Введение 3
ГЛАВА1 МОТИВЫ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ 5
1.1 Основания для суицидального поведения у подростков 5
1.2 Динамика развития суицидального поведения 7
1.3Мотивы, причины и формы суицидального поведения 7
1.4 Рекомендации родителям 9
ГЛАВА 2 СВОЕОБРАЗИЕ ПОВЕДЕНИЯ В СУИЦИДАЛЬНОМ
ПЕРИОДЕ 10
2.1 Период дошкольного возраста 10
2.2 Младший школьный возраст 10
2.3 Подростковый период 10
ГЛАВА 3 МЕТОДИКИ ПСИХОДИАГОСТИКИ В СУЦИДАЛЬНОМ ПЕРИОДЕ У ПОДРОСТКОВ 13
3.1 Признаки суицидального периода у подростков при диагностики 13
3.2 Методика по опроснику Шмелева А.Г 16
3.3 Вопросы для выявления риска суицида 25
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Читать дальше
Суицидальные попытки и самоубийства как внешняя трансформация детской травмы могут возникать в любом возрасте, начиная с пятилетнего возраста. Мы придерживаемся точки зрения, согласно которой суицидальное поведение детей и подростков является следствием социально-психологической дезадаптации личности в условиях переживаемого микросоциального конфликта, особенно семейного. Он действует как суммарный результат травмирующих обстоятельств в жизни детей и подростков, деструктивных способов реагирования на них, поэтому риск суицида можно диагностировать по параметрам дезадаптации и наличию не только прямых индикаторов, но и эмоциональных расстройств личности, подростковых акцентов, антивитальных переживаний и конфликтов в значительной сфере. Главный объект фрустрации (психической травмы) в детстве - девиантные родительско-детские отношения.
«Патологическая» адаптация и стать предиктором суицидогенеза в будущем. Основными формами родительско-детских отношений как предикторами самоубийства являются эмоционально зависимые отношения, жесткое перфекционистское отношение родителей и нарушение поведенческих ролей отца и матери. Другой психотравматический эффект в качестве отправной точки порождает непреодолимое желание разрушить невыносимые субъективные эмоциональные переживания путем уничтожения самого себя. Индикаторами в диагностике антисуицидного поведения являются стабильность внутреннего мира подростков, адаптация и способность противостоять кризисным ситуациям и трудным ситуациям (стратегии совладания), делать правильный экзистенциальный выбор, направленный не на самоуничтожение, а на самоуничтожение. к жизни. Самоубийство воспринимается детьми и подростками как более желанное и менее привлекательное.
«Энергозатратный» способ адаптации по сравнению с другими конструктивными формами преодоления поведения. Диагностика и оценка риска и суицидных намерений - основные профессиональные навыки специалистов социальной сферы. Суицидальные действия детей и подростков представляют собой один из вариантов поведенческих реакций в ситуациях психологической дезадаптации, который характеризуется проявлением широкого спектра переживаний.
В данной курсовой работе мы рассмотрели:
Своеобразие поведения подростков в суицидальном периоде, причины их склонностей к суицидальному поведению, мотивы, а также методики психодиагностики суицидального поведения.
Разработали рекомендации родителям, рассмотрели периоды жизни дошкольников, детей младшего школьного возраста и подростков, разобрали признаки суицидального периода у подростков при диагностике. На сколько эффективна диагностика и профессионализм специалистов, внимательные родители, на столько и будет зависеть жизнь подрастающего поколения.
Читать дальше
1. Алимова М.А. Суицидальное поведение подростков: диагностика, профилактика, коррекция. Барнаул, 2014 – С.100
2. Бурлакова Н.С. О новых возможностях и перспективах развития проективного исследования// Вестник Московского Ун-та. Сер 12. Психология, 2008, №4 - С. 3-19.
3. Вагин И.Н. Психология жизни и смерти. - СПб.: Питер, 2001.- 143 с.
4. Вагин Ю.Р. Профилактика суицидального и аддиктивного поведения у подростков. - Пермь, 1999. – С.103
5. Гуревич К.М, Горбачева Е.И. Проблемы развития современной психологической диагностики// Вопросы психологии.- 2006, № 2.- С. 14-22. 6. Ефремов В.С. Основы суицидологии. - СПб.: «Издательство «Диалект», 2004. – 480.
6. Павлова Т.С. Диагностика риска суицидального поведения и подростков в образовательных учреждениях // Современная зарубежная психология, 2013,- № 4.- С.195
7. Банников Г.С., Вихристюк О.В., Миллер Л.В., Синицына Т.Ю. Методические рекомендации (памятка) психологам образовательных учреждений по выявлению и предупреждению суицидального поведения среди несовершеннолетних. – М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2013. – С.40
8. Моховиков А.Н. Суицидология: Прошлое и настоящее: Проблема самоубийства в трудах философов, социологов, психотерапевтов и в художественных текстах. М.: «Когито-Центр», 2013. – С. 569
9. ВОЗ о самоубийствах / [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.who.int/topics/suicide/ru/ Дата обращения – 04.06.2021
10. Wikipedia / [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%B8%D1%82_(%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0)/Дата обращения – 04.06.2021
Читать дальше