Введение 3 1 Урок как основная форма организации учебной деятельности в школе 5 2 Роль слова учителя на уроке 8 3 Типы речевых ситуаций на уроке 10 Заключение 13 Список используемой литературы 15

Урок и учебно-речевая ситуация общения. Речевая ситуация в педагогическом общении. Этапы урока и учебно-речевая ситуация. Учебно-речевые ситуации одного урока. Реферат

реферат
Педагогика
14 страниц
72% уникальность
2021 год
41 просмотров
Сердюков Д.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1 Урок как основная форма организации учебной деятельности в школе 5 2 Роль слова учителя на уроке 8 3 Типы речевых ситуаций на уроке 10 Заключение 13 Список используемой литературы 15
Читать дальше
На протяжении продолжительного времени классно-урочная система обучения является основной в школьном обучении по всему миру. Неудивительно, что к уроку предъявляются повышенные требования, как к структуре, так и к содержанию учебного материала. Несмотря на обилие технических средств обучения, которыми школа сейчас оснащена, живое общение между учителем и обучающимися является основным источником получения знаний об окружающей действительности и научных достижениях. Несомненно, формы и методы обучения будут отличными в каждой эпохе развития общества, но слово учителя остается неизменным. Поэтому важно при подготовке специалистов посвящать огромный раздел учебной программы именно обучению живому общению, знакомить с законами риторики и красноречия. Этапы урока сменяют друг друга незаметно, но чтобы почувствовать переход от одного действия к другому, необходимо руководство педагога. От того, как будет преподнесена информация, зависит организационная культура на уроке. Актуальность работы заключается в обоснованном использовании педагогических речевых жанров в классно-урочной системе обучения, где ведущую роль играет учитель.


Если вас интересует написание дипломной работы по статистике на заказ. Обращайтесь в Work5. Мы подготовим диплом в кратчайшие сроки по низкой цене.


Охарактеризовать значение речевого сопровождения учителем на каждом этапе урока. По словам А.А. Кузнецовой, педагог на протяжении всего урока решает коммуникативные задачи, а именно: объясняет, информирует, доказывает, комментирует, спрашивает, обобщает, побуждает, инструктирует. Чтобы в полной мере получить положительную отдачу от учеников, необходимо использовать соответствующие речевые формы, которые будут не только уместны, но и решать свои дидактические задачи. Цель работы – проследить использование педагогических речевых жанров на протяжении всего урока. Задачи работы: - определить понятие урока и его типы по целевому назначению; - охарактеризовать использование педагогического общения учителя и обучающихся на каждом этапе урока; - подобрать типы речевых ситуаций для эффективного общения между учителем и обучающимися. Таким образом, определить значение педагогического речевого общения можно через анализ значения слова учителя на протяжении всего урока.

Читать дальше
Любая форма педагогического общения хорошо просматривается именно на классно-урочной системе обучения. Это значит, что урок является основной формой обучения. Учитель не может отсутствовать на уроке, а его речь не будет сопровождать процесс передачи информации и переработки нового жизненного опыта. Слово учителя было и остается приоритетным в процессе обучения, поэтому столь значительное время должно уделяться самосовершенствованию речи учителя, ее корректировку по отношению к системе образования с учетом индивидуально-типологических особенностей личности. В ходе анализа методической и научной литературы по вопросам развития красноречивого ораторского мастерства у педагогов, была составлена хронологическая характеристика использования жанров педагогического общения в течение урока. Для достижения цели изначально была проанализирована методическая литература по общей педагогике, где подробно дано определение понятия урок и всей классно-урочной системе. Кроме того, дана краткая характеристика этапов урока и его типов, что дало понять смысл и целесообразность использования педагогического общения. При рассмотрении каждого этапа в отдельности на уроке типа изучения нового материала, а это самая насыщенная по смене видов деятельности форма передачи информации, были сделаны выборки использования известных форм речевого общения между учениками и учителем. Эффективность взаимодействия, в том числе речевого, будет зависеть от многих факторов, одним из которых является учет индивидуально-типологических особенностей, в том числе интеллектуальных и перцептивных. Таким образом, цель работы, проследить использование педагогических речевых жанров на протяжении всего урока, достигнута. Раскрыты особенности слова учителя на протяжении всего урока, определена зависимость использования речевого сопровождения от этапа урока и его типологической характеристики. Поставленные задачи реализованы через анализ учебно-методической литературы, что повлияло на конечный результат исследовательской работы. Таким образом, речь учителя главный и ведущий компонент взаимодействия между взрослым и ребенком на уроке. А значит не должно быть переоценки в сторону научно-технического прогресса и замены живого слова на интерактивный мультимедийный сигнал.
Читать дальше
. Кузнецова А.А. Педагогические речевые жанры // Журнал Сибирского федерального университета. Сер.: Гуманитарные науки. (спецвыпуск «Культура речевого общения»). Красноярск, 2009 С.125-126. 2. Зотова Т.Ю. Формирование аргументативной речи учителя в процессе обучения профессионально значимому спору с учащимися. АКД. Ярославль, 2005 3. Кузнецова А.А. Педагогические речевые жанры // Эффективное речевое общение (базовые компетенции): словарь-справочник / под ред. А.П. Сковородникова. Члены редколлегии: Г.А. Копнина, Л.В. Куликова, О.В. Фельде, Б.Я. Шарифуллин, М.А. Южанникова. Красноярск: Изд-во Сибирского федерального университета, 2012. С. 447-448 4. Кузнецова А.А. Коммуникативные барьеры, или Барьеры общения // Эффективное речевое общение (базовые компетенции): словарь-справочник / под ред. А.П. Сковородникова. Члены редколлегии: Г.А. Копнина, Л.В. Куликова, О.В. Фельде, Б.Я. Шарифуллин, М.А. Южанникова. Красноярск: Изд-во Сибирского федерального университета, 2012. С. 243-244 5. Мельникова М.Н. Урок - основная форма организации обучения в современной школе. Требования к современному уроку // Вестник науки и образования. 2020. №19-1 (97). С. 1-3 6. Михальская А.К. Педагогическая риторика. Теория и история. М.,1998; Педагогическая риторика: Учебное пособие. М., 2001 7. Смелкова 3.С. Педагогическое общение. Теория и практика учебного диалога на уроках словесности. М., 1999 8. Соболева, А. В. Типы учебно-речевых ситуаций и их место при обучении устно-речевому иноязычному общению / А. В. Соболева. // Молодой ученый. 2009. № 11 (11). С. 320-323. 9. Соловьёва Галина Валентиновна Роль слова и речевого материала в преподавании русского языка и литературы // Инновационные проекты и программы в образовании. 2013. №1. С. 65-67 10. Сохор А.М. Объяснение в процессе обучения: элементы дидактической концепции. М., 1988
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Анализ манипулятивных приемов и технологий в сфере политики
Количество страниц:
30
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Реклама и PR
курсовая работа
Бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате труда
Количество страниц:
50
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
курсовая работа
дизайн-проект детского спортивно-развлекательного комплекса
Количество страниц:
30
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Дизайн
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image