Введение…………………………………………….………….………… 3
Глава 1. Специфика современной рекламы и рекламной деятельности……………………………..…………….…..…………….……… 5
1.1. Реклама: понятие, виды и назначение…..…………..……………….5
1.2. Использование элементов советского стиля в современной рекламе…..…………….…..…………….…..…………….…..…………….…..12
Глава 2. Репрезентация образов и текстов советской культуры в коммерческих рекламных сообщениях……………………………….….……17
2.1. Методология исследования…………………………………………17
2.2. Особенности использования образов и текстов советской культуры в рекламе.…………………………………………………………..……………19
Заключение……………………………………………………………… 22
Список литературы…………………………………………………..…. 24
Читать дальше
В ходе выполнения данной курсовой работы была достигнута поставленная во введении цель – а именно были выявлены специфические особенности использования образов и текстов советской культуры в современной рекламе. Для этого было дано определение понятию «реклама», были рассмотрены ее виды и назначение, изучены исследования и статьи по теме работы (осуществлен обзор научной разработанности), была проанализирована специфика использования элементов советского стиля в современной рекламе и сформулированы особенности использования образов и текстов советской культуры в рекламе.
Наиболее распространёнными в современном медиапространстве видами рекламы являются:
- баннерная;
- контекстная;
- тизерная;
- нативная;
- вирусная;
- «классическая» – размещаемая в средствах массовой информации.
Исходя из данных, проанализированных в теоретической главе, можно сделать вывод о том, какую рекламу можно назвать качественной и привлекающей внимание аудитории. Привлекательная и запоминающаяся реклама содержит в себе:
- яркие образы героев рекламного ролика или текстового сообщения;
- полезную для покупателя информацию;
- элемент неожиданности и игры;
- привлекательная реклама не противоречит точке зрения покупателя, на которого данная реклама нацелена;
- соответствует этическим стандартам.
Разные виды рекламы в целом различным образом и способами влияют на разум потребителя. Задача представителей рекламной индустрии сводится к тому, чтобы уметь не только качественно оформить рекламное сообщение и преподнести рекламируемый продукт или услугу в привлекательном для потенциального клиента виде, но и верно выбрать пути распространения этих сообщений в зависимости от того, на кого они направлены (верно выбрать площадку для размещения — реклама на Первом канале значительно отличается от рекламы в Тик-Токе).
Рекламная индустрия обладает значительным арсеналом трюков и уловок, которые позволят влиять на выбор клиентом товаров или услуг.
В условиях экономической и социальной неопределенности, развития пандемии коронавируса, снижения цен на нефть, увеличения курса валют, глобальный рост безработицы и прочие факторы изменили потребительское поведение в современной экономике (Е. Ю. Депутатова). Потребители стали экономнее и избирательнее в выборе. Однако в связи с этим ряд аналитиков (в частности, М. Тюменёва) не рекомендуют урезать бюджеты на рекламу, объясняя это будущими перспективными усилиями капитала бренда, а также обеспечения лояльности клиентов.
Советская стилистика занимает важное место в контенте современной российской рекламы. Вероятно, это можно связать с тем, что использование образов и символов Советского Союза представляет собой прецедент (т. е. повторяющийся, знакомый случай), который хорошо воспринимается аудиторией, на которую нацелено рекламное сообщение, и позволяет лучше реализовывать цель рекламной деятельности — заставить клиента запомнить бренд и, как следствие, с большей прибылью продать соответствующий товар.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (Ред. От 13.03.2006) «О рекламе» // Консультант плюс – сборник законов РФ. 2020. [Электронный источник] Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 03.06.2021).
2. Агеев А. В. Коммерческая реклама. Теория и практика рекламной деятельности // Индустрия рекламы. [Электронный источник] Режим доступа: https://adindustry.ru/doc/1124 (дата обращения: 03.06.2021).
3. Александрова М. В., Багновская Н. М. Стилистика советского плаката в современной массовой культуре // Ярославский педагогический вестник. 2018. №5. [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/stilistika-sovetskogo-plakata-v-sovremennoy-massovoy-kulture (дата обращения: 03.06.2021).
4. Ахмеджанова У. Б. Психология цвета в рекламе // Евразийский научный журнал. 2017. №6. — С. 267-269.
5. Блинов В. Что такое тизерная реклама и как на ней зарабатывать + подборка лучших тизерных сетей // IkLife — Электронный журнал – 2019. [Электронный источник] Режим доступа: https://yandex.ru/turbo/iklife.ru/s/sozdanie-sajta/tizernaya-reklama-v-internete-chto-ehto.html (дата обращения: 03.06.2021).
6. Буниатова А.Р. Баннерная реклама как форма маркетинговых мероприятий по управлению рыночной активностью покупателя // Гуманизация образования. 2010. №3. — С. 17-24.
7. Голубцов П. С., Фомин А. А. Рынок интернет-рекламы в России // Столыпинский вестник. 2020. №1. — С. 214-218.
8. Демичев Д. А. Виды рекламы в Интернете // E-Scio. 2019. №8 (35). [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vidy-reklamy-v-internete Режим доступа: (дата обращения: 03.06.2021).
9. Депутатова Е. Ю. Рационализация потребительского поведения в эпоху пандемии // Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. №4-2. С. 69-72.
10. Кузнецова А. Что такое реклама и каких видов она бывает в маркетинге: подробная классификация с примерами // IkLife — Электронный журнал – 2020. [Электронный источник] Режим доступа: https://iklife.ru/marketing/reklama/vidy-reklamy-v-marketinge-harakteristika-i-primery.html (дата обращения: 03.06.2021).
11. Никитина Е. Контекстная реклама: что это такое и как она работает // IkLife - Электронный журнал – 2020. [Электронный источник] Режим доступа: https://yandex.ru/turbo/iklife.ru/s/marketing/reklama/chto-takoe-kontekstnaya-reklama.html (дата обращения: 03.06.2021).
12. Николаева М. Ф. Советское плакатное искусство как материал для культурологического исследования // Ярославский педагогический вестник. 2012. №1. — С. 323-326.
13. Паршина Н. В., Туркацо М. В. Баннерная интернет-реклама как семиотически гетерогенный текст // Вестник ВУиТ. 2014. №1 (15). [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/bannernaya-internet-reklama-kak-semioticheski-geterogennyy-tekst (дата обращения: 03.06.2021).
14. Понятие e-mail рекламы // Онлайн журнал об Интернет-рекламе. Вопросы Интернет рекламы – электронный журнал – 2013. [Электронный источник] Режим доступа: http://iamag.ru/ponyatie-e-mail-reklamy/ (дата обращения: 03.06.2021).
15. Смирнов С. «Что такое вирусный маркетинг: Как создать вирусную рекламу и использовать для продвижения бренда // Блог – 2020. [Электронный источник] Режим доступа: https://sergeysmirnovblog.ru/traffic/chto-takoe-virusnyy-marketing.html (дата обращения: 03.06.2021).
16. Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина. — М: Русский язык, 1998. [Электронный источник] Режим доступа: https://dic.academic.ru/contents.nsf/dic_fwords/ (дата обращения: 03.06.2021).
17. Швырев А. Д. Интернет-реклама как один из важнейших инструментов современного маркетинга // Научный журнал. 2020. №3 (48). — С. 40-43.
18. Шитова Ю. Ю., Щербакова Е. В. Рекламные возможности современных интернет-ресурсов // Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral». 2019. №3. — С. 570-575.
19. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. — М. Добросвет, 2000. — 420 с.
Читать дальше