Введение …………………………………………………………………. Глава I Современный подход в организации эстетического воспитания дошкольников ……………………………...… 1.1. Основы эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста ……………………………………..… 1.2. Проблема ознакомления детей с искусством в дошкольной педагогике …………………………………………………… Выводы по первой главе ………………………………………………….. Глава II Использование интеграции искусств в эстетическом воспитании дошкольников ………………………………... 2.1. Музыка как средство эстетического воспитания детей дошкольного возраста ……………………………………..… 2.2. Методические основы эстетического воспитания дошкольников посредством музыки ………………………... 2.3. Интегрированный подход в образовательном процессе детского сада как форма организации музыкально-эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста ……………………………………………………….. Выводы по второй главе ………………………………………………….. Глава III Исследование возможностей интеграции искусств в музыкально-эстетическом воспитании старших дошкольников …………………………………………..… 3.1. Цель и методика констатирующего этапа исследования ….. 3.2. Характеристика формирующего этапа исследования …….. 3.3. Контрольный этап исследования …………………………… Заключение ……………………………………………………………….. Библиография ……………………………………………………………. Приложения....................................................................................................

Интеграция искусств в музыкально-эстетическом воспитании старших дошкольников

дипломная работа
Педагогика
35 страниц
73% уникальность
2021 год
27 просмотров
Ставров Р.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение …………………………………………………………………. Глава I Современный подход в организации эстетического воспитания дошкольников ……………………………...… 1.1. Основы эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста ……………………………………..… 1.2. Проблема ознакомления детей с искусством в дошкольной педагогике …………………………………………………… Выводы по первой главе ………………………………………………….. Глава II Использование интеграции искусств в эстетическом воспитании дошкольников ………………………………... 2.1. Музыка как средство эстетического воспитания детей дошкольного возраста ……………………………………..… 2.2. Методические основы эстетического воспитания дошкольников посредством музыки ………………………... 2.3. Интегрированный подход в образовательном процессе детского сада как форма организации музыкально-эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста ……………………………………………………….. Выводы по второй главе ………………………………………………….. Глава III Исследование возможностей интеграции искусств в музыкально-эстетическом воспитании старших дошкольников …………………………………………..… 3.1. Цель и методика констатирующего этапа исследования ….. 3.2. Характеристика формирующего этапа исследования …….. 3.3. Контрольный этап исследования …………………………… Заключение ……………………………………………………………….. Библиография ……………………………………………………………. Приложения....................................................................................................
Читать дальше
Актуальность проблемы музыкально-эстетического воспитания дошкольников определяет возрастающую потребность общества в творческих личностях. Детское дошкольное учреждение считается начальным этапом развития внутреннего мира ребенка, его духовности, формирования общечеловеческих ценностей. Этот возраст - время интенсивного развития, музыкальной и эстетической чувствительности. Знакомство с музыкой знакомит ребенка с миром волнующих, радостных переживаний, открывает ему путь к эстетическому развитию жизни в пределах, доступных его возрасту, что, несомненно, способствует формированию целостной, всеобъемлющей и гармонично развитой личности человека. под влиянием. ребенок, его способности и мотивация необходимы для дальнейшего успешного обучения, развития и социализации. Музыка имеет неограниченные возможности интеграции с другими искусствами и науками. Специально подобранный, адаптированный музыкальный и художественный материал может обогатить содержание любого вида учебной деятельности в дошкольном образовательном учреждении. В результате обогащения содержания всех видов детской деятельности музыкально-эстетической составляющей в дошкольных образовательных учреждениях формируется особая единая музыкально-эстетическая среда.


С помощью калькулятора узнайте стоимость изготовления чертежей в Екатеринбурге для вашей работы.


. Цель исследования - выявить возможности интеграции искусства в эффективность музыкально-эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования - музыкально-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования - интеграция искусства как средства музыкально-эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Для достижения цели исследования ставятся следующие задачи: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую, научно-методическую и музыковедческую литературу по проблеме исследования. 2. Дать теоретическое обоснование необходимости музыкально-эстетического воспитания дошкольников на современном этапе. 3. Рассмотреть методические основы музыкально-эстетического воспитания дошкольников через интеграцию искусств. 4. Провести исследование по выявлению эффективности использования интеграции искусств в музыкально-воспитательный процесс дошкольного образования как средства музыкально-эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Исходя из цели исследования, была выдвинута гипотеза: понимая важность различных видов искусства, в частности музыки, в эстетическом воспитании детей, можно предположить, что активное использование различных видов деятельности в образовательной сфере. В процессе и в жизни дошкольников использование интегративных возможностей разных видов искусств будет способствовать повышению эффективности процесса музыкально-эстетического воспитания дошкольников. Это предположение легло в основу настоящего исследования. Практическое значение исследования: - в получении автором произведения профессиональных знаний о значении и возможностях музыки, различных видов искусства в музыкально-эстетическом воспитании детей старшего дошкольного возраста; - в овладении практическими навыками в области музыкально-эстетического воспитания и развития детей. Методы исследования: - теоретические: анализ психолого-педагогической, научно-методической и музыковедческой литературы по проблеме исследования; анализ программ музыкально-эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста; - эмпирический: наблюдение за проявлением эстетических реакций у старших дошкольников в процессе общения с музыкой, живописью, литературой, умение давать эмоционально-ценностную оценку произведениям искусства, выражать эстетические суждения на различных занятиях. музыкальная и творческая деятельность; диагностика музыкально-эстетического развития детей старшего возраста (определение уровня сформированности основных музыкальных способностей). Эта тема освещена: - в исследованиях российских педагогов и психологов в области эстетического восприятия реальности ребенком на основе восприятия искусства (Д. А. Леонтьев, Б. Т. Лихачев, Б. М. Неменский, Б. П. Юсов, А. Мелик-Пашаев и др.); - положения о роли понимания в раннем детстве как периода накопления опыта, эстетического отношения к миру (В. А. Сухомлинский, Н. И. Ветлугина, Т. С. Комарова, С. В. Кузин, Н. Н. Ростовцева, Б. П. Юсов и др.); - во взглядах на сущность и специфику методов приобщения дошкольников к миру искусства, культуры (Выготский, Т. В. Сертакова, Е. М. Хорошилова, Б. М. Неменский, Е. М. Дукаревич и др.); - в теориях эстетического воспитания дошкольников (Выготский, Н.И. Вершинина, Н.М. Зубарева, Т.С. Комарова, Н.П.), считая эстетическое воспитание и эстетическое развитие наиболее перспективным. важные составляющие общего гармоничного развития личности.

Читать дальше
Наше исследование показало, что познавательный интерес к искусству достаточно высок у дошкольников старшего возраста и что интерес является первым условием успешного обучения. Кроме того, художественный материал обладает огромным эмоциональным потенциалом, будь то музыкальное произведение, литературное или художественное. Именно сила эмоционального воздействия является способом проникновения в сознание ребенка и формирования эстетических качеств личности. Действительно, художественные материалы, используемые в образовательном процессе, являются эффективным средством эстетического воспитания старших дошкольников. Зная это, опытные учителя могут с помощью искусства развивать истинные эстетические качества человека: вкус, способность оценивать, понимать и создавать красоту. Это свидетельствует о том, что наша гипотеза, высказанная в начале работы, подтвердилась. Можно утверждать, что музыкальное и эстетическое воспитание старших дошкольников может быть достигнуто, когда интегративный потенциал музыкального искусства во взаимодействии с другими его видами, различными видами человеческой деятельности, всеми функциональными возможностями музыки способствует художественному и творческому развитию. эстетическое воспитание старших дошкольников. Включение музыки во все виды деятельности дошкольников старшего возраста наиболее эффективно способствует эстетическому воспитанию и влияет на формирование полноценной и гармонично развитой личности ребенка.
Читать дальше
1. Афасижев М.Н. Типология эмоций в искусстве // Эмоции, творчество, искусство. Пермь, 1997. –С.12-15. 2. Бабаева В. В. Эстетическое воспитание дошкольников. – М.:Искусство, 1982.– 240 с. 3. Бодрова Е.В., Давыдов В.В., и др. Опыт построения психолого- педагогической концепции дошкольного воспитания // Вопросы психологии, 1989.–№5.– С. 4-7. 4. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве.– М.: Педагогика, 1990.– 260 с. 5. Буров А.И. Эстетическая сущность искусства. М.:Искусство, 1956. –282 с. 6. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду: Учеб. для учащихся пед. уч-щ по спец. 03.08 «Дошкольное воспитание».- М.: Просвещение, 1989. – 270 с. 7. Ветлугина Н.А. Нравственно-эстетическое воспитание ребенка. – М.: Просвещение, 1989. – 79 с. 8. Ветлугина Н.А. Системно- структурный подход в эстетическом воспитании детей // Теория и практика эстетического воспитания в свете решений XXVII съезда КПСС. –М.:Мир, 1978. С.49 - 53. 9. Ветлугина Н.А. Эстетическое воспитание в детском саду. –М.:Педагогика, 1978.– С. 5-9 10. Волынкин В.И. Художественно - эстетическое воспитание и развитие дошкольников. - Ростов н/Д: Феникс, 2017. - 441 с. 11. Воскобойникова Э. Г. Музыкальная педагогика в детских школах искусств. Общеразвивающее и предпрофессиональное обучение в классе фортепиано. Учебник и практикум для академического бакалавриата.– М.: Юрайт, 2019. –200 с. 12. Вундт В. Фантазия как основа искусства. М., 1914.– 160 с. 13. Выготский Л.С. Психология искусства. М.:Пдагогика, 1968.– 220 с. 14. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Теория и методика музыкального воспитания детей дошк. возраста. 2-е изд. - М.: Академия, 2017. – 320с. 15. Дорфман Л.Я. Искусство и эмоции. М.:Искусство, 1997.– 240 с. 16. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям» Ярославль. «Академия развития», 1998. – 256 с. 17. Ермолинская, Е. А., Взаимодействие искусств как дидактическая основа художественно-творческого развития детей и юношества. Текст.: Электронный журнал «Педагогика искусства».–№1.– http://www.ai~t-education.ru/ (Дата обращения: 21.05.2021) 18. Зарецкая Н.В. Праздники развлечения в ДОУ. Практическое пособие, 2-изд. – М.: Айрис-пресс, 2017. – 208 с. 19. Захарова А.А. Музыкальное восприятие образов природы – средство эстетического и экологического воспитания // Музыка в школе. – 2017. - № 6. – С. 43-47 20. Искусство и дети / Под ред. Шестакова В. М.:Искусство, 1969. – 250 с. 21. Искусство и эмоции // Материалы Международного научного симпозиума.– Пермь, 1991.– С. 35-49. 22. Киященко Н.И. Вопросы формирования системы эстетического воспитания в СССР. –М.: Искусство, 1971.–160 с. 23. Куриленко Л. Искусство как средство целостного познания действительности // Эмоции, творчество, искусство. Пермь, 1997. – С. 62. 24. Леонтьев Д.А. Осмысленность искусства // Искусство и эмоции. Материалы Международного научного симпозиума. –Пермь, 1991. – С.67. 25. Лосев А.Ф., Шестаков В.П. История эстетических категорий. –М.:Искусство, 1965.– 240 с. 26. Мелик-Пашаев А.А. Психологические проблемы эстетического воспитания и художественно- творческого развития школьников // Вопросы психологии, 1989.–№ 1. – С.15-23. 27. Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Формирование эстетической позиции как условие развития творческих способностей детей // Новые исследования в психологии. – 1981.– № 2.– С. 12-16. 28. Мерзлякова С. Роль интегрированных занятий в развитии дошкольников. // Музыкальный руководитель. –2010. - №2. – С. 2. 29. Мерзлякова С. Комплексные и интегрированные занятия. // Музыкальный руководитель. –2018. - №3 – С. 3. 30. Наблюдение детей в природе /сост. А.Ф.Мазурина. Пособие для воспитателей дет. сада. Изд. 3-е с перераб. и испр. - М.: «Просвещение», 1976. – 124 с. 31. Новлянская З.Н., Мелик-Пашаев А.А, Психологические принципы эстетического развития детей и проблема эстетического воспитания // Вопросы психологии, 1979.– № 3. – С.153-158. 32. Основы эстетического воспитания. Уч. пособие /Под ред. А.К. Дремова. М., 1975.– С. 223-248 33. Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста. Санкт – Петербург: Детство – Пресс, 2015. – 384с. 34. Педагогический словарь под редакцией Б.М Бим- Бад.-М.:Большая российская энциклопедия.Просвещение, 2013.- 312 с. 35. Радынова, О.П. Музыкальное развитие детей Текст./О.П.Радынова. -М.:Искусство, 1997.- 605с. 36. Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников. – М.: Просвещение, 1998. – 322с. 37. Развитие музыкально-художественного творчества старших дошкольников – Волгоград: Учитель, 2108. – 111 с. 38. Самохвалова, С.Ю. Эстетическое развитие младших школьников в условиях музыкально-практической деятельности. Текст.: дис. . канд.пед.наук./С.Ю.Самохвалова. Ростов-на-Дону, 2015. - 155с. 39. Синицына, Г.П. Феномен воспитания в контексте современного понимания. //Электронный научный журнал Вестник Омского государственного педагогического университета. http://www.omsk.edu/volume/2006/ped-psych (Дата обращения: 21.05.2021) 40. Собкин B.C., Левин В.А. Художественное образование и эстетическое воспитание // Вопросы психологии, 1989.–№ 1. –С24-26. 41. Трунина, В.Ф. Малоземов, М.А. Интегрированный подход к обучению веление времени. // Начальная школа. - 1994.– №3 – С.61-67. 42. Учите детей петь / Сост. Орлова Т.М., Бекина С.И. – М.: Просвещение, 1987. – 144 с. 43. Фохт-Бабушкин, Ю.У. Искусство и духовный мир человекаб (Об особенностях воздействия искусства на личность). М.: Знание, 1982. – 220 с. 44. Фохт-Бабушкин, Ю.У. Художественная культура: проблемы, изучение и управление. М.: Наука, 1986. – 235с. 45. Художественное творчество и ребенок / Под.ред Ветлугиной Н.А. М.:Искусство, 1974.– 250 с. 46. Чиаурели В.Б. Диалектика эстетического отношения человека к действительности. Аспекты взаимодействия. М.:Искусство, 1985. –С.24. 47. Шепеленко, Д.А. Эстетическое развитие школьников в личностно-ориентированном образовательном процессе. Текст.: дис. . канд.пед.наук./Д.А.Шепеленко. –Ростов-на-Дону, 2001. –204с. 48. Шувалова, Е.Е. Педагогические особенности развития восприятия музыкального образа у младших школьников в условиях взаимодействия искусств. Текст.: автореф.дис.канд.пед.наук./Е.Е.Шувалова.-М.,1995.- 18с. 49. Эстетическое воспитание: Краткий словарь по эстетике. М.:Мир, 1964.– С. 451 - 454. 50. Эстетическое сознание и процесс его формирования / под ред. Киященко Н.И., Лейзерова Л.Н. М.:Искусство, 1981.– 250 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Государственная власть и государственное управление
Количество страниц:
27
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
реферат
Журналистский блоггинг как разновидность интернет-коммуникации
Количество страниц:
8
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Журналистика
курсовая работа
Лингвистические особенности разговорного английского языка (на примере телевизионных передач
Количество страниц:
35
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Лингвистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image