Актуальной тенденцией современной образовательной практики является интеграция школьного и внешкольного образования по реализации задач духовно-нравственного воспитания. Не вызывает сомнения тот факт, что школьники представляют основную аудиторию краеведческих музеев, которая приходит на экскурсию не только за тем, чтобы почувствовать «дух времени», но и за живым словом и свежей мыслью, значимыми для взрослеющего человека.
Одним из источников, позволяющим обогащать духовный мир личности, является историко-педагогическое наследие, связанное с деятельностью органов местного самоуправления по созданию культурной среды региона. Его актуализация возможна через разработку проектов по педагогической истории и их реализацию посредством современных музейных технологий.
Земства были образованы для руководства местным хозяйством, просвещением и здравоохранением.
Их деятельность контролировалась губернатором, который мог отменять решения земских собраний. Земские органы, несмотря на ограниченные финансовые возможности, многое сделали для открытия в Коми крае школ, библиотек-читален, больниц и фельдшерских пунктов, строительства и ремонта дорог, организации почтовой связи и содержания почтовых станций, улучшения организации сельскохозяйственных работ, развития местных промыслов и другого.
Кроме избранных гласных, членами земского собрания являлись назначенные от ведомства государственных имуществ трое лесничих. Состоявшиеся на собрании выборы уездной земской управы были признаны недействительными из-за допущенных нарушений закона.
Не знаете сколько стоит диссертация на заказ в Новосибирске ? Проверьте на Work5.
.
Целью написания данной работы является изучение Чердынского уездного земства в 1870–1914 гг.
Исходя из поставленной цели определен ряд следующих задач:
- рассмотреть Чердынское уездное земство: нормативную базу, структуру, организацию деятельности;
- изучить медицину в Чердынском земстве;
- рассмотреть развитие народного образования Чердынским земством.
Объектом исследования является Чердынское земство 1870–1914 гг., предметом – его история.
При написании работы использовались такие методы исследования, как анализ и синтез, логический, системный, исторический и другие.
Источниковая база исследования широка и разнообразна. Она включает в себя опубликованные и неопубликованные источники различных видов: нормативные правовые акты, делопроизводственные источники, материалы периодической печати.
Нормативные акты позволяют установить условия функционирования общественно-политических институтов в Российской империи, пределы полномочий центральных и местных структур управления. Это, прежде всего, «Положение о губернских и уездных земских учреждениях» от 1 января 1864 г. и «Положение о губернских и уездных земских учреждениях» 1890 г. , определившие порядок деятельности и компетенцию новых органов управления.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.