Если вы хотите заказать написание реферата по русскому языку, переходите по ссылке, заполняйте форму заявки и мы сделаем самый лучший реферат!
Как известно, иметь права и иметь возможность осуществлять их самостоятельно – это совершенно разные вещи. Количество реализуемых прав и обязанностей граждан напрямую зависит от психологической зрелости личности. Именно поэтому, законодательство определяет несколько возрастных групп, различающихся по объему дееспособности несовершеннолетних. Важно понимать, что ограничить можно только те юридические возможности, которые уже есть у субъекта. Историография (степень научной разработанности темы). При написании курсовой работы проанализированы труды таких ученых, юристов-теоретиков и практиков как: Гришаев С.П., Иванова Е.В., Коршунова Н.М., Суханов Е.А. и др. Наибольшую помощь при разработке темы оказали публикации Демиденко А.В., Лунёвой Е.Н. «Правовая регламентация гражданской дееспособности несовершеннолетних» и Стандецкой В.В. «Теоретико-правовые вопросы дееспособности несовершеннолетних в России» - указанные публикации на сегодняшний день максимально полно освещают выбранную тему исследования. Анализ литературы показал, что настоящая тема слабо изучена. Теоретическая значимость и практическая целесообразность. Теоретическая значимость и практическая целесообразность заключается в том, что настоящее исследование наиболее полно раскрывает понятие дееспособности несовершеннолетних граждан, рассмотрены вопросы ограничения и лишения дееспособности несовершеннолетних и т.д. Результаты исследования могут быть полезны, при изучении указанной темы, не только теоретикам, но и правоприменителям. Объект исследования. Объектом исследования выступают общественные отношения, урегулированные нормами гражданского права и взаимосвязанными с ними нормами других отраслей права, возникающие при реализации несовершеннолетними гражданами своей дееспособности. Предмет исследования. Предметом исследования являются нормы дореволюционного, советского, современного российского и зарубежного гражданского законодательства, регулирующие общественные отношения в сфере реализации несовершеннолетними гражданами своей дееспособности, а также положения научной доктрины и правоприменительной практики. Методы исследования. Методологическую основу исследования составляют диалектико-материалистический метод научного познания объективной действительности, а также общенаучные и частные методы. Нормативной базой исследования выступают действующие нормативные акты Российской Федерации и ряда зарубежных стран. Целью работы является исследование особенностей дееспособности несовершеннолетних детей в гражданском праве в России. Для решения цели поставлены ряд задач: - изучить понятие и сущность дееспособности; - исследовать особенности правового положения несовершеннолетних детей. Настоящее исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых нормативно-правовых актов и литературы.