ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ 5
1.1.Особенности банковского маркетинга и его виды 5
1.2.Понятие банковского продукта, его виды и технология производства 8
1.3.Стратегии банковского маркетинга и методы продвижения 13
1.4.Методика оценки эффективности маркетинговых программ коммерческого банка 17
2.АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАО «СБЕРБАНК» 23
2.1.Организационно-экономические характеристики ПАО «Сбербанк 23
2.2. Анализ и сравнение банковских продуктов для физических лиц ПАО «Сбербанк» с продуктами конкурентов на российском рынке 28
2.3. Мероприятия по совершенствованию продуктов и услуг банка 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЯ 42
Читать дальше
Анализ, проведенный в работе, позволил рассмотреть теоретические аспекты банковских продуктов и услуг российских банков, которые включают в себя:
1) определение данных понятий;
2) историю возникновения и развития продуктов и услуг российских и зарубежных банков;
3) виды и классификации продуктов и услуг;
4) проблемы развития новых банковских продуктов в России.
При анализе классификаций автором была выделена практическая классификация, на основе которой изучены продукты и услуги российского банка ПАО «Сбербанк».
Отдельно рассмотрены предложения банка для физических и юридических лиц, что способствовало более упрощенному анализу линейки предоставляемых банком продуктов.
Также был проведен анализ некоторых финансовых показателей банка ПАО «Сбербанк», которые отобразили масштабы деятельности финансовой организации.
Наряду с финансовыми показателями, изучены рейтинги российских банков как в целом по количеству клиентов, так и по отдельным направлениям – объему выданных кредитов; проанализировано взаимодействие с малым бизнесом; вовлеченность банка в премиальный сегмент.
В ходе анализа установлено, что СБЕРБАНК не является банком в классическом его понимании, а охватывает значительную часть всего финансового рынка, а именно выступает в роли:
- коммерческого банка;
- страховой организации;
- посреднической организации;
- управляющей организации;
- биржи;
- институционального инвестора;
- паевого инвестиционного фонда;
- негосударственного пенсионного фонда;
-депозитария.
Разносторонняя деятельность ПАО «Сбербанк» показывает, что организация является, в том числе некредитным участником финансового рынка, а также инфраструктурной организацией.
Степень вовлеченности банка в финансовый рынок также демонстрируют масштабы деятельности организации с точки зрения ее географического присутствия, как в России, так и за рубежом.
Проведенный в работе анализ конкурентных преимуществ ПАО «Сбербанк» показал, что банк имеет широкую продуктовую линейку не только для частных клиентов, но и для организаций. ПАО «Сбербанк» удается не только ежегодно получать прибыль от обслуживания малого, среднего и крупного бизнеса, но и создавать потенциал для ее роста в будущем.
В ходе рассмотрения широты деятельности ПАО «Сбербанк» установлено, что компания является одним из крупнейших финансовых организаций Российской Федерации, которая стимулирует население заниматься инвестированием, предлагая множество финансовых инструментов, среди которых:
- паевые инвестиционные фонды;
- облигации федерального займа для населения;
- акции, облигации, валюта, фьючерсы;
- индивидуальный инвестиционный счет.
Особое внимание в работе уделено изучению такого направления деятельности банка, как обслуживание клиентов высокодоходного сегмента.
Выяснено, что основными чертами премиального банковского обслуживания являются: наличие персонального менеджера у клиента, обслуживание в премиальном офисе повышенного комфорта, а также дополнительный сервис.
В работе изучены и иные приоритетные направления деятельности банка, включая развитие специфических продуктов и услуг (зарплатные проекты, ипотечное и иное кредитование, а также разработка высокотехнологичной продуктовой линейки), по которым также сформирован рейтинг относительно других российских банков. В совокупности проведенный анализ позволил выявить слабые места банка в сфере развития новых продуктов и услуг. На основании этого автором разработаны мероприятия, направленные на развитие дистанционного банковского обслуживания, а также решение проблем, связанных с низким уровнем доверия населения к банковской системе страны.
Предложенные мероприятия позволят банку получить конкурентные преимущества не только среди российских организаций, но и на международном рынке банковских продуктов и услуг. Повышающаяся роль банка на финансовом рынке позволит привлечь новых клиентов массового и премиального сегмента, что приведет к увеличению финансового результата.
Читать дальше
1. Абаева Н.П., Хасанова Л.Т. Конкурентоспособность банковских услуг: Монография. Ульяновск, УлГТУ. 2012. – 118 с.
2. Аваков Н.С. Дистанционное банковское обслуживание как инструмент повышения эффективности / Н.С. Аваков // Молодой ученый. – 2018. - 165 с.
3. Виленский П.Л., Лишвиц В.И., Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов: теория и практика. Учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. М.: Дело, 2017. - 888 с.
4. Гохберг Е.Л. Методологические подходы к обоснованию стратегии и тактики инвестиционного решения // Финансовый бизнес: Аналитический журнал по финансам и экономике. - 2018. - №4. - С.41-46.
5. Данилова Т.Н., Данилова М.Н. Стратегия поиска инвестиционного решения // Экономический анализ: теория и практика. - 2016. - №2. - С.11-19.
6. Деньги, кредит, банки. Учебник / Под ред. В.В. Иванова, Б.И. Соколова.- М.: «Проспект», 2016.- 118 с.
7. Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Анализ хозяйственной деятельности предприятия // Интерсервис, М.: Юнити Дана, 2016.– С.167.
8. Ефимова О.В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений: учебник, М.: Омега-Л, 2017.– С.123.
9. Жилкина А.Н. Финансовый анализ: учебник и практикум, Изд.: Юрайт, 2017.– С.67.
10. Звонова Е.А. Деньги, кредит, банки: Учебник / Е.А. Звонова, М.Ю. Богачева, А.И. Болвачев; Под ред. Е.А. Звоновой. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 592 с.
11. Зимин А.И. Инвестиции: вопросы и ответы. - М.: ИД «Юриспруденция», 2016. - 256 с.
12. Полтораднева Н.Л. К вопросу о совершенствовании понятийного аппарата банковской сферы / Н. Л. Полтораднева, А. Я. Долгушина // Деньги и кредит : ежемесячный теоретический и научно-практический журнал. - 2016. - № 10. - С. 72-78.
13. Тарасова Т.Ю. Современное состояние интернет-банкинга в России. Современные проблемы и перспективные направления инновационного развития науки: сборник статей Международной научнопрактической конференции (15 декабря 2016г., г.Екатеринбург). В 8 ч. Ч.2. Уфа, АЭТЕРНА, 2016. – С. 203-205.
14. Тарасова Т.Ю., Флигинских Т.Н. Специфические особенности банковского продукта и услуги // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Экономика. Информатика. 2017. – №2 . – 251 с.
15. Банки.ру [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.banki.ru/wikibank/pravlenie_banka/.- (Дата обращения 28.06.2021).
Читать дальше