Введение…………………………………..……………..…...………....…............3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ………………………………………………………………….5
1.1 Исторические основы эффективного функционирования государственных и муниципальных предприятий………………………………………………….5
1.2 Современное состояние эффективного функционирования государственных и муниципальных предприятий ……………………………10
2. АНАЛИЗ РОЛИ ГОСУДАРСТВА В ЭФФЕКТИВНОМ ФУНКЦИОНИРОВАНИИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (НА ПРИМЕРЕ МУП «ПАССАЖИРТРАНС») …………...14
2.1 Современное состояние функционирования предприятия……………….14
2.2 Оценка эффективности участия государства в функционировании предприятия……………………………………………………………………...22
Заключение…………………..…...….……………………………......................28
Список использованной литературы...................................................................30
Читать дальше
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Исследование эффективности системы государственного сектора целесообразнее проводить с использованием трехкомпонентного показателя, так как в структурные компоненты госсектора входят три основных, специфических и довольно самостоятельных элемента: Во-первых, правительство, органы государственной власти и структуры государственного управления, которые составляют «управленческий сектор государства». В этом случае необходимо оценить степень эффективности государственного управления, включающего анализ кадрового потенциала и производительности труда, оценки эффективности системы государственного регулирования экономики и ее влияния на основные макроэкономические показатели, достижения установленных социально-экономических целей и т. д. Во-вторых, государственные предприятия и корпорации, составляющие «предпринимательский сектор государства», которые являются, по сущности, коммерческими структурами, а их деятельность связана с максимизацией прибыли в целях пополнения доходов государственного бюджета. К таким экономически субъектам вполне оправдано применение традиционных оценок эффективности на основе доходности, рентабельности, окупаемости и др. В-третьих, учреждения и организации, которые производят для населения общественные блага и оказывают социальные услуги, то есть «социальный сектор государства». Оценка эффективности функционирования социального компонента государственного сектора экономики должна базироваться на социально-экономических показателях, которые отражают степень развития человеческого капитала, внедрение социальных инноваций, качество жизни, реальные доходы населения, уровень общественного благосостояния и т. д. Поэтому, мы считаем, что только всесторонняя оценка деятельности всех структурных компонентов государственного сектора экономики позволит сделать обоснованные выводы об эффективности его функционирования. При этом, научные концепции, связанные с решением проблем роста эффективности функционирования госсектора экономики, еще далеки от завершения, так как государство периодически видоизменяет социально-экономическую политику и модифицирует цели, направления государственного регулирования экономики, ужесточая правила в одних областях деятельности госсектора и ослабляя в других. Вследствие этого, одной из вечных и насущных тем в экономической теории являются постоянные дебаты об оценке и повышении эффективности функционирования государственного сектора экономики, а также о том, когда, каким образом и насколько широко государство должно вмешиваться в дела бизнеса, а также в экономическую и общественную сферы нашей жизни.
Читать дальше
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС КонсультантПлюс
2. Указ Президента Российской Федерации от 21.01.2020г. № 21 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» / [Электронный ресурс]. - URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/45111 (Дата обращения 04.07.2021).
3. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 316 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» (с учетом изменений от 31 марта 2020 г. № 376) // [Электронный ресурс]. - URL: https://www.economy.gov.ru (Дата обращения 04.07.2021).
4. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 327 (в редакции постановления Правительства РФ от 29 марта 2019 г. № 352-20) Государственная программа РФ «Управление федеральным имуществом» // [Электронный ресурс]. - URL: http://government.ru/docs/all/91297/ (Дата обращения 04.07.2021).
Учебники, монографии, брошюры
5. Бабун, Р.В. Государственное и муниципальное управление. введение в специальность (для бакалавров) / Р.В. Бабун. - М.: КноРус, 2017. - 128 c.
6. Бондарева, Л.В. Государственное управление: английский для академических целей: Учебное пособие / Л.В. Бондарева, Т.В. Валентей, С.В. Зимина и др. - М.: Инфра-М, 2018. - 336 c.
7. Василевич, С.Г. Государственное управление. Проблемы и пути повышения эффективности. Монография / С.Г. Василевич. - М.: Юнити, 2019. - 544 c.
8. Гегедюш, Н.С. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие для прикладного бакалавриата / Н.С. Гегедюш, Е.В. Масленникова, М.М. Мокеев и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 238 c.
9. Захаров, Н.И. Государственное и муниципальное управление: Учебник / Н.И. Захаров, В.Д. Попов, В.А. Есин, Ю.Ю. Шитова. - М.: Инфра-М, 2016. - 158 c.
10. Звонников, В.И. Государственное и муниципальное управление (академический бакалавриат). Программы учебных дисциплин: Учебное пособие / В.И. Звонников, В.И. Звонников. - М.: Инфра-М, 2017. - 368 c.
11. Иванов, В.В. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. - М.: Инфра-М, 2018. - 222 c.
Периодические издания
12. Аскеров, Н.С. Проблемы актуализации междисциплинарного подхода к исследованию модернизационных процессов в Республике Дагестан // Вестник Дагестанского государственного университета. Серия 3: Общественные науки. - 2017. - Т. 32. - № 3. - С. 20-26.
13. Аскеров, Н.С. Политическая экономия - методология исследования экономики России и её регионов // Вестник Дагестанского государственного университета. - Серия 3: Общественные науки. - 2015. - № 5. - С. 148-154
14. Братченко, С.А. Методологические аспекты эффективности управления государственным имуществом // Журнал экономической теории. -2020. - Т. 17. - № 1. - С. 17-32.
15. Грибанова, О.М. Концепция управления государственным имуществом: оценка и перспективы развития // Вестник Института экономики Российской академии наук. - 2017. - № 4. - С. 90-97.
16. Козлова, С.В., Воронин, А.А. Корпоративный аспект управления государственным имущество // Вестник Института экономики Российской академии наук. - 2018. - №2. - С. 29-47.
17. Маркварт, Э. Эффективность управления публичной собственностью: понятие, подходы, критерии // Имущественные отношения в Российской Федерации. - 2018. - № 2 (197). - С.22 - 34.
18. Рой, Н.А., Шпак, А.С., Мишина, Е.С. Современные тенденции в системе управления государственной собственностью в Российской Федерации: проблемы и пути их решения // Вестник евразийской науки. -2018. -№ 3.- с. 22
19. Тугушев, Р.Ф. Отдельные аспекты оценки эффективности управления государственным имуществом // Вестник современных исследований. -2018. - № 4.2. - С. 539-540.
Электронные ресурсы
20. Показатели, характеризующие эффективность деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере управления федеральным имуществом [Электронный ресурс]. - URL: https://www.rosim
Читать дальше