Введение…………………………………………..……………...…….......….......3
1. Порядок предоставления полетно-информационного обслуживания в международном аэропорту…………………………………………...…………..5
2. Порядок аварийного оповещения в международном аэропорту ……..…...11
Заключение…………………..…...….……………………………......................19
Список использованной литературы…………..…..….…..................................21
Читать дальше
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Внедрение инновационных информационных технологий поспособствует улучшению показателей аэропорта как экономических, так и качественных, поскольку приведет к уменьшению затрат на персонал, увеличению доходов от неавиационной деятельности, а также позволит уменьшить количество задержек рейсов, так как пассажиры смогут лучше ориентируются на территории аэровокзала и в режиме реального времени узнать обо всех изменениях, касающихся их рейса и многое другое. Однако, перед внедрение инновационных технологий их необходимо либо разработать силами своих ИТ-отделом или сторонних компаний, либо обратиться к ИТ-компаниям, у которых уже имеются готовые разработанные программные решения и опыт их внедрения в промышленную эксплуатацию. Примером может служить российский разработчик -АО «РИВЦ-Пулково», который за более чем 40 лет своей деятельности стал ведущей ИТ-компанией гражданской авиации России в области автоматизации авиатранспортных процессов в аэропортах, авиакомпаниях и агентствах по продаже перевозок.
Информационное обслуживание пассажиров в здании аэровокзала является одной из важнейших задач в обеспечении наземного обслуживания пассажиров, поскольку от грамотной организации данного технологического процесса зависит пропускная способность аэровокзала, а значит и его доходы. Также в аэропортах стараются сделать пребывание пассажиров наиболее комфортным и вместе с тем безопасным. Для этого необходимо своевременно доносить до каждого пассажира точную предполетную информацию, например, о начале посадки на рейс, и сопутствующей, например, о чрезвычайных ситуациях, посредством оповещения и отображения информации на мониторах, указателей и других средствах информирования.
Основными задачами в организации информационного обслуживания и навигации пассажиров в аэропорту являются:
- обеспечение быстрой и удобной навигации пассажиров в аэровокзале,
- правильная организация пассажирских потоков,
- экономия времени нахождения пассажиров в аэровокзале,
- информирование пассажиров,
- организация звуковой и визуальной информации,
- сокращение количества обращений за информацией к персоналу аэропорта.
Читать дальше
Законодательные и нормативные акты, другие документы и материалы органов государственной власти и местного самоуправления
1. "Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 11.06.2021) // СПС КонсультантПлюс
2. Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138 // СПС КонсультантПлюс
3. ФАП «Организация воздушного движения в Российской Федерации», утв. приказом Минтранса России от 25.11.2011 N 293 // СПС КонсультантПлюс
4. ФАП «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утв. приказом Минтранса России от 31.07.2009 N 128 // СПС КонсультантПлюс
5. Приказ Минтранса России от 24.01.2013 N 13 "Об утверждении Табеля сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации" // СПС КонсультантПлюс
Источники статистических данных, энциклопедии и словари
6. Отчет на официальном сайте компании «SITA». Название: «Passenger IT Insights 2020». - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.sita.aero/resources/surveys-reports/passenger-it-insights-2020/ (дата обращения 28.06.2021)
7. Отчет на официальном сайте компании «SITA». Название: «2025: Air travel for a digital age». - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.sita.aero/resources/White-papers/air-travel-for-a-digital-age/ (дата обращения 28.06.2021)
8. Отчет на официальном сайте компании «SITA». Название: «Airport IT trends Survey 2019». - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.sita.aero/resources/surveys-reports/air-transport-it-insights-2019/ (дата обращения 28.06.2021)
9. Отчет на официальном сайте компании «SITA». Название: «Airport IT trends Survey 2018». - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.sita.aero/resources/surveys-reports/air-transport-it-insights-2018/ (дата обращения 28.06.2021)
10. Официальный сайт компании «Integral Systems». - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://initsys.ru (дата обращения 28.06.2021)
11. Официальный сайт АО «РИВЦ-Пулково». - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://rivc-pulkovo.ru (дата обращения 28.06.2021)
Читать дальше