В результате проведённого исследования, были сделаны следующие выводы и предложения:
1. Истоками зарождения доктринальных представлений и первых законодательных предписаний о мерах юридической ответственности, которые могут быть отнесены к административным, датированы серединой 19 столетия. Первыми административными наказаниями, которые применялись ещё в период существования Российской империи, являлись предупреждение (оно же публичный выговор) и штраф. Аналогов административного ареста в тот период не существовало, поскольку существовали представления о том, что лишение свободы может быть предпринято только в отношения лица, совершившего преступлении. Вообще, впервые чёткие разграничения между уголовно наказуемыми преступлениями и административными проступками было проведено уже в советский период в 1922 году. В качестве основных мер административных взысканий применялись предупреждение (наиболее распространённая мера взыскания) и штраф (в меньшей степени).
2. Административный арест как вид административного взыскания впервые был введён в 1941 году как крайняя мера обеспечения порядка на территориях и в период ведения военных действий. То есть как исключительное временное взыскание. Однако, в последствии практика так и не смогла уйти от данного вида наказаний и, изначально в 1984 году он был предусмотрен за два вида административных правонарушений (мелкое хулиганство и невыполнении законных требований сотрудника милиции или народного дружинника), а в последствии количество возможных случаев его применения только увеличилось.
3. Акт применения административного наказания – это официальное решение суда, судьи, иного должностного лица или органа, уполномоченного рассматривать дела об административных 64 правонарушения, облеченное в форму постановления, в котором индивидуализируются права и обязанности сторон правоотношения административной ответственности и содержится государственно-властное веление о применении меры административной ответственности. Необходимо отметить, что в КоАП РФ должно быть сформулировано новое понятие административного наказания.
4. Административное наказание может быть определено как вид и мера негативной реакции со стороны государства на совершённое субъектом административной ответственности административное правонарушение, которые заключается в претерпевании последним негативных правовых, имущественных, неимущественных и других последствий, как кары за его совершение, в целях общей и индивидуальной превенции, восстановления социальной справедливости и нарушенных общественных отношении.
5. Система административных наказаний в России представляет собой совокупность видов таких наказаний, которые предусмотрены КоАП РФ и, с соблюдением установленных правил, могут быть назначены компетентными субъектами за совершение административного правонарушения. Такая система, в настоящий момент определена в ст. 3.2 КоАП РФ и перечень наказаний является исчерпывающим, что вполне соответствует общепринятой концепции мер юридической ответственности и состоит из: предупреждения (п. 1 ч. 1 ст. 3.2. КоАП РФ); административного штрафа (п. 2 ч. 1 ст. 3.2. КоАП РФ); конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения (п. 4 ч. 1 ст. 3.2. КоАП РФ); лишения специального права, предоставленного физическому лицу (п. 5 ч. 1 ст. 3.2. КоАП РФ); административный ареста (п. 6 ч. 1 ст. 3.2. КоАП РФ); административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства (п. 7 ч. 1 ст. 3.2. КоАП РФ); дисквалификации (п. 8 ч. 1 ст. 3.2. КоАП РФ); административного приостановления деятельности (п. 9 ч. 1 ст. 3.2. КоАП РФ); обязательных работы (п. 10 ч. 1 ст. 3.2. КоАП РФ); 65 административный запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения (п. 11 ч. 1 ст. 3.2. КоАП РФ).
6. Система административных наказаний является динамичной, в связи с чем, на ряду с устоявшимися санкциями в виде предупреждения, штрафа и административного ареста, такой перечень дополняется новыми специальными наказаниями. Это, прежде всего, административное приостановление деятельности, которое на ряду с большими штрафами, являются наиболее тяжкими санкциями, применяемыми к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Так же к специфическим санкциям необходимо отнести дисквалификацию, лишение специального права, решение о выдворении, запрет на посещение спортивных мероприятий. Данные виды наказаний призваны воздействовать на отдельные специальные виды правонарушений (правонарушения в сфере миграции в случае с выдворением, нарушения общественного порядка при проведении спортивных мероприятий и т.п.) или в отношении отдельных групп субъектов (например, субъекты предпринимательства, иностранные граждане, должностные лица и т.п.). Практику «индивидуализации» административных санкций необходимо признать правильной, поскольку приспособление таких санкций к специфики сферы общественных отношений в которых совершается правонарушения, или к специфики субъекта правонарушения, позволяет правоприменителю действовать более «точечно» повышая эффективность применения мер административного наказания.
7. Основными классификациями административных санкций, применяемых за совершение административных правонарушений является их деление на: основные и дополнительные; те, которые могут применятся за совершение административных правонарушений предусмотренных только федеральным законодательством (все санкции) или законодательством субъектов федерации (штраф и предупреждение); административные санкции, которые могут быть применены ко всем без исключения субъектам ответственности или только к их отдельным категориям (в зависимости от правового статуса субъектов ответственности: юридические лица, гражданепредприниматели, должностные лица, иностранные граждане и т.п.).
8. Анализ судебной практики показал, что вышестоящие суды при проверке законности и обоснованности применения ч. 2 ст .4.4. КоАП РФ о назначении одного наказания за совершение нескольких правонарушений, фактически устанавливают дополнительные критерии. Среди таких критерий основным выступает относительная одновременность составление протоколов об административных правонарушениях или рассмотрение соответствующих дел, фактическое нахождение данных дел у одного должностного лица или судьи. Данный подход не вполне соответствует предписаниям закона и, в отдельных случаях, создаёт условия для нарушения прав и законных интересов виновного лица, а в некоторых случаях, наоборот, предоставляет последнему излишние не предусмотренные законодательством преференции.
Фактически дополнительно установленный фактор одновременности рассмотрения дел об административно правонарушении, связан с наличием практической проблемы, которая заключается в том, что административные правонарушения могут быть выявлены в различное время, и на момент рассмотрения одного из дел, материалы по другому попросту могут быть не готовы для рассмотрения, или ещё не переданы в суд, или, вообще, о том. Что в результате совершения действий, повлекших одной правонарушение. Было ещё совершено и другое, может быть и не известно компетентным должностным лицам.
Как быть в таких случаях, законодательство ответа не даёт, однако фактически, принцип наложения одного наказания за такие правонарушения предусмотренный в ч. 2 ст. 4.4. КоАП РФ нарушается, поскольку исключений из него не установлено: во всех случаях, когда одно действие влечёт совершение двух правонарушений рассмотрение которых должно быть осуществлено одним уполномоченным субъектов, должно быть назначено одно наказание.
В этой связи, привлечение к ответственности за 67 выявленное позже правонарушение способом назначения ещё одного наказания, будет являться нарушением КоАП РФ. Однако судебная практика пошла по иному пути и допускает такие случаи. В целях устранения такого противоречия, необходимо внести изменения в КоАП РФ, установив, что в случае выявления административного правонарушения, которое было совершен ов результате действия или бездействия повлекшего совершение иного правонарушения, которое уже было рассмотрено компетентными органами и по которому уже было назначено административное наказание, и, при условии своевременности выявления которого, подлежали бы применению правила ч. 2 ст. 4.4. КоАП РФ, возникают основания для пересмотра вступившего в силу решения о привлечении к административной ответственности с применением правила о назначении наказания в пределах наиболее строгой санкции.