Если вы ищете компанию, которая выполняет контрольные работы для студентов , оформляйте заказ на сайте Work5.
. Проблема исследования. С каждым годом увеличивается число детей, страдающих тяжёлыми нарушениями речи. У большинства из них в той или иной степени присутствует нарушение слоговой структуры слова. Если это нарушение вовремя не исправить, в дальнейшем оно приведёт к негативным изменениям в развитии личности ребёнка, таким как формирование замкнутости и закомплексованности, что будет мешать ему не только в обучении, но и в общении со сверстниками и взрослыми. Нарушения в развитии речи являются самыми распространенными среди нарушений у детей дошкольного возраста. Одним из клинических диагнозов при ОНР является алалия, которая характеризуется «отсутствием или недоразвитием речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка. Характерные признаки алалии: недоразвитие фонематической, морфологической и синтаксической сторон речевой системы. Аграмматизмы, сложности в отборе фонем, нарушения слоговой структуры, трудности в установлении порядка слов в предложении. Дети с моторной алалии характеризуются не активны в речи. Мимика и жесты для ребенка выступают в качестве компенсаторной формы в процессе коммуникации детей с окружающими. В структуре нарушения алалии тесно будут переплетаться нарушения звукослоговой структуры слова. Целесообразно работать параллельно, как над звуковой структурой слова, так и над слоговой структурой слова. Степень разработанности проблемы. Логопедическая наука в целом, располагая широким спектром теоретических и экспериментально подтвержденных сведений по вопросу становления слоговой структуры слова у дошкольников с различными формами речевого дизонтогенеза, также может быть обогащена данными об особенностях рассматриваемого процесса у детей с алалией. Исследования таких авторов, как З.Е. Агранович, Г.В. Бабина, Р.Е. Левина, А.К. Маркова, Е.М. Мастюкова, Н.С. Жукова, Г.В. Чиркина, Т.Б. Филичева, Н.В. Серебрякова, Т.А. Титова, показывают, что искажение слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи – это очень сложное расстройство. Данное нарушение проявляется следующим образом: фонематические нарушения, замены, пропуски, перестановки, повторения звуков и слогов, упрощения групп согласных. Все это говорит о том, что для преодоления нарушения слоговой структуры слова необходима целенаправленная и индивидуальная коррекционная работа. Объект исследования: слоговая структура слова у дошкольников с моторной алалией. Предмет исследования: коррекция слоговой структуры слова у дошкольников с моторной алалией. Цель исследования: теоретически изучить и опытно–экспериментальным путем провести коррекцию слоговой структуры слова у дошкольников с моторной алалией. Задачи исследования: – рассмотреть формирование слоговой структуры слова в онтогенезе; – определить симптоматику моторной алалии; – раскрыть специфику развития слоговой структуры слова при моторной алалии; – провести опытно–экспериментальную работу по коррекции слоговой структуры слова у дошкольников с моторной алалией. Методы исследования: теоретические: изучение психолого–педагогической литературы по теме исследования; экспериментальные: опрос; педагогический эксперимент; методы качественного и количественного анализа экспериментальных данных: интерпретация результатов. Практическая значимость: результаты работы могут быть применены в деятельности логопедов, воспитателей, психологов при планировании и проведении коррекционно–развивающей работы по коррекции слоговой структуры слова у дошкольников с моторной алалией. База исследования: логопедический центр Марии Черняк, город Рязань. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.