Введение 4 Глава 1. Состояние проблемы агрессии и агрессивности подростков 6 1.1. Понятие агрессивности и агрессии в психологии 6 1.2. Проявление агрессии в подростковом возрасте 13 Глава 2. Экспериментальное исследование агрессивного поведения среди подростков 20 2.1. Организация и методы исследования агрессии в подростковом возрасте 20 2.2. Анализ результатов исследования агрессии в подростковом возрасте 25 Заключение 31 Список использованных источников 34

Агрессия как социально-психологический феномен.

курсовая работа
Психология
50 страниц
93% уникальность
2021 год
34 просмотров
Стас К.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 4 Глава 1. Состояние проблемы агрессии и агрессивности подростков 6 1.1. Понятие агрессивности и агрессии в психологии 6 1.2. Проявление агрессии в подростковом возрасте 13 Глава 2. Экспериментальное исследование агрессивного поведения среди подростков 20 2.1. Организация и методы исследования агрессии в подростковом возрасте 20 2.2. Анализ результатов исследования агрессии в подростковом возрасте 25 Заключение 31 Список использованных источников 34
Читать дальше
Актуальность темы. Проблема агрессии в социуме всегда волновала человечество. Агрессия является неотъемлемой частью жизни личности и общества. Генехис этого понятия как феномена имеет достаточно большой спектр отражений. Но на основе анализа научных источников можно вы-делить два проблемных направления факторов, определяющих содержа-ние и критерии дефиниции агрессии личности. Это – «внутренние» (инди-видуально-психологические, биологические) и «внешние» (социально-психологические, ситуативные) причины агрессивного поведения человека.


Лучшее решение это - купить курсовую работу по растениеводству в Work5. Доверьте написание курсовой работы профессиональным авторам!


. Методологической и теоретической основой исследования данных проблем является концептуальные положения отечественных исследовате-лей (Б. Ананьева, Л. Выготский, Г. Костюк, А. Леонтьев, Б. Ломов, С. Мак-сименко, С. Рубинштейн) и зарубежных ученых относительно феномена агрессивного поведения (Ю. Антонян, Э. Аронсон, А. Бандура, Л. Берко-витц, Д. Доллард, С. Кудрявцев, Н. Левитов, Д. Майерс, Р. Мертон, Н. Миллер, А. Реан, Э. Фромм). Несмотря на достаточное количество исследований агрессии в чело-веческой среде, проблемными остаются существенные и содержательные вопросы ее феномена, причины и факторы, способствующие интенсифика-ции и замедлению проявлений агрессии различных категорий людей, осо-бенно подросткового возраста; формы и методы ее предотвращения. Целью исследования: выявить подходы к дефиниции агрессии под-ростков как социального феномена, формы их агрессивного поведения, ее предупреждения и коррекция. Объект исследования: проблема агрессивного поведения и эмпатии у подростков. Предмет исследования: особенности агрессивного поведения под-ростков. Согласно поставленной целью определим основные задачи: 1) анализ феномена агрессии, форм ее проявления и социально-психологических факторов агрессивного поведения; 2) определение уровней агрессивности и факторов агрессивного по-ведения в основных половозрастных группах учащейся молодежи; 3) выявление соотношения между видами и формами агрессии у подростков, самооценкой и стилями семейного воспитания; 4) разработка оптимально-интенсивных превентивных форм, мето-дов предотвращения и преодоления агрессии подростков. На основе исследования были использованы теоретический анализ, изучение и обобщение педагогического опыта, индивидуальные и группо-вые беседы, тесты, анкетирование, психо-диагностические методики (тест-опросник видов и форм агрессии Басса-Дарки, опросник "Родителей оце-нивают дети» И. Фурманов, А. Аладьин, Н. Фурманова), тесты на опреде-ление уровня самооценки агрессии, методы статистического анализа, дру-гие методы, приемы. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключе-ния, списка использованной литературы, приложений.

Читать дальше
Работа была посвящена изучению особенностей агрессивного пове-дения подростков. Теоретическое исследование показало, что данная про-блема является актуальной в связи как с распространенностью повышен-ной агрессии у подростков, так и с тем, что отсутствие одним их важных факторов агрессивного поведения является эмпатия. В ходе теоретического анализа было выявлено, что агрессивность детей и подростков определяется как личностная характеристика, которая сформировалась в процессе развития личности на основе социального научения и является проявлением агрессивных реакций на разного рода раздражители. Теоретическое исследование показало, что существует обратная вза-имосвязь между уровнем эмпатии и агрессивным поведением у подрост-ков, что позволило нам выдвинуть предположение о том, что существуют различия в проявлениях агрессивного поведения у подростков с разным уровнем эмпатии. Результаты собственного эмпирического исследования позволили сделать выводы, подтверждающие положения, выносимые на защиту. В ходе исследования было выявлено, что для подростков характерна склонность к агрессии, которую можно рассматривать как защитную реакцию или как поведение, свойственное подростковому возрасту, но не как личностную черту подростков. Было получено заключение, что в теоретическом плане эйдос, тезау-рус, понятие агрессии должно быть определено более адекватно. В подростковом возрасте на проявление агрессивного поведения имеют большое влияние социально-экономические условия. Среди них особое место занимает снижение жизненного уровня граждан, нарушение сложившегося баланса сил между институтами воспитания, кризис тради-ционной системы ценностей. Хотя материальный достаток, высокое соци-альное положение родителей не всегда является гарантией соблюдения детьми норм позитивного поведения. Поэтому следует подчеркнуть, что в профилактическом процессе предотвращения проявлений агрессии имеют место недостатки воспитательной работы с подростками. Этот возрастной период в силу своих сложностей и противоречий является сенситивным для возникновения ситуаций, которые нарушают нормальный ход личностного становления, создавая объективные условия проявления агрессивных тенденций. Поэтому, возможности превентивного воспитательного процесса намного эффективнее других средств сдержива-ния. Например, меры правовой профилактики должны быть включены в сознание подростка, стать частью его убеждений. Формы, методы, приемы гуманного воспитания, отношения взаимного доверия и уважения разру-шают асоциальные установки у несовершеннолетних. Формируют у них качества доброты, отзывчивости, сопереживания другим. Поэтому, главными задачами учителя, классного руководителя в воспитательном процессе профилактики и коррекции агрессивного поведе-ния подростков в СОШ является: побуждение каждого ученика к осозна-нию в своем нравственном развитии и жизнедеятельности положительных и отрицательных сторон поведения; формирование у будущего граждани-на убеждение, что необходимо сознательно, систематически и целенаправ-ленно заниматься собственным самосовершенствованием положительных общечеловеческих качеств; прививать стремление к анализу и правильной оценки уровня своего морально нравственного развития, своевременного корректирования жизнедеятельности. Таким образом, социальная плоскость агрессии отличается тем, что в обществе она не возникает без определенных мотивов и установок, и по-этому это явление более сложное, чем агрессия в животной среде. В обще-стве агрессия возникает как насилие и объясняется теми социальными от-ношениями, которые сложились в обществе, а высокий или низкий уровень агрессивности личности выступает результатом его социализации.
Читать дальше
1. Агрессия и психическое здоровье [Текст] / Под ред. Т. Б. Дмит-риевой, Б. В.Шостаковича. - СПб.: Речь, 2017. - 464 с. 2. Агрессия у детей и подростков [Текст]: учебное пособие / Под ред. Н. М. Платоновой. - СПб.: Речь, 2016. - 336 с. 3. Бовть, О. Б. Агрессивные реакции и пути их коррекции в младших школьников [Текст]: дис ... канд. психол. наук / О. Б. Бовть. - М., 2020. - 265 с. 4. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском воз-расте [Текст] / Л. И. Божович. - СПб.: Питер, 2018. - 400 с. 5. Бондаренко, Г. Методы работы социального педагога: учеб. для соц. педагогов / Г. Бондаренко. - М., 2014. - 96 с. 6. Бреслав, Г. М. Подростковый период [Текст] / Г.М. Бреслав // Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия. / Под ред. И. В. Дубровиной, А. М. Прихожан, В. В. Зацепина . - М.: Академия, 2015. - c.272. 7. Выготский, Л. С. Педагогическая психология [Текст] / Л. С. Выготский. - М.: АСТ, Астрель, Хранитель, 2018. - 672 с. 8. Гребенкин, Е. В. Профилактика агрессии и насилия в школе [Текст] / Е. В. Гребенкин. - Ростов на Дону, 2016. - 157 с. С.15-16. 9. Дзюба, Т. Агрессивность: выявить и преодолеть (оценки инди-видуальной агрессивности по методу А. Асингерра) / Т. Дзюба // Зауч. - 2017. - № 13. - С.19-21. 10. Дроздов, А. Ю. Социально-психологические факторы динами-ки агрессивного поведения молодежи: дис. ... канд. психол. наук (19.00.05) / А. Ю. Дроздов. - Чернигов, 2013. - 225 с. 11. Ениколопов, С. Н. Профилактика агрессивных и террористиче-ских проявлений у подростков [Текст]: методическое пособие для педаго-гов, школьных психологов, родителей / С. Н. Ениколопов, Л. В. Ерофеева, И. Соковня и др.; под ред. И. Соковни. - М.: Просвещение, 2015. - 160 с. 12. Змановская, Е.В. Девиантное поведение личности и группы [Текст]: учебное пособие/ Е.В. Змановская, В.Ю. Рыбников . - СПБ. : Пи-тер, 2019. - 352 с. 13. Знаков, В.В. Понимание в познании и общении [Текст] / В.В.Знаков. - М.: Книга по Требованию, 2019. - 188 с. 14. Клейберг, Ю. А. Психологические основы девиантного поведе-ния подростков [Текст] / Ю. А. Клейнберг // Девиантология: Хрестоматия; авторсоставитель Ю. А. Клейберг. - СПб.: Речь, 2020. - С. 62-64. 15. Колчина, Л. П. Связь поведенческого и вербального показате-лей социальной агрессивности и агрессивности при фрустрации [Текст] / Л. П. Колчина // Темперамент / Под ред. В. С. Мерлина. - Пермь, 1976. - С. 45-64. 16. Крэйхы Б. Социальная психология агрессии / Б Крэйхы: пер. с англ. - СПб.: Питер, 2018. - 336 с. 17. Левитов, Н. Д. Психическое состояние агрессии [Текст] / Н. Д. Левитов // Вопросы психологии. - 2020. - № 6. - С. 168-173 18. Личко, А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подрост-ков [Текст] / А. Е. Личко. - СПб.: Речь, 2019. - 256 с. 19. Медникова, А. А. Особенности структуры коммуникативных способностей старших подростков [Текст] / А. А. Медникова // Вестник ТГПУ. - 2019. - Выпуск 2 (80). - С.120-123. 20. Можгинский, Ю. Б. Агрессивность детей и подростков. Распо-знавание, лечение, профилактика [Текст] / Ю. Б. Можгинский. - М.: Коги-то- Центр, 2018 . - 181 с. 21. Мухина, В. С. Возрастная психология. Феноменология разви-тия [Текст]: учебник / В. С. Мухина. - М.: Академия, 2016. - 608 с. 22. Онищенко, Н. П. Коррекция девиантного поведения младших школьников в процессе деятельности детских общественных организаций - Переяслав-Хмельницкий, 2013. - 229 с. 23. Плескановская, А. Предупреждение и коррекция агрессивности / А. Плескановская // Открытый урок. - 2019. - № 4. - С. 26-32. 24. Реан А. А. Агрессия и агрессивность личности [Текст] / А. А. Реан // Психологический журнал. - 2020. - Т. 17. - №5. - С.. 3-8. 25. Ремшмидт, Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности [Текст] / Р. Ремшидт. - М.: Эксмо-Пресс, 2017. - 320 с. 26. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога [Текст]: учебное пособие / Е. И. Рогов. - М.: Юрайт, 2014. - Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. 2020 - 384 с. 27. Самохвалова, А. Г. Структурно-динамическая концепция затрудненного общения в онтогенезе ребенка [Текст]: дис... канд. психол. наук: 19.00.13 / А. Г. Самохвалова. - Кострома, 2015.- 673 с. 28. Семенюк, Л. М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции [Текст]: учебное пособие / Л. М. Семенюк. - М.: МПСИ, 2019. - 96 с. 29. Ситяева, С. М. Психологические особенности эмпатии подрост-ков [Текст] / С.М. Ситяева, Е.Н. Курилина // Амурский научный вестник. - 2013. - № 3. - С. 151-158. 30. Сукиасян, С. Г. Агрессия: социальный или биологический фе-номен? [Текст] / С. Г. Сукисян. - Ер.: Асогик, 2002. - 177 с. 31. Фромм, Э. Анатомия человеческой деструктивности [Текст] / Э. Фром. - М.: АСТ, Neodassic, 2014. - 624 с. 32. Фурманов, И. А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция [Текст] / И. А. Фурманов. - Минск: Ильин В.П., 2020. - 192 с. 33. Шнейдер, Л. Б. Девиантное поведение детей и подростков [Текст] / Л. Б. Шнейдер. - М. : Академический проспект: Гаудеамус, 2017. - 336 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Разработка политики повышения прибыли и рентабельности организации: направления и пути максимизации
Количество страниц:
30
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансовый менеджмент
дипломная работа
Правовое регулирование ненадлежащей рекламы по законодательству РФ
Количество страниц:
65
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Брендинг как основа продвижения товара к покупателю
Количество страниц:
25
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image