С помощью калькулятора узнайте стоимость изготовления чертежей в Екатеринбурге для вашей работы.
. Цель исследования - выявить возможности интеграции искусства в эффективность музыкально-эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования - музыкально-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования - интеграция искусства как средства музыкально-эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Для достижения цели исследования ставятся следующие задачи: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую, научно-методическую и музыковедческую литературу по проблеме исследования. 2. Дать теоретическое обоснование необходимости музыкально-эстетического воспитания дошкольников на современном этапе. 3. Рассмотреть методические основы музыкально-эстетического воспитания дошкольников через интеграцию искусств. 4. Провести исследование по выявлению эффективности использования интеграции искусств в музыкально-воспитательный процесс дошкольного образования как средства музыкально-эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Исходя из цели исследования, была выдвинута гипотеза: понимая важность различных видов искусства, в частности музыки, в эстетическом воспитании детей, можно предположить, что активное использование различных видов деятельности в образовательной сфере. В процессе и в жизни дошкольников использование интегративных возможностей разных видов искусств будет способствовать повышению эффективности процесса музыкально-эстетического воспитания дошкольников. Это предположение легло в основу настоящего исследования. Практическое значение исследования: - в получении автором произведения профессиональных знаний о значении и возможностях музыки, различных видов искусства в музыкально-эстетическом воспитании детей старшего дошкольного возраста; - в овладении практическими навыками в области музыкально-эстетического воспитания и развития детей. Методы исследования: - теоретические: анализ психолого-педагогической, научно-методической и музыковедческой литературы по проблеме исследования; анализ программ музыкально-эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста; - эмпирический: наблюдение за проявлением эстетических реакций у старших дошкольников в процессе общения с музыкой, живописью, литературой, умение давать эмоционально-ценностную оценку произведениям искусства, выражать эстетические суждения на различных занятиях. музыкальная и творческая деятельность; диагностика музыкально-эстетического развития детей старшего возраста (определение уровня сформированности основных музыкальных способностей). Эта тема освещена: - в исследованиях российских педагогов и психологов в области эстетического восприятия реальности ребенком на основе восприятия искусства (Д. А. Леонтьев, Б. Т. Лихачев, Б. М. Неменский, Б. П. Юсов, А. Мелик-Пашаев и др.); - положения о роли понимания в раннем детстве как периода накопления опыта, эстетического отношения к миру (В. А. Сухомлинский, Н. И. Ветлугина, Т. С. Комарова, С. В. Кузин, Н. Н. Ростовцева, Б. П. Юсов и др.); - во взглядах на сущность и специфику методов приобщения дошкольников к миру искусства, культуры (Выготский, Т. В. Сертакова, Е. М. Хорошилова, Б. М. Неменский, Е. М. Дукаревич и др.); - в теориях эстетического воспитания дошкольников (Выготский, Н.И. Вершинина, Н.М. Зубарева, Т.С. Комарова, Н.П.), считая эстетическое воспитание и эстетическое развитие наиболее перспективным. важные составляющие общего гармоничного развития личности.