ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И ОБОЗНАЧЕНИЙ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ С ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ 6
1.1 Понятие и сущность комплексного банковского обслуживания юридических лиц 6
1.2 Организация расчетно-кассового обслуживания юридических лиц 11
1.3 Доходность банковской деятельности 16
2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА ПО РАСЧЕТНЫМ ОПЕРАЦИЯМ С ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ 21
2.1 Особенности предоставления банковских услуг для юридических лиц в коммерческом банке 21
2.2 Оценка эффективности проведения расчетных операций с юридическими лицами в коммерческом банке 29
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ С ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ ДОХОДНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА 36
3.1 Мероприятия по совершенствованию обслуживания юридических лиц в коммерческом банке 36
3.2 Оценка доходности коммерческого банка после проведения мероприятий 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ А 52
Читать дальше
Расчетные операции юридических лиц коммерческого банка представляют собой такой вид операций, который осуществляется в рамках системы организации безналичных платежей клиентов по их финансовым требованиям или обязательствам.
Расчетные операции коммерческого банка представляют собой:
выполнение поручений клиентов банка касаемо оплаты работ, услуг, товаров, осуществленных поставщиками;
выполнение погашения задолженности клиентов по налогу, другим лицам и прочие задолженности;
внесение поступающих денежных средств в счет клиента на его счета;
ведение хозяйственной деятельности самого коммерческого банка;
выполнение межбанковских расчетов как внешних, так и внутренних;
открытие, ведение, обслуживание счетов клиентов банка.
В зависимости от адресата расчетные операции могут быть собственными и клиентскими. В зависимости от технологии осуществления расчета – внутренние (те, которые осуществляются внутри банка), внешние (те, которые осуществляются на межбанковском рынке, а так же через ЦБ). В зависимости от формы денег, расчетные операции могут быть наличными и безналичными. При осуществлении собственных расчетных операций основными субъектами сделки выступаю сами коммерческие банки. Клиентскими операциями банка являются такие, при осуществлении которых в роли основных субъектов могут выступать как коммерческие банки, так и клиенты банка.
При анализе деятельности АО «Альфа-Банк» в сфере обслуживания юридических лиц было выявлено, что банк занимает одним из лидирующих позиций на рынке наравне с другими банковскими структурами – ПАО «ВТБ» и ПАО «Сбербанк». При этом в отдельных аспектах даже превосходит их.
Рассчитав все затраты на производство и внедрение зарплатного проекта с использованием банковских пластиковых карт АО «Альфа-Банк» на ООО «АЛРОСА-Охрана», получили, что:
затраты на внедрение 167 шт. карт со штатной численностью 167 человек, составят 25 050 руб.;
при этом затраты на эксплуатацию карт составят ежегодно 230 000 руб.;
единовременные затраты составят 585 050 руб.
Через 2 года и 10 месяцев инвестиционный проект принесет прибыль в размере 1 041 069 руб. с учетом дисконтирования.
Работа зарплатного проекта – приоритетное направление развития деятельности АО «Альфа-Банк», как часть комплексного обслуживания юридических лиц. АО «Альфа-Банк» предоставляет сервис держателям пластиковых карт - sms-информирование (онлайн-уведомления о поступлении денежных средств на счет в автоматическом режиме, уведомление о затратных операциях по счету банковской картой с обозначением фактически доступного остатка; банковские сервисные уведомления, в том числе данные об истечении периода действия зарплатной карты (за 7 и 14 дней до окончания срока ее действия), банковские информационные уведомления. В АО «Альфа-Банк» при оплате приобретений банковской картой действуют совместные дисконтные программы и программы скидок с отдельными крупными торговыми сетями.
Разработанные рекомендации целесообразны к внедрению.
Таким образом, цель работы достигнута, задачи решены в полном
объеме.
Читать дальше
1. Банковский вклад и банковский счет. Расчеты [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Д.Г. Алексеева, С.В. Пыхтин, Р.З. Загиров. – М.: Юрайт, 2019. – 243 с. – сайт: https://urait.ru/bcode/445260/ - Электронно-библиотечная система URAIT.RU (дата обращения: 05.02.2021).
2. Современная банковская система Российской Федерации: Учебник для вузов / Д. Г. Алексеева. – М.: Юрайт, 2019. – 290 с. – сайт: https://urait.ru/bcode/437544/ - Электронно-библиотечная система URAIT.RU (дата обращения: 05.02.2021).
3. Доруховская Е.В., Конвисарова Е.В. Перспективы развития расчетно-кассового обслуживания юридических лиц на примере Банка «ТААТТА» АО [Электронный ресурс] // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 6. – С. 113-117. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25949018 (дата обращения: 05.02.2021).
4. Деньги, кредит, банки [Электронный ресурс]: Учебник для вузов / А.Е. Дворецкая. – М.: Юрайт, 2020. – 472 с. – сайт: https://urait.ru/bcode/450259/ - Электронно-библиотечная система URAIT.RU (дата обращения: 05.02.2021).
5. Деньги, кредит, банки. Денежный и кредитный рынки [Электронный ресурс]: Учебник / Г.А. Аболихина. – М.: Юрайт, 2020. – 436 с. – сайт: https://urait.ru/bcode/450516/ - Электронно-библиотечная система URAIT.RU (дата обращения: 05.02.2021).
6. Жаровня А.Г. Проблемы и перспективы развития расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов [Электронный ресурс] // Наука сегодня: глобальные вызовы и механизмы развития. – 2016. – С. 84-85. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26109503 (дата обращения: 05.02.2021).
7. Зюбан Е.В., Маркевич Л.В. Политика банка в отношении корпоративных клиентов [Электронный ресурс] // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. – 2015. – №3 (47). – С. 6-10. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23034002 (дата обращения: 05.02.2021).
8. Банки и банковские операции [Электронный ресурс]: Учебник и практикум для вузов / В.В. Иванов. – М.: Юрайт, 2020. – 189 с. – сайт: https://urait.ru/bcode/451036/ - Электронно-библиотечная система URAIT.RU (дата обращения: 05.02.2021).
9. Кривошапова С.В., Литвин Е.А. Актуальные проблемы и перспективы развития расчетно-кассовых операций клиентов кредитными организациями РФ [Электронный ресурс] // Современные научные исследования и инновации. – 2019. – № 16. – С. 23-24. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22659592 (дата обращения: 05.02.2021).
10. Банковское дело [Электронный ресурс]: Учебное пособие / О. И. Ларина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 234 с. – сайт: https://urait.ru/bcode/433254/ - Электронно-библиотечная система URAIT.RU (дата обращения: 05.02.2021).
11. Банковское дело [Электронный ресурс]: Учебник / Н. Н. Мартыненко, О. М. Маркова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 368 с. – сайт: https://urait.ru/bcode/451916/ - Электронно-библиотечная система URAIT.RU (дата обращения: 05.02.2021).
12. Современные кредитные продукты банков для корпоративных клиентов [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Е.В. Тихомирова. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2015. – 123 с. – сайт: https://elibrary.ru/item.asp?id=23590936/ - Электронно-библиотечная система ELIBRARU.RU (дата обращения: 05.02.2021).
13. Деньги и банки [Электронный ресурс]: Учебник и практикум для вузов / Н.М. Розанова. – М.: Юрайт, 2020. – 322 с. – сайт: https://urait.ru/bcode/451037/ - Электронно-библиотечная система URAIT.RU (дата обращения: 05.02.2021).
14. Деньги, кредит, банки [Электронный ресурс]: Учебник / В.Ю. Катасонов. – М.: Юрайт, 2020. – 499 с. – сайт: https://urait.ru/bcode/466054/ - Электронно-библиотечная система URAIT.RU (дата обращения: 05.02.2021).
15. Деньги, кредит, банки [Электронный ресурс]: Учебник / Ю.А. Кропин. – М.: Юрайт, 2020. – 397 с. – сайт: https://urait.ru/bcode/450757/ - Электронно-библиотечная система URAIT.RU (дата обращения: 05.02.2021).
16. Банковское дело в 2 ч. Часть 2. Технологии обслуживания клиентов банка [Электронный ресурс]: Учебник / А. М. Тавасиев. – М.: Юрайт, 2020. – 301 с. – сайт: https://urait.ru/bcode/453605/ - Электронно-библиотечная система URAIT.RU (дата обращения: 05.02.2021).
17. Финансы, денежное обращение и кредит [Электронный ресурс]: Учебник для вузов / Л.А. Чалдаева. – М.: Юрайт, 2020. – 434 с. – сайт: https://urait.ru/bcode/466287/ - Электронно-библиотечная система URAIT.RU (дата обращения: 05.02.2021).
18. Указание Банка России от 16.01.2004 г. №1379-У (ред. от 25.10.2013) «Об оценке финансовой устойчивости банка в целях признания ее достаточной для участия в системе страхования вкладов». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_46275/ (дата обращения: 05.05.2021).
19. Деятельность кредитно-финансовых институтов [Электронный ресурс]: Учебник / А.Е. Дворецкая. – М.: Юрайт, 2020. – 472 с. – сайт: https://urait.ru/bcode/453718/ - Электронно-библиотечная система URAIT.RU (дата обращения: 05.02.2021).
20. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 27.12.2019). – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5842/ (дата обращения: 05.02.2021).
21. Годовой отчет АО «Альфа-Банк» [Электронный ресурс] // Официальный сайт Альфа-Банк – URL: https://alfabank.ru/f/3/about/annual_report/Alfa-Bank_annual_report_2019.pdf (дата обращения: 05.02.2021).
Читать дальше