?>
Введение...................................................................................................................3 1. Теоретические основы воспитания гуманных чувств у детей 4-5 лет в процессе ознакомления с живой природой...........................................................7 1.1. Основы формирования гуманных чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с живой природой.......................................7 1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста...................................................................................................................12 1.3. Методы формирования представлений нравственных качеств и норм поведения у детей старшего дошкольного возраста..........................................19 2. Опытно-поисковая работа по воспитанию гуманных чувств у детей 4-5 лет в процессе ознакомления с живой природой…………………………………..33 2.1. Выявление исходного уровня развития гуманных чувств у детей 4-5 лет в процессе ознакомления с живой природой…………………………………..33 2.2. Организация педагогического сопровождения деятельности детей с целью формирования представлений о гуманных чувствах в процессе ознакомления с живой природой……………………………………………….49 2.3. Результаты исследовательской работы по формированию гуманных чувств у детей 4-5 лет в процессе ознакомления с живой природой………..57 Заключение……………………………………………………………………….64 Список использованной литературы…………………………………………...67 Приложение………………………………………………………………………

Воспитание гуманных чувств у детей 4-5 лет в процессе ознакомления с живой природой.

дипломная работа
Педагогика
70 страниц
79% уникальность
2021 год
65 просмотров
Коробецкий А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение...................................................................................................................3 1. Теоретические основы воспитания гуманных чувств у детей 4-5 лет в процессе ознакомления с живой природой...........................................................7 1.1. Основы формирования гуманных чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с живой природой.......................................7 1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста...................................................................................................................12 1.3. Методы формирования представлений нравственных качеств и норм поведения у детей старшего дошкольного возраста..........................................19 2. Опытно-поисковая работа по воспитанию гуманных чувств у детей 4-5 лет в процессе ознакомления с живой природой…………………………………..33 2.1. Выявление исходного уровня развития гуманных чувств у детей 4-5 лет в процессе ознакомления с живой природой…………………………………..33 2.2. Организация педагогического сопровождения деятельности детей с целью формирования представлений о гуманных чувствах в процессе ознакомления с живой природой……………………………………………….49 2.3. Результаты исследовательской работы по формированию гуманных чувств у детей 4-5 лет в процессе ознакомления с живой природой………..57 Заключение……………………………………………………………………….64 Список использованной литературы…………………………………………...67 Приложение………………………………………………………………………
Читать дальше
Актуальность исследования обусловлена социальным заказом общества на воспитание личности, которая способна ориентироваться на нравственно значимые нравственные ценности и нормы поведения (патриотизм, гуманность, благочестие, гражданственность и др.). Приоритет нравственного воспитания определен в сфере государственной политики России на ближайшие годы, поскольку только нравственные начала в социальной сфере взаимодействия людей являются фундаментом гуманизма в российском обществе. В настоящее время материальные ценности во многих семьях возвышаются над духовными, поэтому у детей происходит искажение представлений о патриотизме и гражданственности, доброте и справедливости, великодушии и милосердии.


Чтобы заказать написание дипломной работы по логопедии нужно всего лишь заполнить форму заказа. Переходите по ссылке, заполняйте форму и мы поможем вам с написанием диплома!


В погоне за интеллектуальным развитием родители упускают из виду важность и необходимость работы над духовным воспитанием своего ребенка, нравственных качеств маленького человека. Не всегда родители понимают, что без нравственных качеств накопленные знания могут быть бесполезными. И как результат - эмоционально-волевая и духовная незрелость молодого поколения. Именно поэтому на современном этапе развития образовательной системы нравственное воспитание и нормы поведения выступают одной из главных задач в воспитании детей. В соответствии с требованиями ФГОС ДО, нравственное воспитание ребенка должно осуществляться в процессе формирования его духовно-ценностных потребностей и опыта (эмоций и чувств, переживаний) как основы воспитания нравственно-эстетического отношения, активности к восприятию, освоению и преобразованию действительности. На основании выдвинутых задач, которые предусмотрены этим документом, ребенок входит в мир практической и духовной деятельности человека, развивается его потребность в реализации нравственных представлений, совершенствуются умения ценить произведения искусства, проявлять интерес к достижениям национальной и мировой культуры, владеть различными способами ценностного освоения художественного опыта своего народа. Итак, в создаваемых условиях актуальным становится формирование нравственных представлений и норм поведения (норм нравственности и морали) у старшего дошкольника, которое и способствует выработке ценностного отношения к окружающей действительности, развитию способности воспринимать красоту во всем многообразии и создавать прекрасное в окружающем мире, эмоционально-образное постижение реальности. Дошкольное детство, с психологической точки зрения, является благоприятным для развития эстетического восприятия, так как в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать мир. Развитие способности к эстетическому восприятию искусства, природы, музыки способно дать тот внутренний ориентир (чувство гармонии и меры), который направляет личностное развитие по сбалансированному пути. Постановка проблемы исследования. Система нравственных представлений и норм поведения формируется у человека на протяжении всей жизни. Вместе с тем не все возрастные периоды равноценны с точки зрения воспитания нравственности. Классики педагогики (А.С. Макаренко, Б.М. Неменский, В.А. Сухомлинский, Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский), анализируя данную проблему, придавали важное значение старшему дошкольному возрасту. Сензитивность указанного периода установлена в работах Б.С. Волкова, В.В. Давыдова, А.А. Люблинской, B.C. Мухиной, А.Ж. Овчинниковой, Д.Б. Эльконина. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, обусловленная отчуждением человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к изменению понимания добра и зла у подрастающего поколения и ставят общество перед опасностью моральной деградации. Требует переосмысления сама система нравственного воспитания дошкольника. Данное направление исследований в современной отечественной педагогике по числу разработок, их полноте и системности обеспечено слабее, чем умственное, физическое и другие виды воспитания. Особую роль в формировании нравственных представлений и норм поведения дошкольников исследователи отводят художественной деятельности, образная природа и направленность на эмоциональное переживание отношений человека близки природе ребенка. Объект исследования: процесс формирования гуманных чувств у детей дошкольного возраста. Предмет исследования: воспитание гуманных чувств у детей 4-5 лет в процессе ознакомления с живой природой. Цель исследования: изучение и внедрение основ формирования представлений о гуманных чувствах и нормах поведения у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с живой природой. Задачи исследования: - Описать основы формирования гуманных чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с живой природой; - Рассмотреть психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста; - Изучить методы формирования представлений нравственных качеств и норм поведения у детей старшего дошкольного возраста; - Выявить исходный уровень развития гуманных чувств у детей 4-5 лет в процессе ознакомления с живой природой; - Описать организацию педагогического сопровождения деятельности детей с целью формирования представлений о гуманных чувствах в процессе ознакомления с живой природой; - Сформировать результаты исследовательской работы по формированию гуманных чувств у детей 4-5 лет в процессе ознакомления с живой природой. Теоретическая основа исследования. В своей работе мы опирались на работы отечественных и зарубежных учёных о развитии нравственных качеств и норм поведения в старшем дошкольном возрасте, рассматриваемых как процесс и результат освоения нравственными ценностями и нормами, который представляет систему установок личности на социальные объекты (человека, группу, живое существо), отражающая в сострадании и переживании на сознательном уровне - в деятельности, общении, актах содействия помощи (Л.М. Аболин, Н.Е. Анкудинова, Р.С. Буре, М.В. Воробьева, В.Н. Давидович, В.Е. Гурин, Н.Г. Капустина, В.Г. Нечаева, Т.А. Маркова, Т.О. Пономаренко, Г.Д. Узбекова); исследования о сензитивности старшего дошкольного возраста для формирования нравственных качеств и норм поведения (Г.С. Абрамова, Б.С. Волков, Н.В. Волкова, О.В. Дыбина, В.А. Егупова, Т.Г. Казакова, Л.А. Першина, О.П. Солодилова). Методы исследования: 1) теоретические методы: анализ и обобщение нормативных документов и методической литературы, сравнение, обобщение, синтез; 2) практические методы: тестирование детей, количественная, качественная и графическая обработка полученных данных. База исследования: МБДОУ «Детский сад №5», г. Первоуральск. Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованной литературы, приложений.

Читать дальше
Формирование ценностных представлений о нравственности как системообразующего качества личности подрастающего поколения, а также развитие и воспитание у детей высших нравственных эмоций и чувств выступает одной из важнейших воспитательных задач, стоящих сегодня перед родителями и дошкольным образовательным учреждением. Проблема формирования нравственных представлений нашла отражение в работах отечественных и зарубежных ученых и исследователей, в частности - это работы А. Бека и В. Штерна, К. Роджерса, Р. Мерфи, А.В. Запорожца, А.Д. Кошелевой, В.В. Абраменковой, Л.П. Стрелковой и других, в которых была выделена психологическая основа нравственности, особенности ее проявления у детей дошкольного возраста. Однако, несмотря на большой объем исследовательского материала, остается мало изученным вопрос педагогического сопровождения процесса формирования нравственных представлений. Актуальность данной проблемы обусловлена необходимостью поиска педагогически целесообразных способов, продуктивных средств, методов формирования нравственных представлений у старших дошкольников. В данном исследовании, под представлениями о гуманных чувствах и нормах поведения понимаются важные смысловые образования в структуре личности, которые являются продуктом трансформации социально-общественных ценностей в индивидуальные ориентиры, на основании которых личность осмысливает действительность и выстраивает конструктивные отношения с собой и миром. Опытно-поисковая работа проведена на базе МБДОУ «Детский сад №5» г. Первоуральск. В опытно-поисковой работе приняли участие старшие дошкольники в возрасте 6-7 лет с согласия родителей. Общее количество участников составило 20 человек, из них 10 мальчиков и 10 девочек. Для оценки уровня сформированности представлений о гуманных чувствах и норм поведения в старшем дошкольном возрасте были отобраны показатели авторов В.Г. Нечаевой и Т.А. Марковой, что позволило разработать критерии и отобрать соответствующие диагностические задания. По результатам проведенного исследования было установлено, что у старших дошкольников в наибольшей степени развит показатель «Личностное отношение к описываемым событиям» (2 балла). В основном, дети показали, что они имеют сформированное личностное отношение к обсуждаемым событиям, у них эмоционально-экспрессивные проявления бедны, маловыразительны. У детей не проявляется желание высказать свое отношение, образные выражения по поводу отношений к поступкам героев высказываются с помощью взрослого. Средние значения были получены по показателю «Информированность детей о нравственном отношении, способах его проявления» (1,8 баллов) у старших дошкольников. Детям оказалось трудно дать определении понятию «нравственность», он могут только с помощью взрослого дать простое определение нравственным поступкам, они могут различить проявления нравственности в поведении человека. Ситуация нравственно-этического содержания, отражающая гуманное отношение понимается полно, но не раскрыто. В ходе исследования были выявлены низкие значения по показателю «Аргументированность суждений о поступках и способах поведении» (1,75 баллов). У детей наблюдаются затруднения в объяснении поступка главного героя с позиции нравственных норм. Дети не стремятся узнать замысел происходящего, оценить действия героя, не видят проявление нравственности. У них не выражена мотивация в оценке поведения героя, они не соотносят с имеющимся жизненным опытом, высказывания достаточно схематичны. В целом, 40% (8 детей) имеют низкий уровень сформированности представлений о гуманных чувствах и нормах поведения, 45% (9 детей) – средний уровень. Высокий уровень сформированности представлений о гуманных чувствах и нормах поведения диагностирован у 15% (3 детей). Полученные результаты исследования позволили разработать содержание работы по формированию представлений о гуманных чувствах и нормах поведения у детей старшего дошкольного возраста. После проведения комплекса заданий был проведен повторный (контрольный) этап опытно-поисковой работы, в ходе которого было установлено, что 70% (14 детей) имеют средний уровень развития представлений о гуманных чувствах и нормах поведения после проведения комплекса заданий, а оставшаяся часть - 30% (6 детей) – высокий уровень. Низкий уровень развития представлений о гуманных чувствах и нормах поведения в выборке старших дошкольников после проведения комплекса заданий. В целом, результаты опытной работы свидетельствуют о положительной динамике в развитии показателей представлений о гуманных чувствах и нормах поведения с использованием художественной деятельности, что определяет эффективность проделанной педагогической работы. Таким образом, поставленная в ходе проведенной опытно-поисковой работы поставленная цель и сформулированные задачи выполнены в полном объеме. Полученные результаты являются основой для дальнейшего исследования по данной проблеме. Выводы исследования не претендуют на ее исчерпывающее решение и требуют дальнейшей работы. В частности, научный интерес по данной исследовательской проблеме представляет применение дифференцированного похода к выделенным направлениям художественной деятельности при работе с детьми - игровые импровизации и сюжетостроение. Именно эти направления имеют богатое методическое воплощение в деятельности педагога при организации художественной деятельности, а также позволяют доступным способом формировать нравственные представления у детей старшего дошкольного возраста.
Читать дальше
1. Аболин, Л. М. Духовно-нравственное развитие личности в событийной деятельности [Текст] / Л. М. Аболин, Х. Х. Валихметов. - Казань: Изд-во «Карпол», 2016. - 230 с. 2. Абрамова, Г.С. Возрастная психология [Текст] / Г. С. Абрамова. - М.: Академия, 2017. - 702 с. 3. Азбука нравственного воспитания [Текст] / Под ред. И. А Каирова, О. С. Богданова. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2016. - 318 с. 4. Анкудинова, Н. Е. О развитии самосознания у детей [Текст] // Психология дошкольника: хрестоматия / сост. Г. А. Урунтаева. - М.: Академия, 2016. - 271 с. 5. Борзенко И. М., Кувакин В. А., Кудишина А. А. Основы современного гуманизма: учебное пособие для вузов [Текст] / Под ред. В. А. Кувакина и А. Г. Круглова. - М.: Российское гуманистическое общество, 2016. – 350 с. 6. Буре, Р. С. Дружные ребята: воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников: пособие для воспитателей ДОУ и родителей [Текст] / Р. С. Буре, М. В. Воробьева, В. Н. Давилович. - М., 2016. - 167 с. 7. Буре, Р. С. Как поступают друзья? Воспитание гуманных чувств и отношений: учебно-наглядное пособие для проведения бесед с дошкольниками 5–7 лет [Текст] / Р. С. Буре. - СПб.: Детство-пресс, 2017. - 24 с. 8. Буре, Р. С. Педагогические условия реализации задач нравственного воспитания дошкольников в деятельности [Текст] / Р. С. Буре // Дошкольная педагогика. - 2017. - № 8. - С. 82-94. 9. Вершинина, Н. А. Методика обучения дошкольников изобразительной деятельности как научная дисциплина: социологическая модель развития : монография [Текст] / Н. А. Вершинина ; Российский гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. - Санкт-Петербург : ЛЕМА, 2018. - 140 с. 10. Волков, Б. С. Детская психология. От рождения до школы [Текст] / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. - СПБ.: Питер, 2016. - 240 с. 11. Волков, Б. С. Психология развития человека [Текст] / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. - М.: Академический проект, 2017. - 224 с. 12. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии [Текст] / Л. С. Выготский. - СПб.: Союз, 2004. - 483 с. 13. Галанов, А. С. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству [Текст] / А. С. Галанов, С. Н. Корнилов, С. Л. Куликов. - М: ТЦ «Сфера», 2016. - 80 с. 14. Гивишвили, Г. В. Гуманизм и гражданское общество [Текст] / Под ред. и с предисл. проф. В. А. Кувакина. Библиотека журнала «Здравый смысл». – М.: Российское гуманистическое общество. – 2017. – 239 с. 15. Григорьева, Г. Г. Изобразительная деятельность дошкольников [Текст] / Г. Г. Григорьева. - М.: Академия, 2016. - 237 с. 16. Гурин, В. Е. Формирование нравственного сознания и поведения [Текст] / В. Е. Гурин. - М.: Просвещение, 2016. - 215 с. 17. Доронова, Т. Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений [Текст] / Т. Н. Доронова. - М.: Просвещение, 2016. - 192 с. 18. Дыбина, О. В. Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет [Текст] / О. В. Дыбина. - М.: Мозаика-Синтез, 2017. - 64 с. 19. Егупова, В. А. Изучаю мир вокруг: для одаренных детей 5–6 лет [Текст] / В. А. Егупова. - М., 2010. - 160 с. 20. Зосимовский, А. В. Критерии нравственной воспитанности [Текст] : учеб. пособие / А. В. Зосимовский. – М.: Изд-во НПО МОДЭК, 2017. - 367 с. 21. Каган, М. С. Роль и взаимодействие искусств в педагогическом процессе. [Текст] : учеб. пособие / М. С. Каган. – М.: Изд-во Музыка, 2017. - 432 с. 22. Казакова, Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество [Текст] / Т. Г. Казакова. - М.: Просвещение, 2016. - 192 с. 23. Капустина, Н. Г. Воспитание у старших дошкольников доброжелательного отношения к людям [Текст]: Автореф. канд. педаг. наук / Н. Г. Капустина. - М., 1996. - 24 с. 24. Клейменова, Н. С. Взаимосвязь художественного слова, музыки и рисования как средство этического и нравственного развития школьников [Текст] / Н. С. Клейменова. – М.: Изд-во НПО МОДЭК, 2017. - 136 с. 25. Князева, О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры [Текст] / О. Л. Князева, М. Д. Маханева. - М.: Детство-Пресс, 2017. - 254 с. 26. Колесов, Д. В. Психологические основания нравственности: Хрестоматия по педагогике [Текст] / Д. В. Колесов. – М.: Изд-во НПО МОДЭК, 2016. - 258 с. 27. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду [Текст] // Сост. В. М. Воскобойников. - СПб.: Респекс, 2016. - 426 с. 28. Лопатина, А. А. Нравственное воспитание дошкольников : конспекты занятий, сказки, стихи, игры и задания [Текст] / А. Лопатина, М. Скребцова. - Москва : Амрита-Русь, 2016. - 106 с. 29. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду [Текст] / И. А. Лыкова. - М: «Карапуз – Дидактика», 2017. - 108 с. 30. Лыкова, И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» [Текст] / И. А.Лыкова. - М., 2005. - 45 с. 31. Лыкова, И. А. Стратегия формирования эстетического отношения к миру в изобразительной деятельности дошкольников : диссертация ... доктора педагогических наук : 13.00.02 [Текст] / И. А. Лыкова; [Место защиты: ГУ "Институт художественного образования РАО"]. - Москва, 2019. - 435 с. 32. Мулько, И. Ф. Социально-нравственное воспитание дошкольников 5-7 лет [Текст] / И. Ф. Мулько. - М., 2017. - 96 с. 33. Мухина, В. С. Психология дошкольника [Текст] : учеб. пособие / В. С. Мухина. – М.: Изд-во Наука, 2016. - 180 с. 34. Нечаева, В. Г. Нравственное воспитание в детском саду [Текст] / В. Г. Нечаева, Т. А. Маркова. - М.: Просвещение, 2004. - 272 с. 35. Островская, Л. Ф. Руководитель нравственным воспитанием дошкольника [Текст] / Л. Ф. Островская // Дошкольное воспитание. - 2016. - №4. - С.45-49. 36. Першина, Л. А. Возрастная психология: учеб. пособие для ВУЗов. 2-е изд. [Текст] / Л. А. Першина. - М. : Академический проект: Альма Матер, 2016. - 256 с. 37. Пиличяускас, А. Нравственное воспитание дошкольников. [Текст]: учеб. пособие / А. Пиличяускас. – М.: Изд-во Музыка, 2016. - 232 с. 38. Поляковская, Т. В. Патриотическое воспитание дошкольников средствами художественной литературы [Текст] / Т. В. Поляковская // Детская книга в системе патриотического воспитания: 65-летию Победы посвящается: материалы Всероссийской науч.-практ. конф., Нижний Тагил, 10-11 февраля 2015 г. - Нижний Тагил: Нижнетагильская гос. соц. - пед. акад., 2017. - С. 308-311. 39. Пономаренко, Т. О. О взаимосвязи этических представлений и поступков детей [Текст] / Т. О. Пономаренко // Дошкольное воспитание. - 2016. - № 3-4. - С.52-55. 40. Потаповская, О. М. Программа духовно-нравственного воспитания дошкольников средствами художественно-продуктивной деятельности : учебное пособие [Текст] / О. М. Потаповская. - М. : Школьная пресса, 2009. - 55 с. 41. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст] / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М., 2005. - 147 с. 42. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст] // под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М., 2017. - 125 с. 43. Психология и педагогика : учеб. пособие [Текст] / Под ред.: К. А. Абульханова – Славская [и др.]. М.: Совершенство, 2016. - 320 с. 44. Саккулина, Н. П. Рисование в дошкольном детстве [Электронный ресурс] – URL: su.docdat.com/docs/228/index-108606.html (Дата обращения 20.04.2021). 45. Сидорова, А. Н. Формирование духовно–нравственных основ личности ребенка старшего дошкольного возраста: авторферерат дисс. на соискание ученой степени к. п. н. [Текст] / А. Н. Сидорова. - Челябинск, 2016. - 287 с. 46. Создание интегрированного образовательного пространства для развития детской одаренности: детский сад – школа – университет : материалы ВНПК : [Текст] / под ред. И. Н. Тоболкиной, Т. Б. Черепановой, г. Томск, 25–26 марта 2015 г. - Томск : Изд-во Томского ЦНТИ, 2017. - 267 с. 47. Солодилова, О. П. Возрастная психология в вопросах и ответах: учеб. пособие [Текст] / О. П. Солодилова. - М.: Проспект, 2016. - 288 с. 48. Соломенникова, О. А. Ознакомление детей с народным декоративно-прикладным искусством [Текст] / О. А. Соломенникова // Дошкольное воспитание. - 2016. - №9. - С.42-45. 49. Токарев, А. А. Обучение и воспитание экологической культуре детей дошкольного возраста в ДОУ // Проблемы и перспективы развития образования: материалы IV междунар. науч. конф.- Пермь: Меркурий, 2016. - С. 53-61. 50. Токарева Г. В., Токарев А. А. Экологическое воспитание – средство развития эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в условиях образовательных комплексов Москвы // Г. В. Токарева, А. А. Токарев / Вопросы дошкольной педагогики. – 2016. – №3. – С. 10-14. 51. Трушников, Д. Ю. Формирование ценностного отношения учащихся к природе в условиях интеграции общего и дополнительного образования / В.А. Игнатова, С.Б. Игнатов, Ю.А. Позигун, Д.Ю. Трушников / Федер. агентство по образованию, Тюмен. гос. нефтегазовый ун-т. – Тюмень: Нефтегазовый университет, 2008. – 154 с. 52. Узбекова, Г. Д. Характеристика некоторых нравственных представлений [Текст] / Г. Д. Узбекова // Дошкольное воспитание. - 2016. - №5. - С. 17-20. 53. Хорошилова Н. А. Педагогические условия формирования заботливого отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста // Научнометодический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 12. – С. 681–685. – URL: http://e-koncept.ru/2014/54259.htm. (Дата обращения 08.05.2021). 54. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника : (финалисты конкурса "Воспитатель года Москвы") [Текст] / [сост.: К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина]. - Москва : Школьная Пресса, 2017. - 78 с. 55. Чердымова, Е. И. Инновационные технологии в формировании экологического сознания у дошкольников // Чердымова Е.И. – Известия Самарского научного центра РАН. – 2016. – №5-1. – С.163-167. 56. Черных, Т. В. Ценностное отношение к природе как условие развития этических переживаний дошкольника // Актуальные проблемы психологии личности: материалы межрегиональной заочной научнопрактической конференции. – Новосибирск, 2019. – С.148-154. 57. Щуркова, Н. Е. Ценностные отношения // Н.Е. Щуркова / Воспитание школьников. – 1999. – №3. – С.17-22. 58. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста: Учеб. пособие / Под ред. Е.А. Дубровской, С.А. Козловой. – М.: Academia, 2002. – 256 с. 59. Ядов, В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности / В.А. Ядов. – 3-е изд., испр. – Москва: Омега-Л, 2017. – 567 с. 60. Ясвин, В. А. Психология отношения к природе / В.А. Ясвин. – М.: Смысл, 2000. – 456 с. 61. Batson C. et al. Influence of selfreported distress and empathy on egoistie versus altruistie motivation to help //Tourn of Personality and Social Psyhology. 1983 (Sep.) -Vol. 45 (3). -p. 706-718. 62. Die Natur erlebt und beobachet mit Vorschlkinder. Berlin. - 1978.292 s.207. lxl für iunge Eltern / Von einem Autorenkollektiv unter Leitung von Prof. W. A. Wlassow. M. : Verlag für die Frau Leipzig (Издательство Мир), 1973.-224 s. 63. Stotland E. Et al. Empathy fantasy and helping. -Beverly Hills, C.A., Sage. 1978. - 162 p.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Маркетинговые исследования ассортимента нестероидных противовоспалительных средств
Количество страниц:
50
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Психологические детерминанты поведения в конфликтной ситуации торговых представителей
Количество страниц:
40
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
курсовая работа
Закон как источник права в правовых системах современности
Количество страниц:
32
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image