ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ 5 1.1 Особенности детей с нарушением интеллекта 5 1.2 Сюжетно-ролевые игры в формировании навыков общения у детей с нарушением интеллекта 11 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ 25 2.1 Задачи и методы констатирующего эксперимента 25 Результаты, полученные в ходе проведения констатирующего эксперимента, представлены в следующем параграфе. 30 2.2 Результаты эксперимента по формированию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта в сюжетно-ролевой игре 31

Формирование навыков общения у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта в сюжетно-ролевой игре

курсовая работа
Психология
45 страниц
76% уникальность
2021 год
35 просмотров
Бритвина Е.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ 5 1.1 Особенности детей с нарушением интеллекта 5 1.2 Сюжетно-ролевые игры в формировании навыков общения у детей с нарушением интеллекта 11 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ 25 2.1 Задачи и методы констатирующего эксперимента 25 Результаты, полученные в ходе проведения констатирующего эксперимента, представлены в следующем параграфе. 30 2.2 Результаты эксперимента по формированию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта в сюжетно-ролевой игре 31
Читать дальше
Актуальность проблемы. Научно-технический прогресс, затронувший все сферы жизни человека, заполняет собой и жизнь дошкольника. Полноценной, насыщенной яркими положительными эмоциями, совместной игровой деятельности с ребенком родитель отдает предпочтение искусственному интеллекту (телевидение, компьютер, планшет), организовывая, таким образом, досуг для себя и ребенка. Ребенок меньше общается не только со взрослыми, но и со сверстниками. Недостаточность знания особенностей формирования навыков общения у детей с нарушением интеллекта определили цель, задачи и объектно-предметную область настоящей исследовательской работы. Цель исследования: исследовать формирование навыков общения у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта в сюжетно-ролевой игре. Объект изучения: дети с нарушением интеллекта. Предмет исследования: формирование навыков общения в сюжетно-ролевой игре. Гипотеза исследования: формирование навыков общения у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта в сюжетно-ролевой игре способствует дальнейшему развитию ребенка.


Если вам необходима кандидатская диссертация на заказ, цена на Work5 вас удивит.


. Цель потребовала последовательной реализации ряда теоретических и экспериментальных задач. 1. Рассмотреть особенности детей с нарушением интеллекта; 2. Описать сюжетно-ролевые игры в формировании навыков общения у детей с нарушением интеллекта; 3. Описать задачи и методы констатирующего эксперимента ; 4. Представить результаты эксперимента по формированию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта в сюжетно-ролевой игре. Методы исследования: - методы теоретического анализа научной литературы; - методы качественного и количественного анализа экспериментальных данных (методы описательной статистики). Экспериментальная база исследования: дети дошкольного возраста. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены особенности детей с нарушением интеллекта; описаны сюжетно-ролевые игры в формировании навыков общения у детей с нарушением интеллекта; описаны задачи и методы констатирующего эксперимента ; представлены результаты эксперимента по формированию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта в сюжетно-ролевой игре. В ходе анализа психолого-педагогической литературы удалось установить, что старший дошкольный возраст является наиболее благоприятным для систематичного, последовательного формирования взаимоотношений в сюжетно-ролевой игре. Сюжетно-ролевая игра занимает ведущую роль в формировании взаимоотношений детей и формировании положительных морально- нравственных качеств. Совместная игровая деятельность стимулирует развитие организованности и ответственности каждого ребенка. Психолого-педагогическая ценность сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте заключается в том, что в ее процессе, кроме взаимоотношений, обусловленных содержанием, ролями, правилами, между детьми возникают реальные отношения. Сущностью игры, являющегося главным видом деятельности, является отражение особенностей взаимоотношений взрослых, окружающего ребенка. Сюжетно-ролевые игры занимают важное место в жизни детей, игру создают сами дети, она имеет творческий, самодеятельный характер. Особенности взаимодействия сверстников в сюжетно-ролевой игре имеет большое значение в психическом развитии ребенка, они развивают произвольное внимание, память. Правила, обязательные при проведении игры, воспитывают у детей умение контролировать свое поведение, ограничивать свою импульсивность, способствуют тем самым формированию характера. Во время совместной игры со сверстниками дети учатся общению, умению учитывать желания и действия других, отстаивать свое мнение, умению настоять на своем, а также совместно строить и реализовывать планы. В опытно-экспериментальной работе предположили, что формирование взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста наиболее успешно будет развиваться в совместной игровой деятельности, а именно в сюжетно-ролевой игре. Материалы опытно-экспериментальной работы можно применять в практике дошкольных учреждений с целью совершенствования работы по формированию взаимоотношений в игровой деятельности, а именно в сюжетно-ролевой игре. Создание данных условий может способствовать формированию: нравственных качеств; волевых качеств; этических норм и представлений. Этому также может способствовать разработка сюжетов, ориентированных на решение существующих в определенном детском коллективе трудностей, для использования их детьми в игровой деятельности.  
Читать дальше
1. Алиева, Т. Детская инициатива – основа развития познания, деятельности, коммуникации / Т. Алиева // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 9. – С. 22-99. 2. Гребенюкова, А. И. Проектная деятельность как средство развития познавательной инициативы у детей дошкольного возраста // Новые педагогические технологии. 2014. № XVIII. С. 25-28. 3. Галигузова, Л. Н. Ступени общения: от года до шести / Л.Н. Галигузова. - М.: Интор, 2016. - 160с. 4. Гаврилов, А. Системный подход к анализу, описанию и экспериментальному исследованию психических состояний человека / А. Гаврилов // Психические состояния. - М., 2016. - 512 с. 5. Годовикова, Д. Б. Влияние общения со взрослым на общение детей со сверстниками / Д.Б. Годовикова // Исследование по проблемам возрастной и педагогической психологии. - М., - 2014. – 412 с. 6. Губанова, Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду / Н.Ф. Губанова // Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика - Синтез, 2016. - 128 с. 7. Гударева, О. В. Психологические особенности сюжетно-ролевой игры современных дошкольников : Автореф. канд. псих. наук, спец. 19.00.13 / О.В. Гударева. – М.: МГППУ,2015.-155 с. 8. Данькова, Е. Л. Педагогическая технология формирования ответственности у детей старшего дошкольного возраста: Автореф. канд. псих. наук, спец. 13.00.07/ Е. Л. Данькова.- Челябинск: 2015. – 167 с. 9. Иванова, И. С. Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста / Иванова И.С. // Актуальные вопросы современной науки.- Сургут, 2017. – № 7-2. – С. 39-48. 10. Истратова, О. Н. Большая книга детского психолога / О.Н. Истратова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2018. – 568 с. 11. Ильинова, К. В. Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование личности ребёнка / К. В. Ильинова // Молодой ученый. – 2014. – №17. – С. 487–489. 12. Карпова, С. Н. Игра и нравственное развитие дошкольников / С.Н. Карпова. – М.: Педагогика, 2014. - 142 с. 13. Кириллов, И. П. Индивидуально-стилевые особенности Самостоятельного развертывания сюжета игры детьми старшего дошкольного возраста: Автореф. дис. канд. психол. наук./ И.П. Кириллов. - М., 2014.- 155 с. 14. Коваленко, И. Г. Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных отношений / И.Г. Коваленко // Обучение и воспитание: методики и практика. - М., 2015. – № 7. – С. 29-133. 15. Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г.М. Коджаспирова. — М.: Академия, 2015. — 176 с. 16. Козлова, С. А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / С.А. Козлова. – М.: Академия, 2016. – 160 с. 17. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика: учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб.заведений / С.А. Козлова. – 3-е изд. – М.: Академия, 2016. – 416 с. 18. Кононова, И. М. О взаимодействии детей пятого года жизни в игровой деятельности / И.П. Кононова // Дошкольное воспитание. – М. – 2015. - № 12. – С. 45-96. 19. Киселева, Э. Р. Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста / Э.Р. Киселева // Проблемы педагогики. - 2014. - №. 1. - С. 83-86. 20. Коротаева, Е. В. Развитие инициативности детей дошкольного возраста / Е.В. Коротаева // Воспитание и обучение детей младшего возраста. - 2016. - № 5. - С. 669-671. 21. Кузьмишина, Т. Л. Взаимосвязь семейного воспитания и развития инициативы у детей старшего дошкольного возраста / Т.Л. Кузьмишина // Детский сад: теория и практика. - 2016. - № 6 (66). - С. 100-112. 22. Краснощекова, Н. В. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н. В. Краснощекова. – Изд. 8-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 251с. 23. Каган, М. С. Общение как ценность и как творчество / М. С. Каган // Вопросы психологии. – 2018. – № 4. –С. 25–34. 24. Катаева, А. А. Дошкольная олигофренопедагогика : учеб. для студ. высш. учеб. заведений / А. А. Катаева. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2015. – 208 с. 25. Кобазева, Ю. А. Общение со сверстниками в старшем дошкольном возрасте и его роль в процессе формирования личности ребенка / Ю. А. Кобазева // Психолог в детском саду. – 2018. – № 3. – С. 73-78. 26. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. / С. А. Козлова. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 416 с. 27. Коломинский, Я. Л. Психология личностных взаимоотношений в детском коллективе : учеб. пособие /Я. Л. Коломинский. – Минск : Асвета, 2016. – 448 с. 28. Кривцова С. В. Работа с компьютерной диагностической программой оценки уровня развития социальных компетенций у детей 5–7 лет «ДЖиН 5+» : научно-методическое пособие / С. В. Кривцова, А. А. Белевич. – М. : Федеральный институт развития образования, 2014. – 56 с. 29. Крысько, В. Г. Психология и педагогика : курс лекций / В. Г. Крысько. – 4-е изд., испр.– М.: Изд-во Омега-Л, 2016. – 368 с. 30. Кукушкина, Е. Ю. Играем и учимся дружить. Социализация в детском саду : метод. пособие / Е. Ю. Кукушкина. - М.: ТЦ Сфера, 2013. - 128 с. 31. Леонтьев, А. А. Деятельность и общение / А. А. Леонтьев // Вопросы философии. – 2016. – №2. – С. 121-132. 32. Леонтьев, А. Н. Деятельность, сознание, личность / А. Н. Леонтьев. – М. : Политиздат, 2015. – 304с. 33. Лисина, М. И. Проблемы онтогенеза общения : учеб. пособие / М. И. Лисина. – М.: «Педагогика», 207. – 143 с. 34. Лозован, Л. Я. Формирование коммуникативных умений младших школьников : монография / Л. Я. Лозован; Ин–т содержания и методов обучения Российской акад. образования, Кузбасская гос. педагогическая акад. – Москва: ИСМО РАО; Новокузнецк: КузГПА, 201. – 141 с. 35. Меджидова, Э. С. Социально–коммуникативное развитие детей дошкольного возраста как научно–педагогическая проблема / Э. С. Меджидова // Молодой ученый. – 2016. – №6. – С. 799 – 803. 36. Мунирова, Л. Р. Формирование у младших школьников коммуникативных умений в процессе дидактической игры : дис. канд. пед. наук / Л. Р. Мунирова. – М., 2015. – 205 с. 37. Новикова, Л. З. Влияние сюжетно–ролевой игры на формирование книжной культуры у дошкольников / Л. З. Новикова // Вопросы дошкольной педагогики. – 2016. – №1. – С. 43–46. 38. Реброва, В. И. Профессиональная позиция педагога в поддержке инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста / В.И. Реброва // Человек и образование. - 2017. - № 2 (51). - С. 120-124. 39. Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду: Метод. пос. / Под ред. Е.О. Смирновой. М.: Русское слово, 2016. – 512 с. 40. Смирнова, Е. О. Организация игровой деятельности: Учеб. пос. / Е.О. Смирнова // Ростов н/Д.: Феникс, 2016. – 412 с. 41. Святцева, А. В. Развитие инициативности у детей старшего дошкольного возраста / А.В. Святцева // Педагогическое образование в России. - 2016. - № 3. - С. 88-93. 42. Сидорчук, Т. А. Методы формирования навыков мышления, воображения и речи дошкольников: учебное пособие для работников дошкольных учреждений / Т.А, Сидорчук // АО «Первая образцовая типография», филиал «УЛЬЯНОВСКИЙ ДОМ ПЕЧАТИ», 2015. 248 с. 43. Смирнова, Е. О. Особенности общения с дошкольниками : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Е. О. Смирнова. – М. : Издательский центр «Академия», 2017. – 160 с. 44. Смирнова, Е. О. Типология сюжетных игр дошкольника / Е. О. Смирнова // Вопросы психологии. – 2019. – № 3. – С. 42–48. 45. Спивак, В. А. Деловые коммуникации. Теория и практика: учебник для бакалавров / В. А. Спивак. – М. : Издательство Юрайт, 2017. – 460 с. 46. Спивак, В. А. Корпоративная культура / В. А. Спивак. – СПб : Питер, 2018. – 320 с. 47. Тищенко, В. А. Коммуникативные умения: к вопросу классификации / В. А. Тищенко // Педагогика и психология профессионального образования. – № 2. – 2018. – С. 15–22 48. Хангулова, А. Э. Социально–психологические идеи Л. С. Выготского / А. Э. Хангулова // Молодой ученый. - 2016. - № 27. - С. 33-35.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Эластичность спроса и предложения
Количество страниц:
32
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Микроэкономика
курсовая работа
Разработка EVENT-мероприятий для формирования положительного имиджа компании
Количество страниц:
30
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Реклама и PR
курсовая работа
Роль таможенных органов в макроэкономике
Количество страниц:
35
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономическая теория
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image