ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ИЛИ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРПОРАТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ 5
1.1 Понятие и сущность корпоративной стратегии 5
1.2 Виды корпоративных стратегий 9
1.3 Процесс разработки стратегического планирования 13
2. АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ ПАО «СБЕРБАНК» 17
2.1. Основные черты ПАО «Сбербанк» 17
2.2. Анализ корпоративной стратегии ПАО «Сбербанк» 19
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ КОРПОРАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ В ПАО «СБЕРБАНК» 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
ПРИЛОЖЕНИЯ 33
Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основ-ная цель: изучение основных черт и типов корпоративных стратегий. Для до-стижения данной цели были решены следующие основные задачи:
- рассмотрено понятие и сущность корпоративной стратегии;
- изучены виды корпоративных стратегий;
- рассмотрен процесс разработки стратегического планирования;
- рассмотрены основные черты ПАО «Сбербанк»;
- проведен анализ корпоративной стратегии ПАО «Сбербанк»;
- разработаны рекомендации по улучшению корпоративной стратегии ПАО «Сбербанк».
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:
Стратегия - это определение основных долгосрочных целей и задач ор-ганизации, принятие плана действий и распределение ресурсов, необходи-мых для достижения этих целей. Стратегия - это долгосрочное, качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри органи-зации, а также положения организации в окружающей среде. Отличительные особенности стратегии:
1) Процесс разработки стратегии не заканчивается конкретным дей-ствием и разработкой направлений, продвижение по которым обеспечивает рост и укрепление позиций фирмы.
2) Сформулированная стратегия должна использоваться для разработ-ки проектов с использованием метода поиска.
3) Потребность в этой стратегии отпадает, как только ход событий при-водит организацию к желаемому развитию.
4) В процессе формулирования стратегии невозможно предусмотреть все возможности, которые откроются при составлении проекта мероприятия.
5) По мере того, как становится доступной более точная информация, может возникнуть вопрос о необходимости первоначальной стратегии.
Корпоративная стратегия - это способ, которым компания разрабаты-вает и координирует свои действия на рынках таким образом, чтобы созда-вать ценность. Из этого определения вытекают три очень важных обстоя-тельства. Во-первых, конечной целью корпоративной стратегии является со-здание ценности. Во-вторых, он указывает возможности компании на разных рынках (конфигурации), включая продукты, которые она производит, а так-же ее географическую и вертикальную разбивку. В-третьих, как компания управляет своей коммерческой деятельностью. Таким образом, это опреде-ление признает, что корпоративная стратегия включает в себя гораздо боль-ше, чем просто управленческие действия корпоративного центра.
Корпоративная стратегия описывает масштаб компании (ее миссию и стратегические бизнес-единицы), стратегическую цель и тактические цели компании (в целом и на уровне отдельных СБУ), последовательность мер и ресурсов.
Корпоративная стратегия - это набор стратегий, разработанных на корпоративном уровне, охватывающий стратегии роста, конкурентные и портфельные стратегии.
Четко сформулированная корпоративная стратегия и ее последователь-ная реализация позволяют компании достигать и сохранять стабильные ры-ночные позиции.
Корпоративная стратегия - это комплексная стратегия, характеризую-щая общее направление роста компании в целом, развитие ее производствен-ной и сбытовой деятельности с оптимальным измерением всех ее стратегиче-ских структурных элементов в рамках единой концепции.
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Александрова А.В. Стратегическое управление. Учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашова. - М., НИЦ ИН-ФРА-М, 2013. – 320 с.
2. Аналуи, Ф. Стратегическое управление малыми и средними предприятия-ми / Ф. Аналуи, Карами А. – М., УНИТИ, 2012. – 400 с.
3. Баринов В.А. Стратегический менеджмент. Учебник / В.А. Баринов В.Л. Харченко. – М., ИНФРА-М, 2013. - 285 с.
4. Басовский Л.Е. Стратегический менеджмент. Учебник / Л.Е. Басовский. – М., НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 365 с.
5. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент. Учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Со-колова. – М., Магистр, 2013. - 528 с.
6. Кравченко К. А. Организационное строительство и управление персона-лом крупной компании; Академический Проект - , 2012. - 640 c.
7. Кудрявцев, Э. Организационное планирование и корпоративное управле-ние: учебник / Е.М. Кудрявцев. - М .: АСВ, 2018 - 464 с.
8. Кузнецов Б.Т. Стратегический менеджмент. Учебник / Б.Т. Кузнецов. – М., УНИТИ, 2015. - 623 с.
9. Литвак Б.Г. Стратегический менеджмент. Учебник / Б.Г. Литвак. - Любер-цы, Юрайт, 2016. - 507 с.
10. Ляско, А.К. Стратегический менеджмент. Учебник / А.К. Ляско. - М., ИД Дело РАНЕПА, 2018. - 488 с.
11. Мазурин, Э. Экономика, организация и управление: учебник / Э.Б. Ма-зурин. - М .: Academia, 2019 - 253 с.
12. Никитин, А. Управление бизнесом с помощью информационных си-стем: учебник / А.В. Никитин, И.А.Рачковская, И.В. Савченко. - М .: Ин-фра-М, 2019 - 188 с.
13. Фомичев А.Н. Стратегический менеджмент. Учебник для вузов / А.Н. Фомичев. - М .: Дашков и К, 2016. - 468 с.
14. Шестопал Ю.Т. Стратегический менеджмент. Учебник / Ю.Т. Шесто-пал, В.Д. Дорофеев В.А. Дресвянников. – М., КноРус, 2013. - 320 с.
15. Шилков В.И. Стратегический менеджмент. Учебник / В.И. Шильки. – М., Форум, 2018. - 304 с.
Читать дальше