Введение…………………………………………………………..3
1. Общее про Проторенессанс
1.1 определение и стилевые признаки………………..…4
1.2 исторический контекст…………………………….…5
2. Архитектура Проторенессанса
2.2 Романские …………………………………………….8
2.3 Готические……………………………………………10
3. Выводы…………………………………………………………14
4. Список литературы и источников…………………………….
Читать дальше
Так, архитектура итальянского Проторенессанса представляет собой интересный и разнообразный пласт для исследований.
Проторенессанс – время взаимодействия, диалога различных традиций и школ. Немаловажную роль в развитии архитектуры Предвозрождения сыграли контакты с другими странами (особенно – с Францией). Неповторимые памятники итальянской готики были созданы как раз за счет культурного диалога с Францией. Совместив свои традиции, французскую экспрессию и величественность, получилось создать нечто совершенно свежее и особенное.
Монашеские ордены оказывали значительное влияние на архитектуры, они воплощал в памятниках свои взгляды, идеи, образ жизни, из этого получались создавать особенные традиции, вбирающие в себя черты иных направлений.
Проторенессанс в Италии – это искусство, в котором не сформировалось какой-либо одной четкой и доминирующей традиции. Это время поисков и экспериментов. Работа со своим наследием и с зарубежным, опыты совмещения различных стилей и направлений в одной постройке.
Причем в это же время был заложен фундамент и для следующего этапа развития искусство. Уже в эту эпоху началось строительство палаццо, которые напоминало то, что будут делать итальянские мастера в последующие годы. Фасад храма, вдохновленный античным, со временем преобразуется в плывущий фасад эпохи барокко.
Проторенессанс является одним из важнейших периодов в истории архитектуры Италии. Именно тогда были заложены основы для такого явления, как Возрождение.
Проделав данную работу, можно сделать следующие выводы:
1. Для архитектуры Проторенессанса характерны: использование полихромной облицовки, горизонтальное членение стен, готические, романские и античные тенденции, спокойствие, уравновешенность.
2. Заметны исторические предпосылки для развития нового мышления не только в политическом и экономическом плане, но и в культуре/искусстве.
3. Романские тенденции проявляются довольно явно, причем романские тенденции с итальянской спецификой, как-то: полихромная облицовка, использование мрамора, схожесть фасадов с античными, наличие арочных ярусов, двускатные крыши, однако светские постройки больше похожи на более североевропейскую традицию романского стиля с их каменной кладкой, глухими стенами, прямоугольными башнями, весьма лаконичным декором и схожестью с замками.
4. Готические тенденции проявляются в архитектуре проторенессанса очень явно, если не во всей своей красе, то сочетаются с романскими тенденциями, становясь более лаконичными, при этом расставляя акценты во внешнем облике здания, при этом в случае преобладания готики, она тоже носит специфический итальянский характер.
Читать дальше
1. Белоусова Н.А. Глава «Искусство Проторенессанса и 14 века», раздел «Искусство Италии». Всеобщая история искусств. - Том III.- Искусство эпохи Возрождения: сборник статей / Н.А. Белоусова; под общей редакцией Ю.Д. Колпинского, Е.И. Ротенберга. – М.: «Искусство», 1962
2. Брагина Л.М. История средних веков. Том 1: сборник статей / Л. М. Брагина, Е. В. Гутнова, С. П. Карпов и др.; Под ред. З. В. Удальцовой и С. П. Карпова – М.: Высшая школа, 1990 - с.495 – Historic – Режим доступа: http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000209/st036.shtml
3. Буркхардт Я. История Возрождения в Италии: монография / Я.Буркхардт. – Штутгарт: Ebner & Seubert, 1868. – 332 с.
4. Виппер Б.Р. Итальянский Ренессанс: сборник статей – М.: Искусство, 1977. – С. 19
5. Виппер Р.Ю. История древнего мира. Васильев А.А. История Средних веков: альманах / Р.Ю. Виппер, А.А. Васильев. – М.: Р
6. История Средних веков. Том 1 / Под ред. С.Д. Сказкина. – М.: Высшая школа, 1977 – С. 200-471еспублика, 1993. – С. 384
7. Китс Дж. История Италии: монография / Дж.Китс; пер. с англ. Т.М. Котельниковой. – М.: Астрель, 2012 – С. 52-53
8. Курчатов А.М. Сиена как привлекательный туристический маршрут: статья / А.М. Курчатов, Р.Р. Хайрутдинов. – Казань: Казанский вестник молодых ученых, 2019. – С. 4
9. Панофский Э. Ренессанс и «ренессансы» в искусстве Запада: монография / Э.Панофский. – Азбука: Художник и знаток, 2006. – С. 112
10. Rouchon Mouilleron V. Vezelay: the great Romanesque church: monograph / V. Rouchon Mouilleron. – New York: Abrams, 1999 - C. 11-15
Читать дальше