Чтобы заказать написание дипломной работы по логопедии нужно всего лишь заполнить форму заказа. Переходите по ссылке, заполняйте форму и мы поможем вам с написанием диплома!
В погоне за интеллектуальным развитием родители упускают из виду важность и необходимость работы над духовным воспитанием своего ребенка, нравственных качеств маленького человека. Не всегда родители понимают, что без нравственных качеств накопленные знания могут быть бесполезными. И как результат - эмоционально-волевая и духовная незрелость молодого поколения. Именно поэтому на современном этапе развития образовательной системы нравственное воспитание и нормы поведения выступают одной из главных задач в воспитании детей. В соответствии с требованиями ФГОС ДО, нравственное воспитание ребенка должно осуществляться в процессе формирования его духовно-ценностных потребностей и опыта (эмоций и чувств, переживаний) как основы воспитания нравственно-эстетического отношения, активности к восприятию, освоению и преобразованию действительности. На основании выдвинутых задач, которые предусмотрены этим документом, ребенок входит в мир практической и духовной деятельности человека, развивается его потребность в реализации нравственных представлений, совершенствуются умения ценить произведения искусства, проявлять интерес к достижениям национальной и мировой культуры, владеть различными способами ценностного освоения художественного опыта своего народа. Итак, в создаваемых условиях актуальным становится формирование нравственных представлений и норм поведения (норм нравственности и морали) у старшего дошкольника, которое и способствует выработке ценностного отношения к окружающей действительности, развитию способности воспринимать красоту во всем многообразии и создавать прекрасное в окружающем мире, эмоционально-образное постижение реальности. Дошкольное детство, с психологической точки зрения, является благоприятным для развития эстетического восприятия, так как в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать мир. Развитие способности к эстетическому восприятию искусства, природы, музыки способно дать тот внутренний ориентир (чувство гармонии и меры), который направляет личностное развитие по сбалансированному пути. Постановка проблемы исследования. Система нравственных представлений и норм поведения формируется у человека на протяжении всей жизни. Вместе с тем не все возрастные периоды равноценны с точки зрения воспитания нравственности. Классики педагогики (А.С. Макаренко, Б.М. Неменский, В.А. Сухомлинский, Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский), анализируя данную проблему, придавали важное значение старшему дошкольному возрасту. Сензитивность указанного периода установлена в работах Б.С. Волкова, В.В. Давыдова, А.А. Люблинской, B.C. Мухиной, А.Ж. Овчинниковой, Д.Б. Эльконина. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, обусловленная отчуждением человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к изменению понимания добра и зла у подрастающего поколения и ставят общество перед опасностью моральной деградации. Требует переосмысления сама система нравственного воспитания дошкольника. Данное направление исследований в современной отечественной педагогике по числу разработок, их полноте и системности обеспечено слабее, чем умственное, физическое и другие виды воспитания. Особую роль в формировании нравственных представлений и норм поведения дошкольников исследователи отводят художественной деятельности, образная природа и направленность на эмоциональное переживание отношений человека близки природе ребенка. Объект исследования: процесс формирования гуманных чувств у детей дошкольного возраста. Предмет исследования: воспитание гуманных чувств у детей 4-5 лет в процессе ознакомления с живой природой. Цель исследования: изучение и внедрение основ формирования представлений о гуманных чувствах и нормах поведения у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с живой природой. Задачи исследования: - Описать основы формирования гуманных чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с живой природой; - Рассмотреть психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста; - Изучить методы формирования представлений нравственных качеств и норм поведения у детей старшего дошкольного возраста; - Выявить исходный уровень развития гуманных чувств у детей 4-5 лет в процессе ознакомления с живой природой; - Описать организацию педагогического сопровождения деятельности детей с целью формирования представлений о гуманных чувствах в процессе ознакомления с живой природой; - Сформировать результаты исследовательской работы по формированию гуманных чувств у детей 4-5 лет в процессе ознакомления с живой природой. Теоретическая основа исследования. В своей работе мы опирались на работы отечественных и зарубежных учёных о развитии нравственных качеств и норм поведения в старшем дошкольном возрасте, рассматриваемых как процесс и результат освоения нравственными ценностями и нормами, который представляет систему установок личности на социальные объекты (человека, группу, живое существо), отражающая в сострадании и переживании на сознательном уровне - в деятельности, общении, актах содействия помощи (Л.М. Аболин, Н.Е. Анкудинова, Р.С. Буре, М.В. Воробьева, В.Н. Давидович, В.Е. Гурин, Н.Г. Капустина, В.Г. Нечаева, Т.А. Маркова, Т.О. Пономаренко, Г.Д. Узбекова); исследования о сензитивности старшего дошкольного возраста для формирования нравственных качеств и норм поведения (Г.С. Абрамова, Б.С. Волков, Н.В. Волкова, О.В. Дыбина, В.А. Егупова, Т.Г. Казакова, Л.А. Першина, О.П. Солодилова). Методы исследования: 1) теоретические методы: анализ и обобщение нормативных документов и методической литературы, сравнение, обобщение, синтез; 2) практические методы: тестирование детей, количественная, качественная и графическая обработка полученных данных. База исследования: МБДОУ «Детский сад №5», г. Первоуральск. Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованной литературы, приложений.