тяжелое положение дел в стране, поэтому важно понимать актуальность данной темы. Менеджмент формирует каналы связи между людьми, поэтому он тесно связан с наукой об обществе – социологией. Отсюда появилось такое понятие как социология менеджмента, также, социология управления — это отрасль социологического знания, изучающая систему и процессы управления в условиях складывающихся в обществе социальных отношений . Это отдельная дисциплина, которая направлена на изучение поведения работников внутри организации, взаимодействие социальных групп, общностей на основе общих интересов, а предметом этой дисциплины является управление персоналом. В настоящее время все сложнее становится проблема реализации управления организацией, так как этот процесс нужно контролировать. Невозможно представить управленческую деятельность без специальных научных знаний, практических умений и навыков. Управление в наши дни затрагивает многие производственные аспекты, разные сферы деятельности, а также считается специфическим социальным процессом, который способствует достижению максимального результата при минимальных затратах. В виду этого, появляется объективное понимание необходимости исследования данного процесса. Проанализировав различные концепции и теории по управлению коммуникациями, можно отметить, что они опираются на научно-теоретические и методологические основы, которые были разработаны отечественными и зарубежными учёными, занимающимися изучением вопросов по системам управления: В. Резун, Т. Примак, Б. Берлесон, К. В. Балдин, А. В. Демидова, З. М. Макашева, Э. М. Коротков и др. Труды данных авторов были посвящены развитию теоретических вопросов коммуникаций, методологической базы, способов по совершенству управлением коммуникациями Однако стоит отметить, что указанные авторы исследуют преимущественно теоретические вопросы коммуникаций, не рассматривая проблемы организации коммуникационных процессов на предприятиях. Проблемность ситуации заключается еще и в том, что недостаточно рассмотрены организационно-методические основы коммуникаций применительно к предприятиям. Теоретической и методологической основой проведенных исследований явились труды отечественных и зарубежных ученых и менеджеров. В ходе изучения проблемы анализу и обработке подвергались материалы периодической печати, практические разработки и рекомендации специалистов, ведущих российских научных центров и опыт отечественных предприятий по применению конкретных зарубежных методик и приемов управления. Целью курсовой работы является исследование человеческого фактора и межличностных коммуникаций в процессе управления на теории и практике. Задачи работы: рассмотреть теоретико-методологические основы исследования человеческого фактора и межличностных коммуникаций; Определить истоки формирования и развития гуманистического менеджмента: школа «человеческих отношений» и поведенческих наук; Изучить систему управления человеческими ресурсами и межличностными коммуникациями организации; Дать краткую характеристику организации; Провести анализ и оценить потенциал и перспективы совершенствования системы HR-менеджмента и межличностных коммуникаций. Объект исследования: БУ «Радужнинский политехнический колледж» Предмет исследования: теоретическая и практическая система управления человеческими ресурсами и межличностными коммуникациями.