Чтобы заказать кандидатскую диссертацию в Перми , обратитесь к надёжному помощнику - Work5.
Это эпистемологическое препятствие часто сопровождается дидактическим препятствием, когда начинающие ученики интерпретируют эту связь как звено соразмерности. Концепция функциональной зависимости появляется в различных контекстах математики и логики и относится к тому факту, что определенные математические объекты могут быть выражены как математические функции других объектов. Направления работы по формированию понятия функциональной зависимости выражаются в типах заданий, предлагаемых обучающимся. Актуальность темы обусловлено тем, что курс математики в начальных классах содержит достаточное количество задач, которые можно используемых для объяснения зависимости одной величины от другой. К данным задачам относятся: задачи с использованием таблиц, комбинаторные задачи, задачи оптимизации, задачи с величинами в прямых и обратных отношениях и т.д. Проблема исследования - выявление методов обучения решению задач с пропорциональными величинами и формирование понятия функциональной зависимости в начальной школе. Данная проблема рассматривалась в работах Е.С.Казько, Л.Г., Петерсон, Л.Ю.Марушенко, Н.Б. Истомина и т.д. Цель исследования: выявление эффективных приемов формирования понятия функциональной зависимости при решении задач с пропорциональными величинами. Объект исследования: задачи с пропорциональными величинами. Предмет исследования: методы формирования понятия функциональной зависимости при решении задач с пропорциональными величинами На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы была выдвинута гипотеза: формирование концепции функциональной зависимости при решении задач с пропорциональными величинами будет эффективнее при использовании интерпретации задач в виде схемы или таблицы. Согласно цели и гипотезе исследования были определены следующие задачи: 1. Изучить сущность понятия «функциональная зависимость». 2. Определить методы формирования понятия функциональной зависимости при изучении начального курса математики. 3. Выбрать и протестировать набор задач, предназначенных для формирования концепции функциональной зависимости в первые годы при решении задач с пропорциональными значениями и в экспериментальной работе, чтобы доказать ее эффективность. В работе использовались следующие методы: - теоретический анализ методической и психолого-педагогической литературы, изучение опыта работы учителей математики; - практический (самостоятельная работа); - анализ полученных результатов исследования. База опытной работы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» В исследовании приняли участие 36 обучающихся в возрасте 11 лет (5 класс). Где 5 «А» класс является экспериментальной группой, а 5 «Б» контрольной. Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы при решении задач с пропорциональными величинами. Структура работы состоит из введения, 2 глав, заключение и списка литературы.