Введе-ние……………………………………………………………………………...3 1. Понятие, сущность и виды эластично-сти……………………………………….5 1.1 Понятие эластичности в экономической тео-рии……………………......5 1.2 Спрос и предложение, факторы их определяю-щие………………….....7 1.3 Эластичность спроса и предложения, основные показате-ли………......9 2. Практическое применение эластично-сти………………………..……………14 2.1 Государственное регулирование цен…………………………………14 2.2 Влияние эластичности спроса на доходы от акци-зов…………........…17 2.3 Влияние эластичности предложения на це-ны……………………...…19 2.4 Использование эластичности спроса и предложения для экономиче-ского анали-за……………………………………………………………..................24 Заключе-ние…………………………………………………………………………29 Список литерату-ры…………………………………………………………………32

Эластичность спроса и предложения

курсовая работа
Микро-, макро-, мегаэкономика
32 страниц
81% уникальность
2021 год
41 просмотров
Каримов А.
Эксперт по предмету «Микроэкономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введе-ние……………………………………………………………………………...3 1. Понятие, сущность и виды эластично-сти……………………………………….5 1.1 Понятие эластичности в экономической тео-рии……………………......5 1.2 Спрос и предложение, факторы их определяю-щие………………….....7 1.3 Эластичность спроса и предложения, основные показате-ли………......9 2. Практическое применение эластично-сти………………………..……………14 2.1 Государственное регулирование цен…………………………………14 2.2 Влияние эластичности спроса на доходы от акци-зов…………........…17 2.3 Влияние эластичности предложения на це-ны……………………...…19 2.4 Использование эластичности спроса и предложения для экономиче-ского анали-за……………………………………………………………..................24 Заключе-ние…………………………………………………………………………29 Список литерату-ры…………………………………………………………………32
Читать дальше
Актуальность. Данная тема считается актуальной, т.к. спрос и предло-жение - два важнейших понятия, с помощью которых описывается взаимо-действие продавцов и покупателей, каждый из которых стремится к макси-мально полному удовлетворению своих потребностей. Ясно, что для определенного товара покупатели всегда будут предпо-читать купить его по более низкой цене, а продавцы - продать его по более высокой. То есть цена товара является одним из важнейших факторов как для спроса, так и для предложения, и одновременно общим для них факто-ром. Наряду с ценой, на спрос на каждый товар явно влияет, например, наличие у покупателя возможности удовлетворять ту же потребность иным близким по назначению товаром, а на предложение - уровень развития тех-нологии в данной отрасли. Поскольку стремления покупателей и продавцов удовлетворяются друг за счет друга, то они неизбежно встречаются друг с другом, образуется так называемый рынок, система экономических отношений между покупателями и поставщиками товара, в результате которых между ними совершаются сделки. Выбор темы обосновывается тем, что изучение спроса потребителей, а также мотивов, которыми они руководствуются, совершая покупки, - важ-нейшая задача фирмы в условиях конкуренции.


Если ищете срочно курсовые на заказ в Красноярске ? Сервис Work5 поможет.


Обладание как можно более полной информацией о спросе позволяет фирме обеспечивать сбыт своей продукции, расширять производство и успешно конкурировать на рынке. Для фирмы при планировании объема и структуры производства чрез-вычайно важно знать, от чего зависит спрос на ее продукцию. Величина спроса зависит от цены товара, доходов потенциальных потребителей, а так-же цен на товары, которые являются либо взаимодополняемыми (например, автомобили и бензин), либо взаимозаменяемыми (например, масло и марга-рин, отдельные сорта мяса и т. п.). На спрос влияют и другие факторы. С повышением цен на продукцию фирмы можно ожидать снижения спроса на нее, при этом активная деятельность конкурентов, выпускающих продукты-заменители и продающих их по более низким ценам, также может привести к снижению спроса на изделия фирмы. В то же время с ростом до-ходов населения фирма может рассчитывать на расширение покупательского спроса и соответственно увеличение сбыта предлагаемой продукции. В данной курсовой работе рассматриваются кривые спроса и предло-жения и направление их изменения, а так же их эластичность. Предметом данной работы является рыночная экономика. Объектом служит концепция эластичности для производителей товаров Целью курсовой работы является описание теории эластичности спроса и предложения, а также необходимость выявления особенностей формирова-ния эластичности спроса и предложения. В курсовой работе определены следующие задачи: - изучить понятие эластичности в экономической теории; - выявить спрос и предложение, факторы их определяющие; - рассмотреть эластичность спроса и предложения, основные показате-ли; - изучить государственное регулирование цен; - выявить влияние эластичности спроса на доходы от акцизов; - рассмотреть влияние эластичности предложения на цены; - изучить использование эластичности спроса и предложения для эко-номического анализа. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литерату-ры.

Читать дальше
Чтобы обеспечить долгосрочное успешное развитие на современном рынке, компания должна предпринять ряд важных шагов. Одна из первых задач - изучить и проанализировать эластичность спроса и предложения на продукцию. Одной из важнейших характеристик спроса или предложения является его эластичность. На практических примерах можно убедиться, насколько важно применять теорию эластичности как к спросу, так и к предложению. Анализируя эластичность спроса (с точки зрения цены, продаж клиентов и других показателей), компания может выбрать правильную стратегию своего поведения на рынке. Коэффициенты (показатели) эластичности спроса и предложения поз-воляют определять положение кривых спроса и предложения и прогнозиро-вать развитие объема продаж на основе развития факторов, влияющих на спрос и предложение. Следует отметить, что эластичность спроса на продук-цию компании и эластичность рынка спроса не могут совпадать. Если опи-раться только на данные об эластичности рыночного спроса, компания должна потерять продаваемый товар из-за удорожания конкретного товара. Ценовая эластичность спроса, которая измеряет, насколько чувстви-тельны потребители к изменениям цен, является важным фактором, влияю-щим на ценовую политику компании. Когда потребители относительно чув-ствительны к изменениям цен, спрос эластичен. Когда потребители относи-тельно нечувствительны к изменениям цен, спрос неэластичен. Ценовую эла-стичность спроса можно определить, наблюдая за характером влияния изме-нений цен на общий доход от продажи товаров. Когда цена и общий доход изменяются в противоположных направлениях, спрос становится эластич-ным. Когда цена и общий доход движутся в одном направлении, спрос ста-новится неэластичным. Учитывая эластичность спроса на единицу продукции, изменение цены оставляет неизменным общий доход. На эластичность спроса и предложения влияет множество факторов, каждый из которых играет свою роль. Поэтому их необходимо учитывать при исследовании рынка. Практическое примене-ние эластичности и неэластичности спроса на товары используется в госу-дарственной фискальной политике. Суть политики заключается в разном пе-рераспределении налоговой нагрузки между производителями и потребите-лями на отдельные виды продукции. Изучив рыночные условия, государство пришло к выводу, что было бы выгодно вводить косвенные (дополнительные) налоги на неэластичные товары. Например, акцизы в основном облагаются алкогольными напитка-ми, сигаретами и т. д. К сожалению, этот товар все равно будут покупать, ко-гда цены поднимутся. Снижение спроса на налогооблагаемые виды товаров незначительно, здесь госбюджет сбалансирован за счет увеличения взимае-мых налогов. А поведение эластичного продукта при косвенном налогооб-ложении может привести производителя к сокращению производства из-за снижения спроса и, как следствие, снижения доходов населения. Приведенный пример ясно показывает взаимосвязь между микро- и макроэкономикой в контексте теории эластичности. На примере работы можно обнаружить, что отличительной чертой эластичности спроса от эла-стичности предложения является отсутствие влияния такого показателя, как валовой доход. Здесь четко выражено влияние таких факторов, как погода. Эластичность предложения не так разнообразна, как эластичность спроса, поскольку основным экономическим субъектом спроса в нашей стране (в микроэкономике) является индивидуальный потребитель, и спрос наклады-вается на конкретное индивидуальное поведение и характер. Был произведен анализ, в какой степени эластичность применяется в экономике, ее важность и необходимость для экономики в целом. Отсюда следует, что грамотный экономический подход компании к рыночным ситуа-циям - залог успешного существования в будущем. При проведении расчетов важно учитывать экономическую ситуацию государства, так как в этом слу-чае существует тесная взаимосвязь между микроэкономическими объектами рынка и объектами. В курсовой работе были решены следующие задачи: - изучено понятие эластичности в экономической теории; - выявлены спрос и предложение, факторы их определяющие; - рассмотрены эластичность спроса и предложения, основные показате-ли; - изучено государственное регулирование цен; - выявлено влияние эластичности спроса на доходы от акцизов; - рассмотрено влияние эластичности предложения на цены; - изучено использование эластичности спроса и предложения для эко-номического анализа.
Читать дальше
1. Балбеко А.М. Влияние экономических теорий на социально-экономическое развитие России / А.М. Балбеко, П.А.Кохно // Социально-гуманитарные знания, 2016. - 339 с. 2. Богачев С.П. Соотношение категорий "ценность" и "спрос" // Вестн. МГУ. Сер.6. Экономика, 2018. - 22 с. 3. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: учебник. - М., 2017. – 567 с. 4. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Микро- и макроэкономика: энцикл. словарь. - СПб., 2018. – 351 с. 5. Дорохина Е.Ю. Моделирование микроэкономики: учеб. пособие / Е.Ю.Дорохина, М.А.Халиков. - М.: Экзамен, 2016. – 222 с. 6. Емельянов А.А. Имитационное моделирование экономических про-цессов: учеб. пособие / А.А.Емельянов, Е.А.Власова, Р.В.Дума. - М.: Финан-сы и статистика, 2018. – 365 с. 7. Кирдина С.Г. Х и Y экономики: Институц. анализ. - М.: Наука, 2016. – 256 с. 8. Лоусон Т. Современная "экономическая теория" в свете реализма // Вопросы экономики, 2016. – 98 с. 9. Петров А.М. Микроэкономика: учебник. - Челябинск, 2016. – 205 с. 10. Пиндайк Р.С. Микроэкономика: пер. с англ. / Р.С.Пиндайк, Д.Л.Рубинфельд. - М., 2018. – 807 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Разработка EVENT-мероприятий для формирования положительного имиджа компании
Количество страниц:
30
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Реклама и PR
курсовая работа
Роль таможенных органов в макроэкономике
Количество страниц:
35
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономическая теория
дипломная работа
ТИТРИМЕТРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ФАРМАКОПЕЙНОМ АНАЛИЗЕ
Количество страниц:
45
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Фармацевтика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image