Введение 5 Глава I 8 Музей изобразительных искусств им. М. А. Врубеля – изменения от основания до современности 8 1.1 Выставочная и выставочно-экспозиционная деятельность отечественного регионального музея. Преемственность и исторический отклик на примере ООМИИ им. М. А. Врубеля. 8 1.2 Особенности музея имени Врубеля: историзм самобытности и формирование нового языка 21 1.3 Выставочная деятельность ООМИИ им. М. А. Врубеля в современности 28 Глава II 32 Выставки ООМИИ им. М. А. Врубеля, посвящённые историческим событиям, памятным датам 32 2.1 Выставка «Омская икона рубежа XX–XXI веков», посвященная 300-летию Омска 32 2.2 Выставка к 100-летию Великой Октябрьской социалистической революции 34 2.3 Выставка «1919. Белый. Из забытого и уцелевшего наследия» 35 2.4 Выставка к 75-летию победы в ВОВ 38 Глава III 43 Выставки из собственных фондов музея 43 3.1 Выставка «Шедевры Дрезденской галереи в гравюрах старых мастеров». 43 3.2 Выставка «Храм в искусстве. Искусство в храме» 45 3.3 Выставка «Звери. Птицы. Рыбы. Образ животного в изобразительном искусстве» 46 3.4 Выставка к 200­летию со дня рождения «Иван Айвазовский. Живопись из собрания Омского музея изобразительных искусств имени М. А. Врубеля» 48 3.5 Выставка «От Левитана до Кандинского» 51 3.6 Выставка «Поощряйте искусства…» из собрания канцлера Александра Михайловича Горчакова 52 3.7 Выставка «Владея ценным сокровищем…» 55 3.8 Выставка «Гравюра XVIII - XIX веков в России» 58 3.9 Выставка «Художники Омска. Избранное» 60 3.10 Выставка «Неизвестное столетие. Западноевропейское и русское искусство XIX века» 60 3.11 Выставка «Кондратий Белов. Моя Сибирь. К 120-летию со дня рождения художника» 62 Глава IV 66 Иные знаковые выставки 66 4.2 Выставка «Давид Бурлюк: прощальные гастроли футуриста» 68 4.3 Выставка «Сальвадор Дали. Тайнопись» 70 4.4 Нико Пиросмани. Цикл «Мастера искусства XX века из собрания Московского музея современного искусства» 71 4.5 Выставка «О львах, шутах и королях…». Водяной знак на европейской бумаге ручного изготовления XVI–XVIII веков 72 4.6 Выставка «Видеть невидимое» 74 4.7 Выставка «Иртыш течет на север». 75 4.8 Выставка «Гении русского зарубежья. Возвращение имен» 77 4.9 Выставка «Сокровища музеев России» 78 4.10 Выставка «Ковчег Антона Сорокина. К 100-летию белой столицы» 80 4.11 Выставка «Искусство портрета. Личность и эпоха» 82 4.12 Онлайн-выставка музея имени М. А. Врубеля - «77 дней» 84 4.13 Выставка «Ночь искусств 2020 онлайн» 85 4.14 Офлайн-выставка «Манизер. Наследие династии художников в Омском музее изобразительных искусств имени М.А. Врубеля» 86 Заключение 88 Список сокращений 90 Список источников 91 Список использованной литературы 101

Музей изобразительных искусств им. М. А. Врубеля – изменения от основания до современности

курсовая работа
Искусство
107 страниц
21% уникальность
2021 год
29 просмотров
Сергеева Е.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 5 Глава I 8 Музей изобразительных искусств им. М. А. Врубеля – изменения от основания до современности 8 1.1 Выставочная и выставочно-экспозиционная деятельность отечественного регионального музея. Преемственность и исторический отклик на примере ООМИИ им. М. А. Врубеля. 8 1.2 Особенности музея имени Врубеля: историзм самобытности и формирование нового языка 21 1.3 Выставочная деятельность ООМИИ им. М. А. Врубеля в современности 28 Глава II 32 Выставки ООМИИ им. М. А. Врубеля, посвящённые историческим событиям, памятным датам 32 2.1 Выставка «Омская икона рубежа XX–XXI веков», посвященная 300-летию Омска 32 2.2 Выставка к 100-летию Великой Октябрьской социалистической революции 34 2.3 Выставка «1919. Белый. Из забытого и уцелевшего наследия» 35 2.4 Выставка к 75-летию победы в ВОВ 38 Глава III 43 Выставки из собственных фондов музея 43 3.1 Выставка «Шедевры Дрезденской галереи в гравюрах старых мастеров». 43 3.2 Выставка «Храм в искусстве. Искусство в храме» 45 3.3 Выставка «Звери. Птицы. Рыбы. Образ животного в изобразительном искусстве» 46 3.4 Выставка к 200­летию со дня рождения «Иван Айвазовский. Живопись из собрания Омского музея изобразительных искусств имени М. А. Врубеля» 48 3.5 Выставка «От Левитана до Кандинского» 51 3.6 Выставка «Поощряйте искусства…» из собрания канцлера Александра Михайловича Горчакова 52 3.7 Выставка «Владея ценным сокровищем…» 55 3.8 Выставка «Гравюра XVIII - XIX веков в России» 58 3.9 Выставка «Художники Омска. Избранное» 60 3.10 Выставка «Неизвестное столетие. Западноевропейское и русское искусство XIX века» 60 3.11 Выставка «Кондратий Белов. Моя Сибирь. К 120-летию со дня рождения художника» 62 Глава IV 66 Иные знаковые выставки 66 4.2 Выставка «Давид Бурлюк: прощальные гастроли футуриста» 68 4.3 Выставка «Сальвадор Дали. Тайнопись» 70 4.4 Нико Пиросмани. Цикл «Мастера искусства XX века из собрания Московского музея современного искусства» 71 4.5 Выставка «О львах, шутах и королях…». Водяной знак на европейской бумаге ручного изготовления XVI–XVIII веков 72 4.6 Выставка «Видеть невидимое» 74 4.7 Выставка «Иртыш течет на север». 75 4.8 Выставка «Гении русского зарубежья. Возвращение имен» 77 4.9 Выставка «Сокровища музеев России» 78 4.10 Выставка «Ковчег Антона Сорокина. К 100-летию белой столицы» 80 4.11 Выставка «Искусство портрета. Личность и эпоха» 82 4.12 Онлайн-выставка музея имени М. А. Врубеля - «77 дней» 84 4.13 Выставка «Ночь искусств 2020 онлайн» 85 4.14 Офлайн-выставка «Манизер. Наследие династии художников в Омском музее изобразительных искусств имени М.А. Врубеля» 86 Заключение 88 Список сокращений 90 Список источников 91 Список использованной литературы 101
Читать дальше
Актуальность изучения выставочной деятельности Омского областного музея изобразительных искусств им. М. А. Врубеля в 2016-2020 гг. заключена в исследовании практики региональной культурно-просветительской деятельности посредством взаимодействия с Государственным Эрмитажем как культурным центром и исследовании переосмысления этой практики с опорой на местные традиции и особенности восприятия. Новизна работы заключается в следующих положениях: – ООМИИ им. М. А. Врубеля рассматривается как особый социокультурный, просветительский и художественно-эстетический феномен. Выявлены закономерности и установлены этапы их развития; – экспозиции музея рассмотрены как особый «язык культуры» и специфический вид представления художественного творчества, имеющий самостоятельную эстетическую ценность; – выход за рамки классического понимания экспозиции на примере ООМИИ им.


Сделаем контрольные работы на заказ в Хабаровске быстро, Work5.


М. А. Врубеля рассматривается как универсальный метод современного музейного дела. Объект исследования – омский музей изобразительных искусств им. М.А. Врубеля. Предмет исследования – Выставочная и просветительская деятельность Омского областного музея изобразительных искусств им. М.А. Врубеля в 2016-2020 гг. Цель исследования – изучение выставочной и просветительской деятельности Омского областного музея изобразительных искусств им. М.А. Врубеля с точки зрения эффективного взаимодействия региональных культурных потребностей самовыражения, принципов преемственности поколений, нововведений в музейной практике; исследование музея как специфической локальной культурной институции. Задачи: 1. Рассмотреть историю выставочно-экспозиционной деятельности, в том числе и ООМИИ им. М. А. Врубеля в динамике с момента основания и до нынешнего момента. Выявить закономерности развития. 2. Изучить выставки ООМИИ им. М. А. Врубеля, посвящённые историческим событиям, памятным датам. Рассмотреть это направление деятельности музея с точки зрения самобытности и новизны вектора развития в просветительском ключе, в том числе в направлении изучения истории региона. 3. Проанализировать практику выставок собственных фондов ООМИИ им. М. А. Врубеля как возможность ознакомить зрителя с уникальными экземплярами произведений мирового искусства, с региональным культурным наследием, воспитания в зрителе разностороннего восприятия исторической и социокультурной среды Сибири. 4. Рассмотреть деятельность ООМИИ им. М. А. Врубеля в современности (с 2016 до 2020 года) как культурного центра Сибири. Определить векторы эффективного развития ООМИИ им. М. А. Врубеля в этом качестве, выхода за рамки выставочной деятельности, следования актуальным тенденциям диалога со зрителем. Хронологические рамки работы – период проведения выставок с 2016 до 2020 года. Методическая и методологическая база: – анализ деятельности ООМИИ им. М. А. Врубеля в заданных временных рамках. – выявление закономерностей развития. – рассмотрение возможных синтетических решений дальнейшего развития. Источниковой базой послужили работы таких научных деятелей, как Карташева Е.И., Минько Н. Г., Мосин И. И., Пуликова Л., Шувалова И. Н., Щурина Е. Г. и другие. Обзор используемой литературы для написания работы. Карташева Е.И. в своей научной работе писала, что на сегодняшний день в музее имени М. Врубеля представлено самое крупное собрание в Сибири. Всего в фондах музея насчитывается около 26 тысяч единиц хранения. Минько Н. Г. упоминал – коллекция произведений западноевропейского искусства представлена полотнами мастеров Англии, Франции, Италии, Испании, Фландрии, Германии, Голландии и Австрии XVI - XIX ст. Мосин И. И. утверждал, что Музей размещается в двух зданиях в центре Омска. Одно из них - бывший генерал-губернаторский дворец, построенный на левом берегу р. Оми в 1859-1862 гг. по проекту арх. Ф.Ф. Вагнера. Практическая значимость работы заключается в том, что материал курсовой работы может послужить базой для дальнейших исследований в сфере современного музееведения, регионального музееведения и культурологических исследований с использованием уникального опыта ООМИИ им. М. А. Врубеля в сочетании краеведческих истоков и контемпорального воспроизведения миссии, локальных источников культурного наследия в тесной связи с общемировыми. Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, четырех глав, заключения и списка использованной литературы и источников.  

Читать дальше
В ходе изучения выставочной деятельности Омского областного музея изобразительных искусств им. М. А. Врубеля в 2016-2020 гг. деятельность музея была рассмотрена с нескольких сторон: – как особый социокультурный, просветительский и художественно-эстетический феномен регионального музея в составе конгломерата отечественных музеев; – как самобытный «язык культуры» и специфический вид представления художественного творчества; – как продолжение универсального современного метода выхода за рамки академического понимания роли музея для культуры и общества. Была рассмотрена динамика развития ООМИИ им. М. А. Врубеля с момента основания и до нынешних дней, работа музея с исторически значимым для региона и страны материалом, освещение локальных фондов и общемирового наследия, работа с различной аудиторией с точки зрения интересов и поколений, взаимодействие с Государственным Эрмитажем. Стало ясно, что через эффективное взаимодействие региональных культурных потребностей самовыражения, принципов преемственности поколений, нововведений в музейной практике ООМИИ им. М. А. Врубеля может считаться для Сибири основной культурной институцией. Таким образом, Омский музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля как заведение с богатой и непростой историей на нынешний момент имеет полное право быть центром проведения различных исследований в социокультурной сфере. Соответственно времени и наследию назначения музея, берущему начало из античности, музей имени М. А. Врубеля сочетает в себе просветительскую деятельность в области эстетики и культуры, краеведения и патриотического гражданского самосознания. Было всесторонне освещено и доказано, что музей оперативно откликается на мировые тенденции и изменения, чему свидетельствует возникновение новых направлений деятельности, развитие доступной среды и выход на онлайн-платформы. А главное, Омский музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля продолжает сохранять свою идентичность в условиях унификации мирового искусства посредством освещения уникальной культурной жизни региона.
Читать дальше
1. Бродский Б. Сокровища Москвы / Борис Бродский. - М.: Изобразительное искусство, 1990. - 376 c. 2. Варшавская М.Я. Ван Дейк. Картины в Эрмитаже / М.Я. Варшавская. - М.: Государственный Эрмитаж, 1993. - 150 c. 3. Выставочный аспект художественной жизни российских регионов: новые условия, участники, проблемы взаимодействия: материалы науч.-практ. конф. – Тверь, 1998. – 176 с. 4. Годунова Л.Н. Научно – методическая работа в музее. Методическое пособие. – М.: ГЦМСИР, 2004. – 236 с. 5. Государственная оружейная палата / Москва: ИЛ, 1990. - 432 c. 6. Государственная Третьяковская галерея (подарочное издание) / Москва: Машиностроение, 2016. - 592 c. 7. Государственная Третьяковская галерея / The Tretyakov Gallery / La galerie Tretiakov / Die Tretjakow-galerie / La galeria Tretiakov. - М.: Изобразительное искусство, 1976. - 167 c. 8. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. - М.: Изобразительное искусство, 1975. - 292 c. 9. Государственный Русский музей. Альманах, №221, 2008. Vadim Grigoriev-Bashun. - М.: Palace Editions, Государственный Русский музей, 2018. - 132 c. 10. Государственный Русский музей. Альманах, №297, 2011. From Icons to Malevich. - М.: Palace Editions, Государственный Русский музей, 2019. - 120 c. 11. Государственный эрмитаж, Ленинград. Картинная галерея. Путеводитель. - М.: Аврора, 1991. - 160 c. 12. Гулыга А.В. Эстетика истории / Гулыга А.В. - М., 1994. – 251 с. 13. Елисеева О. Музеи мира / О. Елисеева. - М.: Мир энциклопедий, 2016. - 765 c. 14. Западноевропейское прикладное искусство XVI-XVIII веков в собрании Эрмитажа. Альбом-каталог. - М.: Государственный Эрмитаж, Славия, 2020. - 144 c. 15. Знакомьтесь музей / Методическая разработка цикла занятий для младших школьников. – М.: Государственный политехнический музей, 1994. - 348с. 16. Иванова Л.В. Описание вышитых изделий. – Тюмень.: Областной краеведческий музей, 1995. – 343 с. 17. Императорские коллекции в собрании российского этнографического музея. - М.: Паспорт интернейшнл, 1995. - 158 c. 18. История и культура Югры через музейную витрину: Научно – популярный сборник / Отв. редактор Яковлев Я.А. – Ханты – Мансийск: Полиграфист, 2008. – 192 с. 19. История техники и музейное дело. Выпуск 2. / – М.: Новая школа, 2002. – 256 с. 20. История техники и музейное дело. Материалы 5 – й науч. – практ. конф., 12 – 13 декабря 2006 г. Вып.4, часть 1./ М.: Политехн. музей, 2007. – 280с. 21. История техники и музейное дело. Материалы 5 – й науч. – практ. конф., 12 – 13 декабря 2006 г. Вып.4, часть 2./ Федер. агентство по культуре и кинематографии Рос. Федерации, Политехн. Музей, Рос. акад. наук, Ин-т истории естествознания и техники им. С.И. Вавилова РАН, Рос. ком Междунар. совета музеев, Ассоциация науч. – техн. Музеев. – М.: Политехн. музей, 2007. – 176 с. 22. Кальницкая Е. Петергоф. Ораниенбаум. Стрельна. Альбом / Елена Кальницкая. - М.: Золотой лев, 2013. - 324 c. 23. Карташева Е.И. Потенциальное музейное наследие и проблемы его изучения в деятельности музеев / Карташева Е.И. – М., 2004. – 561 с. 24. Каулен М.Е., Коссова И.М., Сундиева А.А. Музейное дело России / Каулен М.Е., Коссова И.М., Сундиева А.А. - М., 2003. – 443 с. 25. Кашпирев В.В. Памятники новой русской истории / В.В. Кашпирев. - М.: Книга по Требованию, 2019. - 216 c. 26. Киблитский Е. Государственный Русский музей / Киблитский Е. - М.: Государственный Русский музей, Palace Editions, 2016. - 247 c. 27. Ковальчук И. Л. Самовар как музейный предмет: анализ собранной коллекции самоваров для выставки «Свидетельство старого самовара» / И. Л. Ковальчук – М., 2015. – 312 с. 28. Кодама, Н. Японская анималистическая бронза / Н. Кодама, Д.А. Исаев, А.Г. Егоров. - М.: Парето-Принт, 2014. - 128 c. 29. Консервация и реставрация памятников истории и культуры. Экспресс - информация / М.: Российская государственная библиотека, 1994. – 420 с. 30. Кочедамов В.И. Деревянная крепость. //Кочедамов В.И. Омск. Как рос и строился город / В.И.Кочедамов, Ю.Р. Горелова;отв. Ред: В.И. Селюк, С.Ю. Первых. – Омск: Издательский дом «Наука», 2014. – 252с. 31. Круглов В. Государственный Русский музей. Альманах, №59, 2003. Boris Kustodiev / Владимир Круглов. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2019. - 240 c. 32. Культурное наследие России: механические музыкальные и занимательные автоматы. Из собрания Политехнического музея. – М.: 2002. – 396с. 33. Курек К. Дворец Сан-Суси. Потсдам / К. Курек. - М.: АРИА - АиФ, 2016. - 713 c. 34. Кустодиева Т. К. Итальянское искусство эпохи Возрождения / Т.К. Кустодиева. - М.: Искусство, 1985. - 140 c. 35. Лорд Б., Лорд Г.Д. Менеджмент в музейном деле/ Пер. с англ. Э.Н. Гусинского и Ю.И. Турчаниновой; Под ред. А.Б. Голубовского. – М.: Логос, 2002. – 256 с. 36. Малевич. Классический авангард. Витебск. Альманах, №11, 2009. - М.: Экономпресс, 2009. - 256 c. 37. Мантурова Т. Государственный Русский музей. Альманах, №8, 2001. Русская скульптура в дереве. XX век / Т. Мантурова , Елена Василевская , Любовь Славова. - М.: Государственный Русский музей, Palace Editions, 2001. - 176 c. 38. Метрополитен-музей, Нью-Йорк. Альбом. / М.: АРИА - АиФ, 2016. - 632 c. 39. Минько Н. Г. Виктор Васнецов «Снятие со креста». История бытования и реставрация / Н. Г. Минько– Омск, 2000. – 524 с. 40. Мосин И. И. Все о музеях мира / И.И. Мосин. - М.: СЗКЭО, 2020. - 128 c. 41. Мосин И. И. Музеи / И.И. Мосин. - М.: Кристалл, 2018. - 176 c. 42. Музееведение России в первой трети XX в. Сборник научных трудов (вып. 24) / Составитель Вакулина Е.Н. - М.: Издательство «Аванти», 1997. - 283 с. 43. Музеи мира. Коллекция живописи (подарочное издание) / М.: Олма Медиа Групп, 2019. - 448 c. 44. Музей и время: в поисках пути. Сборник статей. / Урай.: ОАО «Урайская типография», 2006. – 173 с. 45. Музей и художник. Материалы конференции музейных работников России / М.: ГЦМСИР, 2002. – 119 с. 46. Музей между миссией и рынком. Материалы научно – практических конференций музейных работников в гг. Москве, Пензе в 2002 г./ Годунова Л.Н. – М.: ГЦМСИР, 2003. – 372 с. 47. Музейная коммуникация. Материалы научно – практической конференции. / Составители: Балакирев А.С., Годунова Л.Н. – М.: ГЦМСИР, 2002. – 295 с. 48. Музейная педагогика. Из опыта методической работы./ Под ред. Морозовой А.Н., Мельниковой О.В. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 416с. 49. Музейное дело и охрана памятников. Реферативно-библиографическая информация. – Вып.1. – М.: Издательство РГБ, 2005. – 268 с. 50. Музейное дело и охрана памятников. Реферативно-библиографическая информация. – Вып.2. – М.: Издательство РГБ, 2005. – 268 с. 51. Музейное дело и охрана памятников. Реферативно-библиографическая информация. – Вып.3. – М.: Издательство РГБ, 2005. – 372 с. 52. Музейное дело и охрана памятников. Реферативно-библиографическая информация. – Вып.4. – М.: Издательство РГБ, 2005. – 722 с. 53. Музейное дело и охрана памятников. Реферативно-библиографическая информация. – Вып.5. – М.: Издательство РГБ, 2005. – 176 с. 54. Музейное дело и охрана памятников. Реферативно-библиографическая информация. – Вып.6. – М.: Издательство РГБ, 2005. – 828 с. 55. Музов В. А. Тропинина и московские художники / Музов В. А. - М.: Художник РСФСР, 1987. - 216 c. 56. Национальный музей искусства Каталонии, Барселона. Альбом. - М.: АРИА - АиФ, 2020. - 345 c. 57. Нейберт Г. 100 великих музеев мира. Величайшие сокровища человечества на пяти континентах / Нейберт Г. - Москва: СИНТЕГ, 2016. - 208 c. 58. Низовский А. Ю. 100 великих реликвий и сокровищ / А.Ю. Низовский. - М.: Вече, 2018. - 400 c. 59. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка:80 000 слов и фразеологических выражений / Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. - М.:, ООО «А ТЕМП», 2008. - 944 с. 60. Основание музея им. М.А. Врубеля / С.Г. Сизова. – Омск: «ЛЕО»: Издатель – Полиграфист, 2009. – 564 с. 61. Особенности и специфика экспозиционной деятельности в научно- техническом музее / М.: Знание, 2000. – 180 с. 62. Особенности построения экспозиции. Из опыта экспозиционной работы Государственного политехнического музея. / М.: Государственный политехнический музей, 1993. – 413 с. 63. Памятники науки и техники в музеях России: Альбом. / М.: Знание, 1992. – 149 с. 64. Памятники науки и техники в музеях России: Альбом. Выпуск 2. / М.: Знание, 1996. – 168 с. 65. Памятники науки и техники в музеях России: Альбом. Выпуск 3. / М.: Знание, 2000. - 216 с. 66. Пуликов Л. Эрмитаж. Часть 2. Матисс. Гоген. Сезанн (комплект из 4 книг) / Л. Пуликова, Д. Перова, М. Гордеева. - М.: Комсомольская правда, Директ-Медиа, 2018. - 384 c. 67. Пушкин. Москва. 1826. Альбом по материалам выставки в Государственном музее имени А. С. Пушкина / Н.И. Михайлова и др. - М.: Московские учебники, 2009. - 256 c. 68. Пушкинские музеи России и зарубежья. Путеводитель. / М.: Фортуна Эл, 2009. - 530 c. 69. Разгон А.М. Исторические музеи в России (с начала 18-го века до 1861 г.) / Разгон А.М. - М., 1993. – 269 с. 70. Рачеева Е. П. Сокровища европейских музеев / Е.П. Рачеева. - М.: Олма-Пресс, Красный пролетарий, 2020. - 400 c. 71. Русская живопись в музеях РСФСР. Выпуск XI. / М.: Изобразительное искусство, 1990. - 112 c. 72. Русский музей. Новые поступления 1998 – 2014 / М.: Palace Editions, Государственный Русский музей, 2015. - 192 c. 73. Серия «Великие музеи мира» (комплект из 9 книг). - М.: СЛОВО/SLOVO, 2020. - 429 c. 74. Серия «Музеи мира» (комплект из 50 книг). - М.: АРИА - АиФ, 2017. - 763 c. 75. Скульптура в Национальном музее Неаполя. Альбом открыток. / М.: Domenico Trapetti, 2016. - 346 c. 76. Совершенная виктория. К 300-летию Полтавского сражения / М.: Государственный Эрмитаж, 2009. - 400 c. 77. Спасенные шедевры / Москва: РГГУ, 2017. - 126 c. 78. Стекольникова М. Государственный Русский музей / М. Стекольникова - М.: Palace Editions, Государственный Русский музей, 2020. - 152 c. 79. Тарасов А. Ф. Карабиха. Музей-усадьба Н. А. Некрасова. Путеводитель / А.Ф. Тарасов. - М.: Советская Россия, 2009. - 292 c. 80. Труды ГМИР / Питер, 2016. - 570 c. 81. Хадсон К. Влиятельные музеи / К. Хадсон. - Москва: Мир, 2020. - 844 c. 82. Хранить вечно. Памятники Великой Отечественной войны в собрании Исторического музея / М.: Исторический музей, 2015. - 272 c. 83. Шувалова, И. Н. Шишкин / И.Н. Шувалова. - М.: Художник РСФСР, 1990. - 212 c. 84. Щурина Е. Г. Сокровища русского севера из собрания Кирилло-Белозерского музея-заповедника / Е.Г. Щурина. - М., 2014. - 108 c. 85. Thе Tretyakov Gallery / - М.: Медный Всадник, П-2, 2019. - 304 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Теоретические аспекты определения образования как инструмента «мягкой силы» государства
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
дипломная работа
Теоретические аспекты импровизации в современной хореографии
Количество страниц:
60
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Искусство
курсовая работа
Импорт алкогольной продукции
Количество страниц:
30
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Таможенное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image