ВВЕДЕНИЕ 5 1 ХАРАКТЕРИСТИКА МОНОПОЛИИ 7 1.1 Монополия и ее роль в рыночной экономике 7 1.2 Формы и виды монополий 12 2 СОВРЕМЕНОЕ СОСТОЯНИЕ МОНОПОЛЬНОГО РЫНКА 17 2.1 Особенности современных монополий народного хозяйства 17 2.2 Монопольная политика в России на современном этапе 22 2.3 Особенности рынка монополий в России 24 3 АНТИМОНОПОЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МОНОПОЛЬНОГО РЫНКА 30 3.1 Антимонопольное регулирование в России и проблемы его реализации 30 3.2. Анализ использования антимонопольной политики и антимонопольного законодательства 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40

Монопольный рынок

курсовая работа
Экономика
37 страниц
93% уникальность
2021 год
31 просмотров
Михайлочкина Д.
Эксперт по предмету «Экономическая теория»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 5 1 ХАРАКТЕРИСТИКА МОНОПОЛИИ 7 1.1 Монополия и ее роль в рыночной экономике 7 1.2 Формы и виды монополий 12 2 СОВРЕМЕНОЕ СОСТОЯНИЕ МОНОПОЛЬНОГО РЫНКА 17 2.1 Особенности современных монополий народного хозяйства 17 2.2 Монопольная политика в России на современном этапе 22 2.3 Особенности рынка монополий в России 24 3 АНТИМОНОПОЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МОНОПОЛЬНОГО РЫНКА 30 3.1 Антимонопольное регулирование в России и проблемы его реализации 30 3.2. Анализ использования антимонопольной политики и антимонопольного законодательства 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
Читать дальше
Монополизм — это такое состояние рынка, когда на нем существует единственный крупный производитель товара или поставщик услуги. Он практически полностью контролирует производство в своей сфере и может прямо влиять на цены. Монополист стремится сохранить доминирующее положение и достичь максимальной прибыли. С этой целью он не допускает на рынок конкурентов и навязывает свои условия лишенному выбора потребителю. Актуальность темы связана с тем, что в современном мире в целом и в России в частности монополии доминируют на рынке в разных сферах (от производства до розничных продаж и оказания услуг) Научные изыскания и практические разработки проблемы в целом и отдельных ее направлений представлены в классических трудах таких знаменитых зарубежных ученых, как У. Петти, А. Смит, Дж.


Не знаете где найти диплом на заказ, чтоб цена не кусала? Есть на Work5.


С. Милль, Д. Рикардо, К. Маркс, Ф. Энгельс, В.И. Ленин, Дж. М. Кейнс, А. Маршалл и др., в публикациях таких известных исследователей, как Дж. Гэлбрейт, Дж. Робинсон, П. Самуэльсон, Э. Чемберлен, В. Леонтьев, Э. Долан. Отдельные аспекты теории и эволюции зарубежного и отечественного монополизма исследованы российскими учеными: Л. Абалкиным, Г. Азоевым, А. Барышевой, Т. Белоусом, В. Богачевым, Ю. Винславым, М. Гельвановским, Е. Глазовой, С. Глазьевым, А. Городецким, Р. Гринбергом, В. Дементьевым, А. Деминым, С. Дзарасовым, B. Еременко, В. Кириченко, Д. Львовым, А. Михайловым, Б. Мильнером, C. Никитиным, Г. Никеровым, В. Назаревским, А. Никифоровым, И. Петровым, Ю. Павленко, В. Пефтиевым, В. Поповым, А. Пороховским, И. Стародубровской, Н. Расковым, Н. Ребельским, Н. Розановой, И. Рудаковой, Г. Рузавиным, С. Шаталиным, Д. Литвиновым и др. Предметом изучения является анализ состояния монопольного рынка. Объектом является монопольный рынок. Цель работы - изучить сущность монополистического рынка. Для достижения поставленной цели был поставлен ряд задач: - Изучить монополию и ее роль в рыночной экономике - Изучить формы и виды монополий - Изучить особенности современных монополий народного хозяйства - Изучить монопольную политику в России на современном этапе - Изучить особенности рынка монополий в России - Изучить антимонопольное регулирование в России и проблемы его реализации - Проанализировать использования антимонопольной политики и антимонопольного законодательства Методологической базой исследования послужили выработанные экономической наукой методы и приемы научного исследования: общенаучные – историко-логический метод, метод научных абстракций, анализ и синтез; и частные – статистический метод, наблюдений и сбора фактов. Работа состоит из введения, пяти глав, заключения и списка используемой литературы.

Читать дальше
Монополистический рынок - это теоретическая конструкция, в которой только одна компания может предлагать продукты и услуги для общественности. Это противоположность совершенно конкурентного рынка, в котором работает бесконечное число фирм. В монополистической модели монопольная фирма может ограничить выпуск, повысить цены и получить сверхприбыльные прибыли в долгосрочной перспективе. Чисто монополистические рынки крайне редки и, возможно, даже невозможны в отсутствие абсолютных барьеров для входа, таких как запрет на конкуренцию или полное владение всеми природными ресурсами. Исторически сложилось так, что монополистические рынки возникли, когда отдельные производители получили исключительные юридические привилегии от правительства. В этот период нет другой телекоммуникационной компании было разрешено конкурировать с AT & T, потому что правительство ошибочно полагало, что рынок может поддерживать только одного производителя. Фактически термин «монополия» возник в соответствии с английским правом для описания королевского гранта. Такой грант разрешал одному торговцу или компании торговать определенным товаром, в то время как ни один другой торговец или компания не могли это сделать. Краткосрочные частные компании могут участвовать в монопольном поведении, когда производство имеет относительно высокие фиксированные затраты, что приводит к уменьшению средних средних затрат в долгосрочной перспективе по мере увеличения выпуска. Это может временно позволить одному производителю работать на кривой с более низкой стоимостью, чем любые другие производители. Общим политическим и культурным возражением против монополистических рынков является то, что монополия может взимать премию за своих клиентов, которые, не имея полезных заменителей, вынуждены отдать еще больше денег монополисту. Во многом это возражение против высоких цен, не обязательно монополистического поведения. Стандартный экономический аргумент против монополий различен. Согласно неоклассическому анализу, монополистический рынок нежелателен, поскольку он ограничивает выпуск, а не потому, что монополист выигрывает за счет повышения цен. Ограниченная продукция приравнивается к меньшему производству, что снижает общий реальный социальный доход. Даже если существуют монополистические полномочия, у потребителей часто есть много альтернатив. По этой причине очень редко для монополистических рынков можно успешно ограничивать выпуск или получать сверхнормальную прибыль в долгосрочной перспективе. Как и в случае модели идеальной конкуренции, модель для монополистической конкуренции трудно или невозможно воспроизвести в реальной экономике. Истинная монополия, как правило, является результатом регулирования конкуренции. Например, для городов или городов можно предоставлять местные монополии коммунальным и телекоммуникационным компаниям. Тем не менее, правительства часто регулируют поведение частного бизнеса, которое выглядит монополистом, например, одна фирма, владеющая большой долей рынка. Их часто называют антитрестовскими законами.
Читать дальше
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (С учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6- ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 14- ФКЗ) // Российская газета. - 25 декабря 1993. - № 237. 2. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» / Собрание законодательства РФ, 04.01.2010, N 1, ст. 2. 3. ФЗ РФ от 23 июня 1999 г. № 117-ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» // Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 26. - Ст. 3171. (Утратил силу). 4. ФЗ РФ от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ (ред. от 27 декабря 2018 г.) «О защите конкуренции // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 31. (ч. 1). - Ст. 3434. 5. ФЗ РФ от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ (ред. от 1 мая 2019 г.) «О рекламе» // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 12. - Ст. 1232 6. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ. Алексеева Д.А. //В сборнике: УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ, ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ИННОВАЦИОННЫХ СИСТЕМ. Сборник трудов научно-практической конференции с зарубежным участием. Под редакцией Д. Г. Родионова, А. В. Бабкина. 2020. С. 205-207. 7. ОСОБЕННОСТИ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ. Власенко К.О., Кадилова Л.Э. //В сборнике: Актуальные вопросы современной экономической науки. Материалы Х Международной научной конференции. Составители Е.О. Вострикова, Л.П. Гвоздарева. 2020. С. 61-65. 8. АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РФ И ТАДЖИКИСТАНА: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ. Воробьёва О.А. Гогин А.А., //Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2019. Т. 2. № 4. С. 5-13. 9. Понятие монополии. Виды монополии. Регулирование монополии / М.Г. Гарнов // Фундаментальные основы инновационного развития науки и образования. Сб. трудов конференции. - 2018. - С. 92-95. 10. ЕСТЕСТВЕННЫЕ МОНОПОЛИИ И ИХ РОЛЬ В ЭКОНОМИКЕ РОССИИ. Жабинская И.С., Мартыненко А.С. //Научно-методический электронный журнал Концепт. 2020. № 5. С. 193-200. 11. ОБЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ МОНОПОЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ И ГЛОБАЛЬНОГО РЫНКОВ. Иванова Н.Г. //В сборнике: Таможенные чтения - 2020. Стратегия развития 2030: Вызовы времени. Наука и инновации. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. В 3-х томах. Под общей редакцией С.Н. Гамидуллаева. 2020. С. 140-146. 12. Монополия и конкуренция. Чистая монополия / А.С. Стальская // Вестник современной науки. - 2016. -С. 114-115. 13. Пределы компетенции антимонопольного органа при рассмотрении жалоб участников закупок Тасалов Ф.А. // Российский юридический журнал. 2019. № 4. С. 158–166. 14. Пределы компетенции антимонопольного органа при рассмотрении жалоб участников закупок Тасалов Ф.А. // Российский юридический журнал. 2019. № 4. С. 158–166. 15. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ. Попова А.Д., Морозова М.Ю. //В сборнике: Право и общество в условиях глобализации: перспективы развития. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. Под редакцией В.В. Бехер, Н.Н. Лайченковой. Саратов, 2021. С. 348-351. 16. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ТИПОВ РЫНКОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИХ ПРИМЕРЫ Халтаева И.П., Саввина Е.Д., Власова Е.Л.//В сборнике: СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА: УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ, ПРАВОВЫЕ, ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ АСПЕКТЫ. сборник научных статей 9-й Международной научно-практической конференции. 2019. С. 256-260. 17. К ВОПРОСУ О ПРОБЛЕМАХ АНТИМОНОПОЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В РОССИИ. Ухова А.А., Куклин А.В. //В сборнике: Экономические аспекты развития России: микро- и макроуровни. Сборник материалов XIII всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Киров, 2020. С. 416-422. 18. Монополия в экономике - понятие, виды, признаки, примеры. Д. Савельев. //Источник: https://nauka.club/ekonomika/monopoliya.html (дата посещения: 08.06.2021)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Телесные образы в лирике С.А. Есенина 1924-1925 годов.
Количество страниц:
28
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Русская литература
реферат
разработка рекламной продукции
Количество страниц:
25
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Информатика
курсовая работа
Правовой статус личности: понятие, структура, виды.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image