ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ ТОРГОВЛИ…………………………………………………… 1.1 Сущность и виды торговли……………………………………………… 1.2 Розничная торговля как объект экономико-географического изучения……………………………………………………………………… 2 СПЕЦИФИКА РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ………………………………………………………………….. 2.1 Состояние розничной торговли Воронежской области……………….. 2.2 Территориальные различия в развитии и размещении розничной торговли Воронежской области…………………………………………… 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ………………………………………………. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………... СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………...

Экономико-географическая характеристика розничной торговли Воронежской области

дипломная работа
География
45 страниц
89% уникальность
2021 год
37 просмотров
Найданов М.
Эксперт по предмету «География»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ ТОРГОВЛИ…………………………………………………… 1.1 Сущность и виды торговли……………………………………………… 1.2 Розничная торговля как объект экономико-географического изучения……………………………………………………………………… 2 СПЕЦИФИКА РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ………………………………………………………………….. 2.1 Состояние розничной торговли Воронежской области……………….. 2.2 Территориальные различия в развитии и размещении розничной торговли Воронежской области…………………………………………… 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ………………………………………………. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………... СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………...
Читать дальше
События последних лет в России, изменения в экономике, связанные с переходом к рыночным отношениям, привели к значительному увеличению объема рынка потребительских товаров, расширению их ассортимента, особенно за счет резкого увеличения на отечественном потребительском рынке доли импортных товаров. В связи с изменением форм собственности существенно изменилась подобие торговых предприятий и характер их деятельности. Торговля в Воронежской области является одним из основных видов экономической деятельности. Объем розничного товарооборота Воронежской области, по данным Федеральной службы государственной статистики, в начале 2021 года составил на 25 % больше, чем на отчетный период предыдущего года. Удельный вес оптовой и розничной торговли в ВВП в течение 2015-2020 гг. колеблется в пределах 11-12%, что является вторым результатом после отрасли промышленности. Однако несмотря на данные показатели рынок розничной торговли все же остается не стабильным. Основным фактором развития сферы торговли в Воронежской области является рост доходов населения, который определяется темпами роста реальной заработной платы и снижением уровня безработицы. Однако, рост доходов населения в 2020 г.


Если вас интересует производственная практика в москве , заказать отчет по ней можно на Work5.


не сопровождался адекватным расширением товарного предложения. Это связано с изменением системы перераспределения доходов, которая выражена в стабильном положении (маленький темп повышения) заработной платы при падении темпов роста экономики в целом. Уровень доходов еще не является достаточным для обеспечения всех первоочередных потребностей, а рынок розничной торговли является недостаточно насыщенным. Поэтому, независимо от тенденций развития экономики, спрос на непродовольственные, бытовые и продовольственные товары растет опережающими темпами. Современные научные разработки и исследования торговли связаны с такими именами: Базелер В.Р, Барсуков Е.Л, Бураковский И.Н, Гольцберг А.Г, Загашвили В.К., Кальченко Т.Р, Киреев А.Л., Кириченко А.Д., Королев И.Е., Крачило М.М., Львов Д.Р., Мишко С.С., Онищенко В.В., Осыка С.С, Пахомов Ю.Д., Петрашко Л.А., Рогач О.С., Румянцев А.Д., Рут Ф., Савельев Е.К., Сиденко В.Ф., Собольников Л.М., Стонер Д.Т, Туров С.К., Теор Т. и другие. Однако несмотря на общую изученность темы вопросов остается много ведь мировой рынок постоянно меняется. Именно поэтому исследование данных аспектов деятельности рынка Воронежской области считается таким востребованным для анализа на сегодняшний день. Указанное доказывает актуальность темы, предопределяет формирование цели и задач исследования. Целью дипломной работы является научное обоснование, изучение теоретических и практических аспектов экономико-географической характеристики розничной торговли Воронежской области. Достижение данной цели обусловило необходимость решить следующие задачи:  рассмотреть и изучить сущность и виды торговли;  исследовать розничную торговлю как объект экономико-географического изучения;  дать характеристику состояния регионального развития розничной торговли;  исследовать территориальные различия в развитии и размещении розничной торговли Воронежской области;  проанализировать перспективы развития розничной торговли Воронежской области. Объектом исследования является экономико-географические процессы розничной торговли Воронежской области. Предметом исследования является совокупность теоретических и практических аспектов функционирования рынка розничной торговли Воронежской области в экономико-географической составляющей исследования. В работе были использованы методы теоретических и практических наработок исследователей по данной теме исследования, фундаментальные положения экономической теории, научные труды отечественных и зарубежных ученых по вопросам исследования социальных и экономико-географических аспектов функционирования рынка торговли. Также в процессе проведения исследования были использованы методы анализа и синтеза – для выявления сущности темы исследования, раскрытия основных понятий и структурно-функциональный метод – для разработки схем. Теоретическую информационную базу курсовой работы составили учебники и учебные пособия по указанной проблеме, научные труды и работы российских и зарубежных авторов, статистические и аналитические материалы доступных источников, журналов, Интернет-сайтов, статистические данные, а также другие источники. Практическое значение полученных результатов заключается в том, что разработанные в дипломной работе теоретические и методические положения доведены до уровня практических разработок, которые могут быть использованы экономистами, студентами, исследователями и просто аналитиками в их работах по исследованию аспектов функционирования рынка розничной торговли Воронежской области. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. Основная структура работы представлена тремя главами. В первой главе работы рассмотрены теоретические основы экономико-географического изучения торговли. Во второй главе диплома, на основании изученных данных дана специфика регионального развития розничной торговли. В третьей главе работы исследованы перспективы развития розничной торговли в Воронежской области.

Читать дальше
В ходе данной работы было проведено научное обоснование теоретических и практических положений функционирования рынка розничной торговли Воронежской области с позиции экономико-географической составляющей. В результате работы были сделаны выводы о следующих аспектах достигнутых задач исследования. Розничная торговля, как вид экономической деятельности, в Воронежской области по количеству субъектов хозяйствования и объемами деятельности приобрела выгодные темпы развития, имеет значительное влияние на социально-экономическое развитие городов и районов. За счет бурного развития розничной торговли в области реализуется обеспечение занятости и доходов населения, развитие инфраструктуры и повышение инвестиционной привлекательности территорий, формирование доходов местных бюджетов, влияющих на различные составляющие и характеристики устойчивого развития путем инициирования или участия в реализации важных социально и общественно значимых проектов и программ. Аналогичные цели за счет реализации розничной торговли стали преследовать общественные организации и общественные структуры. Региональные и местные органы власти в процессе устойчивого развития розничной торговли региона обеспечили реализацию экономических перспектив развития области. Произошли объединения вокруг демонополизации отрасли и ее сегментов, были устранены критические и чрезмерные дисбалансы социально-экономического развития между городами и районами, удаленными территориями области. Розничная торговля позволяет осуществлять ряд совместных мероприятий в сфере социальной ответственности бизнеса, в частности относительно развития местных общин, повышения качества жизни и социальной защиты населения, охраны окружающей среды и тому подобного. Поэтому отслеживая эффективность региональной политики в отношении достижения приоритетов и перспектив развития розничной торговли могут применяться и успешно реализуются индикаторы уровня конкуренции в отрасли, коэффициенты отклонения параметров влияния розничной торговли в ключевых характеристиках развития региональной экономики (занятости населения, инвестициях и др.). В конечном итоге увеличивается численность практик реализации мер социальной ответственности бизнеса субъектами розничной торговли региона. Отдельным аспектом и направлением деятельности хотелось бы отметить, что политика власти в области реализации развития розничной торговли должна поспособствовать укреплению экономической безопасности торгового бизнеса. Комплексной характеристикой приемлемости условий для осуществления розничной торговой деятельности и обеспечения ее развития является состояние экономической безопасности субъектов розничной торговли региона. Известно, что он свидетельствует о возможности долгосрочного и планомерного безубыточного функционирования предприятий, в т. ч. относительно возможного привлечения и эффективного использования финансового, интеллектуального, кадрового, технико-технологичного, инвестиционно-инновационного и иного обеспечения, а также надлежащего производства маркетинговой и коммерческо-сбытовой деятельности. Поэтому в процессе мониторинга производства региональной политики развития розничной торговли Воронежской области необходимо использовать как частные, так и интегральный показатель экономической безопасности отрасли.
Читать дальше
1. Алексейчева, Е.Ю. Экономическая география и регионалистика: Учебник для бакалавров / Е.Ю. Алексейчева, Д.А. Еделев. - М.: Дашков и К, 2016. - 376 c. 2. Алексейчева, Е.Ю. Экономическая география и регионалистика: Учебник / Е.Ю. Алексейчева, Д.А. Еделев, М.Д. Магомедов. - М.: Дашков и К, 2015. - 376 c. 3. Бланк И. А. Управление торговым предприятием/ И. А. Бланк. - М.: Ассоциация авторов и издателей. Тамдем. Издательство ЭКМОС, 2014 - 387 с. 4. Вавилова, Е.В. Экономическая география и регионалистика: Учебное пособие / Е.В. Вавилова. - М.: КноРус, 2018. - 224 c. 5. Вавилова, Е.В. Экономическая география и регионалистика (для бакалавров) / Е.В. Вавилова. - М.: КноРус, 2019. - 352 c. 6. Влияние трансграничной торговли на розничные рынки России // Аналитика ЛЭСИ / отв. ред. сер. В. В. Радаев. М., 2013. №.14. С. 23-59 7. Воронин В. П. Повышение комфортности торговых услуг/ В. П. Воронин. - Воронеж: Издательство Воронежского университета, 2013 - 98 с. 8. Гладкий, Ю.Н. Общая экономическая и социальная география: Учебник / Ю.Н. Гладкий, В.Д. Сухоруков. - М.: Academia, 2018. - 239 c. 9. Гладкий Ю.Н. Экономическая и социальная география России. В 2-х т. Т. 1. Экономическая и социальная география России: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Ю.Н. Гладкий. — М.: ИЦ Академия, 2016. — 368 c. 10. Голиков Е. А. Розничная торговля: менеджмент, маркетинг, логистика, финансы, безопасность: учебное пособие для вузов/ Е. А. Голиков. - М.: Экзамен, 2014. - 352 с. 11. Горохов, С.А. Общая экономическая, социальная и политическая география: Учебное пособие / С.А. Горохов, Н.Н. Роготень. - М.: Юнити, 2015. - 271 c. 12. Желтиков, В.П. Экономическая география и регионалистика: Учебное пособие / В.П. Желтиков. - М.: Дашков и К, 2015. - 380 c. 13. Козьева, И.А. Экономическая география и регионалистика: Учебное пособие / И.А. Козьева, Э.Н. Кузьбожев. - М.: Инфра-М, 2018. - 480 c. 14. Крылов, П.М. Экономическая география России: учебное пособие / П.М. Крылов. - РнД: Феникс, 2016. - 334 c. 15. Леви М. Основы розничной торговли/ М. Леви, Г. Вейнц, А. Бартон. - М.: Экономика, 2018. - 483 с. 16. Марчук Ф.Л. Как повысить эффективность управления торговлей/ Ф. Л. Марчук. - М.: Экономика , 2019. - 364 с. 17. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник для вузов/ под ред. Н. А. Нагапетьянца. - М.: вузовский учебник , 2018. - 272 с. 18. Розничные торговые сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) : аналитический обзор РБК. М., 2011. – 345 с. 19. Российский FMCG-ритейл в 2015—2016 гг. и прогноз на 2017—2019 гг. : аналитический обзор / Исследовательское агентство M. A. Research. М., 2016.- 238 с. 20. Федеральная служба государственной статистики : [офиц. сайт]. URL: http://www.gks.ru (дата обращения: 23.06.2021). 21. Cое N. The internationalization/globalization in retailing, towards an economic-geographical research agenda // Environment and Planning A. 2007. № 36. P. 1571—1594.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Контроль последовательности и правил подачи блюд на ПОП
Количество страниц:
6
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гостиничное дело
курсовая работа
Государственная власть, её свойства и формы осуществления
Количество страниц:
27
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
реферат
Архитектура проторенессанса
Количество страниц:
15
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Искусствоведение
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image