ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. Дескриптивный анализ данных…………………………………………5
1.1. Сущность и понятие туристической привлекательности региона. Факторы, определяющие ее формирование…………………………………………………5
1.2. Описательная статистика основных показателей туристической привлекательности России………………………………………………………..9
1.3. Графический анализ…………………………………………………………..9
Глава 2. Корреляционно-регрессионный анализ данных……………………...14
2.1. Построение корреляционной матрицы факторов и результативного показателя уровня туристической привлекательности России………………..14
2.2. Построение классической линейной модель парной регрессии, определяющей уровень туристической привлекательности России………….15
2.3. Построение нелинейной модель парной регрессии, определяющей уровень туристической привлекательности России……………………………………..17
2.4. Определение оптимальной модели на основе анализа остатков…………18
Глава 3. Множественная регрессия: поиск наилучшей модели……………….28
3.1. Построение классической линейной модели множественной регрессии (КЛММР) уровня туристической привлекательности России………………...28
3.2. Оценка влияния неучтенных факторов в КЛММР на основе анализа остатков…………………………………………………………………………..30
3.3. Определение оптимальной модели КЛММР. Краткие выводы и рекомендации…………………………………………………………………….31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….35
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………………….36
ПРИЛОЖЕНИЕ Б………………………………………………………………202
ПРИЛОЖЕНИЕ В………………………………………………………………216
Читать дальше
Эконометрический анализ уровня туристической привлекательности России, проведенный в настоящей работе, позволил решить следующие задачи.
В теоретической части работы было раскрыто понятие «туристическая привлекательность страны» и определены основные факторы, оказывающие на нее влияние. Далее на основе проведения дескриптивного анализа данных были определены основные статистические показатели туристической привлекательности России.
Следующим шагом был проведен графический анализ влияния факторов на уровень туристической привлекательности страны, по результатам которого была определена связь основных факторов и уровня туристической првлекательности.
В ходе проведения корреляционно-регрессионного анализа была построена корреляционная матрица факторов влияния на уровень туристической привлекательности страны (результативного показателя), благодаря которой была исключена мультиколлиреальность между факторами путем исключения из анализа ряда факторов, коллерирующих между собой.
Следующим шагом в ходе анализе было построение классической линейной модели парной регрессии, характеризующей уровень туристической привлекательности страны, а также построение нелинейной модели. Определение оптимальной модели уровня туристической привлекательности России было проведено на основании анализа остатков, а также путем сравнения коэффициентов детерминации и на основе анализа по критерию Акайка. В целях уменьшения числа ошибок в линейной модели была построена также классическая линейная модель множественной регрессии.
Анализ качества построенных моделей позволил определить оптимальную модель, которой является КЛММР.
Таким образом основная цель работы достигнута.
Читать дальше
1. Болдыревский, П.Б. Эконометрика : учебное пособие // Болды-ревский П.Б., Зимина С.В. – Москва : КноРус, 2020. – 177 с.
2. Гладилин, А.В. Эконометрика : учебное пособие // Гладилин А.В., Герасимов А.Н., Громов Е.И. — Москва : КноРус, 2021. — 227 с.
3. Кабаков, Р.И.. R в действии. Анализ и визуализация данных в программе R. // пер. с англ. П.А. Волковой. – М.: ДМК Пресс, 2014. – 588 с.
4. Карлов, А.М. Теория вероятностей и математическая статисти-ка для экономистов : учебное пособие // Карлов А.М. – Москва : КноРус, 2020. – 260 с.
5. Конкурентоспособность России на глобальном туристическом рынке // Экономика региона. – 2016. – Т. 12, Вып. 1. — С. 240-250.
6. Мастицкий С.Э. Статистический анализ и визуализация данных с помощью R. // С.Э. Мастицкий, В.К. Шитиков. – Москва : ДМК Пресс, 2015. – 496 с.
7. Сток Дж. Введение в эконометрику. // Дж. Сток, М. Уотсон; пер. с англ.; под науч. ред. М.Ю. Турунцевой. – М. : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2015. – 864 с.
8. Шубаева В.Г., Бурова Н.В. Индикаторы привлекательности ре-гиона как туристской дестинации и маркетинговая стратегия ее развития // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. – 2012. - №2 . - с. 124-128.
9. Шаекина Ж.М., Тлеубердинова А.Т. Формирование конкурен-тоспособности туристических услуг // Журнал «Маркетинг в России и за рубежом» - 2011. – с.115-211.
10. Яновский, Л.П. Введение в эконометрику : учебное пособие // Яновский Л.П., Буховец А.Г. – Москва : КноРус, 2020. – 255 с.
Читать дальше