Введение………………………………………………………..………………….3
Глава 1. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у школьников на уроке истории………………………………………….………5
1.1 Понятие коммуникативных универсальных учебных действий………...…5
1.2 Методические условия для формирования коммуникативных универсальных учебных действий у школьников на уроке истории……….....8
Глава 2. Использование «Сингапурской технологии» с целью формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроке истории…....17
2.1. «Сингапурские технологии» как средство формирование коммуникативных универсальных учебных действий………………………..17
2.2. Уроки с использованием «Сингапурской технологии» как средства формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроке истории……………………………………………………………………….…..24
Заключение………………………………………………………………….……35
Список использованной литературы………………………………….………..37
Читать дальше
Целью данной работы являлось формирование коммуникативных учебных действий у школьников на уроках истории с помощью «Сингапурской технологии».
В ходе работы над темой были решены поставленные задачи и сделаны следующие выводы:
Были изучены методические условия для формирования коммуникативных универсальных учебных действий у школьников, т.к. именно коммуникативные навыки школьников обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, формируют умение слушать и вступать в диалог, строить положительное взаимоотношение со сверстниками и взрослыми. Ведущая роль в формировании данных учебных действий, безусловно, принадлежит школе;
Было изучено использование «Сингапурской технологии» с целью формирования коммуникативных универсальных учебных действий. Формируемые коммуникативные умения на уроках особенно существенными становятся в условиях организации разных видов сотрудничества между учащимися, без чего невозможно сформировать личностные, регулятивные и сами коммуникативные умения. Учащийся готовится сотрудничать в социуме, приобретает умения вступать в диалог, принимать участие в совместном обсуждении проблем, обосновывать собственные высказывания, точно формулировать свои идеи, принимать мнения других людей. Это требует от учащихся умений взаимодействовать, организовывать собственную деятельность и деятельность других;
Были проанализированы уроки с использованием «Сингапурской технологии» как средства формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроке истории. Использование на уроке истории определенных приемов, вызывают у учащихся особый интерес к познанию данного предмета, что хорошо сказывается на их учебной деятельности и отношении к уроку.
Следовательно, использование «Сингапурской технологии» на уроках истории дают положительные результаты в области развития коммуникативных способностей учащихся, а также формирует внимание и интерес к общению. Данная технология в рамках предмета для формирования коммуникативных универсальных учебных действий отвечают ряду требований: наличие заданий, направленных на разные виды коммуникации (распределение ролей, командное выполнение, индивидуальное выступление, формулирование вопросов и аргументированные ответы на них), учет индивидуальных особенностей учащихся, учет познавательных интересов школьников и пр.
Таким образом, использование «Сингапурской технологии» в образовательном процессе направлено на формирование и развитие личностных качеств всех участников образовательного процесса, поскольку во время выполнения заданий с применением сингапурской методики учащимся приходится кооперироваться с другими членами группы, находить решение проблемы, приходить к компромиссу или общему решению. Можно сделать вывод, что приемы сингапурской методики действительно способствуют развитию коммуникативных универсальных учебных действий.
Таким образом, поставленная цель достигнута.
Читать дальше
1. Алишев Т.Б. Опыт Сингапура: Создание образовательной системы мирового уровня [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/opytsingapura-sozdanie-obrazovatelnoy-sistemy-mirovogo-urovnya (дата обращения: 09.06.2021)
2. Батаршев А. В. Психодиагностика способности к общению, или как определить организаторские и коммуникативные качества личности / А. В.Батаршев. – М.: Издательский центр «Владос», 2014. – 176 с.
3. Воровщиков С.Г. Общеучебные умения как деятельностный компонент содержания учебно-познавательной компетенции / С.Г. Воровщиков; Науч.Рук. – М.: Педагогика, 2015. – 95 с.
4. Доскалиева Г.И. Групповая работа на уроке как средство формирования коммуникативных УУД школьников // Новая наука: Современное состояние и пути развития. –2017. –№ 1-1. –С. 45-48.
5. Зорина М.Е., Соколова А.В. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий как средство повышения качества образования // LinguisticaJuvenis. –2017. –№ 19. –С. 108-119
6. Кириллова С. Сингапурская методика дружит с ФГОС [Электронный ресурс] // Управление школой. – 2014. – № 1. – Режим доступа: https://www.hse.ru/data/2013/12/19/1338937415/Upr_01_2014-34_39.pdf (дата обращения: 09.06.2021)
7. Клочкова Н.К. Обучающие структуры сингапурской методики обучения [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-konstantinovnaklochkova/posobie-dlja-uchitelja-znakomstvo-s-obuchayuschimi-strukturami-singapurskoimetodiki-obuchenija.html (дата обращения: 09.06.2021).
8. Марченко Л.С. Методы формирования коммуникативных УУД /Л.С. Марченко, О.И. Шмидская, Я.В. Щагольчина // Наука, образование, общество: проблемы и перспективы развития сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. ‒ 2015. ‒ С. 130‒ 131.
9. Моисеенко Н.В. Мониторинг сформированности коммуникативных универсальных учебных действий учащихся //Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. — 2015. — Т. 3. — № 9-1 (20-1). — С. 178-182.
10. Науменко Ю.В., Науменко О.В. УУД в 5 – 9 классах: методические ориентиры // Директор школы. –2016. –№ 4 (207). –С. 57-69.
11. Нургалиева Э.Г. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий //Современный взгляд на будущее науки. — 2015. — С. 219-221.
12. Обутова О. Д. Формирование УУД на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС (из опыта работы) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 12. – С. 466–470. – Режим доступа: http://e-koncept.ru/2014/54205.htm (дата обращения 09.06.2021)
13. Сафиуллина Э.В. Использование групповых методов обучения на уроках // Инновационные педагогические технологии: материалы Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). ‒ Казань: Бук, 2014. ‒ С. 8‒ 11.
14. Субботкина М.И. Универсальные учебные действия как основа формирования культуры умственного труда //Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. — 2015. — № 9 (149). — С. 73-79.
15. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действий к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А. Г. Асмолов и [др.] ; под ред. А. Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2011.
16. Эльсиева М.С., Магомеддибирова З.А. К воросу о формировании у школьников коммуникативных учебных действий // Мир науки, культуры, образования. –2016. –Т. 61. –№ 6. –С. 136-138.
Читать дальше