Введение...................................................................................................................3 ГЛАВА 1. Гендерный подход как концептуальная основа социологического анализа......................................................................................................................8 1.1. Теоретико-методологические подходы к определению и исследованию понятий «пол» и «гендер» в социологической литературе.................................8 1.2. Предпосылки и проявления гендерного неравенства в обществе.............12 1.3. Теоретические основы изучения гендерных стереотипов..........................26 ГЛАВА 2. Особенности гендерного неравенства в сфере труда (социологический аспект).....................................................................................35 2.1. Правовое регулирование гендерного равенства в сфере труда.................35 2.2. Проблемы гендерного неравенства в сфере труда на примере Национального исследовательского Томского политехнического университета.....................................................................................................….42 2.3. Факторы гендерного неравенства и направления ее преодоления в трудовой сфере......................................................................................................61 Заключение.............................................................................................................68 Список использованной литературы...................................................................70 Приложение............................................................................................................78

Гендерные аспекты неравенства в сфере труда

дипломная работа
Социология
77 страниц
81% уникальность
2021 год
44 просмотров
Калашников А.
Эксперт по предмету «Социология общая»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение...................................................................................................................3 ГЛАВА 1. Гендерный подход как концептуальная основа социологического анализа......................................................................................................................8 1.1. Теоретико-методологические подходы к определению и исследованию понятий «пол» и «гендер» в социологической литературе.................................8 1.2. Предпосылки и проявления гендерного неравенства в обществе.............12 1.3. Теоретические основы изучения гендерных стереотипов..........................26 ГЛАВА 2. Особенности гендерного неравенства в сфере труда (социологический аспект).....................................................................................35 2.1. Правовое регулирование гендерного равенства в сфере труда.................35 2.2. Проблемы гендерного неравенства в сфере труда на примере Национального исследовательского Томского политехнического университета.....................................................................................................….42 2.3. Факторы гендерного неравенства и направления ее преодоления в трудовой сфере......................................................................................................61 Заключение.............................................................................................................68 Список использованной литературы...................................................................70 Приложение............................................................................................................78
Читать дальше
Актуальность исследования. В последнее десятилетие проблема гендерного равенства приобретает все большую остроту, что обусловлено актуализацией борьбы за утверждение демократических норм и принципов в масштабах мирового сообщества. Гендерное равенство становится неотъемлемой составной частью общей концепции равенства как базовой социальной ценности. Вопросы гендерного равенства на современном этапе развития общества занимают по актуальности далеко не последнее место. Несмотря на очевидный прогресс, гендерная дискриминация по-прежнему охватывает многие сферы общества. Учёные-психологи показали, что гендерное неравенство в современном мире проявляется, прежде всего, в социальном плане. Обществом по-прежнему движут гендерные стереотипы, а процесс глобализации лишь усугубляет положение. Поскольку гендерные отношения вступают в тесную связь с общей социально-экономической модернизацией общества и утверждением новых технологий, то проблема неравенства мужчин и женщин стоит твердо, и этот вопрос необходимо решить как можно скорее. С одной стороны, происходят процессы демократизации, которые позволяют созидать равные возможности для реализации личности независимо от социального происхождения, положения, национальности, возраста и пола.


Чтобы заказать кандидатскую диссертацию в Иркутске , обратитесь к надёжному помощнику - Work5.


С другой стороны, сознанию обоих полов присущи стереотипные представления о роли в жизни, положении, статусе, различные ценностные ориентации. Эти стереотипы обуславливают многие процессы во взаимоотношениях мужчин и женщин в современном обществе. Проблема формирования гендерного равенства нашла отражение в трудах таких отечественных ученых как И.Г. Дудко , С.В. Полениной , а также A.M. Лушникова и некоторых других, исследования которых посвящены проблемам равных прав и равных возможностей мужчин и женщин. Целью работы является изучение теоретических и практических аспектов гендерного неравенства и разработка рекомендации по развитию гендерного равенства в сфере труда. Объект исследования: гендерное неравенство. Предмет исследования: гендерные аспекты неравенства в сфере труда. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие логически взаимосвязанные задачи: - Рассмотрение теоретико-методологических подходов к определению и исследованию понятий «пол» и «гендер» в социологической литературе; - Изучение предпосылок и проявления гендерного неравенства в обществе; - Рассмотрение теоретических основ изучения гендерных стереотипов; - Изучение правового регулирования гендерного равенства в сфере труда; - Изучить проблемы тендерного неравенства в сфере труда на примере организации; - Выявление факторов гендерного неравенства и направления ее преодоления в трудовой сфере. Гипотеза исследования: мужчины и женщины неравномерно распределены по различным видам деятельности; факторами дискриминации в отношении женщин как работников являются непосредственно уровень заработной платы. Теоретической базой работы являются научные достижения отечественных (Е. Здравомыслова , А. Темкина , О. Воронина , В. А. Ядов Г.Г. Силласте ) и зарубежных ученых (П. Бергер , Т. Лукман , И. Гофман ) изучающих развитие гендерного неравенства. Методы исследования: теоретические методы (анализ и синтез) позволяют раскрыть тему работы, а также проанализировать взгляды ученых по проблеме исследования. Эмпирические методы исследования (анкетирование, анализ по критерию Стьюдента, сравнение и обобщение полученных данных) помогают не только выявить мнение респондентов, но и сравнить средние значения двух независимых выборок между собой. Эмпирическая база исследования: в своих исследованиях Ф. Храмцова изучала уровень занятости населения Краснодарского края. Было выявлено, что в 2019 году соотношение уровня заработной платы мужчин и женщин составило 74,2%. Для мужчин – 33301 руб., а для женщин – 24721 руб. С.С. Алексеевым был проведён анализ ситуации в области общественного производства в Томске. Благодаря чему было выявлено, что количество мужских вакансий больше, нежели количество женщин на 20%. В нашем исследовании в качестве респондентов выступали 40 сотрудников Национального исследовательского Томского политехнического университета. Анализ по критерию Стьюдента подтвердил значимые различия (уровень значимости р ≤ 0,01) между тем как рекрутеры воспринимают кандидатов мужского пола и кандидатов женского пола. Научная новизна работы заключается в постановке, теоретическом обосновании и решении ряда вопросов по развитию гендерного равенства трудовых отношений. К числу наиболее существенных результатов, составляющих научную новизну исследования, можно отнести следующие: уточнено содержание понятий «гендерное равенство»; рассмотрена и обоснована возможная эффективность применения предложенных мероприятий для развития гендерного равенства на базе отела кадров. Практическая значимость исследования: разработанная авторская программа эмпирического исследования может быть использована при разработке конкретных мер, направленных на решение проблемы гендерного равенства, а также при преподавании курса трудового права. Материалы исследования могут послужить основой для последующих научных изысканий в данной области. Структура работы обусловлена поставленными задачами исследования и логикой изложения материала. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. В первой главе рассмотрен гендерный подход как концептуальная основа социологического анализа. В данной главе были рассмотрены теоретико-методологические подходы к определению и исследованию понятий «пол» и «гендер» в социологической литературе; описаны предпосылки и проявления гендерного неравенства в обществе; представлены теоретические основы изучения гендерных стереотипов. Во второй главе представлены особенности гендерного неравенства в сфере труда (социологический аспект). Глава содержит следующие пункты: правовое регулирование гендерного равенства в сфере труда; проблемы гендерного неравенства в сфере труда на примере Национального исследовательского Томского политехнического университета; факторы гендерного неравенства и направления ее преодоления в трудовой сфере.

Читать дальше
В работе была выявлена проблема, связанная с гендерным неравенством в трудовых отношениях. Исследование проводилось на базе Томского политехнического университета. Подводя итоги работы можно сделать вывод о том, что поставленная цель выполнена. Решены поставленные задачи: рассмотрены теоретико-методологические подходы к определению и исследованию понятий «пол» и «гендер» в социологической литературе; изучены предпосылки и проявление гендерного неравенства в обществе; рассмотрены теоретические основы изучения гендерных стереотипов; изучено правовое регулирование гендерного равенства в сфере труда; изучены проблемы тендерного неравенства в сфере труда на примере организации; выявлены факторы гендерного неравенства и направления ее преодоления в трудовой сфере. Результатом написания первого раздела стало раскрытие теоретических проблем гендерного подхода как концептуальной основы социологического анализа. В разделе были определены теоретико-методологические подходы к определению и исследованию понятий «пол» и «гендер» в социологической литературе. Были определены предпосылки и проявления гендерного неравенства в обществе. Описаны теоретические основы изучения гендерных стереотипов. Во втором разделе работы был проведен анализ особенностей гендерного неравенства в сфере труда (социологический аспект). В процессе проведения анализа было выявлено, что на технических специальностях больше мужчин преподавателей, а на социальных – женщин. Было проведено исследование на базе отдела кадров ТПУ. Исследование включало в себя анкетирование, наблюдение и небольшой опрос, где выяснили, что проблемы, связанные с дискриминацией, стоят в ряду наиболее актуальных проблем, характерных для университета, дискриминация как проблема современной социально-трудовой сферы характерна по преимуществу для женщин. В сознании значительной части респондентов сформированы представления о целом ряде профессий как исключительно мужских. В ходе группового фокусированного интервью мы подтвердили предположения о том, что: женщины находятся в худшем положении в трудовом отношении, по сравнению с мужчинами. В исследовании приняли участие более сорока человек. На основании данного анализа деятельности университета, в диссертационной работе были предложены рекомендации, направленные на повышение эффективности деятельности отдела кадров и устранения гендерного неравенства среди коллективов ТПУ. Так, было рекомендовано: 1. Разработать механизм реализации сбалансированного представительства женщин и мужчин; 2. Систематически контролировать гендерный баланс в организации, в том числе и на руководящей должности путем регулярного сбора данных, проводить переоценку их соответствия общим целям и приоритетам в области гендерного равенства с учетом результатов оценок; 3. Улучшить имидж женщин путем разработки информационных программ повышения осведомленности о гендерных стереотипах; 4. Проведение мероприятий направленные на балансирование гендерного равенства среди мужчин и женщин; 5. Разработка раздаточного материала в виде буклетов или памяток для наглядной демонстрации проблемы гендерного неравенства. В заключении, можно сказать, что гендерное неравенство в трудовых отношениях не всегда сопровождаются негативными последствиями. В некоторых случаях, требуется предпринять физическую силу, а в других случаях наоборот. Все зависит от специфики профессии и деятельности организации.
Читать дальше
1. Алексеев С. С. Гендерное равенство. Права человека: учебное пособие / С.С. Алексеев. - М.: Норма, 2017. – 126 с. 2. Аристова М. Гендерный оттенок власти / М. Аристова // Власть. – 2016. – № 11. – С.102-105. 3. Асадуллина Ф.Г. Ценностные ориентации мужчин и женщин как факторы морального выбора / Ф.Г. Асадуллина// Психол. журнал. – 2016. – № 6. – С.48-55. 4. Ашвин С. Гендерная солидарность против экономических трудностей? Влияние советского наследия / С. Ашвин // Социологические исследования. – 2017. – №4. – С.57-68. 5. Бабич И.Н. Согласие и диалог социальных институтов: гендерный подход / И.Н. Бабич // Вестник Московского университета. Сер. 21. Управление (государство и общество). – 2017. – №4. – С.43-55. 6. Базуева Е.В. Гендерная экономика – новое направление фундаментальной экономической теории / Е.В. Базуева // Экономическая наука современной России. – 2015. – №3. – С.51-64. 7. Балабанова Е.С. Экономическая зависимость женщин: сущность, причины и последствия / Е.С. Балабанова // Социологические исследования. – 2018. – №4. – С.47-57. 8. Баскакова М.Н. Равные права и возможности мужчин и женщин: учебное пособие / М.Н. Баскакова. – М.: Колос, 2016. – 155 с. 9. Батлер Д. Гендерное регулирование / Д. Батлер // Неприкосновенный запас: дебаты о политике и культуре. – 2015. – №2. – С.11-29. 10. Богданова Н.А. Вопросы гендерного равенства / Н.А. Богданова // Государство и право. - 2016, - №4. - С. 116-118. 11. Безган Л. С. Гендерная политика в Европейском союзе: институциональный аспект / Л.С. Безган // Ретроспектива. Всемирная история глазами молодых исследователей. Калининград: Изд-во БФУ им. И. Канта. - 2017. – С.15. 12. Бергер П. Приглашение в социологию: учебное пособие / П. Бергер. – М.: Аспект-Пресс , 1996. – 112 с. 13. Бутовская М.Л. Гендер в современном мире: реалии и перспективы женщин в сфере гендерного равенства / М.Л. Бутовская // Личность. Культура. Общество. - 2015. - № 3. - С. 167. 14. Бурганова Л. Гендерные стереотипы в управлении: учебное пособие / Л. Бурганова // Власть. – 2016. – № 3. – С.65-69. 15. Вахрушина М.О. Самоактуализация личности современной женщины в семейной сфере / М.О. Вахрушина // Социально-гуманитарные знания. – 2016. – №6. – С.357-362. 16. Воронина О.А. Гендерные аспекты идентичности / О.А. Воронина // Человек. – 2015. – №6. – С.15-31. 17. Воронина, О.А. Защита прав женщин – одна из важнейших социальных задач / О.А. Воронина // Вестник Российской академии наук. – 2017. – №11. – С.1029-1034. 18. Воронина О.А. Феминизм и гендерное равенство: учебное пособие / О.А. Воронина. - М.: Колос, 2015. – 125 с. 19. Гофман И. Гендерный дисплей. Введение в гендерные исследования: учебное пособие / И. Гофман. - СПб.: Книга, 2001. – 203 с. 20. Грошев И.В. Гендерные особенности конфликтности на предприятиях и организациях / И.В. Грошев // Социологические исследования. – 2019. – №6. – С.122-130. 21. Гусейнова Л.А. Концепция глобального устойчивого развития России: особенности гендерных отношений / Л.А. Гусейнова // Социально-гуманитарные знания. – 2016. – №4. – С.297-306. 22. Демиденко А.А. Институциализация гендерных исследований в России с позиций дискурсивного подхода / А.А. Демиденко // Вестник НГУ. Сер. Философия. – 2019. – № 4. – С.66-70. 23. Добреньков В.И. Методы социологических исследований: учебное пособие / В.И. Добреньков. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 767 с. 24. Дудко И. Г. Гендерное равенство. Проблема равных прав и равных возможностей мужчин и женщин: учебное пособие / И.Г. Дудко. - М.: Колос, 2016. – 296 с. 25. Дысюк Т.Н. Основные концепции интерпретации гендерного равенства / Т.Н. Дысюк // Научный вестник МГИИТ. - 2015. - № 3. - С. 55. 26. Заславская, Т.И. Авангард российского делового сообщества: гендерный аспект / Т.И. Заславская // Социологические исследования. – 2017. – №4. – С.26-37. 27. Зверева Н.Ю. Потребление как модель описания гендерных отношений в современной массовой культуре / Н.Ю. Зверева // Обсерватория культуры. – 2015. – №4. – С.30-34. 28. Здравомыслова Е. Гендер для чайников: учебное пособие / Е. Здравомыслова. – Спб.: Европейский университет, 2015. – 305 с. 29. Иванова Н.Л. Самоопределение женщин с различными типами гендерной идентичности / Н.Л. Иванова // Вопросы психологии. – 2016. – №1. – С.106-115. 30. Казакова Г. В. Свобода труда: Социально-гендерный аспект / Г.В. Казаков // Государство и право. - 2017. - С. 47-54. 31. Калабихина И.Е. Гендерный переход и качество жизни / И.Е. Калабихина // Уровень жизни населения регионов России. – 2016. – №8. – С.42-48. 32. Канапьянова Р. Современные тенденции преодоления гендерной асимметрии в государственном управлении / Р. Канапьянова // Власть. – 2018. – №12. – С.16-20. 33. Киселев И.Я. Правовое регулирование международных трудовых отношений: учебное пособие / И.Я. Киселев. - М.: Колос, 2015. – 202 с. 34. Кравченко А.И. Анализ и обработка социологических данных: учебное пособие / А.И. Кравченко. – М.: КноРус, 2020. – 497 с. 35. Кочкина Е.В. Гендерная асимметрия в структурах власти Российской Федерации: проблемы политико-правового регулирования: учебное пособие / Е.В. Кочкина. – М.: Колос, 2016. – 405 с. 36. Лившиц Р.3. Трудовое законодательство: настоящее и будущее: учебное пособие / Р.З. Лившиц. - М.: Колос, 1989. – 133 с. 37. Лихобабин Л.Ю. Гендерные исследования как инструмент самопознания личности и общества / Л.Ю. Лихобабин // Конференция «Пути познания: общее и различия». - 2016. - №4. - С. 86. 38. Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания: учебное пособие. - М.: Медиум, 1995. – 155 с. 39. Лушников А. М. Гендерное равенство в семье и труде: Заметки юристов: учебное пособие / А.М. Лушников. - М.: Колос, 2016. – 350 с. 40. Маврин С. П. К вопросу о дискриминации в трудовых отношениях / С.П. Маврин // Вестник Калининградского государственного университета. - 2016. - №4. – С.10. 41. Максимов А.А. Соотношение понятий гендерного равенства и гендерного равноправия / А.А. Максимов // Грамота. - 2015. - № 9. - С. 128. 42. Матюшина Ю. Гендерный подход к управлению персоналом высшей школы / Ю. Матюшина // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2017. - № 1. - С. 34. 43. Окулова Л.П. Гендерный подход в обучении с применением информационных технологий / Л.П. Окулова // Alma mater, Вестник высшей школы. – 2016. – №4. – С.43-47. 44. Осипов Г.В. Рабочая книга социолога: учебное пособие / Г. В. Осипов. - М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. - 480 с. 45. Павлов К.В. Гендерная экономика и эффективность общественного воспроизводства / Б.С. Павлов // Национальные проекты. – 2015. – №11. – С.38-41. 46. Поленина С.В. Правовой механизм решения гендерных проблем в современной России / С.В. Поленина // Государство и право. – 2017. – №10. – С.5-11. 47. Попкова Л.Н. Профессиональные стратегии менеджеров среднего звена (гендерный аспект) / Л.Н. Попкова // Социологические исследования. – 2017. – №7. – С.48-57. 48. Присекина Н.Г. Проблемы дискриминации в международном трудовом праве: учебное пособие / Н.Г. Присекина. - М.: Колос, 2015. – 216 с. 49. Пушкарева Н.Л. Гендерные исследование: рождение, становление методы и перспективы в системе исторических наук / Н.Л. Пушкарева // Женщина, гендер, культура. - 2016. - С. 20-22. 50. Расторгуева М. Исследование: томскими компаниями руководят в основном мужчины / М. Расторгуева. – М.: Знания, 2016. – 158 с. 51. Рейнальд Б. Транснациональные факторы и их участие в международном процессе принятия решений / Б. Рейнальд // Обеспечение равенства полов: политика стран Западной Европы. - 2016. - №1. – С.20. 52. Резник С.Д. Гендерные особенности карьерного роста: женщины в менеджменте / С.Д. Резник // ЭКО. – 2006. – №3. – С.125- 136. 53. Римашевская Н.М. Гендерные стереотипы в меняющемся обществе: Опыт комплексных социологических исследований: учебное пособие / Н.М. Римашевская. – М.: Наука, 2019. – 272 с. 54. Ржаницына Л. Работающие женщины в России в конце 90-х / Л. Ржаницына // Вопросы экономики. - 2000. - № 3. - С. 46-54. 55. Рожников Л.В. Трудовые договоры специальных субъектов трудового права: учебное пособие / Л.В. Рожников. - М.: Колос, 2019. – 354 с. 56. Сабирова, Л. Трансформация гендерных отношений в эпоху глобализации / Л. Сабирова // Общественное мнение. Права человека. – 2016. – №1. – С.112-115. 57. Савинская О. Б. Гендерная интеграция: возможности и пределы социальных инноваций: учебное пособие / О.Б. Савинская. - СПб.: Алетейя, 2015. – 204 с. 58. Самарина О. Необходимо уравнять не только права, но и возможности женщин и мужчин на рынке труда / О. Самарина // Человек и труд. - 2018. - № 2. - С. 47-49. 59. Серова А. Феминизация образования в контексте проблемы гендерного неравенства / А. Серова // Власть. – 2017. – №12. – С.95-98. 60. Силласте Г.Г. Гендерная социология и российская реальность: учебное пособие / Г.Г. Силласте. – М.:Альфа-М, 2016. - 640 с. 61. Скобелкин В.Н. Трудовые правоотношения: учебное пособие / В.Н. Скобелкин. - М.: Колос, 2015. – 136 с. 62. Степанова Н. М. Культура гендерных отношений в политических партиях и в парламенте Великобритании / Н.М. Степанова // Гендерная реконструкция политических систем. – 2017. - № 5. – С.22. 63. Тарасов В.В. Правовые проблемы гендерного равенства в России: философия, социология, юридическая техника / В.В. Тарасов // Государство и право. – 2007. – №9. – С.113-119. 64. Тартаковская И. Н. Гендерная политика в Европейском Союзе / И.Н. Тартаковская // Гендерное равенство в современном мире: роль национальных механизмов. - 2018. - № 2. - С. 50–68. 65. Темкина А. Российский гендерный порядок: социологический подход: учебное пособие / А. Темкина. - СПб.: Изд-во Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2007. – 158 с. 66. Феофанов К.А. Цивилизационные детерминанты межгендерных отношений / К.А. Феофанов // Итоги. – 2016. – №19. – С.51-67. 67. Храмцова Ф. Влияние гендера на политическую социализацию молодежи / Ф. Храмцова // Власть. – 2016. – №5. – С.26-29. 68. Чернышев В.Н. Человек и персонал в управлении: учебное пособие / В.Н. Чернышев. - СПб: Энергоатомиздат, 2017. – 368 с. 69. Чирикова А. Женщина во главе фирмы (проблемы становления женского предпринимательства в России) / А. Черикова // Вопросы экономики. - 2016. - № 3. - С. 15-20. 70. Чирикова А. Женщина в российской власти: мотивация и стили лидерства / А. Чирикова // Общество и экономика. – 2017. – №6. – С.144-176. 71. Шведова Н.А. Гендерное просвещение: просто о сложном: учебное пособие / Н.А. Шведова. - М.: Колос, 2012. – 404 с. 72. Шведова Н.А. Гендерное равенство и цели развития (международный подход) / Н.А. Шведова // США – Канада: экономика, политика, культура. – 2017. – №3. – С.3-18. 73. Ядов В. А. Социология труда. Теоретико-прикладной толковый словарь: учебное пособие / В.А. Ядов. – Спб.: Наука, 2006. – 425 с. 74. Esping-Andersen G. The Three Worlds of Welfare Capitalism. - Princeton, New Jersey: Princeton University Press, 1990. - 324 p. 75. Fraser N. Unruly practices: power, discourse, and gender in contemporary social theory. - Minneapolis: University of Minnesota Press, 1989.- 176 р. 76. Fraser N. Woman welfare and the politics of need interpretation // Liberalism, gender and social policy: SPRC Discussion Paper. - 1996. - № 68, July. - P. 5 – 6. 77. Liebert U. Degendering care and engendering freedom: social welfare in the European Union // Women and welfare: theory and practice in the United States and Europe / Hirschmann N.; Liebert U. (eds.). - New Brunswick: Rutgers University Press, 2001. - P.260-287. 78. Neyer G. Gender and Generations Dimensions in Welfare-State Policies // MPIDR Working Paper. - 2003. - 22 July. - Р. 1-8. 79. Orloff A. Sh. Gender and the Social Rights of Citizenship: The Comparative Analysis of Gender Relations and Welfare States // American Sociological Review. – 1993. - № 58 /3. - P. 303 – 328. 80. Reinharz S. Feminist methods in social research. – N. Y., Oxford: Oxford University Press, 1992 - 424 p. 81. Tugarov A., Dudkin A., Lavryonova T., Lygina M. Social and legal aspects of interaction in rendering assistance to children involved in difficult life situation // European society or European societies?: 9th Conference of the European Sociological Association. / еd. by V.A. Mansurov. – M.: EPS Maska, 2009. -. P.442-443. 82. Tugarov A., Dudkin A. Socio-Cultural Determination of Adaptation of Children in Difficult Life Situations in Russia // The New Social Worker (USA). – 2011. - № 2. (vol.18). - Р. 28-31. 83. Tugarov A., Dudkin A. Methodology of Classification of Difficult Life Situations Which Demand Socio-Pedagogical Interference Into the Life of a Child and its Family // Pridneprovskij nauchnyj vestnik (Ukraine). – 2012. - № 3 (125). - P. 89 - 92.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Деятельность социального педагога по профилактике межличностных конфликтов
Количество страниц:
60
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Судимость и ее значение  
Количество страниц:
28
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Бухгалтерский учет и налогообложение в субъектах малого предпринимательства
Количество страниц:
30
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бухгалтерский учет
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image