ВВЕДЕНИЕ 4 Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНОЙ КООРДИНАЦИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОПТИЧЕСКОЙ ФОРМОЙ ДИСГРАФИИ СРЕДСТВАМИ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ 10 1.1. Развитие зрительно-моторной координации у детей младшего школьного возраста в онтогенезе 10 1.2. Оптическая форма дисграфии и ее проявления у детей младшего школьного возраста 15 1.3. Особенности развития зрительно-моторной координации у детей младшего школьного возраста с оптической формой дисграфии 19 1.4. Методики диагностики уровня развития зрительно-моторной координации у детей младшего школьного возраста с оптической формой дисграфии 28 1.5. Методики коррекции зрительно-моторной координации у детей младшего школьного возраста с оптической формой дисграфии 33 1.6. Кинезиологические упражнения как способ развития зрительно-моторной координации у детей младшего школьного возраста с оптической формой дисграфии 38 Выводы по первой главе 48 Глава II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНОЙ КООРДИНАЦИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОПТИЧЕСКОЙ ФОРМОЙ ДИСГРАФИИ СРЕДСТВАМИ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ…………..………50 2.1 Диагностика уровня развития зрительно-моторной координации у детей младшего школьного возраста с оптической формой дисграфии на констатирующем этапе эксперимента…………………………………………….50 2.2 Логопедическая работа по развитию зрительно-моторной координации младших школьников с оптической формой дисграфии средствами кинезиологических упражнений на формирующем этапе эксперимента 53 2.3 Анализ результатов контрольного этапа эксперимента 67 Выводы по второй главе 74 Заключение …………………………………………………………………………76 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 86 ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………………………..88 ПРИЛОЖЕНИЕ 3…………………………………………………………………..92 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 ………………………………………………………………….97  

Развитие зрительно-моторной координации у детей младшего школьного возраста с оптической формой дисграфии средствами кинезиологических упражнений

дипломная работа
Педагогика
80 страниц
87% уникальность
2021 год
62 просмотров
.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 4 Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНОЙ КООРДИНАЦИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОПТИЧЕСКОЙ ФОРМОЙ ДИСГРАФИИ СРЕДСТВАМИ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ 10 1.1. Развитие зрительно-моторной координации у детей младшего школьного возраста в онтогенезе 10 1.2. Оптическая форма дисграфии и ее проявления у детей младшего школьного возраста 15 1.3. Особенности развития зрительно-моторной координации у детей младшего школьного возраста с оптической формой дисграфии 19 1.4. Методики диагностики уровня развития зрительно-моторной координации у детей младшего школьного возраста с оптической формой дисграфии 28 1.5. Методики коррекции зрительно-моторной координации у детей младшего школьного возраста с оптической формой дисграфии 33 1.6. Кинезиологические упражнения как способ развития зрительно-моторной координации у детей младшего школьного возраста с оптической формой дисграфии 38 Выводы по первой главе 48 Глава II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНОЙ КООРДИНАЦИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОПТИЧЕСКОЙ ФОРМОЙ ДИСГРАФИИ СРЕДСТВАМИ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ…………..………50 2.1 Диагностика уровня развития зрительно-моторной координации у детей младшего школьного возраста с оптической формой дисграфии на констатирующем этапе эксперимента…………………………………………….50 2.2 Логопедическая работа по развитию зрительно-моторной координации младших школьников с оптической формой дисграфии средствами кинезиологических упражнений на формирующем этапе эксперимента 53 2.3 Анализ результатов контрольного этапа эксперимента 67 Выводы по второй главе 74 Заключение …………………………………………………………………………76 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 86 ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………………………..88 ПРИЛОЖЕНИЕ 3…………………………………………………………………..92 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 ………………………………………………………………….97  
Читать дальше
ВВЕДЕНИЕ Коротко о главном: В функциональной системе письма задействованы различные структурные компоненты, каждый из которых вносит специфический вклад в формирование определенных операций письма. Первичное недоразвитие любого из компонентов устной речи закономерно отражается не только на самом письме, но и на ряде других психических процессов, в состав которых на данный момент входит. [5, с. 24] Нарушение письма сочетается с расстройством устной речи и других невербальных психических процессов. Дисграфия, обусловленная нарушениями звукового анализа и синтеза, является наиболее распространенной среди специфических нарушений письма.


Если нужно заказать курсовую работу срочно в спб , заполните форму на Work5.


У детей появляются пропуски, замены, перестановки букв, особенно гласных. [19, с. 118] По мнению Р.Е. Левиной, оптическая дисграфия является наиболее распространенной формой дисграфии среди учеников младших классов. [34, с. 12]. Оптическая дисграфия – расстройство письменной речи, обусловленное отсутствием устойчивого зрительного образа буквы .[35, с. 67] Практические исследования доказали, что смешение элементов букв среди учеников преобладают по сравнению с грамматическими и орфографическими ошибками. Особенно ярко проявляется в процессе ускоренного письма, повышенной нагрузки. Проблемой нарушений письма занимались И.Н. Садовникова, А.Н. Корнев, М.Е. Хватцев, Т.В. Ахутина, которые рассматривали специфические ошибки на письме у младших школьников, не связанных с правописанием. Особенно стоит отметить Р.И. Лалаеву, которая занималась проблемами оптической дисграфии и считала, что нарушение связано с недоразвитием зрительногогнозиса. [33] По мнению Г.Е. Шаниной, которая занималась исследованием влияния кинезиологических упражнений на развитие зрительно-моторной координации у детей младшего школьного возраста, движение кистей руки и их контроль со стороны высшей нервной деятельности помогает избежать неконтролируемых ошибок на письме, в том числе помогают при коррекции оптической дисграфии. [61, с. 18] Особенностями зрительного восприятия детей выступает: нарушение зрительного запоминания и узнавания, бедность образов, схематичность в рисунках, нарушения связи со словом-названием и пр. Так, зрительно-моторная координация у учащихся с тяжелыми нарушениями речи характеризуется нарушениями координации движений рук и глаз, неточностью координации и общей недостаточностью движений; несформированностью умений ограничивать свои движения пределами строки, неспособность начертаний ровных линий; трудностями в правильном держании карандаша или ручки; трудностями в осуществлении зрительного контроля за выполняемыми руками действиями. Проявления оптической формы дисграфии могут иметь разные причины и проявления, в виде стойких повторяющихся ошибок на письме, которые возникают у младших школьников общеобразовательной школы, не имеющих нарушения интеллектуального развития, зрения и слуха. В связи с этим требуется глубокий анализ состояния устной речи на основе, которой формируется навык письма. Одни и те же по внешним проявлениям ошибки могут иметь разную природу, разные механизмы и для определения механизма необходимо учитывать весь симптомокомплекс особенностей письма. В этой связи выявление и коррекция дисграфии у младших школьников является актуальной проблемой. Психофизиологические и психолого-педагогические исследования последних лет указывают на взаимосвязь школьных трудностей первоклассников с несформированностью у них ряда гностических и моторных функций[33,с.213]. Сегодня большое значение имеет развитие зрительно-моторной координации - это согласованность движений и их элементов в результате совместной и одновременной деятельности зрительного и мышечно-двигательного анализаторов. [29, с. 23] Значительными возможностями для развития зрительно-моторной координации у первоклассников с оптической формой дисграфии обладают кинезиологические упражнения. Кинезиологические упражнения– это комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель. Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма. Таким образом, под воздействием кинезиологических упражнений улучшается познавательный процесс. Этим и обусловлена актуальность выбранной темы. Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность работы по развитию зрительно-моторной координации у детей младшего школьного возраста с оптической формой дисграфии средствами кинезиологических упражнений. Объект исследования – зрительно-моторная координация у детей младшего школьного возраста с оптической формой дисграфии. Предмет исследования – коррекционная работа по развитию зрительно-моторной координации у детей младшего школьного возраста с оптической формой дисграфии средствами кинезиологических упражнений. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что процесс развития зрительно-моторной координации у детей младшего школьного возраста с оптической формой дисграфии будет проходить эффективнее при использовании специально разработанного комплекса занятий с применением кинезиологических упражнений. Задачи исследования: 1. Изучить теоретические и методические аспекты по проблеме исследования. 2. Разработать и апробировать комплекс логопедических занятий по развитию зрительно-моторной координации у детей младшего школьного возраста с оптической формой дисграфии средствами кинезиологических упражнений. 3.Проанализировать результаты экспериментальной работы и сделать выводы. Методы исследования:  теоретические: анализ литературы по теме исследования;  эмпирические: наблюдение; констатирующий, формирующий и контрольный этапы эксперимента;  статистические: обработка количественных и качественных результатов исследования. Практическая значимость работы заключается в том, что разработанные в ходе эксперимента занятия с применением кинезиологических упражнений могут быть использованы педагогами с целью развития зрительно-моторной координации у детей младшего школьного возраста с оптической формой дисграфии. Методологический аппарат исследования основывается на:  теории развития речи детей в онтогенетическом контексте, где ведущую роль играет взаимосвязь речи и письма (М.М. Алексеева, А.М. Бородич, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, В.И. Яшина);  методическом комплексе развития зрительно-моторной координации через кинезиологические упражнения (И.В. Белова, М.М. Токарская, Н. Любимова) Научная новизна состоит в том, что проведен анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития зрительно-моторной координации у младших школьников, на теоретическом уровне выявлены возможности использования кинезиологических упражнений для развития зрительно-моторной координации у младших школьников. Экспериментальное исследование проводилось на базе МКОУ «Тегульдетская средняя общеобразовательная школа». Работа велась с группой из 10 человек, в возрасте от 7 до 11 лет. Младшие школьники, с заключением оптическая форма дисграфии. Структура работы: дипломная работа включает две главы, заключение и приложение. Во введении сформулированы актуальность, цель и задачи исследования, объект, предмет, гипотеза, практическая значимость, методологический аппарат исследования. Первая глава «Теоретические основы развития зрительно-моторной координации у детей младшего школьного возраста с оптической формой дисграфии» содержит описание теоретических аспектов развития зрительно-моторной координации у детей младшего школьного возраста в онтогенезе и при оптической форме дисграфии в современной логопедической литературе. Вторая глава посвящена экспериментальной работе по развитию зрительно-моторной координации у детей младшего школьного возраста с оптической формой дисграфии. Проведено первичное исследование по определению уровня зрительно-моторной координации на констатирующем этапе эксперимента. Логопедическое воздействие в течение 6 месяцев на формирующем этапе эксперимента. Проанализированы результаты контрольного эксперимента. В заключении сформированы основные выводы по исследованию. Общий объем работы – 89 страниц. Список литературы представлен 62 источника.

Читать дальше
Анализируя результаты, полученные в ходе эксперимента, с точки зрения литературных источников научно-популярных изданий, можно выделить несколько ключевых моментов влияния комплекса кинезиологических упражнений на функции головного мозга, которые отвечают за письмо. При выполнении комплекса заданий на развитие сопряженного движения совместно с речевым потоком или несколько двигательных упражнений последовательно с коротким промежутком времени увеличивается афферентный проприоцептивный поток информации с суставов и мышц, возбуждающий те структуры головного мозга, которые ответственны за двигательную активность. Проприоцептивная нагрузка способствует формированию новых функциональных нейронных связей с улучшением интеграции импульсов различных сенсорных модальностей ввиду наличия полимодальных нейронов в составе как первичных, так и третичных ассоциативных зон коры больших полушарий. Сенсорные сигналы могут вызывать активность целого клеточного ансамбля корковых нейронов. А это значит, что формирующиеся вновь нейронные связи дают хорошую базу для усвоения новых знаний, а, следовательно, будут лучше усваиваться новые знания о правильном начертании элементов букв, их последовательность и графический образ. Кроме того, дети смогут быстрее ориентироваться в образе буквы, искать нужную позицию руки, действие из внешнего сознания автоматизируется и переходит во внутреннее, которое не нуждается в контроле со стороны центральной нервной системы. Письмо становится осознанным, не нуждающимся в стимуле со стороны внешней среды, например, со стороны учителя или родителя. Исследователи считают, что кинезиологические упражнения необходимы в работе логопеда, работающего над коррекцией оптической дисграфии. Как впрочем, и над другими проблемами в развитии устной и письменной речи. Улучшение равновесия и двигательной активности может быть фактором, влияющим на уровень бодрствования и тонус мозговой коры, что служит дополнительным фактором улучшения высших мозговых функций. Стимуляция деятельности коры головного мозга позволяет развивать высшие психические функции, в том числе восприятие и внимание, что немаловажно при осознанном автоматизированном письме. Кроме развития двигательных функций, ориентации в пространстве важно обращать внимание и на фонематический слух, что является разновидностью восприятия. Поэтому в диагностический комплекс включены исследования фонематического восприятия, звуковой анализ, и звуковая ориентировка клиента. Программа начальной школы разнообразна, включает не только простые слова, но и многоосновные, которые пишутся и произносятся в разной фонетической форме. А значит вызывает дополнительные затруднения у детей, что страдают нарушением письма, оптической дисграфией. Применение простых физических упражнений под контролем со стороны специалиста, коррекционного педагога, дает колоссальный эффект как для физического состояния человека, так и для его психоэмоциональной стабильности и высокой результативности. Результативность можно отследить по результатам контрольного этапа эксперимента, где дети показали значительные в некоторых упражнениях, и стабильно поднимающиеся в других диагностиках результаты. Это говорит о положительном влиянии кинезиологических упражнений на итоговый результат в коррекционной работе учителя-логопеда по формированию правильной письменной речи. Достоинством метода можно считать его простое исполнение, которое не требует специального оборудования, аппаратуры, тренажеров для диагностики и коррекции. Единственное пособие, которое может упростить подготовку к логопедическому занятию, оно же является подготовительной работой – систематизация упражнений в картотеку. Она может включать любые упражнения, что направлены на синтезированное использование речи и движения, а также цикличное повторение нескольких движений подряд. В исследовательской работе были рассмотрены научные труды Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, М.М. Алексеевой. Они описывают теорию развития речи в онтогенезе, что несомненно влияет на становление письменной речи в целом. В зависимости от того, в какой области коры головного мозга произошли нарушения развития в процессе онтогенеза, будут классифицироваться ошибки на письме, а значит и коррекционная работа. Доказана научная новизна работы, которая заключалась в анализе и сопоставимом комплексе исследования. Доказано, что использование кинезиологических упражнений может повысить результат коррекционной работы, а также сократить время на коррекционную работу. Практическая значимость заключается в использовании специальными педагогами подобранного комплекса упражнений для решения задач как по коррекции оптической дисграфии, развитии зрительно-пространственного восприятия, так и других коррекционно-развивающих задач. Гипотеза исследования, предполагающая повышение эффективности коррекционно-развивающих занятий у детей младшего школьного возраста с оптической формой дисграфии, доказана. Результаты контрольного этапа эксперимента показали незначительное увеличение показателей, что свидетельствует о планомерной работе и правильном выборе развивающих упражнений. Цель исследования, предполагающая теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность работы по развитию зрительно-моторной координации у детей младшего школьного возраста с оптической формой дисграфии средствами кинезиологических упражнений, достигнута. Дальнейшая работа предполагает отработку навыка в повседневной жизни, а значит контроль за выполнением письменных заданий, в том числе диктантов и контрольных списываний, которые ребенок выполняет без поддержки взрослого, но с мотивирующим стимулом в виде напоминаний на правильное написание буквы. Таким образом, были изучены теоретические и методические аспекты проблемы коррекции оптической дисграфии у младших школьников. А это в рамках повышенной нагрузки со стороны образовательной программы, а значит повышенной утомляемости, усталости, большого потока информации. Благодаря научным трудам были даны характерологические особенности развития речи в онтогенезе, что может дать объяснение причин нарушения письма. По второй задаче были даны рекомендации по организации логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии у младших школьников средствами кинезиологических упражнений. Для этого подобрана картотека упражнений, расписано включение в структуру логопедического занятия двигательных упражнений. Опыт использования данного комплекса упражнений показал свою эффективность, дети показали стремительно возрастающие баллы в диагностическом исследовании. Комплекс упражнений также может использоваться учителями-предметниками и коррекционными педагогами, которые работают с детьми младшего школьного возраста. Повышенная нагрузка в освоении программного содержания курса начального образования требует дополнительных заданий на расслабление детского организма, дабы не сформировать негативных эмоций по отношению к учебе и, тем более, к развитию в целом. Такими релаксационными упражнениями, отвлекающими от учебной задачи, но продолжающими развивать нейронные взаимосвязи в коре головного мозга, являются задания на движения как всего тела, так и только кисти.
Читать дальше
1. Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учебное пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – М.: Академия, 2015. – 400 с. 2. Аммосова В.Г., Николаева Л.В. Кинезиологические упражнения в коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2019. – № 4-1. – С. 24-27 3. Артемова, К. С. Особенности высших психических функций у старших дошкольников с разными формами речевой патологии/ К. С. Артемова // Вестн. Хакас. ун-та им. Н. Ф. Катанова. – 2016. – № 5. – С. 90-92. 4. Архипова, Е. Ф. Если у ребенка общее недоразвитие речи/ Е. Ф. Архипова // Современное дошкольное образование. – 2017. – № 2. – С. 38-43. 5. Ахутина Т. В., Пылаева Н.М. Диагностика развития зрительно-вербальных функций. - М.: Академия, 2013. - 64 с. 6. Белова И.В. Кинезиологические упражнения в работе учителя-логопеда / Педагог. 2019. С. 1-9 7. Бендас, Т. В. Гендерная психология/ Т. В. Бендас. – Спб. : Питер, 2016. – 431 с. 8. Блонский, П. П. Память и мышление/ П. П. Блонский. – Спб. : Питер, 2017. – 288 с. 9. Власова, Т. А. О детях с отклонениями в развитии/ Т.А. Власова, М. С. Певзнер. – М.: Просвещение, 2016. – 222 с. 10. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В.Зацепин. – М., 2017. – 277 с. 11. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии/ Л. С. Выготский. – М.: Изд-во Юрайт, 2017. – 199 с. 12. Выготский, Л.С. Педагогическая психологияЛ.С. Выготский. – М.: Педагогика, 2017. – 240 с. 13. Выготский, Л.С. Развитие высших форм внимания в детском возрасте. Хрестоматия по вниманиюЛ.С. Выготский. – М., 2017. – 186 с. 14. Гаврина С.Е.Развиваем руки - чтоб учиться и писать, и красиво рисовать :Попул. пособие для родителей и педагогов / Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. - Ярославль : Акад. развития [и др.], 2012. - 185 15. Гальперин, П.Я. К проблеме внимания /П.Я. Гальперин // Хрестоматия по вниманию. – М., 2018. – 127 с. 16. Гвоздев, А. Н. От первых слов до первого класса/ А. Н. Гвоздев. – М.: Ком Книга, 2015. – 320 с. 17. Гиппенрейтер, Ю. Б. Психология памяти/ Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. – М.: АСТ :Астрель, 2016. – 816 с. 18. Глозман, Ж. М. Комплексная коррекция трудностей обучения в школе/ Ж. М. Глозман, А. Е. Соболева. – М.: Смысл, 2017. – 544 с. 19. Глухов, В. П. Основы психолингвистики: учеб. пособие для студ. пед. вузов / В. П. Глухов . – М.: АСТ :Астрель, 2018. – 351 с. 20. Громова, О. Е. Признаки речевых нарушений в раннем возрасте/ О. Е. Громова // Воспитание и обучения детей с нарушениями речи. – 2017. – №4 – С. 56-64. 21. Гуревич, К. М. Психологическая диагностика: учеб. пособие / К. М. Гуревич ; под ред. Е. М. Борисовой. – М.: Изд-во УРАО, 2017. – 286 с. 22. Добрынин, Н.Ф. О теории и воспитании внимания // Педагогика. – 2016. – № 8. – С. 12-32. 23. Жукова, Н. С. Преодоление общего недоразвитие речи у дошкольников/ Н. С. Жукова, В. М. Мастюкова, Т. Е. Филичева. – Екатеринбург: Литур, 2017. – 320 с. 24. Зимняя, И.А. Лингвопсихология речевой деятельности/ И. А. Зимняя. – Воронеж : МОДЭК, 2018. – 182 с. 25. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. 2-е, доп., испр. и перераб.И.А. Зимняя. - М.: Лотос, 2017. – 464 с. 26. Зыкова Т.С., Зыкова А.А. Методика предметно-практического обучения в школе для глухих детей / М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 176 с. 27. Использование педагогами нейропсихологических и нейрокинезиологических упражнений, способствующих успешности решения учебных задач учащимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Методич. пособие / Сыманюк Э.Э., Печеркина А.А., Ицкович М.М., Токарская Л.В. Екатеринбург: Издательский Дом "Ажур",2019. 160 с 28. Истомина, З. М. Развитие памяти: учеб.-метод. пособие / З. М. Истомина, – М. : Союзиздат, 2018. – 345 с. 29. Каше, Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи/ Г. А. Каше. – М. : ВЛАДОС, 2019. – 286 с. 30. Крупенчук О.И. Движение и реч.Кинезиология в кореркцонной работе / Издательство «Литера», 2019. 48 с. 31. Кубрякова, Е. С. Человеческий фактор в языке: Язык и порождение речи/ Е. С. Кубрякова, А. М. Шахнарович, Л. В. Сахарный. – М.: Наука, 2016. – 240 с. 32. Кузнецова, Л. В. Основы специальной психологии: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева. – М.: Академия, 2017. - 480 с. 33. Кудрявцева, Г.Ю. Рефлекторная гимнастика. /Г.Ю. Кудрявцева, О.В. Кузнецова: учебно-методическое пособие. – Новокузнецк, 2012. – 19 с. 34. Лалаева, Р. И. Коррекция общего недоразвитие речи у дошкольников/ Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова. – СПб.: СОЮЗ, 2016. – 160 с. 35. Левина, Р. Е. Разграничение аномалий речевого развития у детей/ Р. Е. Левина // Дефектология. – 2016. – № 2. – С. 12-16. 36. Левина, Р. Е. Основы теории и практики по логопедии/ под. ред. Р. Е. Левиной. – М. : Просвещение, 2016. – 127 с. 37. Левченко, И. Ю. Особенности памяти дошкольников/ И. Ю. Левченко, Т. И. Дубровина // Коррекционная педагогика. – 2018. – № 2. – С. 5-12. 38. Левченко, И. Ю. Дети с общим недоразвитием речи: Развитие памяти/ И. Ю. Левченко, Т. И. Дубровина. – М.: Национальный книжный центр, 2016. – 144 с. 39. Лурия, А. Р. Внимание и память/ А. Р. Лурия. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 2016. – 320 с. 40. Лурия, А. Р. Письмо и речь: нейролингвистические исследования: учеб. пособие для студ. психол. фак. высш. учеб. заведений / А. Р. Лурия. – М.: Изд. центр Академия, 2017. – 352 с. 41. Любимова Н. Кинезиология, или природная мудрость тела / Невский проспект, СПб.: 2012. - 148 с. 42. Любимова В. Кинезиология. Второй уровень познания тела / Невский проспект, СПб, 2012. – 146 с. 43. Люблинская, А. А. Детская психология: учеб. пособие для студ. пед. ин-тов / А. А. Люблинская. – М.: «Просвещение», 2017. – 416 с. 44. Лямина, Г. М. Развитие речи ребенка раннего возраста/ Г. М. Лямина. – М.: Айрис, 2016. – 96 с. 45. Максимишина, С. А. Логопедическая работа по коррекции оптической дисграфии у младших школьников / С. А. Максимишина // Молодой ученый. — 2017. — № 22 (156). — С. 182-183. 46. Мастюкова, Е. М. О расстройствах памяти у детей с недоразвитием речиЕ. М. Мастюкова // Дефектология. – 2018. – № 5. – С. 12-17. 47. Машталь О. Лучшие методики развития внимания у детейО. Машталь. – СПб.,2015. – 310 с. 48. Немов, Р. С. Психология: Психодиагностика: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Р. С. Немов. – М.: ВЛАДОС, 2017. – 640 с. 49. Психология внимания/ под. Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: АСТ: Астрель, 2015. – 704 с. 50. Рибо Т. Психология внимания // Хрестоматия по вниманию / Под ред. А.Н.Леонтьева, А.А.Пузырея, В.Я.Романова. – М., 2016. – 208 с. 51. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологииС.Л. Рубинштей. – СПб.: Питер, 2016. – 705 с. 52. Сиротюк А. Л. Коррекция проблем обучения и развития методом кинезиологии. — М.: Аркти, 2013. – 156 с. 53. Ткаченко, Т. А. Альбом индивидуального обследования дошкольника/ Т. А. Ткаченко. – М.: Гном и Д, 2017. – 48 с. 54. Тихомирова, Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей/ Л. Ф. Тихомирова. – Ярославль : Академия развития, 2017. – 192 с. 55. Филичева, Т. Б. Нарушения речи у детей: учеб.-метод. пособие / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. – М.: Профессиональное образование, 2016. – 232 с. 56. Филичева, Т. Б. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста/ Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. – М.: Просвещение, 2017. – 44 с. 57. Филичева, Т. Б. Основы дошкольной логопедии/ Т. Б. Филичева, О. С. Орлова, Т. В. Туманова. – М.: Эксмо, 2015. – 320 с. 58. Фомичева, М. Ф. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: учеб. пособие для студ. сред. пед. уч. заведений / М. Ф. Фомичева, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова. – М. : Академия, 2015. – 240 с. 59. Цветкова, Л. С. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.С. Цветкова, А. В. Семенович. – Воронеж: МОДЭК, 2017. – 272 с. 60. Цветкова, Л. С. Нейропсихология и афазия: новый подход/ Л. С. Цветкова. – Воронеж: МОДЭК, 2017. – 592 с. 61. Цветкова, Л. С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление/ Л. С. Цветкова. – Воронеж: МОДЭК, 2017. – 304 с. 62. Шанина Г.Е. Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков / М., ВНИИФК, 2018. – 39 с. 63. Шереметьева, Е. В. Предупреждение отклонений речевого развития у детей раннего возраста/ Е. В. Шереметьева. – М. : Национальный книжный центр, 2015. – 168 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Система Fly-by-wire семейства самолетов Airbus. Реализация, преимущества и недостатки
Количество страниц:
50
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Авиатранспорт
дипломная работа
Анализ деловой активности предприятия( на примере)
Количество страниц:
70
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image