Введение 2 Глава 1. Анализ литературы о влиянии нарушений зрения на мозговые системы 4 1.1. Области мозга, отвечающие за зрение 4 1.2. Структура дефекта при слепоте и слабовидении 10 Глава 2. Исследование влияния нарушениях зрения на мозговые системы 17 2.1. Психическое развитие детей с нарушением зрения 17 2.2. Особенности психического развития детей с нарушением зрения 25 Заключение 34 Список литературы 36

Особенности перестройки функциональных мозговых систем при различных нарушениях зрения

курсовая работа
Психология
35 страниц
77% уникальность
2021 год
24 просмотров
Линник А.
Эксперт по предмету «Специальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1. Анализ литературы о влиянии нарушений зрения на мозговые системы 4 1.1. Области мозга, отвечающие за зрение 4 1.2. Структура дефекта при слепоте и слабовидении 10 Глава 2. Исследование влияния нарушениях зрения на мозговые системы 17 2.1. Психическое развитие детей с нарушением зрения 17 2.2. Особенности психического развития детей с нарушением зрения 25 Заключение 34 Список литературы 36
Читать дальше
Однако, как показывает этот отчет, глазные болезни и нарушения зрения широко распространены и слишком часто остаются без лечения. Во всем мире не менее 2,2 миллиарда человек живут с той или иной формой нарушения зрения, и из них не менее 1 миллиарда страдают нарушениями зрения, которые можно предотвратить или устранить. Как правило, распространенность нарушений зрения не одинакова. Это бремя больше ложится на страны с низким и средним уровнем доходов, пожилых людей и сельские общины. Наибольшую озабоченность вызывают прогнозы, согласно которым в ближайшие годы потребность в офтальмологической помощи во всем мире возрастет из-за роста и старения населения, а также изменений в образе жизни. Очевидно, что у людей нет другого выбора, кроме как принять этот вызов. Пора убедиться, что как можно больше людей во всех странах могут сохранить свое зрение, насколько позволяют современные технологии и системы здравоохранения. Цель – изучить особенности перестройки функциональных мозговых систем при различных нарушениях зрения. Задачи: – рассмотреть области мозга, отвечающие за зрение; – изучить структуру дефекта при слепоте и слабовидении; – рассмотреть психическое развитие детей с нарушением зрения; – проанализировать возрастные особенности психического развития детей с нарушением зрения.


Попробуйте заказать сочинение в Тюмени и убедитесь в качестве.


. Объект – нарушение зрения. Предмет – влияние нарушения зрения на перестройки функциональных мозговых систем. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Очевидно, что серьезные нарушения зрения (будь то слепота или слабое зрение) вызывают серьезные отклонения в умственном развитии. Патология зрения нарушает баланс тела и окружающей среды, что создает ряд значимых особенностей в развитии и проявлениях психики. К дефекту психического развития при самой зрительной патологии относятся первичный дефект - нарушение зрительного анализатора, вторичные дефекты - нарушения восприятия, мышления, речи и т.д, и третичные дефекты - особенности эмоционально-волевой сферы и личности, нарушения. коммуникативной сферы и др. Таким образом, зрительная патология неизбежно приводит к определенным негативным изменениям в умственном развитии слепых и слабовидящих. Эти изменения психики слепых и слабовидящих делятся на: - количественные изменения: они наблюдаются в основном в сфере чувственного познания (зрительные ощущения и восприятия значительно уменьшаются или полностью утрачиваются; уменьшается количество представлений и т. д.); - качественные изменения: они проявляются в той или иной степени во всех сферах психической деятельности (не работает система взаимодействия анализаторов, есть особенности в формировании образов, идей и концепций, нарушается соотношение творческого и концептуального мышления, наблюдаются изменения в эмоционально-волевая сфера, становится приблизительной конкретной деятельностью и т. д.). Это означает, что негативное влияние зрительной патологии неоднозначно для разных частей психики. Психические процессы напрямую зависят от зрительного дефекта: прежде всего и в большей степени от ощущения и восприятия. Память, речь и мышление зависят от патологии зрения косвенно (через нарушения ощущений и восприятия) и могут оказывать компенсирующее влияние на недоразвитие сенсорного познания. Зависимость психических состояний от нарушений зрения также косвенная и чаще всего временная (например, эмоциональное состояние, возникающее при осознании своего дефекта). Такие устойчивые черты личности, как темперамент, характер, способности и ориентация, меньше всего страдают от дефекта зрения, поскольку носят преимущественно социальный характер. Но полное или частичное нарушение зрения негативно сказывается на физическом развитии ребенка. В первую очередь нарушение зрения сказывается на активности ребенка, что связано с трудностями пространственной ориентации и связанным с этим ограничением свободы передвижения. Сидячий образ жизни, характерный в первую очередь для слепых, вызывает вялость мышц, деформацию скелета, гипофункцию внутренних органов и т. д. У многих слепых и слабовидящих детей наблюдается соматическая слабость (соматовегетативные нарушения, функциональная недостаточность сердечно-сосудистой системы и др.); нарушения осанки и походки, изменения моторики. Несмотря на то, что такие тяжелые нарушения зрения, как слепота и слабое зрение оказывают существенное негативное влияние на формирование психики ребенка, его физическое и социальное развитие, это влияние можно в определенной степени компенсировать корректирующими действиями и созданием благоприятных условий. для развития как в семье, так и в учебном заведении. Однако для того, чтобы корректирующий эффект был эффективным, а воспитание и обучение в семье и в образовательных учреждениях было благоприятным, учителям, психологам и родителям необходимо знать особенности развития при тяжелых нарушениях зрения, закономерности психического становления в условиях слепоты и плохого зрения.
Читать дальше
Алексеев О.Л. Теоретические основы учебной тифлотехники. – Екатеринбург : НИИ дефектологии РАО, 1992. – 284 с. 2. Бабина Е.С., Трубникова Н.М. Анализ результатов исследования моторных и зрительно-вербальных функций в процессе изучения лексики у дошкольников с патологией зрения // Специальное образование. – 2019. – № 3. – С. 13–21. 3. Багдуева К.Г. Некоторые аспекты подготовки к школе детей с нарушениями зрения // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. – 2018. – № 1. – С. 10–16. 4. Безруких М.М., Морозова Л.В. Тестовый буклет и демонстрационные карточки к «Методике оценки уровня развития зрительного восприятия детей 5–7,5 лет». – М. : Новая школа, 2019. – 40 с. 5. Берулава Г.А. Психологические особенности интегративного мышления // Современные проблемы психологии мышления : Сборник научных трудов. – Бийск : НИЦ БиГПИ, 2018. – С. 13–19. 6. Валиева Ф.Г. Формирование навыков культуры поведения у детей младшего школьного возраста с нарушением зрения // Специальное образование. – 2019. – № 4. – С. 32–37. 7. Волкова Л.С. Результаты экспериментального изучения нарушений устной речи у детей с глубокими дефектами зрения // Дефектология. – 2018. – № 3. – С. 14–21. 8. Выготский Л.С. К психологии и педагогике детской дефективности // Вопросы воспитания слепых, глухонемых и умственно отсталых детей. – М., 2016. – С. 21–32. 9. Головина Т.П. О некоторых особенностях узнавания объектов слабовидящими школьниками // Специальная школа. – 2018. – Вып. 4. – С. 6–10. 10. Григорьева Л.П., Сташевский C.B. Основные методы развития зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения : Учебно-метод. пособие. – М. : 2019. – 56 с. 11. Григорян Л.А. Лечебно-восстановительная работа в детских садах для детей с амблиопией и косоглазием // Обучение и воспитание дошкольников с нарушением зрения / Под ред. М.Р. Гусевой, В.Г. Дмитриева, Л.И. Плаксиной. – М. : Просвещение, 2018. – С. 19–32. 12.Денискина В.З. К вопросу о классификации детей с нарушением зрения и вторичных отклонениях в их развитии // Сб. II Всероссийских педагогических чтений по вопросам коррекционной педагогики и специальной психологии. – М., 2017. – 17 с. 13.Дружинина Л.А. Исследования в тифлопедагогике как основа индивидуализации медико-психолого-педагогического сопровождения детей с нарушением зрения // Вестник ЧГПУ. – 2018. – № 4. – С. 58–69. 14. Епифанцева Т.Б. Настольная книга педагога–дефектолога / Под ред. Т.О. Епифанцева; 2–е изд. – Ростов н/Д : Феникс, 2017. – 486 с. 15. Жихарев А.М. Воспитательная работа в школе–интернате для слепых детей : Кн. для воспитателя (Из опыта работы). – М. : Просвещение, 2017. – 119 с. 16. Земцова М.И. Особенности зрительного восприятия при глубоком нарушении зрения у детей // Специальная школа. – 2017. – № 1. – С. 24–31. 17. Зорина С.С. Формирование коммуникативных умений у детей с нарушениями зрения // Специальное образование. – 2018. – № 4. – С. 20–26. 18. Зубкова В.П. Изучение представлений об экспрессивном компоненте эмоций у детей с нарушением зрения // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2009. – № 98. 19. Ильин Е.П. Психомоторная организация человека. – СПб. : Питер, 2018. – 384 с. 20.Кабаков В.Л., Балясникова И.В., Буторина Л.Ю. Причина инвалидности по зрению у детей на севере // Экология человека. – 2015. – № 3. – С. 38–39. 21.Казакова Е.В., Морозова Л.В. Особенности формирования зрительного восприятия у детей–северян 7–8 лет и факторы риска раннего дизонтогенеза // Экспериментальная психология. – 2019. – № 4. – C. 91–100. 22.Косова Е.А. Классификация детей с нарушением зрения по признаку "использование информационно–коммуникационных технологий в обучении" // Информационные технологии в образовании. – 2018. – № 8. – С. 132–137. 23.Кошелева И.Н. Направления и приемы логопедической работы по формированию лексики старших дошкольников с нарушением зрения // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2019. – № 116. – С. 156–162 . 24.Криницкая О.И. Специфические особенности становления речи детей дошкольного возраста в условиях зрительной депривации // Вестник ЧГПУ. – 2019. – № 2. – С. 138–147. 25. Лапп Е.А. Зрительная гимнастика на занятиях учителялогопеда // Логопед в детском саду. – Москва. – № 8 (33). – 2018. – С. 17–30.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Развитие представлений о локализации психических функций в 18-20 веках: идеи локализационистов и антилокализационистов
Количество страниц:
15
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Нейропсихология
курсовая работа
Воспитательные возможности игры в педагогическом процессе
Количество страниц:
30
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image