Введение…………………………………………………………………….3
1. Влияние общества на семью: Калейдоскоп примеров………………...5
Заключение………………………………………………………………..23
Список использованной литературы и других информационных источников……………………………………………………………………….25
Приложения……………………………………………………………….28
Читать дальше
Семья – институт, который создает и творит культуру. Это первокирпичик любого общества. На уровне семьи создается культурный потенциал для будущего экономического и политического развития.
Структура традиционной семьи и свойственные ей модели поведения оказывают неоценимую помощь в приспособлении к суровой реальности индустриального города. Семьи поощряют соответствующее поведение детей, развивают те способности, которые на их взгляд могли привести к желаемому успеху; следовательно, все большее внимание уделяют индивидуальным достижениям и усилиям.
Человечество развивается неравномерно. В периоды затишья, относительной стабильности общественной жизни подростки не столь резко выбивались из ее колеи и без особого напряжения включались в нее. И совсем иначе ведут себя подростки в периоды бурного развития общества, ломки привычного образа жизни.
В период новейшей истории под лозунгами самореализации и новых прав личности, появившихся в несметном количестве, стало казаться, что структура традиционной семьи и ее строгая этика все более ограничивали желания и возможности личности. Хочется понять так ли это. И как в современных условиях, когда кажется, что ни на что кроме работы времени не хватает, что жизнь просто бежит и надо столько всего успеть, находить время для общения с членами семьи, сохранить нежные и доверительные отношения в семье, взаимопонимание и уважение, умение слушать и слышать, сочувствовать и сопереживать.
Темп преобразования жизни необычайно ускорился. Переход от охоты и скотоводства к земледелию совершался на протяжении тысяч лет, а от аграрного общества к индустриальному в течение сотен лет. Сейчас происходят радикальные изменения в производительных силах, что не может не оказывать влияния на социальные проблемы. Внедрение компьютеров не только в производство, но и в быт изменило образ жизни, обычаи, повлияло на культуру. Коренные изменения в технологии производства стремительны и неизбежны. Чем быстрее развивается общество, тем заметнее различия между поколениями, тем сложнее формы преемственности. Новое поколение неизбежно попадает в иные условия жизни, чем их родители. Молодые неминуемо в большей степени вовлекаются в процесс преобразования. Но это вовсе не значит, что молодым легче жить. Молодежь охотно воспринимает, к примеру, свободу выбора профессии, спутника жизни, но это требует от нее большей ответственности, самостоятельности. Для правильного выбора одной свободы мало, необходим и жизненный опыт, которого еще недостаточно. Опыт отцов родился в иных условиях и не всегда применим в новых. Необходимо понимать, что из прошлого нуждается в бережном сохранении, а что необходимо преодолеть.
Семья, как социальный институт, и малая социальная группа, выполняет важнейшие общественные функции – воспроизводит новые поколения, нравственные нормы и образцы поведения, активно участвует в социализации личности. Следовательно, задача состоит в том, чтобы создать семье наиболее благоприятные условия для ее нормального функционирования.
И единственным предложением по организации практического применения настоящего исследования – это кардинально изменить подход государства к институту семьи. Установить на законодательном уровне национальную идею, как «Сохранение традиционной семьи». Повысить социальный и материальный статус семьи.
Читать дальше
1. Бастракова Н.С., Чубаркова Е.В. Особенности объективных факторов жизненного контекста цифрового поколения. // Современный ученый. 2020. № 6. С. 78-83.
2. Бахтигулова Л. Б. Современная семья: трудности и надежды // Вестник МГУЛ – Лесной вестник. М.: изд-во МГТУ, 2002. №3. С. 213-217.
3. Гавров С.Н. Историческое изменение институтов семьи и брака. / Гавров С.Н. – М.: НИЦ МГУДТ, 2019. – 134 с.
4. Галанина Ю. В. О трансформации института семьи // Вестник Ессентукского института управления, бизнеса и права. Ессентуки: изд-во Ессентукский институт управления, бизнеса и права, 2015. № 11. С. 26-29.
5. Горленко В.П. Семьеведение. История развития семьи: практическое руководство. / Горленко В.П. – Гомель: ГГУ им Ф. Скорины. 2019. – 48 с.
6. Гурджиян М. В. Кризис семьи в современной России и пути его преодоления // Общество: философия, история, культура. Краснодар: Издательский дом «ХОРС», 2017. № 1. С. 59-62.
7. Дмитрийчук А. Ю. Представление о семье в русской философско-культурологической мысли // Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого. Тула: изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2018. №1 (25). С. 85-100.
8. Зимонина О.В. Ретроспектива семьи и семейных отношений в истории гуманитарных наук // Вестник Брянского государственного университета. – 2012. № 1 (1). С. 113-119.
9. Карабанова О. А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: учеб. Пособие / О.А. Карабанова. - М.: Гардарики, 2014. – 288 с.
10. Корнеева О.Т. Молодежный экстремизм как угроза национальной безопасности общества: причины распространения и меры противодействия / О. Т. Корнева С. И. Самыгин, Д. В. Кротов. // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2016. № 10. С. 76-80.
11. Кузнецова О.В. Тенденции развития американской семьи в 20-21 веках / О.В. Кузнецова, Е.С. Новопашина // Азиатско-Тихоокеанский регион: диалог языков и культур : материалы междунар. науч.-практ. конф. Иркутск, 2016. С. 81-90.
12. Лазарев А.А. Семейная педагогика: уч. пособие. / Лазарев А.А. - М.: Академия. - 2017. – 314 с.
13. Лоуэн А. Любовь и семья: пер. с англ. / А. Лоуэн. - М.: АСТ, 2018. – 474 с.
14. Минияров В. М. Психология семейного воспитания (диагностико-коррекционный аспект). / Минияров В.М. - М.: МОДЭК, 2017. – 426 с.
15. Милорадова Н.Г. Психология и педагогика: Учебник. / Милорадова Н.Г. - М., Гардарики, 2011. – 484 с.
16. Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов /Под ред. В.А. Сластенина. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Академия, 2013. – 278 с.
17. Носкова А.В. Семейная тематика в европейской социологии // Социологические исследования. 2012. № 3. С. 21-27.
18. Образцова М.А., Маметьева О.С. Проблема распространения семейного неблагополучия в современном обществе как угроза национальной безопасности. // Заметки ученого. 2020. № 13. С. 251-254.
19. Платонова Н.В. История семьи в современной историографии // Югра, Сибирь, Россия: политические, экономические, социокультурные аспекты прошлого и настоящего: материалы Всерос. науч. конф. – Нижневартовск, 2013. С. 411-415.
20. Урусова Е. А. Современная семья как отражение трансформации российского общества // Наука. Мысль. Волжский: изд-во ИП Подколзин М. М., 2016. Т. 6. № 11. С. 25-28.
21. Флоренский П. Все думы о Вас. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florenskij/vse-dumy-o-vas (Дата обращения: 24.06.2021 г.)
22. Фокина Е.С. Семейные ценности как память будущих поколений. // Национальное здоровье. 2020. № 4. С. 188-191.
23. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. / Хоментаускас Г.Т. - М.: Академия, 2018. – 199 с.
24. Целуйко В.М. Родители и дети: психология взаимоотношений в семье. / Целуйко В.М. – Волгоград: Нова, 2012. – 328 с.
25. Шнейдер Л.Б. Семья: оглядываясь назад. / Шнейдер Л.Б. – СПб.: Питер, 2013. – 368 с.
26. Шнейдер Л.Б. Семейная психология: Учебное пособие для вузов. 2-е изд. / Шнейдер Л.Б. - М.: Академический проспект, 2017. – 412 с.
27. Шредингер Э. Что такое жизнь? / Шредингер Э. - М.: Государственное издательство иностранной литературы, 1947. 150 с.
28. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В.В. Психология и психотерапия семьи. 4-е изд. / Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В.В. - СПб.: Питер, 2018. – 297 с.
29. Akhmedova M. Psycholinguic features of oriental speech etiquette // Euro-Asia Conferences. 1:1 (2021). С. 203-205.
30. National Marriage and Divorce Rate Trends // National Center for Health Statistics. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.cdc.gov/nchs/data/dvs/national-marriage-divorce-rates-00-18.pdf (Дата обращения: 24.06.2021 г.)
Читать дальше