Введение…………………………………………….………….……………3 Глава 1. Теоретические представления о журналистском тексте………….5 1.1. «Текст» и «медиатекст»: соотношение понятий……….………………5 1.2. Понятие журналистского текста….…………….….………………….8 Глава 2. Современный медиатекст: жанры, функции, свойства…………11 2.1. Признаки журналистских текстов разных жанров…..……………….11 2.2. Функции и свойства медиатекста.…………….….……………………14 Глава 3. Оценка эффективности текстов СМИ в контексте развития информационно-коммуникационных технологий……………..……………….19 3.1. Значение журналистского текста в современном медиапространстве…………………………………………………………………19 3.2. Рекомендации по форме и структуре современного медиатекста…..20 Заключение………………………………………………………………….22 Список литературы…………………………………………………..………

Журналистский текст: его функции и свойства

курсовая работа
Журналистика и СМИ
25 страниц
78% уникальность
2021 год
28 просмотров
Бабина Т.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………….………….……………3 Глава 1. Теоретические представления о журналистском тексте………….5 1.1. «Текст» и «медиатекст»: соотношение понятий……….………………5 1.2. Понятие журналистского текста….…………….….………………….8 Глава 2. Современный медиатекст: жанры, функции, свойства…………11 2.1. Признаки журналистских текстов разных жанров…..……………….11 2.2. Функции и свойства медиатекста.…………….….……………………14 Глава 3. Оценка эффективности текстов СМИ в контексте развития информационно-коммуникационных технологий……………..……………….19 3.1. Значение журналистского текста в современном медиапространстве…………………………………………………………………19 3.2. Рекомендации по форме и структуре современного медиатекста…..20 Заключение………………………………………………………………….22 Список литературы…………………………………………………..………
Читать дальше
Актуальность темы работы. Актуализирует данное исследование наблюдаемая специалистами тенденция трансформации и/или эволюции современного медиапространства, обусловленная развитием информационно-коммуникационных технологий. Интернет внес и продолжает вносить коррективы в понятие журналистского текста. Например, не так давно появившееся понятие креолизованного текста, под которым понимается журналистский текст, сопровождаемый статичными изображениями, а также понятие мультимедийного медиатекста (в данном случае речь идет о тексте, обрамляемом движущимися и звучащими изображениями, чаще называемыми видеорядом), являются прямым жизненным воплощением эволюции массмедиа. Другими словами, если четверть века назад традиционная информационная заметка представала в виде небольшого текста в газете, короткого монолога корреспондента в радионовостях или незначительного по длительности выступления телеведущей на экране, то в современных условиях та же заметка становится чем-то большим: в газете она чаще всего сопровождается особыми текстовыми выделениями, призывающими ленивого читателя уделить им внимание, на радио для той же корреспондент выполняет несколько действий — не просто пишет и зачитывает ее для отправки в эфир, но и подготавливает особый текст для публикации на сайте, телевизионные заметки практически всегда сопровождаются видеорядом: даже для очень срочных новостей редакторы чаще всего успевают найти и дать в эфир видео или хотя бы фотографии пользователей Интернета с целью «окартинить» материал (без визуального ряда заметки чаще всего откладывают на следующий информационный блок). По этим причинам данное исследование является актуальным и значимым. Цель курсовой работы — выявить функции и свойства журналистского текста.


Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по теории государства. Обращайтесь в нашу компанию. Work5 уже более 15 лет помогаем студентам с написанием курсовых работ!


. Для достижения данной цели в ходе работы были поставлены следующие задачи: - дать определение понятиям «текст» и «медиатекст»; - охарактеризовать термин «журналистский текст»; - рассмотреть признаки журналистских текстов разных жанров; - выделить функции и свойства медиатекста; - дать характеристику значению журналистского текста в современном медиапространстве; - сформулировать рекомендации по форме и структуре современного медиатекста. Объектом работы стало понятие журналистского текста. Предмет — функции и свойства журналистского текста. Характеристика степени разработанности темы. Несмотря на достаточно большое количество российских и зарубежных источников по теме, нельзя утверждать, что данная тема является полностью изученной в научном дискурсе в связи с тем, что информационные технологии меняются довольно быстро, и это отражается на особенностях журналистского текста, который все чаще называют «медиатекстом». Краткий обзор источников. Так, теоретической и методологической базой данного исследования послужили работы таких исследователей, как Анненкова И. В., Вартанова Е. Л., Добросклонская Т. Г., Ибрагимова В. Л., Фаткуллина Ф. Г., Лазутина Г. В., Распопова С.С., Солдаткина Я. В. и др. Методы исследования: теоретические (анализ, синтез, обобщение, классификация); практические (сравнение, наблюдение, описание). Структура работы представлена введением, описывающим актуальность исследования, тремя главами, разделенными на параграфы, заключением, подводящим итоги и формулирующим основные результаты работы, а также списком использованной литературы. 

Читать дальше
В ходе выполнения данной курсовой работы была достигнута поставленная во введении цель — а именно были выявлены функции и свойства журналистского текста. Для этого было дано определение понятиям «текст» и «медиатекст», был охарактеризован термин «журналистский текст», были рассмотрены признаки журналистских текстов разных жанров, выделены функции и свойства медиатекста, сформулированы рекомендации по форме и структуре современного медиатекста, а также была дана характеристика значению журналистского текста в современном медиапространстве. Журналистским текстом называется текст, передающий оперативное знание об изменениях окружающей действительности. Медиатекст является более новым и полным синонимом понятия журналистский текст. Журналистский текст играет значимую роль в современном медиапространстве. К информационным жанрам относятся заметка, информационное интервью, репортаж, корреспонденция, отчет, блиц-опрос, вопрос-ответ, некролог, к аналитическим — статья, рецензия, колонка, комментарий, к художественным — очерк, фельетон, памфлет. Журналистские тексты каждого жанра обладают специфическими характеристиками. Понятие цифровизации напрямую связано с процессом глобализации. Оба они оказывают влияние на содержание понятия «современный журналистский текст». Процесс цифровизации, как и процесс глобализации, происходит во всех сферах жизни общества. В СМИ именно процесс цифровизации ведет «к созданию новой глобальной мультимедийной системы». Таким образом, можно сделать вывод, что эти два процесса являются взаимозависимыми и неразрывно связаны друг с другом. Цифровые технологии усилили процесс глобализации, в свою очередь, процесс глобализации ускорил возможность возникновения цифровых технологий. В современной медиасреде журналистский текст претерпел достаточно значительные изменения. Во-первых, данные изменения связаны с размером журналистского текста. Нынешние публикации корреспондентов и редакторов сокращаются в размере: это связано с тем, что у аудитории появляется большой выбор потребляемого контента, а следовательно, в значительной мере сокращается свободное время, которое человек готов потратить на чтение текста. Вследствие этого журналисты все чаще используют короткую форму медиатекстов, напоминающую информационную заметку из классической типологизации журналистских жанров, которая состоит из нескольких абзацев. Во-вторых, журналистский текст в значительной степени подвергся влиянию конвергенции. Журналисты все чаще используют в своих публикациях картинки, видеозаписи, аудиоматериала, как, например, это широко принято у интернет-издания lenta.ru. В-третьих, стоит отметить, что издания следуют за модой в общении и коммуникации между людьми, которая во многом обусловлена взаимодействием пользователей посредством социальных сетей и мессенджеров. Речь идёт о том, что достаточно часто в журналистских текстах используются эмодзи, упрощающие описание эмоций и чувств, которые журналист в публикациях заменяет на смайлики. Например, это можно увидеть в журналистских материалах молодёжного издания Elle Girl.  
Читать дальше
1. Анненкова И. В. Об одной константе текстов СМИ: к постановке вопроса о риторической модальности // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. 2009. №5. — С. 39-43. 2. Баранова Ю. С. Медиатекст: границы понятия // Евразийский Союз Ученых. 2017. №12-3 (45). — С. 117-119. 3. Бочаров М. П. Особенности воздействия текстов информационных жанров на аудиторию // Коммуникология. 2013. №2. — С. 40-51. 4. Вартанова Е. Л. Теория медиа: отечественный дискурс. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 2019. — 224 с. 5. Добросклонская Т. Г. Медиадискурс как объект лингвистики и межкультурной коммуникации // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2006. №2. — С. 20-34. 6. Желтухина М. Р. Медиадискурс // Дискурс-Пи. 2016. №3-4. — С. 292-296. 7. Ибрагимова В. Л., Фаткуллина Ф. Г. Основные принципы исследования словарного состава современного русского языка // Вестник Башкирск. ун-та. 2015. №2. — С. 320-325. 8. Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность / Ю.Н. Караулов. М., 1987. — 340 с. 9. Кожемякин Е. А. Массовая коммуникация и медиадискурс: к методологии исследования // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. 2010. №12 (83). — С. 13-21. 10. Коханая О. Е. Феномен конвергентной журналистики в медиакоммуникационном пространстве // Социально-гуманитарные знания. 2019. №8. — С. 63-76. 11. Лазутина Г. В. Журналистский текст как знание оперативного назначения // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2012. №5. — С. 50-60. 12. Медиасистема России: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Е. Л. Вартановой. — М.: Аспект Пресс, 2019. — 384 с. 13. Мельник Г. С. Медиатекст как объект лингвистических исследований // Журналистский ежегодник. 2012. №1. — С. 27-30. 14. Павлушина М. И. Содержательно-смысловой анализ медиатекстов и формируемая эстетическая картина мира // МНКО. 2018. №6 (73). — С. 597-600. 15. Солдаткина Я. В. «Журналистский текст» как знаковая система // Преподаватель ХХI век. 2014. №3. — С. 293-300. 16. Тертычный А. А. Жанры периодической печати. М.: Аспект Пресс, 2000. [Электронный источник] Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text2/01.htm (дата обращения: 20.06.2021). 17. Шутова А. В. Концептуальный анализ художественного текста как основа формирования текстовой компетенции // Вестник ТГПУ. 2017. №11 (188). С. 41-46. 18. Яковлева Т. Б., Мешкова А. Специфика современного журналистского текста // Язык и культура (Новосибирск). 2013. №5. [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-sovremennogo-zhurnalistskogo-teksta (дата обращения: 20.06.2021). 19. Biały B. Social Media—From Social Exchange to Battlefield. The Cyber Defense Review, 2(2), 2017. — Р. 71-79.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Сотрудничество РФ с МОТ на современном этапе
Количество страниц:
25
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Геополитика
дипломная работа
Экономико-географическая характеристика розничной торговли Воронежской области
Количество страниц:
45
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
География
реферат
Контроль последовательности и правил подачи блюд на ПОП
Количество страниц:
6
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гостиничное дело
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image