ВВЕДЕНИЕ 3 1. СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЕ МЕТАЛЬНЫХ КАРТ, МЕТОДИКА ИХ СОСТАВЛЕНИЯ 5 1.1 Ментальные карты, их феноменальность 5 1.2. Этапы составления ментальных карт 9 2. ДЕТСКИЕ ЖУРНАЛЫ ПЕРИОДА 1928-1938 ГГ., ОСВЕЩЕНИЕ ГЕОГРАФИИ В НИХ 16 2.1 Источниковая база исследования ментальных карт в детских журналах 1928-1938 гг. 16 2.2 Сложности исследования 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

СОВЕТСКОЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ: ЗАРУБЕЖНЫЕ СТРАНЫ В СОВЕТСКОЙ ДЕТСКОЙ ПЕРИОДИКЕ (1928 – 1938).

курсовая работа
История
30 страниц
88% уникальность
2021 год
24 просмотров
Милова Е.
Эксперт по предмету «История»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЕ МЕТАЛЬНЫХ КАРТ, МЕТОДИКА ИХ СОСТАВЛЕНИЯ 5 1.1 Ментальные карты, их феноменальность 5 1.2. Этапы составления ментальных карт 9 2. ДЕТСКИЕ ЖУРНАЛЫ ПЕРИОДА 1928-1938 ГГ., ОСВЕЩЕНИЕ ГЕОГРАФИИ В НИХ 16 2.1 Источниковая база исследования ментальных карт в детских журналах 1928-1938 гг. 16 2.2 Сложности исследования 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Читать дальше
Актуальность темы данной курсовой работы заключается в том, что идея Тони Бьюзена (Tony Buzan, автор техники ментальных карт) заключается в создании такой «несущей конструкции», призванной помочь восстановить живые мысли, находящиеся за скучным текстом. Ведь память и креативность – в сущности, две стороны одного процесса: память воссоздает прошлое, а креативность создает будущее. Технология ментальных карт становится новым инструментом (механизмом), обеспечивающим структуризацию и сохранение информации в памяти человека для последующего эффективного извлечения. Проектирование технологии предусматривает разработку теоретической концепции.


Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по логистике. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!


. Анализ «картинки» и текста, как основных составляющих любой детской периодики, буду удачно дополнять друг друга в раскрытии моей темы. На данных картах есть возможность продемонстрировать, как по мере усиления тоталитарной власти (от 1928 г. в 1938 г.) в СССР менялись детские журналы (его содержательное наполнение, визуальные атрибуты, происходило ли усиление цензуры и увеличение пропаганды), а самое главное – как менялось отношение к зарубежным странам и их образ. Большой акцент делается на анализе ментальных карт, которые являются неотъемлемой чертой любых приключенческих и географических рубрик в советской детской периодике (такие, например, представлены в д/ж «Ёж» – здесь за основу взята рубрика «Карта с приключениями» и истории о Макаре Свирепом, «Мурзилка» – в отдельных выпусках имеются красочные ментальные карты). Целью написания данной работы является изучение Советское географическое воображение: зарубежные страны в советской детской периодике (1928 – 1938). Исходя из поставленной цели поставлен ряд следующих задач: - рассмотреть ментальные карты, их феноменальность; - изучить этапы составления ментальных карт; - рассмотреть источниковую базу исследования; - определить сложности исследования изучения ментальных карт рассматриваемого периода. Объектом исследования являются детские периодические издания «Еж», «Чиж», «Юный натуралист» периода 1928-1938 гг., предметом – ментальные карты, расположенные в них. При написании работы были использованы такие методы исследования, как анализ и синтез, индукция и дедукция, логический, исторический и системный методы. Для написания данной работы были изучены заархивированные журналы «Еж», «Чиж», «Юный натуралист» периода 1928-1938 гг., открытые данные интернет-источников, научные публикации по теме составления ментальных карт. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
Появление детских журналов в Ленинграде - это особый культурный феномен. Объединив творчество многих и многих талантливых писателей и художников, они стали единым, органичным явлением. Во многом это было связано с неформальным руководством Самуила Маршака. Годы спустя эти журналы составили целую эпоху истории детской литературы, печатной графики и публикаций. В 1920-30-е годы в нашей стране была создана разветвленная сеть детских газет и журналов, перед которыми стояла задача, не имеющая аналогов в практике международного сообщества, - сформировать мировоззрение людей нового советского типа, эффективно воздействуя на мировоззрение людей нового советского типа. В 1922 году была создана Пионерская организация. С этого времени началась эпоха детских пионерских журналов, других не предлагали. Создатели журнала смотрели на ребенка, прежде всего, как на будущего строителя коммунизма, и стремились с ранних лет привить ему идею лояльности к правящей партии - коммунистической элите. В 1922 году в Москве и в 1923 году в Санкт-Петербурге вышли два однотипных журнала – «Молодые товарищи» и «Барабан», посвященных организации авангардного движения. Это были первые советские детские общественно-политические журналы. Они просуществовали около года, главная тема - организационные проблемы авангардного движения. Многочисленные периодические издания того времени - «Юный Спартак», «Ленинские искры», «Пионер», «Барабан», «Новый Робинзон», «Дружные ребята» и многие другие - выполняли грандиозный заказ времени с пылом, который бывает сродни лишь эпохам великих революционных преобразований. Тем не менее, выдержать конкуренцию с ленинградскими журналами «Еж» (1928-1935) и «Чиж» (1930-1941) не в состоянии было ни одно детское периодическое издание тех лет. Более того, писатель Николай Чуковский утверждал даже, что «никогда в России, ни до, ни после, не было такого по-настоящему интересного, по-настоящему литературного, детского и озорного детского журнала». Авторский состав будущих «Чижей» и «Ежей» формировался вокруг детского отдела государственного издательства (ГИЗ) в Ленинграде. Он был создан в 1924 г. по инициативе К. И. Чуковского. Официальным его заведующим значился С. Н. Гусин - человек «начисто лишенный юмора и литературных дарований», а неофициальным «властителем» (главным консультантом) стал С. Я. Маршак, благодаря этому к концу 1920-х годов здесь было сосредоточено уникальное созвездие писателей и художников. В первые годы своего существования кафедра была не государственным учреждением, а скорее литературной студией, где разрабатывались, утверждались и внедрялись принципы новой литературы для детей; хроники той эпохи всегда напоминали о «Академии Маршака». Любой посетитель, посетивший пятый этаж дома книги на Невском проспекте, где он расположен, может стать свидетелем, чаще всего участником неожиданной забавной сцены, забавной шутки, а иногда и всего шоу. В «Академии» постоянно звучали импровизированные шутки, пародии и афоризмы, рождались гениальные и смелые идеи. Весь пятый этаж дрожал от смеха каждый день и все рабочее время.
Читать дальше
Литература 1. Алексеева М.И. Советские детские журналы 20-х годов. М., Издательство Московского Университета, 1982. – 330 с. 2. Гуминский В. М. Проблема генезиса и развития жанра путешествий в русской литературе: дисс. … к. филол. н. М., 1979. 184 с. Источники 3. Архив журнала «Всемирный следопыт» // [Электронный ресурс] : https:// www.sites.google.com /site/zurnalysssr /home /vsemirnyj-sledopyt/-vsemirnyj-sledopyt-za-1928-god (дата обращения: 08.06.2021). 4. Архив журнала «Мир приключений» // [Электронный ресурс] : режим доступа: https://www.sites.google.com/site/zurnalysssr/home/mir-priklucenij/-mir-priklucenij-za-1928-god (дата обращения: 08.06.2021). 5. Архив журнала «Юный натуралист» // [Электронный ресурс] : https://www.sites.google.com/site/zurnalysssr/home/unyj-naturalist/-unyj-naturalist-za-1938-god https://arch.rgdb.ru/xmlui/ (дата обращения: 08.06.2021). 6. Архив журнала «Ёж» // [Электронный ресурс] : https://cloud.mail.ru/stock/kzFyY5DNa7FvTeaG8hkKpJ6d (дата обращения: 08.06.2021). 7. Архив журнала «Чиж» [Электронный ресурс] : https://www.sites.google.com/site/zurnalysssr/home/unyj-naturalist/-unyj-naturalist-za-1938-god https://arch.rgdb.ru/xmlui/ (дата обращения: 08.06.2021). 8. Добрицкая, И. Г. Мировая детская литература [Электронный ресурс] : учеб.-метод. комплекс для специальности 1-01 01 01 Дошкольное образование / И. Г. Добрицкая // Репозиторий БГПУ. – Режим доступа: http://elib.bspu.by/handle/doc/170. – Дата доступа: 06.06.2021. 9. Орлова Г. А. Советская картография в сталинскую эпоху: детская версия // Неприкосновенный запас. 2008. № 8 (58). С. 85-101. 10. Холмов М.И. Становление советской журналистики для детей. Л., Издательство Ленинградского Университета, 1983. – 630 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Лингвистическая география
Количество страниц:
10
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Языкознание
курсовая работа
Влияние иппотерапии на эмоциональное состояние ребенка
Количество страниц:
30
Оригинальность:
44%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
дипломная работа
Ложь и личностные особенности: специфика взаимосвязей
Количество страниц:
90
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Социальная психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image