1. Алиева, Т. Детская инициатива – основа развития познания, деятельности, коммуникации / Т. Алиева // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 9. – С. 22-99.
2. Гребенюкова, А. И. Проектная деятельность как средство развития познавательной инициативы у детей дошкольного возраста // Новые педагогические технологии. 2014. № XVIII. С. 25-28.
3. Галигузова, Л. Н. Ступени общения: от года до шести / Л.Н. Галигузова. - М.: Интор, 2016. - 160с.
4. Гаврилов, А. Системный подход к анализу, описанию и экспериментальному исследованию психических состояний человека / А. Гаврилов // Психические состояния. - М., 2016. - 512 с.
5. Годовикова, Д. Б. Влияние общения со взрослым на общение детей со сверстниками / Д.Б. Годовикова // Исследование по проблемам возрастной и педагогической психологии. - М., - 2014. – 412 с.
6. Губанова, Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду / Н.Ф. Губанова // Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика - Синтез, 2016. - 128 с.
7. Гударева, О. В. Психологические особенности сюжетно-ролевой игры современных дошкольников : Автореф. канд. псих. наук, спец. 19.00.13 / О.В. Гударева. – М.: МГППУ,2015.-155 с.
8. Данькова, Е. Л. Педагогическая технология формирования ответственности у детей старшего дошкольного возраста: Автореф. канд. псих. наук, спец. 13.00.07/ Е. Л. Данькова.- Челябинск: 2015. – 167 с.
9. Иванова, И. С. Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста / Иванова И.С. // Актуальные вопросы современной науки.- Сургут, 2017. – № 7-2. – С. 39-48.
10. Истратова, О. Н. Большая книга детского психолога / О.Н. Истратова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2018. – 568 с.
11. Ильинова, К. В. Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование личности ребёнка / К. В. Ильинова // Молодой ученый. – 2014. – №17. – С. 487–489.
12. Карпова, С. Н. Игра и нравственное развитие дошкольников / С.Н. Карпова. – М.: Педагогика, 2014. - 142 с.
13. Кириллов, И. П. Индивидуально-стилевые особенности Самостоятельного развертывания сюжета игры детьми старшего дошкольного возраста: Автореф. дис. канд. психол. наук./ И.П. Кириллов. - М., 2014.- 155 с.
14. Коваленко, И. Г. Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных отношений / И.Г. Коваленко // Обучение и воспитание: методики и практика. - М., 2015. – № 7. – С. 29-133.
15. Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г.М. Коджаспирова. — М.: Академия, 2015. — 176 с.
16. Козлова, С. А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / С.А. Козлова. – М.: Академия, 2016. – 160 с.
17. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика: учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб.заведений / С.А. Козлова. – 3-е изд. – М.: Академия, 2016. – 416 с.
18. Кононова, И. М. О взаимодействии детей пятого года жизни в игровой деятельности / И.П. Кононова // Дошкольное воспитание. – М. – 2015. - № 12. – С. 45-96.
19. Киселева, Э. Р. Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста / Э.Р. Киселева // Проблемы педагогики. - 2014. - №. 1. - С. 83-86.
20. Коротаева, Е. В. Развитие инициативности детей дошкольного возраста / Е.В. Коротаева // Воспитание и обучение детей младшего возраста. - 2016. - № 5. - С. 669-671.
21. Кузьмишина, Т. Л. Взаимосвязь семейного воспитания и развития инициативы у детей старшего дошкольного возраста / Т.Л. Кузьмишина // Детский сад: теория и практика. - 2016. - № 6 (66). - С. 100-112.
22. Краснощекова, Н. В. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н. В. Краснощекова. – Изд. 8-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 251с.
23. Каган, М. С. Общение как ценность и как творчество / М. С. Каган // Вопросы психологии. – 2018. – № 4. –С. 25–34.
24. Катаева, А. А. Дошкольная олигофренопедагогика : учеб. для студ. высш. учеб. заведений / А. А. Катаева. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2015. – 208 с.
25. Кобазева, Ю. А. Общение со сверстниками в старшем дошкольном возрасте и его роль в процессе формирования личности ребенка / Ю. А. Кобазева // Психолог в детском саду. – 2018. – № 3. – С. 73-78.
26. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. / С. А. Козлова. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 416 с.
27. Коломинский, Я. Л. Психология личностных взаимоотношений в детском коллективе : учеб. пособие /Я. Л. Коломинский. – Минск : Асвета, 2016. – 448 с.
28. Кривцова С. В. Работа с компьютерной диагностической программой оценки уровня развития социальных компетенций у детей 5–7 лет «ДЖиН 5+» : научно-методическое пособие / С. В. Кривцова, А. А. Белевич. – М. : Федеральный институт развития образования, 2014. – 56 с.
29. Крысько, В. Г. Психология и педагогика : курс лекций / В. Г. Крысько. – 4-е изд., испр.– М.: Изд-во Омега-Л, 2016. – 368 с.
30. Кукушкина, Е. Ю. Играем и учимся дружить. Социализация в детском саду : метод. пособие / Е. Ю. Кукушкина. - М.: ТЦ Сфера, 2013. - 128 с.
31. Леонтьев, А. А. Деятельность и общение / А. А. Леонтьев // Вопросы философии. – 2016. – №2. – С. 121-132.
32. Леонтьев, А. Н. Деятельность, сознание, личность / А. Н. Леонтьев. – М. : Политиздат, 2015. – 304с.
33. Лисина, М. И. Проблемы онтогенеза общения : учеб. пособие / М. И. Лисина. – М.: «Педагогика», 207. – 143 с.
34. Лозован, Л. Я. Формирование коммуникативных умений младших школьников : монография / Л. Я. Лозован; Ин–т содержания и методов обучения Российской акад. образования, Кузбасская гос. педагогическая акад. – Москва: ИСМО РАО; Новокузнецк: КузГПА, 201. – 141 с.
35. Меджидова, Э. С. Социально–коммуникативное развитие детей дошкольного возраста как научно–педагогическая проблема / Э. С. Меджидова // Молодой ученый. – 2016. – №6. – С. 799 – 803.
36. Мунирова, Л. Р. Формирование у младших школьников коммуникативных умений в процессе дидактической игры : дис. канд. пед. наук / Л. Р. Мунирова. – М., 2015. – 205 с.
37. Новикова, Л. З. Влияние сюжетно–ролевой игры на формирование книжной культуры у дошкольников / Л. З. Новикова // Вопросы дошкольной педагогики. – 2016. – №1. – С. 43–46.
38. Реброва, В. И. Профессиональная позиция педагога в поддержке инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста / В.И. Реброва // Человек и образование. - 2017. - № 2 (51). - С. 120-124.
39. Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду: Метод. пос. / Под ред. Е.О. Смирновой. М.: Русское слово, 2016. – 512 с.
40. Смирнова, Е. О. Организация игровой деятельности: Учеб. пос. / Е.О. Смирнова // Ростов н/Д.: Феникс, 2016. – 412 с.
41. Святцева, А. В. Развитие инициативности у детей старшего дошкольного возраста / А.В. Святцева // Педагогическое образование в России. - 2016. - № 3. - С. 88-93.
42. Сидорчук, Т. А. Методы формирования навыков мышления, воображения и речи дошкольников: учебное пособие для работников дошкольных учреждений / Т.А, Сидорчук // АО «Первая образцовая типография», филиал «УЛЬЯНОВСКИЙ ДОМ ПЕЧАТИ», 2015. 248 с.
43. Смирнова, Е. О. Особенности общения с дошкольниками : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Е. О. Смирнова. – М. : Издательский центр «Академия», 2017. – 160 с.
44. Смирнова, Е. О. Типология сюжетных игр дошкольника / Е. О. Смирнова // Вопросы психологии. – 2019. – № 3. – С. 42–48.
45. Спивак, В. А. Деловые коммуникации. Теория и практика: учебник для бакалавров / В. А. Спивак. – М. : Издательство Юрайт, 2017. – 460 с.
46. Спивак, В. А. Корпоративная культура / В. А. Спивак. – СПб : Питер, 2018. – 320 с.
47. Тищенко, В. А. Коммуникативные умения: к вопросу классификации / В. А. Тищенко // Педагогика и психология профессионального образования. – № 2. – 2018. – С. 15–22
48. Хангулова, А. Э. Социально–психологические идеи Л. С. Выготского / А. Э. Хангулова // Молодой ученый. - 2016. - № 27. - С. 33-35.