На протяжении продолжительного времени классно-урочная система обучения является основной в школьном обучении по всему миру. Неудивительно, что к уроку предъявляются повышенные требования, как к структуре, так и к содержанию учебного материала.
Несмотря на обилие технических средств обучения, которыми школа сейчас оснащена, живое общение между учителем и обучающимися является основным источником получения знаний об окружающей действительности и научных достижениях.
Несомненно, формы и методы обучения будут отличными в каждой эпохе развития общества, но слово учителя остается неизменным. Поэтому важно при подготовке специалистов посвящать огромный раздел учебной программы именно обучению живому общению, знакомить с законами риторики и красноречия.
Этапы урока сменяют друг друга незаметно, но чтобы почувствовать переход от одного действия к другому, необходимо руководство педагога. От того, как будет преподнесена информация, зависит организационная культура на уроке.
Актуальность работы заключается в обоснованном использовании педагогических речевых жанров в классно-урочной системе обучения, где ведущую роль играет учитель.
Если вас интересует написание дипломной работы по статистике на заказ. Обращайтесь в Work5. Мы подготовим диплом в кратчайшие сроки по низкой цене.
Охарактеризовать значение речевого сопровождения учителем на каждом этапе урока.
По словам А.А. Кузнецовой, педагог на протяжении всего урока решает коммуникативные задачи, а именно: объясняет, информирует, доказывает, комментирует, спрашивает, обобщает, побуждает, инструктирует. Чтобы в полной мере получить положительную отдачу от учеников, необходимо использовать соответствующие речевые формы, которые будут не только уместны, но и решать свои дидактические задачи.
Цель работы – проследить использование педагогических речевых жанров на протяжении всего урока.
Задачи работы:
- определить понятие урока и его типы по целевому назначению;
- охарактеризовать использование педагогического общения учителя и обучающихся на каждом этапе урока;
- подобрать типы речевых ситуаций для эффективного общения между учителем и обучающимися.
Таким образом, определить значение педагогического речевого общения можно через анализ значения слова учителя на протяжении всего урока.