Введение 2 1. Политическая метафора как элемент языковой композиции художественного текста песен исполнителя Face на примере альбома «Пути неисповедимы» 4 2.Творчество Face в контексте социальной лирики разных эпох в России. 15 2.1.Face и О. Мандельштам – преемственность политической метафоры 15 2.2.Face и Oxxxymiron: социальный рэп с позиции протеста и с позиции лирики 22 Заключение 26 Список использованной литературы 29

Поэтическая и политическая метафоры в творчестве российского рэпера Face

курсовая работа
Литература
30 страниц
93% уникальность
2021 год
26 просмотров
Рубанова М.
Эксперт по предмету «Литературоведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 1. Политическая метафора как элемент языковой композиции художественного текста песен исполнителя Face на примере альбома «Пути неисповедимы» 4 2.Творчество Face в контексте социальной лирики разных эпох в России. 15 2.1.Face и О. Мандельштам – преемственность политической метафоры 15 2.2.Face и Oxxxymiron: социальный рэп с позиции протеста и с позиции лирики 22 Заключение 26 Список использованной литературы 29
Читать дальше
Курсовая работа посвящена изучению роли политической метафоры в поэтическом тексте творчества репера Face (настоящее имя Иван Дрё-мин). Основным источником работы является альбом исполнителя «Пути неисповедимы», выпущенный в сентябре 2018 года. Альбом состоит из 8 треков, посвящённых современным российским социально-политическим проблемам: коррупция, бедность, высокий уро-вень преступности, в том числе и детской. Трек «Ворованный воздух» заканчивается строчкой из стихотворе-ния Осипа Мандельштама «Мы живём, под собою не чуя страны», за ко-торое поэт был сослан на Урал, так как это было прямое выступление про-тив советской власти. Упоминая строки Мандельштама Face сравнивает нынешнюю политическую ситуацию с эпохой сталинских репрессий 1930-х .


Доверьте написание магистерской диссертации в Новосибирске профессианалам Work5.


. Сразу после выхода альбом «Пути неисповедимы» был назван од-ним из самых громких музыкальных событий 2018 года. Это вполне спра-ведливая оценка, ведь, Face не только выпустил оппозиционную пластин-ку, но и радикально изменил тематику собственного творчества с демон-страции личного превосходства над толпой, над женщинами, над всем ми-ром, на политический злободневный хип-хоп. Актуальность работы определяется тем, что изучение метафоры как основы образной системы стихотворного текста значительно дополняет целостное представление о языке художественных поэтических текстов со-временной музыки. Так как на сегодняшний день реп выступает альтерна-тивой стихам в классическом их представлении и является популярным жанром в самых разных слоях населения, правильное осмысление такого творчества важно для его корректного восприятия. Объектом работы является альбом Face «Пути неисповедимы» Предметом работы является иносказательность поэтики репера Face Цель работы состоит в исследовании творчества Ивана Дёмина на примере его работы «Пути неисповедимы», чтобы определить оригиналь-ный характер альбома и истолковать авторский замысел, воплощенный в музыке. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: - проанализировать художественную поэтическую составляющую пе-сен заявленного автора, посвященных социально-политической тематике - сравнить творчество Ивана Дремина с другими современными ав-торами-исполнителями аналогичного и смежного музыкальных жанров. - проанализировать политическую составляющую текстов Face и О. Мандельштама, их актуальность. При написании работы были применены следующие методы иссле-дования: метод историзма, который позволяет оценить музыку через не-равномерности развития видов искусства в каждую конкретную историче-скую эпоху; проблемно-логический метод который помогает разделить за-данную проблему на ряд более узких проблем, каждая из которых рас-сматривается в логической последовательности. Источниковой базой для работы выступили альбомы Face «Пути неисповедимы» (2018 год) и Oxxxymiron «Горгород» (2015год). А также поэтический сборник О. Мандельштама «Камень» (1913 год). Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литера-туры.

Читать дальше
В 2018 году русский рэпер Face выпустил третий альбом «Пути неисповедимы». Это строго политическое высказывание длиной в четверть часа, аналогов которому в современной русской музыке еще не было. И это очень неожиданно, так автор, во-первых, очень молодой человек (на момент выхода пластинки рэперу был 21 год), а во-вторых, ранее автор прославился такими строчками, как «Еду в магазин Gucci в Санкт-Петербурге, она жрет мой ***, как будто это бургер». Хотя до выхода «Путей неисповедимых» Face предупреждал, что все его творчество- шут-ливые песни, и он не относится серьезно к своим текстам, но скоро запишет совсем другой, «взрослый» альбом. Но поклонники думали, что это все провокация. Переход к образу врага государства (таким было изначально рабо-чее название альбома) готовился долго. Поэтому, фанаты, следившие вни-мательно за творчеством рэпера, по большому счету понимали, что Дре-мин готовим какие-то оппозиционные системе тексты. Осенью 2017 года, вскоре после выхода альбома «No Love», рэпер говорил, что нормально относится к власти, и благодарил президента за то, что тот «уронил За-пад». Но уже в феврале следующего года Face давал интервью британско-му журналу Dazed об отсутствии свободы слова в России, высоком уровне бедности, и возвращении «в сталинские времена», цитируя при этом самую популярную аллюзию на СССР – «1984» Оруэлла. Однако Дремин и раньше упоминал, что социальные проблемы ему небезразличны. Он перечислял токсичные стереотипы в треке «Дает» и называл себя профеминистом, а также рассказывал, что намеренно вос-пользовался популярностью трэпа и модных брендов, используя их в текстах чтобы собрать не просто аудиторию, а большую армию людей, которые вырастут и захотят участвовать в общественно-политической жизни страны. После выхода «Путей неисповедимых» рэпер продолжает идти вы-бранным новым путем оппозиционного интеллигента, посещает премьеры малобюджетного кино в «Октябре» вместо популярных клубов, призывает бойкотировать выборы и рассказывает подписчикам в социальных сетях про «Марш матерей». Face повзрослел как личность, его творчество стало более осознанным и глубоким и возникло желание и аудиторию вслед за собой «подтянуть» на новый уровень. С самых первых строчек альбома Дремин определяет новый вектор в своем творчестве, используя отсылку к политическим стихам Мандельш-тама и называя себя «ворованным воздухом». Face противопоставляет се-бя традиционной эстраде, которая в преддверии выборов занимается аги-тацией, и напрямую цитирует репрессированного поэта. При этом Дремин не боится повторить судьбу Мандельштама, ссылаясь на полный иммуни-тет. Продолжает альбом рэпер критикой РПЦ, а также внутренней и внеш-ней политике государства. Если оценивать художественную составляющую текстов песен Face – есть очень удачные строчки, а есть слишком «топорные», кажется, что не проработанные основательно. Но среди современных русских реперов Face никогда не считался хорошим текстовиком. У него другое амплуа и другие задачи- песни-кричалки и подростковая лирика в этом совершенно не нуждаются. Но со-циальный рэп такая ниша, где ценится умение владеть словом и глубокий метафоризм. Создать альбом, полностью опираясь на данную формула у Ивана Дремина не получилось. Конечно, нельзя с точки зрения литера-турной оценки текстов назвать альбом провальным. Наиболее выигрыш-ными треками выглядят такие как «Из окна» и «Салам». Поскольку рэп- это все-таки стихи, и количество строк за счет быстрой читки должно быть в разы больше, чем в обычной эстрадной композиции, такое творчество требует более долгой, тщательной и детальной проработки. Важно, чтобы артист весь период написания альбома «не перегорал» и работа все-таки была продиктована душевным порывом. Можно предположить, что если Дремин дольше работал над текста-ми песен, с литературной точки зрения они были бы более совершенны. Хотя не исключен тот факт, что в них было бы меньше искренности. Очевиден также факт, что рэперу тесно в роли провокатора, он хочет быть революционером. Поддержат ли его в этом стремлении фанаты - во-прос совершенно другой. Так как альбомом «Пути неисповедимы» Дремин явно поставили пе-ред собой серьезные творческие перспективы. Он перекрыл путь, который гарантированно оставлял его в статусе артиста-миллионера еще много лет. Однако, в своей новой осознанности Face не является предтечей со-циальных сдвигов молодых масс, на революцию его песни не провоциру-ют. Так как в борьбе за перемены нужна четкая цель, мечта и искра надежды. А треки Face больше похожи на газетные заголовки. Но если благодаря ему подростки, которые являются главной целевой аудиторией рэпера, обратят внимание на острые социальные проблемы, уже можно говорить о правильном творческом посыле автора.
Читать дальше
1. Библия, М.: Российское Библейское Общество, 2006 - 2018с. 2. Герасименко О. «Я идеальный человек-Россия»: рэпер Фейс от «Бургера» до Мандельштама, статья bbc.com, 2018 // [электронный ре-сурс] // Режим доступа: https://www.bbc.com/russian/features-45440153 //(дата обращения 15.05.2021) 3. Коробков-Латынцев «Горгород»: опыт жанра политической мистерии, статья 2016, [электронный ресурс] // Режим доступа: https://zavtra.ru/blogs/gorgorod_opit_zhanra_politicheskoj_misterii// (дата обращения 15.05.2021) 4. Мандельштам Осип. Камень / Осип Эмильевич Мандельштам Наука.: Ленинградское отделение, 1990. - 400с. 5. Никитин А. «На новом альбоме Фейс говорит о политике. Но хорошо ли у него получается?» статья 2018 // [электронный ресурс] // Ре-жим доступа: :https://daily.afisha.ru/music/9932-na-novom-albome-feys-govorit-o-politike-no-horosho-li-u-nego-poluchaetsya//(дата обращения 15.05.2021) 6. Омри Ронен Поэтика Осипа Мандельштама / Ронен О. Поэтика Осипа Мандельштама — СПб.: Гиперион, 2002. — 240 с. 7. Попова И.М., Губанова Т.В. Концептуальность выражения «Поэзия – ворованный воздух» в романе Л. Е. Улицкой «Зелёный шатер» // И.М. Попова, Т.В. Губанова, Концепт-2014-Спецвыпуск №13-38-45с. 8. FACE - БУРГЕР (prod. by PackMan) [видеозапись] // YouTube. // Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=yfF0RBxY1PY// (дата обращения 15.05.2021) 9. FACE – ЗАТОЧКА [видеозапись] // YouTube. // Режим доступа: URL: https://www.youtube.com/watch?v=m3o2lkuob-A// (дата обращения 15.05.2021) 10. FACE - ИЗ ОКНА [видеозапись] // YouTube. // Режим доступа: URL: https://www.youtube.com/results?search_query=из+окна+фейс// (дата обращения 15.05.2021) 11. FACE – МОЛИТВА [видеозапись] // YouTube. // Режим досту-па: https://www.youtube.com/watch?v=qRdq51XrV5A // (дата обращения 15.05.2021) 12. FACE - НИКАКОЙ ЛЮБВИ [видеозапись] // YouTube. // Ре-жим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=aYNIC5xn2U0//(дата об-ращения 15.05.2021) 13. FACE - НАШ МЕНТАЛИТЕТ [видеозапись] // YouTube. // Ре-жим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=2GKwMhroECE//(дата об-ращения 15.05.2021) 14. FACE - Пути неисповедимы [видеозапись] // YouTube. // Режим доступа: https://youtu.be/galdV29qGC4 // (дата обращения 15.05.2021) 15. FACE - ЧЕТВЁРТЫЙ ВСАДНИК (VIDEO CLIP) [видеозапись] // YouTube. // Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=T3QaVtqyoIY //(дата обращения 15.05.2021) 16. FACE – ВОРОВАННЫЙ ВОЗДУХ (VIDEO CLIP) [видеоза-пись] // YouTube. // Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=T3QaVtqyoIY //(дата обращения 15.05.2021) 17. Oxxxymiron «GorGoroD» Весь Альбом! 2015 Плюс Субтитры [видеозапись] // YouTube. // Режим доступа: URL: https://www.youtube.com/watch?v=stRAkqRRIUU // (дата обращения 15.05.2021)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Дифференциация заработной платы в современных условиях
Количество страниц:
38
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика труда
курсовая работа
Правовое регулирование участия граждан в местном самоуправлении
Количество страниц:
29
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image