Введение..................................................................................................................3
Глава 1. Организация чартерных авиаперевозок..................................................5
1.1 Виды чартерных рейсов........................................................................................5
1.2 Договор на чартерную перевозку........................................................................9
1.3 Консолидаторы....................................................................................................15
Глава 2. Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности «AnexTour» по организации чартерных перевозок................................................25
2.1 Характеристика туроператора «AnexTour»......................................................25
2.2 Анализ деятельности по организации чартерных авиаперевозок..................26
2.3 Рекомендации по организации чартерных авиаперевозок..............................36
Заключение.................................................................................................................43
Список использованных источников.......................................................................45
Читать дальше
Сегодня чартерные рейсы отечественных авиакомпаний обеспечивают около 28% всех перевозок на дальние расстояния. В зависимости от сезона этот показатель может быть еще выше. По статистическим данным, с каждым годом во всем мире наблюдается увеличение числа авиаперевозок. Это связано, во-первых, с высокой скоростью доставки авиапассажиров, во-вторых, с высоким уровнем сервиса и комфортности, в-третьих, с постоянным расширением и увеличением участников рынка авиаперевозок.
Организация авиакомпанией чартерных авиаперевозок необходима, так как авиатранспорт экономит время, более удобный для любых поездок, будь то отдых, бизнес или просто перелет в другой город, страну. Чартерные авиарейсы обычно организуются в случаях, когда плановые рейсы авиалиний не справляются с нагрузкой (в сезон) или, когда в данный пункт нет прямых рейсов или на конференции, съезды визиты делегаций, доставки зрителей на популярные соревнования, для туристских программ. Стоимость билетов на них ниже чем на регулярные рейсы, что способствует увеличению потока клиентов и увеличению продаж и соответственно увеличению прибыли – то к чему в наше время стремятся все фирмы.
Однако в связи с организацией чартерных проблем возникает ряд проблем, связанных с заключением договоров с принимающими сторонами, организационные вопросы из-за невыполнения обязательств по договору чартера. Кроме того, возникает множество задержек рейсов и очередей на регистрацию, из-за приоритета регулярных рейсов перед чартерными. Пассажиры жалуются на невозможность вернуть деньги за перелет, которого не совершалось и питание, оставляющее желать лучшего.
Основным недостатком чартеров является их нерегулярность, возможность отмены рейса при недостаточной загрузке самолета, а также невозможность купить билеты на рейс, минуя турфирму. Более того, стоимость билетов варьируется как от текущего спроса, так и от "жадности" турфирмы. Стоимость билета на один и тот же рейс может разниться в несколько раз в зависимости от времени заказа билета и конкретной турфирмы, через которую покупается билет.
В целом в ближайшие годы отечественный рынок чартерных перевозок продолжит динамично развиваться.
Российские авиакомпании в целом успешно конкурируют с западными авиакомпаниями. Доля западных авиакомпаний в международных перевозках через российские аэропорты по-прежнему остается существенно ниже 50%. Во многом это обеспечивается широким использованием российскими авиакомпаниями системы нерегулярных (чартерных) перевозок. Тем не менее, в последние годы наметилась тенденция к увеличению доли западных авиакомпаний в международных перевозках через российские аэропорты. Поэтому российским компаниям жизненно необходимо поддерживать уровень иностранных авиакомпаний, быть конкурентоспособной компанией и устойчиво держаться на отечественном рынке, а также продвигать свои услуги в других странах.
Читать дальше
1. Беликов В.Г. Договор перевозки груза и транспортной экспедиции: актуальные правоприменительные проблемы // Экономика и социум. - 2017. - № 6-2. - С. 849-854.
2. Быкова В.А. Авиационный споттинг как базовое мероприятие событийного туризма // Наука и туризм : стратегии взаимодействия. – Барнаул, 2017. – № 4. – С. 38-42.
3. Витрянский В.В. Договор перевозки.–М.: Статут. 2014. –526 с.
4. Воронцова А.М. Авиатранспортный рынок и управление его развитием // Вестник национальной академии туризма. – 2013. – № 1. – С. 73-75. – (Теория и практика смежных с туризмом отраслей).
5. Вуколов В.Н. Проблемы использования авиационного транспорта в туристском бизнесе и возможности их решения // Вестник университета "Туран". – 2013. – № 1 (57). – С. 63-71.
6. Выгодянский А.В. Понятие и виды договора воздушной перевозки пассажиров и грузов // Транспортное право. - 2017. - № 3. - С. 7-10.
7. Галямова Т.В. Организация перевозок на воздушном транспорте : тексты лекций / Т.В. Галямова. – Санкт-Петербург : Изд-во С.-Петерб. ун-та гражд. авиации, 2018. – 135 с.
8. Гусева М.В. Формирование эффективного организационно-экономического механизма взаимодействия туризма и авиационного транспорта : автореф. дис. ... канд. экон. наук / Гусева М.В. ; Рос. экон. ун-т им. Г.В. Плеханова. – Москва, 2012. – 25 с.
9. Дудченко А.В. Особенности гражданско-правовой ответственности по договору перевозки грузов и пассажиров // Общество и право. - 2015. - № 3. - С. 335-337.
10. Иванова Т.Н. Правовое регулирование отношений по морской перевозке грузов в линейном сообщении в Российской Федерации. - М.: Юстицинформ, 2015. - 160 с.
11. Калпин А.Г. Чартер (природа, структура отношений, сопоставление со смешными морскими договорами).– М. «Транспорт». 2014. –160 с.
12. Камышанский В.П., Дудченко А.В. Меры гражданско-правовой ответственности по договору перевозки грузов и пассажиров // Закон и право. - 2018. - № 11. - С. 80-82.
13. Комаристый Е.Н. Прогнозирование финансовых результатов деятельности авиакомпании на рынке пассажирских авиаперевозок / Е.Н. Комаристый // Маркетинг услуг. - 2006. - № 01 (05). - С.10-17.
14. Комаристый Е. Н. Информационно-модельный комплекс для исследования рынка гражданских авиаперевозок. -Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2016. - 144 с.
15. Кусков А.С. Транспортное обеспечение в туризме : учебник /А.С. Кусков, Ю.А. Джаладян. – Москва : КноРус, 2015. – 356 с.
16. Ле Мань Туан. Зарубежный опыт и формы государственной поддержки социально значимых перевозок на воздушном транспорте // Практический маркетинг. - 2017. - № 2 (168). - С. 33-36.
17. Лукьянов С.А. О квазиконкуренции на российском рынке авиационных пассажирских перевозок и о возможности входа в отрасль новых авиакомпаний // Отраслевая конкуренция. - 2018. - № 4 (10). - С. 70 - 95.
18. Мировая система воздушного транспорта: Учебное пособие для вузов. - СПб.: ГУГА, 2016. - 282с.
19. Немчинов О.А. Авиатранспортный маркетинг: экономическая эффективность эксплуатационной деятельности авиакомпании : учеб. пособие / О.А. Немчинов, О.М. Жуков ; Самар. Нац. исслед. ун-т им. акад. С.П. Королева. – Самара : Изд-во Самар. ун-та, 2018. – 114 с.
20. Официальный сайт ANEX Tour. https://anex-tour.ru/ (Дата обращения: 05.05.2021)
21. Практические аспекты эксплуатации воздушных линий: Учебное пособие. - М.: Авиабизнес, 2019. - 396с
22. Пономарева Е.Г. Транспортное обеспечение : учеб. пособие / Е.Г. Пономарева, А.И. Пономарева ; Академия труда и социал. отношений, Кафедра непроизводствен. сферы и социал. технологий. – Москва : АТиСО, 2018. – 105 с.
23. Прокофьева Т.А. Мультимодальные транспортнологистические центры в системе национальных и международных транспортных коридоров // Транспорт: наука, техника, управление. Научный информационный сборник ВИНИТИ РАН, 2016.–№2. –С. 6-12
24. Сервис в авиации : учеб. пособие / Л.А. Королева, Е.В. Королев, И.А. Слесарчук ; Владивосток. гос. ун-т экономики и сервиса (ВГУЭС). – Владивосток : Изд-во ВГУЭС, 2019. – 335 с.
25. Современное международно-правовое регулирование воздушных сообщений: теория и практика. - М. - Зерцало: 2018.–224с
26. Стоян К.К. Ответственность перевозчика по договору перевозки груза // Евразийский союз ученых. - 2015. - № 2. - С. 156-158.
27. Стригунова Д.П. О конвенционном регулировании договора международной морской перевозки грузов // Юрист. - 2017. - № 12. - С. 17-23.
28. Трофимов С.А., Гарник Л.Ю. Понятие и предмет договора перевозки грузов в контейнерах, железнодорожным транспортом // Вестник Волжской государственной академии водного транспорта. - 2015. - № 43. - С. 29-39.
29. Харитонов А.Н., Шаталкина Н.А. Общие принципы организации авиаперевозок // Транспортное право. - 2014. - № 3. - С. 7-9.
30. Эффективность воздушного транспорта: Учебное пособие для вузов. - СПб.: ГУГА, 2017. - 128с.
31. Эффективность пассажирских авиаперевозок. - М.: ВКШ "Авиабизнес", 2018. - 208с.
Читать дальше