Введение 3 1. Общие положения и характеристика гражданских правоотношений в сфере рекламной деятельности согласно законодательству РФ 6 1.1 Понятие рекламы, ее виды и правовая сущность 6 1.2 Содержание и основания возникновения гражданско-правовых отношений в сфере рекламной деятельности 15 2. Гражданско-правовое регулирование ненадлежащей рекламы по законодательству РФ 25 2.1 Понятие ненадлежащей рекламы 25 2.2 Ответственность за нарушение законодательства о рекламе 35 2.3 Совершенствование гражданских правоотношений в сфере рекламной деятельности 46 Заключение 57 Список использованных источников 61  

Правовое регулирование ненадлежащей рекламы по законодательству РФ

дипломная работа
Право
65 страниц
72% уникальность
2021 год
37 просмотров
Нелюбова С.
Эксперт по предмету «Гражданское право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Общие положения и характеристика гражданских правоотношений в сфере рекламной деятельности согласно законодательству РФ 6 1.1 Понятие рекламы, ее виды и правовая сущность 6 1.2 Содержание и основания возникновения гражданско-правовых отношений в сфере рекламной деятельности 15 2. Гражданско-правовое регулирование ненадлежащей рекламы по законодательству РФ 25 2.1 Понятие ненадлежащей рекламы 25 2.2 Ответственность за нарушение законодательства о рекламе 35 2.3 Совершенствование гражданских правоотношений в сфере рекламной деятельности 46 Заключение 57 Список использованных источников 61  
Читать дальше
XXI век нельзя представить без развитого института рекламы. В области рекламных услуг работает множество специалистов, она является самой прибыльной. Все это из-за того, что реклама используется для продвижения многих товаров, услуг и работ.


Если вы не знаете где заказать дипломную работу по гражданскому праву, обращайтесь к нам. Мы напишем диплом качественно и в соответсвии со всеми вашими требованиями.


Без должного информационного освещения и рекламирования трудно найти клиентов новым продавцам на рынке. Любое, даже самое небольшое предприятие хотя бы раз обращалось к услугам рекламопроизводителей и рекламораспространителей. Реклама – это сведения, которые распространяются различными способами и средствами в различной форме, как правило, они направлены на обширную аудиторию для привлечения внимания к предмету рекламирования. Необходимо разграничивать рекламу и обычную информацию – главное отличие в цели их распространения. Из-за сильного воздействия рекламы на потребителей, к ней предъявляются строгие требования. Многие из них закреплены в ст. 5 Федерального закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» . Добросовестная и достоверная реклама не может содержать иностранные слова и выражения, при использовании которых искажается значение сведений, она не может быть актом недобросовестной конкуренции согласно антимонопольным нормам. Ненадлежащая реклама подобно недобросовестной конкуренции может представлять не только юридический состав конкретного противозаконного действия с целью получения преимуществ среди конкурентов, преодоления запретных норм закона, но и случаи нечестной конкуренции в информационной сфере. Анализ истории формирования регулирования рекламы финансовых услуг в России показал, что законодатель на протяжении всего времени существования такого регулирования последовательно придерживался целей обеспечения развития соответствующих рынков на основе конкуренции, а также защиты прав потребителей рекламы. Отметим, что выявляемые антимонопольными органами нарушения требований Федерального закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» на протяжении многих лет носят достаточно однотипный и при этом массовый характер, что подтверждает актуальность темы. Объектом исследования являются общественно-правовые отношения, возникающие в сфере рекламы. Предмет исследования – законодательство РФ, регламентирующее рекламную деятельность, а также существующая практика применения указанных норм права. Целью исследования является комплексный анализ теоретических положений о ненадлежащей рекламе и реализация их на практике. В рамках работы планируется решить следующие задачи:  раскрыть понятие рекламы, ее виды и правовую сущность;  рассмотреть содержание и основания возникновения гражданско-правовых отношений в сфере рекламной деятельности;  исследовать понятие ненадлежащей рекламы;  оценить меры ответственности за нарушение законодательства о рекламе  определить меры по совершенствованию гражданских правоотношений в сфере рекламной деятельности. Проблемы правового регулирования общественных отношений в сфере рекламной деятельности в настоящее в настоящее время являются предметом пристального внимания со стороны юридической науки. Попытки осмысления отдельных правовых проблем современной рекламы предприняты в ряде статей следующих ученых: М. С. Биктимировой, С.Д. Кожуховой, И.Ю. Кулешовой, В.С. Павловой и другими. Общими вопросами правового регулирования рекламной деятельности посвящены работы Д.А. Гаврилова, Е.А. Зрайченко, Е.В. Краевой, А.С. Кулмагамбетовой, Ж.А. Таировой, Г.С. Багытовой и других. Методологическую основу исследования составили: методы диалектики как общенаучного метода познания, а также частно-научные методы: сравнительно-правовой, технико-юридический, формально-логический в их различном сочетании. Кроме того, в работе использовались: логический метод; метод системного анализа; метод сравнительного правоведения. Применение данных методов позволило автору проанализировать рассматриваемый предмет во взаимосвязи и взаимозависимости составляющих его элементов, их целостности, всесторонности и объективности. Теоретическую основу исследования составили Конституция РФ , Гражданский кодекс РФ , Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а также иные нормативно-правовые акты, регулирующие гражданско-правовые отношения в сфере рекламной деятельности. В том числе было проведено исследование судебной практики в отношении рассматриваемой темы. Теоретическая значимость работы состоит в проведении аналитического исследования сложных правовых вопросов, а практическая в приобретении навыка формирования самостоятельных выводов и рекомендаций по исследуемому вопросу. Научная новизна заключается в том, что в работе предпринята одна из попыток комплексного теоретико-правового исследования ненадлежащей рекламы. Проведен детальный анализ гражданско-правовых отношений в сфере рекламной деятельности, в частности, рекламы финансовых услуг. Предложены меры по совершенствованию гражданских правоотношений в сфере рекламы финансовых услуг с целью защиты прав потребителей. Структура работы определена целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, включающие пять параграфов, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
В рамках работы дано следующее определение понятию «реклама» с правовой точки зрения: информация о субъекте, продукте, услуге или общественном движении, которой характерна неличная форма распространения, а также распространяется информация одновременно для определенного и неопределенного круга лиц, что обусловлено открытым желанием рекламодателя и оплачивается в рамках договора с целью привлечения, поддержания и расширения внимания (интереса) потребителей к лицу, товарам, услугам или общественному движению. В рамках Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ отсутствует обобщенное понимание «рекламы», которое включает в себя все признаки, присущие данному виду информации, независимо от цели распространения (коммерческой, политической, социальной и т.п.), поэтому необходимо разработать и закрепить на законодательном уровне данное определение. Согласно проведенному исследованию правового регулирования рекламной деятельности определено, что основанием для возникновения гражданско-правовых отношений выступает договор, который определяет гражданско-правовую конструкцию правоотношений и их юридический состав. И несмотря на достаточно обширную сферу влияния института рекламной деятельности, по настоящее время отсутствует специальная договорная конструкция, которая на законодательном уровне определяет основные и специфические условия данных правоотношений. В частности, на законодательном уровне закреплен договор подряда, договор аренды и иные формы. Поэтому рекомендовано выделить гражданско-правовые отношения в сфере рекламной деятельности в отдельную договорную конструкцию, регулируемую нормами гражданского права. При этом законодатель достаточно полно регулируются правоотношения в сфере рекламы, а именно определены субъекты правоотношений, перечень обязательных требований к рекламе, в том числе отельных ее видов, регламентированы правомерные способы распространения рекламной информации. Поэтому, в правовом поле понятие «ненадлежащая реклама» определяется как реклама, которая не соответствует всему массиву требований российского законодательства. В связи с тем, что законодательное регулирование рекламной деятельности представляет собой комплекс различных правовых актов в различных отраслях права, то и перечень требований, согласно которым реклама будет являться ненадлежащей достаточно велик, и данные требования в основном ограничительного характера, а значит следовать им необходимо под угрозой государственного принуждения. Так как реклама в первую очередь нацелена на информирование потребителя о свойствах объекта рекламирования, то большое внимание в нормативно-правовых актах уделено инструментам предотвращения размещения и распространения ненадлежащей рекламы, но недостаточно полно обеспечена ответственность за распространение ненадлежащей рекламы с учетом экономической цели ее распространения. В настоящее время характерно наличие значительного объема нарушений рекламного законодательства в сфере финансовых услуг, что является достаточно негативным фактором, так как он влияет на нормальное функционирование гражданского оборота. При этом субъекты, распространяющие ненадлежащую рекламу, в ряде случае понимая, что нарушают правовые нормы, нацелены на получение незаконной прибыли. В сфере рекламной деятельности юридическая ответственность представляет собой особое политико-правовое состояние, которое вызвано лично совершенным рекламным правонарушением – распространением ненадлежащей рекламы, то есть той, которая не соответствует предусмотренным на законодательном уровне требованиям. В случае возникновения указанного факта уполномоченный орган государственной власти, обладающий необходимыми компетенциями, осуществляет наложение определенной меры ответственности в специальной процессуальной форме на правонарушителя, так как он обязан понести неблагоприятные для него последствия. Факт нарушения физическими или юридическими лицами законодательства РФ о рекламе влечет ответственность в соответствии с гражданским и административным законодательством. Оценка статистических данных ФАС РФ за 2019 г. позволяет сказать о том, что применение мер ответственности в отношении соблюдения рекламного законодательства является эффективным инструментом для защиты прав потребителей на достоверную рекламную информацию, так и для защиты интересов бизнеса при осуществлении конкуренции. Однако относительно невысокие штрафы позволяют компаниям в определенных ситуациях пренебрегать осторожностью и требованиями Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ. Средний размер штрафа за ненадлежащую рекламу составляет около 100 тысяч рублей в сравнении с максимальным штрафом в 500 тысяч рублей за большинство правонарушений. Следовательно, в настоящее время доля ограничений действующего законодательства о рекламе невелика, а установленная ответственность за их нарушение носит щадящий для хозяйствующих субъектов характер. С целью совершенствования правового регулирования рекламной деятельности можно рекомендовать пересмотреть состав, существующий мер ответственности, а именно: 1. изменить размер штрафа, в том числе его максимальный размер с учетом зависимости от финансовых показателей компании (например, прибыль и капитал). 2. добавить такой вида наказания, как приостановление деятельности на срок от шести месяцев до двух лет для юридических лиц за повторное нарушение (распространение рекламы) законодательства о рекламе или запрет на рекламу на определенный срок, либо возмещение суммы доходов. Так как основная цель наказания – не допустить совершения новых правонарушений, предусмотренных статьей 14.3 КоАП РФ, то для юридических лиц второй вид наказания значительно строже административного штрафа, что позволит достичь указанной цели. Так как указанные меры ответственности достаточно серьезны (дисквалификация и административное приостановление деятельности), поэтому они могут налагаться исключительно судебными органами. Таким образом, ненадлежащая реклама является предметом комплексного правового регулирования, а рекламное право в наибольшей степени связано с гражданским, административным и конституционным правом. Проведенный анализ судебной практики и аналитических исследований ФАС РФ в сфере ненадлежащей рекламы (количество которой с каждым годом растет) выявил ряд проблем в части административно-правового аспекта, а именно одного административного наказания в виде административного штрафа за нарушение законодательства о рекламе недостаточно в отношении юридических лиц. Поэтому в целях совершенствования правового регулирования рекламной деятельности необходимо следующее: ужесточить существующие в рамках ст. 14.3 КоАП РФ санкции об ответственности за нарушение законодательства о рекламе. В частности, включить в ст. 14.3 КоАП РФ следующую формулировку: «Повторное нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем (распространение рекламы) законодательства о рекламе влечет за собой административное приостановление деятельности на срок от шести месяцев до двух лет». В отношении юридических лиц такой вид наказания значительно строже, чем административный штраф, а значит основная цель наказания – предупреждение совершения новых правонарушений, предусмотренных исследуемой нами статьей 14.3 должна быть достигнута.  
Читать дальше
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изм., одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398. 2. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020) // Собрание законодательства РФ от 05.12.1994. № 32. Ст. 3301. 3. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 30.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2021) // Собрание законодательства РФ. 2002. №1 (часть I). Ст. 1. 4. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 08.06.2020) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Собрание законодательства РФ. 2006. №31. 5. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О рекламе» // Собрание законодательства РФ. 2006. №12. ст. 1232. 6. Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Собрание законодательства РФ. 2011. №19. ст. 2716. 7. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 22.12.2020) «О защите конкуренции» // Собрание законодательства РФ. 2006. № 31 (часть I). ст. 3434. 8. Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 (ред. от 30.12.2020) «О банках и банковской деятельности» // Ведомости съезда народных депутатов РСФСР. 1990. №27. ст. 357. 9. Федеральный закон от 29.12.2014 № 460-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» // Собрание законодательства РФ. 2015. № 1 (часть I). ст. 13. 10. Федеральный закон от 02.08.2019 № 259-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» // Собрание законодательства РФ. 2019. № 31. ст. 4418. 11. Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 (ред. от 30.12.2020) «О средствах массовой информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) // Российская газета. 1992. № 32. 12. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 08.12.2020) «О защите прав потребителей» // Российская газета. 1992. 13. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» // Официальный сайт Консультант Плюс: справочно-правовая система. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 08.02.2021 г.). 14. Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» // Официальный сайт Консультант Плюс: справочно-правовая система. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 08.02.2021 г.). 15. Постановление Пленума ВАС РФ от 8 октября 2012 г. №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» // Вестник ВАС РФ. 2012. №12. 16. Письмо ФАС РФ от 1 октября 2009 г. № АК/34209 «О разъяснении некоторых положений Федерального закона «О рекламе» // Официальный сайт Консультант Плюс: справочно-правовая система. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 08.02.2021 г.). 17. Разъяснения ФАС России от 14.06.2012 «О порядке применения статьи 18 Федерального закона «О рекламе» // Официальный сайт Консультант Плюс: справочно-правовая система. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 08.02.2021 г.). 18. Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03 февраля 2020 г. по делу № А56-98110/2019 // Электрон. дан. – Режим доступа: https://sudact.ru/ (дата обращения: 11.02.2021 г.). 19. Решение Арбитражного суда Иркутской области от 22 октября 2013 г. по делу № А19-11958/2013 // Электрон. дан. – Режим доступа: https://sudact.ru/ (дата обращения: 11.02.2021 г.). 20. Решение Арбитражного суда г. Москвы от 13 октября 2016 г. по делу № А40-172298/2016-145-1522 // Электрон. дан. – Режим доступа: https://sudact.ru/ (дата обращения: 11.02.2021 г.). 21. Решение по делу № 07-17-04/2018 // Официальный сайт «Федеральная антимонопольная служба России». – Электрон. дан. – Режим доступа: https://sudact.ru (дата обращения: 13.02.2021 г.). 22. Биктимирова М.С. Ненадлежащая реклама: проблемы правового регулирования // Наука и образование: проблемы и перспективы. Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. Нефтекамск. 2020. С. 225-234. 23. Бузни Е.Н. История связей с общественностью. М.: Инфра-М, 2014. – 224 c. 24. Гаврилов Д. А. Конкурентное право: учебник / Д. А. Гаврилов, С. А. Пузыревский, Д. И. Серегин; отв. ред. С.А. Пузыревский. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2019. -189 с. 25. Зрайченко Е.А. Понятие и правовая сущность рекламы // Экономика и социум. 2020. № 4 (71). С. 335-338. 26. Измайлова М.А. Психология рекламной деятельности. Учебник. М.: Дашков и Ко, 2016. – 444 c. 27. Кашеваров А.Б. Особенности регулирования рекламы финансовых услуг в России: история формирования, практика правоприменения и актуальные проблемы // Современная экономика: проблемы и решения. 2020. № 6 (126). С. 8-20. 28. Кожухова С.Д. Провокационная реклама в практике российских и зарубежных компаний // Экономика 2020: актуальные вопросы и современные аспекты. Сборник статей II Международной научно-практической конференции. 2020. С. 26-28. 29. Кондратенко З.К. Некоторые вопросы, возникающие в судебной практике по применению законодательства о рекламе финансовых услуг // Конкурентное право. 2018. № 3. С. 32-34. 30. Краева Е.В. Основания возникновения гражданско-правовых отношений в сфере рекламной деятельности // Наука в XXI веке: современное состояние, проблемы и перспективы. Сборник статей Международной научно-практической конференции. В 2 ч. Ответственный редактор: Сукиасян А.А. 2019. С. 79-81. 31. Кулешова И.Ю. Проблемы эффективности применения административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе // Административное и муниципальное право. 2017. № 3. С. 41-49. 32. Кулешова И.Ю. Некоторые аспекты административно-правового регулирования противодействия ненадлежащей рекламе // Административное и муниципальное право. 2017. № 2. С. 11-22. 33. Кулмагамбетова А.С., Таирова Ж.А., Багытова Г.С. Реклама как объект регулирования в гражданском праве // Научное знание современности. 2017. № 2 (2). С. 169-175. 34. Ломшакова Д.Ю. Реклама: понятие и сущность // Трибуна ученого. 2020. № 10. С. 366-369. 35. Носкова Е.Д. Незаконное размещение рекламы: что грозит по КоАП РФ? // Административное право. 2015. № 4. С. 87-92. 36. Оришев А.Б. Реклама: определение понятие, экономическая роль и ее особенности в России // Бизнес и дизайн ревю. 2016. Т. 1. № 4 (4). С. 5-10. 37. Павлова В.С. Актуальные проблемы федерального и регионального нормативно-правового регулирования российской социальной рекламы // Государственная власть и местное самоуправление. 2017. № 4. С. 55-59. 38. Палехова Е.А. Понятие информации и цифровой экономики: правовые аспекты // Предпринимательское право. Приложение «Право и Бизнес». 2019. № 2. С. 46-49. 39. Петрова С.Д. Проблемы квалификации и разграничения недобросовестной конкуренции и ненадлежащей рекламы финансовых услуг // Конкурентное право. 2017. № 1. С. 36-41. 40. Постриган Д.В. Реклама и ее виды как элемент коммуникационной организации // Colloquium-journal. 2019. № 22-7 (46). С. 18-20. 41. Растяпина Е.Ю. Некоторые аспекты договорного регулирования рекламной деятельности // Форум молодых ученых. 2017. № 12 (16). С. 1575-1580. 42. Рахматуллин Т.Э. Проблема регламентации ответственности в сфере рекламной деятельности: гражданско-правовой аспект // Юрист. 2017. № 2. С. 14-17. 43. Сагидуллина Ю.А. Правовое регулирование ненадлежащей рекламы // Сборник статей по материалам XIV международной научно-практической конференции. 2018. С. 49-53. 44. Сенькина Е.А. Правовое регулирование отношений в области рекламы // Гражданско-правовое регулирование общественных отношений в современной России. Сборник научных статей и докладов VI Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией Д.Л. Цыбакова. 2017. С. 125-128. 45. Серебрякова Ю. Статус и перспективы развития саморегулирования рекламы в России // Конкуренция и право. 2016. № 4. С. 32-35. 46. Смагина Д.В. Участники рекламного процесса и их взаимодействие // Вклад студенчества в развитие современного научного знания. Сборник научных трудов. Под общ. ред. И.В. Карповой. Орел. 2018. С. 66-69. 47. Снедкова А.А. Ненадлежащая реклама на рынке финансовых услуг: актуальные вопросы правоприменения // Сборник статей XVIII Международной научно-практической конференции: в 2 ч. 2020. С. 140-142. 48. Тараканова М.С. Реклама как объект гражданских правоотношений // Форум. Серия: Гуманитарные и экономические науки. 2019. № 2 (17). С. 41-44. 49. Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности. Учебник. М.: Мир, 2014. – 456 c. 50. Федорова Е.В. Недобросовестная конкуренция на рынке финансовых услуг: актуальные вопросы правоприменения // Цивилистика: право и процесс. 2019. № 2. С. 52-60. 51. Судебные и нормативные акты России // Официальный сайт. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://sudact.ru (дата обращения: 15.02.2021 г.). 52. ФАС: количество нарушений законодательства о рекламе финансовых услуг за год увеличилось вдвое // Адвокатская газета. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.advgazeta.ru/novosti/fas-kolichestvo-narusheniy-zakonodatelstva-o-reklame-finansovykh-uslug-za-god-uvelichilos-vdvoe/ (дата обращения: 10.02.2021 г.). 53. Федеральная антимонопольная служба // Официальный сайт. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://fas.gov.ru (дата обращения: 12.02.2021 г.).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Брендинг как основа продвижения товара к покупателю
Количество страниц:
25
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
Разработка системы электронной коммерции по он-лайн реализации товаров и услуг.
Количество страниц:
50
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Информатика
курсовая работа
Управление программой продвижения продукта
Количество страниц:
27
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image