Введение 3 1. Интертекстуальные игры Патрика Зюскинда в романе «Парфюмер. История одного убийцы» 5 1.1. Черты романа в романе «Парфюмер» 5 1.2. Роман «Парфюмер» как «роман о художнике» 8 2. Гренуй – «гениальное чудовище» 12 Заключение 17 Список использованной литературы 19

Роман Парфюмер как пародия на роман о художнике

реферат
Искусство
15 страниц
69% уникальность
2021 год
33 просмотров
.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Интертекстуальные игры Патрика Зюскинда в романе «Парфюмер. История одного убийцы» 5 1.1. Черты романа в романе «Парфюмер» 5 1.2. Роман «Парфюмер» как «роман о художнике» 8 2. Гренуй – «гениальное чудовище» 12 Заключение 17 Список использованной литературы 19
Читать дальше
Тематика, непосредственно связанная с искусством, конфликтом художника и общества, которая берет свое начало в прозе немецкого романтизма, обретает в немецкой литературе XX века жанрообразующее значение и положена в основе художественной системы романа о художнике. Действующие лица романов периода постмодернизма в соответствии с установкой на «новое возрождение» мира романтизма повторяют судьбы, творческие и жизненные опыты романтических предшественников, наделяются необыкновенными талантами и качествами. Прежде всего авторов романов о художнике интересует проблема творчества, творческой индивидуальности, культ гения, взращиваемый немецкими писателями еще со времён романтизма [4, с.210]. Гений в немецкой литературе превратился в своего рода культовую фигуру, на произведениях немецких писателей можно проследить поэтапно эволюцию образа гения, его расцвет, а затем деградацию. Линия, идущая от Иозефа Берглингера, Тонио Крегера, Иоганнеса Крейслера и Адриана Леверкюна к Оскару Матцерату, заканчивается чудовищной фигурой парфюмера Гренуя в романе Патрика Зюскинда «Парфюмер. История одного убийцы». Во всем мире творчество немецкого писателя Патрика Зюскинда вызывает неугасающий интерес исследователей и читателей. По праву его культовый роман «Парфюмер» является образцом немецкого литературного постмодернизма.


Реферат по рекламе и PR на заказ - позволит вам не волноваться об учебе. Мы сделаем реферат недорого и качественно в самые кратчайшие сроки!


Увидев в 1985 году свет, он вызвал достаточно бурную реакцию критиков, чьи оценки характеризовались полярностью и неоднозначностью: от самых лестных до категорически негативных. Актуальность изучения романа «Парфюмер» как пародии на роман о художнике определяется возникающей на современном этапе развития потребностью в определении путей развития немецкой литературы на рубеже XX — XXI веков; существенным обострением внимания к малой прозе и недостаточной изученностью творчества Патрика Зюскинда в отечественной науке как целостного феномена. Первый немецкий постмодернистский роман не мог не привлечь активное внимание литературоведов. В основе исследовательского интереса лежат вопросы о роли и месте данного произведения в современном литературном процессе, а также о его жанровой специфике. На родине писателя исследуемому роману посвящены работы В. Галлета, А. Рааба, Э. Франке, В. Фрицена, У. Покерна, В. Кнорра, В. Шютте и др. В отечественном литературоведении имеется ряд фундаментальных работ, исследующих те или иные аспекты творчества Патрика Зюскинда. Это, например, диссертация М.В. Никитиной «Роман «Парфюмер. История одного убийцы» в контексте творчества Патрика Зюскинда», которая посвящена анализу художественной системы немецкого писателя. Помимо этого, отдельные аспекты творчества Патрика Зюскинда исследовались Д.В. Затонским, А.Б. Ботниковой, А.М. Зверевым, И.А. Черненко, Г.А. Фроловым и др. [1, с.4]. Целью данной работы является изучение романа «Парфюмер» как пародии на роман о художнике. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: - во-первых, раскрыть интертекстуальные игры Патрика Зюскинда в романе «Парфюмер. История одного убийцы»; - во-вторых, рассмотреть общую характеристику героя романа - Гренуя, как «гениального чудовища». Объектом исследования является роман Патрика Зюскинда «Парфюмер. История одного убийцы». Предметом исследования является проблематика романа Патрика Зюскинда «Парфюмер. История одного убийцы», как пародии на роман о художнике. Работа состоит из введения, основной части и заключения.  

Читать дальше
Культовый роман Патрика Зюскинда «Парфюмер» (1985) воплощает в полной мере основополагающие эстетические установки постмодернизма и является его первым подлинным образцом в немецкой литературе. Это многоуровневый, многослойный роман-игра, читательские интерпретации которого носят бесконечный характер.«Парфюмера» можно назвать романом постмодернизма, потому что в нем посредством хорошего литературного языка и захватывающей повествовательной формы воплощаются практически все основополагающие установки постмодернизма. Здесь и многослойность, и критика просвещения, представлений об идентичности, оригинальности, игра с читателем, прощание с модернистской тоской по всеохватывающему порядку, целостности, эстетическим принципам, которые противостоят хаосу действительности, и, интертекстуальность - аллюзии, полуцитаты, цитаты - и стилизация. В романе воплощается отказ от тоталитарной власти разума, от новизны, свободное обращение с прошлым, признание вымышленности литературного произведения, принцип развлекательности. В романе «Парфюмер» Патрик Зюскинд основой повествовательной стратегии избирает интрестекстуальную игру с литературными дискурсами. Организующим элементом повествования является образ гения в его развенчивающей и пародирующей романтические каноны ипостаси. Симптоматичными являются сцены жизни Гренуя в горах и его каннибализмами в финале, в которых усматривается пародия на абсолютизации и преувеличения, которые характерны для романтической литературы. Фигурой гениального художника становится убийца. Патриком Зюскиндом создан ярчайший по своей художественной мощи симулякр, играя тем самым с романтическими идеями, темами и мотивами, развенчивая эстетические установки и мифы «эпохи гениев». Патрик Зюскинд заявляет о гениальности своего героя, неразрывным образом связанной со злом, Гренуй – «гениальное чудовище». Его самым сокровенным желанием было обретение с запахом сверхчеловека своего человеческого обличья, своей индивидуальности, обрести тело, божественное, совершенное, лучистое. На протяжении всего повествования романа в образе Гренуя подчеркнуты такие черты, как мессианство, исключительность гения. В конечном счете Гренуй является жертвой не толпы, а созданного им волшебного эликсира. Он «исчезает с лица земли», а вместе с ним и его летучий продукт – духи, служившие средством обретения власти и манипуляции.  
Читать дальше
1. Аникеева Е.А. Интертекстуальные игры Патрика Зюскинда: «Парфюмер» как «роман о художнике» // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Филологические науки. - 2015. - №2. - С.3-7. 2. Аникеева Е.А. Интертекстуальные игры Патрика Зюскинда: «Парфюмер» как «роман воспитания» // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Филологические науки. - 2016. -Том 2 (68). -№ 2. Ч. 2. - С. 17–21. 3. Галинская И. Л. Патрик Зюскинд и его роман «Парфюмер» // Вестник культурологии. - 2012. - №1. - С. 69-78. 4. Дроздовский К.Ю. Черты романтизма в трактовке образа героя романа П. Зюскинда «Парфюмер. История одного убийцы» // Дом Бурганова. Пространство культуры. - 2008. - № 1. - С. 210-216. 5. Зюскинд П. Парфюмер: история одного убийцы: Роман / Пер. с нем. Э. Венгеровой. - СПб.: Азбука Классика, 2007. – 304 с 6. Никитина М.В. Роман «Парфюмер. История одного убийцы» в контексте творчества Патрика Зюскинда: автореф. дис. …канд. филолог. наук: спец. 10.01.03 / М.В. Никитина. – Воронеж: Воронежский государственный университет, 2006. – 20с. 7. Тимофеева Н.В. XVIII век в романе Патрика Зюскинда «Парфюмер» // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2008. - №2. – С.166-171. 8. Фролов Г.А., Салахова А.Р. Постмодернистская версия творческой деятельности в современном немецком романе // Литература ХХ века: итоги и перспективы изучения. Материалы IV Андреевских чтений: Сб. науч. ст. - М.: Экон-Информ, 2006. - С. 43- 48. 9. Фролов Г.А., Хадиуллина Р.Р. Немецкий роман о художнике в постмодернистском контексте (П. Зюскинд «Парфюмер. История одного убийцы») // Ученые записки Казанского университета. Серия Гуманитарные науки. -2015. - Том 154, кн. 2. - С.183-188. 10. Фролов Г.А. Магия Гренуя и магия Берхольма (из жизни новейшего немецкого романа о художнике) // Филология и культура. – 2017. - №2(48). – С.201-206.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ВЛИЯНИЕ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ НА ТЕЧЕНИЕ БЕРЕМЕННОСТИ И ВНУТРИУТРОБНОЕ РАЗВИТИЕ ПЛОДА
Количество страниц:
25
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Акушерство
курсовая работа
Состояние и перспективы развития цифрового налогового учета и контроля в РФ
Количество страниц:
40
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Налоги, налогообложение и налоговое планирование
курсовая работа
Организация и планирование PR-кампаний (Компания Apple Inc)
Количество страниц:
30
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image