?>
Введение 3 Глава 1. Чердынское уездное земство: нормативная база, структура, организация деятельности 5 Глава 2. Медицина в Чердынском земстве 13 Глава 3. Развитие народного образования Чердынским земством 18 Заключение 26 Источники и литература 28 Приложение А 30

Чердынское уездное земство в 1870–1914 гг.

курсовая работа
История
30 страниц
65% уникальность
2021 год
38 просмотров
ГАЛАНЧУК В.
Эксперт по предмету «История»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Чердынское уездное земство: нормативная база, структура, организация деятельности 5 Глава 2. Медицина в Чердынском земстве 13 Глава 3. Развитие народного образования Чердынским земством 18 Заключение 26 Источники и литература 28 Приложение А 30
Читать дальше
Актуальной тенденцией современной образовательной практики является интеграция школьного и внешкольного образования по реализации задач духовно-нравственного воспитания. Не вызывает сомнения тот факт, что школьники представляют основную аудиторию краеведческих музеев, которая приходит на экскурсию не только за тем, чтобы почувствовать «дух времени», но и за живым словом и свежей мыслью, значимыми для взрослеющего человека. Одним из источников, позволяющим обогащать духовный мир личности, является историко-педагогическое наследие, связанное с деятельностью органов местного самоуправления по созданию культурной среды региона. Его актуализация возможна через разработку проектов по педагогической истории и их реализацию посредством современных музейных технологий. Земства были образованы для руководства местным хозяйством, просвещением и здравоохранением. Их деятельность контролировалась губернатором, который мог отменять решения земских собраний. Земские органы, несмотря на ограниченные финансовые возможности, многое сделали для открытия в Коми крае школ, библиотек-читален, больниц и фельдшерских пунктов, строительства и ремонта дорог, организации почтовой связи и содержания почтовых станций, улучшения организации сельскохозяйственных работ, развития местных промыслов и другого. Кроме избранных гласных, членами земского собрания являлись назначенные от ведомства государственных имуществ трое лесничих. Состоявшиеся на собрании выборы уездной земской управы были признаны недействительными из-за допущенных нарушений закона.


Не знаете сколько стоит диссертация на заказ в Новосибирске ? Проверьте на Work5.


. Целью написания данной работы является изучение Чердынского уездного земства в 1870–1914 гг. Исходя из поставленной цели определен ряд следующих задач: - рассмотреть Чердынское уездное земство: нормативную базу, структуру, организацию деятельности; - изучить медицину в Чердынском земстве; - рассмотреть развитие народного образования Чердынским земством. Объектом исследования является Чердынское земство 1870–1914 гг., предметом – его история. При написании работы использовались такие методы исследования, как анализ и синтез, логический, системный, исторический и другие. Источниковая база исследования широка и разнообразна. Она включает в себя опубликованные и неопубликованные источники различных видов: нормативные правовые акты, делопроизводственные источники, материалы периодической печати. Нормативные акты позволяют установить условия функционирования общественно-политических институтов в Российской империи, пределы полномочий центральных и местных структур управления. Это, прежде всего, «Положение о губернских и уездных земских учреждениях» от 1 января 1864 г. и «Положение о губернских и уездных земских учреждениях» 1890 г. , определившие порядок деятельности и компетенцию новых органов управления. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

Читать дальше
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Выделены основные направления культурно-просветительской деятельности Чердынского уездного земства Пермской губернии на рубеже XIX-XX веков. Рассматривается создание инфраструктуры внешкольного образования и ее функционирование в различных формах. Представлен музейный проект, позволяющий актуализировать региональное педагогическое наследие с целью духовно-нравственного воспитания на современном этапе. Появление земств в Российской империи было вызвано социально-экономическими и политическими изменениями, произошедшими в России в эпоху великой реформы. По мере разрушения классово-крепостнической системы неэффективность старых административных и экономических механизмов управления становилась все более очевидной. К середине XIX века дореформенная система местного самоуправления утратила свою полезность, а бюрократическое управление и почти полное безразличие к населению погрузили экономическую жизнь губерний и уездов в хаос и упадок. Введенное в 1864 году "Положением о губернских и областных земских учреждениях", земство стало первым в России опытом организации местного самоуправления на основе принципов целостности и самофинансирования. Этот опыт оказался вполне успешным даже в условиях авторитарной бюрократии. Земство зарекомендовало себя как жизнеспособное учреждение, выдержавшее испытание временем и на практике доказавшее стабильность своей организационной структуры и эффективность своей работы. Земства отвечают за общественное образование, здравоохранение, ветеринарию, сельское хозяйство, продовольственные операции, пути сообщения, местную статистику, благотворительность и т.д. Постепенно земская деятельность охватила все стороны местной жизни и изменила губернию. Гласные - люди из разных сословий: дворяне, крестьяне, торгово-промышленная буржуазия, а также городские жители - участвуют в решении провинциальных и областных проблем. Гласные земства не принадлежат к профессиональной бюрократии, так как они выбираются из населения, а не назначаются правительством. Молодые люди из разных слоев общества, в результате отмены крепостного права и других реформ Александра II сумевшие получить образование, тесно связанное с этим событием, в основном устремились на службу в земства. В отличие от разрушительной стратегии народников,"третий" элемент в земстве видит возможность "воспитывать" провинцию ежедневной работой. Их деятельность постепенно меняла глубинку России: население нуждалось в акушерке или враче во время родов, дети крестьян посещали земскую школу не менее года-двух, в городах и селах появлялись новшества в области здравоохранения и культуры жизни.  
Читать дальше
Опубликованные источники 1. Положение о губернских и уездных земских учреждениях. 1864 г. // ПСЗ-II. Т. 39. № 40457, 40458. Санкт-Петербург, 1867. 2. Положение о губернских и уездных земских учреждениях. 1890 г. // ПСЗ-III. Т. 10. № 6927. Санкт-Петербург, 1893. 3. Журналы очередных Чердынских уездных земских собраний с докладами управы и комиссий и другими приложениями… Литература 4. Богатырева О. Н. Эволюция системы местного управления в Вятской и Пермской губерниях (1861 – февраль 1917). Екатеринбург, 2004. 5. Веселовский Б. Б. История земства за 40 лет. Т. 1. Санкт-Петербург, 1909. 6. Голубев П. А. 30-летие земства в Пермской губернии. Пермь, 1900. 7. Земское самоуправление в России, 1864–1918 / отв. ред. Н. Г. Королева. Т. 1. 1864–1904. Москва, 2005. 8. Очерк состояния санитарного и медицинского дела в Пермской губернии. Пермь, 1899. 9. Очерк состояния санитарного и медицинского дела в Пермской губернии. Земская медицина. — Пермь : тип. губ. земской управы, 1899. — 232 с. 10. Попов И. В., Осипов Е. А., Куркин П. И. Русская земская медицина. Москва, 1899. 11. Попов И.В. Исторический очерк развития народного образования в Чердынском уезде за период 1870-1910 гг. деятельности Чердынского уездного земства. Часть I и II / сост. заведующим Вильгортским двухклассным училищем учителем И.В. Поповым. – Пермь: Электро-тип. губернского земства, 1915. Из фондов ЧКМ. 12. Селезнева В. Т. Очерки по истории медицины в Пермской губернии. Пермь, 1997. 13. Селезнева В. Т. Уроки земской медицины в Пермской губернии // Местное самоуправление в России: проблемы развития, становления и функционирования. Пермь, 1997. 14. Черноухов Э. А. «Ни чинов, ни орденов, ни пенсии на старость не даётся». Положение врачей Пермской губернии в конце XIX века // Родина. 2012. № 11. С. 158–160. 15. Черныш М. И. Развитие капитализма на Урале и Пермское земство. Пермь, 1959. 16. Шестова Т. Ю. Развитие здравоохранения уральских губерний (Пермской, Вятской и Оренбургской). 1864–1900. Пермь, 2003.  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Особенности финансирования компании на основе государственно-частного партнерства (методы и критерии эффективности)
Количество страниц:
80
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Особенности работы департамента информации и печати МИД РФ в эпоху цифровой трансформации: инструменты, методы работы
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Реклама и PR
курсовая работа
Нарративные стратегии культурной дипломатии Республики Корея  
Количество страниц:
25
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Внешняя политика и дипломатия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image