Рекламная деятельность - это сложная система действий, используемая для достижения долгосрочных целей и обеспечения успешного функционирования организации. Внедрение в организацию стратегии развития требует колоссальных затрат, однако существуют доказательства того, что данное решение оправдывает себя, отмечает И. Ансофф. Стратегия может рассматриваться как инструмент помощи не только организациям, попавшим в обстановку нестабильности, но и, например, университету, утратившему престиж. Важно осознавать, что использование стратегии развития, возможно не только для компаний и предприятий, но и для огромного количества социальных структур.
На сегодняшний день не существует единого подхода к классификации стратегий развития предприятий. Процесс формирования стратегий может рассматриваться в различных аспектах, в связи, с чем существует разные понимания стратегий. Сегодня выделяют различные виды рекламных стратегий в зависимости от содержания и цели рекламных сообщений, места и способа размещения рекламы, характера воздействия на целевую аудиторию. Основной классификацией рекламных стратегий принято считать их разделение на: стратегию роста, ограниченного роста, сокращения и комбинированную стратегию.
Интернет-реклама - это информацию, распространяемую посредством сети Интернет с целью привлечения внимания и активизации интереса к объекту рекламирования и его продвижения на рынке за счет таких механизмов, как таргетинг, интерактивность и оперативная коррекция.
Особенностью формирования рекламы в Интернете является то, что ее центральным элементом является Web-сервер фирмы. На его основе строится весь комплекс рекламных мероприятий. Информация является инструментом реализации механизма управления любой экономической системы, это является актуальным и неоспоримым фактом. А Интернет в современном мире выступает одним из самых совершенных и динамичных ее проводников, поэтому мы можем говорить о ом, что Интернет-реклама одно из наиболее перспективных направлений в рекламной деятельности. К особенностям формирования рекламы в Интернете можно также отнести и особенности Интернет-аудитории.
Интернет-аудитория, значительную часть, которой составляет молодёжь, часто принимает решения на основании эмоций, возникающих на основе восприятия той или иной информации. Растёт роль символов, транслирующих определённые ценностные установки. Можно отметить несколько тенденций современного коммуникационного пространства, которые наиболее ярко проявляются в интернете: усиление визуальной составляющей в коммуникации, языковой эпатаж, юмор как наиболее действенные приёмы воздействия на аудиторию.
Работа выполнялась на примере предприятия ООО "Казань-Тур", которое организует туры и экскурсии по Казани и пригородным старинным городищам, таким, как Болгар, Свияжск.
Большинство показателей оборачиваемости ООО «Казань-Тур» за анализируемый период снизилось. Снижение периода оборачиваемости говорит о положительной тенденции.
Также положительной тенденцией является то, что при снижении периода оборачиваемости увеличилась и выручка. За период с дек. 2018 по дек. 2020 года выручка от реализации увеличилась на 213,9%. Но на фоте таких положительных тенденций, чистая прибыль предприятия все равно продолжает уменьшатся.
Причиной тому стало общее уменьшение объема оборотных средств. В структуре оборотного капитала увеличился объем фондов обращения и уменьшился объем наиболее ликвидных и быстро реализуемых активов на фоне роста менее ликвидных активов.
Кроме того следует отметить значительное уменьшение привлеченных средств, что с одной стороны является положительной тенденцией, так как компания в основном использует свой основной капитал, но учитывая общее уменьшение объема оборотного капитала, данный факт является негативным, так как за счет привлеченных средств, можно было компенсировать общее уменьшение оборотных активов. В показателях деловой активности стоить отметить рост отдачи собственного капитала.
Расходы на рекламу в 2020 году составили 51,8% коммерческих расходов ООО "Казань-Тур". По сравнению с предидущим годом, этот показатель понизился, однако и сумма комерческих расходов так же понизилась на 2,66 млн. руб. Наибольший удельный вес был в 2018 году, однако на тот период коммерческие расходы составляли 11,11млн. руб.
Главные прямые конкуренты OOO "Казань-Тур" это: «Калейдоскоп», «Экскурсионный Сервис Казань», «Казань360», «Пилигрим» и "Пегас Туристик" другие. Сильными сторонами предприятия являются: команда профессионалов; наличие свободных денежных средств и хорошей репутации. Слабые стороны организации характеризируются: отсутствием средств на продвижения; слабой поддержкой инвесторов; отсутствием маркетингового отдела.
В анализируемом периоде ООО «Казань-Тур» осуществляет широкую рекламную деятельность, расходы предприятия на данные цели ежегодно увеличиваются. Расчеты показали, что эффективность этой деятельности положительная, так как в отчетном году повысился объем выручки и прибыли от продаж как на один руб. расходов на рекламу.
ООО «Казань-Тур» значительные денежные средства вкладывает в рекламу в наружных изданиях. Для данной компании, данный вид рекламы является эффективным, также как и реклама в средствах массовой информации, следовательно, стоит развивать рекламу в этом направлении.
Построение рекламной кампаний в сети Интернет для ООО «Казань-Тур» в 2021 году будет предусматривать: продвижение в сети Интернет; использование контекстной рекламы; продвижение в социальных сетях.
Общие затраты на реализацию предлагаемых мероприятий составят 464200 руб.
В результате реализации предлагаемых мероприятий предприятие сможет увеличить свою чистую прибыль на736,24 тыс. руб. или на 0,79%. При этом рентабельность предприятия увеличится на 0,03 или на 0,24%. Таким образом, реализация разработанной маркетинговой программы является эффективной и целесообразной, так как позволит, увеличит объем чистой прибыли предприятия и сформирует ему положительный имидж в глазах потребителей.