Введение 3 1. Учение о локализации ВПФ 4 1.1. Представления локализационистов о локализации психических функций в 18-19 веках 4 1.2. Идеи локализационистов в 20 веке 6 2. Учения антилокализационистов 9 2.1. История развития представлений антилокализационистов о локализации психических функций 9 2.2. Идеи антилокализационистов в 20 веке 11 Заключение 13 Список литературы 15

Развитие представлений о локализации психических функций в 18-20 веках: идеи локализационистов и антилокализационистов

реферат
Психология
15 страниц
94% уникальность
2021 год
94 просмотров
Яцишин Р.
Эксперт по предмету «Нейропсихология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Учение о локализации ВПФ 4 1.1. Представления локализационистов о локализации психических функций в 18-19 веках 4 1.2. Идеи локализационистов в 20 веке 6 2. Учения антилокализационистов 9 2.1. История развития представлений антилокализационистов о локализации психических функций 9 2.2. Идеи антилокализационистов в 20 веке 11 Заключение 13 Список литературы 15
Читать дальше
Проблема взаимоотношений психики и мозга - одна из важнейших проблем науки. Долгое время мозг считался своего рода «черным ящиком», и в сознании большинства людей принципиальная разница между душой и телом была непоколебимой. Но постепенно мозг стал рассматриваться как материальный субстрат психики, имеющий сложную организацию. Первые попытки представить психические процессы как функции определенных частей мозга были предприняты еще в средние века, когда философы и естествоиспытатели считали возможным разместить такие функции, как воображение, мышление и память, в трех желудочках мозга. Но настоящее исследование проблемы взаимосвязи между мозгом и психическими функциями началось в 19 веке. Это узкая локализация (или психоморфологическая концепция), антилокализационизм (или концепция эквипотенциальности), эклектическая концепция и теория системной динамической локализации высших психических функций (ВПФ). Актуальность данной темы обусловлена тем, что проблема локализации психических функций - центральная проблема нейропсихологии. Сначала это было буквально - какова взаимосвязь между различными психическими процессами и морфологическими областями мозга. Целью данной работы является изучение развития представлений о локализации психических функций в 18-20 века, идей локализационистов и антилокализационистов.


Спешите заказать дипломную работу цена в Томске вам точно понравится.


При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть представления локализационистов о локализации психических функций в 18-19 веках; - изучить идеи локализационистов в 20 веке; - рассмотреть история развития представлений антилокализационистов о локализации психических функций; - рассмотреть идеи антилокализационистов в 20 веке. Объектом данного исследования выступают идеи локализационистов и антилокализационистов. Предметом - развитие представлений о локализации психических функций в 18-20 веках. В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение развития представлений о локализации психических функций в 18-20 века, идей локализационистов и антилокализационистов. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи: - рассмотрены представления локализационистов о локализации психических функций в 18-19 веках; - изучены идеи локализационистов в 20 веке; - рассмотрена история развития представлений антилокализационистов о локализации психических функций; - рассмотрены идеи антилокализационистов в 20 веке. По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы: Englocalizationism исходит из концепции психической функции как единой умственной «способности» (говорение, письмо, чтение, счет и т. д.), которая не может быть разбита на компоненты, которые должны быть полностью коррелированы с определенными морфологическими структурами мозга. Сам мозг, и особенно кора больших полушарий, рассматривается в этом направлении как серия различных «центров», каждый из которых полностью «отвечает» за определенную умственную способность, в связи, с чем поражение коры головного мозга. Центр приводит к необратимому повреждению (или потере) соответствующей способности. Под локализацией психической функции («способности») понимается прямая взаимосвязь психического и морфологического (или прямое «наложение» психического на морфологическое), в контексте которого это направление именуется «психоморфологический». Следует отметить, что психоморфологические концепции ни в коем случае не устарели прямо сейчас, особенно в умах некоторых клиницистов, которые отождествляют локализацию симптома психической дисфункции с локализацией этой функции. Наиболее яркими и последовательными представителями этого направления в разное время были неврологи, изучавшие последствия локальных поражений головного мозга (П. Брок, К. Вернике, Ф. Галл, В. Бродбент, К. Клейст и многие другие). Френологическая карта Ф. Галля и карта локализации К. Клейста представляют собой логическое завершение представлений об узкой локализации работы коры головного мозга как совокупности различных «центров умственных способностей». Антилокализационизм похож на узкий локализизм как в его отношении к ментальным функциям как несоставным ментальным «способностям», так и в его понимании локализации как прямой корреляции ментального и морфологического поведения. Мозг и особенно кора больших полушарий интерпретируются в этом направлении как однородное (эквипотенциальное) целое, которое равнозначно и эквивалентно с точки зрения психических функций во всех его отделах. Психические функции («навыки») равномерно связаны со всем мозгом (и особенно с корой головного мозга), и любое повреждение приводит к пропорциональному повреждению патологического очага всех психических функций одновременно (или к) общему ухудшению сложные «символические функции» по К. Гольдштейну). Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Лурия А. Р.Основы нейропсихологии. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 384 с. 2. Finger S. Origins of neuroscience: a history of explorations into brain function. – Oxford University Press, USA, 2001. стр.32 – 61
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Воспитательные возможности игры в педагогическом процессе
Количество страниц:
30
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Анализ манипулятивных приемов и технологий в сфере политики
Количество страниц:
30
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Реклама и PR
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image