Введение......................................................................................................3
I. Теоретические подходы к изучению управления в медицине..........5
1.1. Сущность и понятие лидерства.........................................................................5
1.2 Роль лидера в управлении...................................................................................12
II. Анализ эффективности службы управления персоналом в Центральной районной больнице...........................................................17
2.1 Общая характеристика Сухоложской ЦРБ.......................................................17
2.2 Особенности управленческого труда в медицине...........................................23
2.2 Анализ эффективности управления в Сухоложской ЦРБ...............................28
III. Рекомендации по повышению эффективности управления персоналом в центральной районной больнице....................................36
Заключение...............................................................................................40
Список используемых источников.........................................................42
Приложение..............................................................................................44
Читать дальше
В данной работе анализируются теоретические источники отечественной и зарубежной литературы по теме работы, рассматривается природа лидерства, функции лидеров и стиль управления как основа исследования.
В настоящее время невозможно правильно управлять работой российских медицинских учреждений, не понимая правил рыночной экономики и современного менеджмента.. Менеджер - это руководитель, который должен обладать рядом профессиональных качеств, в том числе лидерскими. Однако быть менеджером (администратором) и быть лидером в организации - это не одно и то же.
Влияние лидера на работу и построение отношений с подчиненными зависит главным образом от официальной основы власти. Лидерство предполагает наличие в организации последователей, а не подчиненных (отношения типа "начальник-подчиненный" заменяются отношениями типа "лидер-последователь").
Процесс влияния на людей с позиции в организации называется формальным лидерством. Быть лидером не означает автоматически считаться лидером в организации, поскольку лидерство в значительной степени характеризуется неформальной основой.
В своем исследовании я попытался ответить на вопрос, действительно ли менеджеры в современном здравоохранении являются менеджерами и обладают ли они лидерскими качествами.
В практическом разделе было проведено исследование на базе Сухоложской центральной районной больницы. Основным методом исследования является анкетирование.
Была разработана анкета, состоящая из 27 вопросов.
В результате опроса были получены дополнительные обработанные данные и на их основе были сделаны выводы и рекомендации по формированию и развитию лидерских качеств старших медицинских сестер для эффективного управления средним медицинским персоналом и определения методов и способов их реализации.
Должен сказать, что для менеджеров знакомство с нашими выводами - это проверка, потому что у каждого есть определенное мнение о себе, о своих сильных и слабых сторонах, о собственном характере. Для многих результаты тестов превзошли ожидания.
Поэтому наши респонденты отметили, что существует большой процент недостатков заместителей главных врачей и заведующих отделениями. Это может быть связано с переходом на новую систему вознаграждения, что привело к росту негативных настроений в отношении администрации в целом, поскольку персонал больницы сталкивается с сокращением заработной платы и сокращением штата.
Читать дальше
1. Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2002. – 560 с.
2. Анализ роли лидера в медицинском учреждении с индивидуальной корпоративной культурой на примере медицинской организации / М. Т. Хаташвили, А. В. Тихонович, М. В. Вельман [и др.]. // Молодой ученый. — 2015. — № 8 (88). — С. 679-681.
3. Корицкий, А. В. Особенности стиля управления в медицинском учреждении / А. В. Корицкий, Е. Г. Чирковская. // Молодой ученый. — 2017. — № 3 (137). — С. 244-246.
4. Куделина О. В. 2016. Творчество и лидерство. Идеи распределенного лидерства в управлении учреждениями здравоохранения. Экономика и управление (2): 3946.
5. Куделина О. В., Еремина С. Л. 2016. Эффективность регионального здравоохранения. Экономика региона 12 (1): 211-225.
6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1997. – 704 с.
7. Общественное здоровье и здравоохранение: Национальное руководство / под ред. В. И. Стародубова, О. П. Щепина – М: ГЭОТАР-Медиа, 2014 г. — 624 с.
8. Медик В. А. Общественное здоровье и здравоохранение: учебное пособие для вузов / В. А. Медик, В. К. Юрьев. — второе издание. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012 г. – 608 с.
9. Лисицын Ю. П. Общественное здоровье и здравоохранение: учебное пособие для студентов вузов / Ю. П. Лисицын, Г. Э. Улумбекова. — третье издание — Москва, «ГЭОТАР-Медиа», 2011 г. — 544 с.
10. Татарников М.А. Социально-психологические методы управления в системе менеджмента качества // Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи. – 2011. – №4.
11. Сирота Н. А., Ярославская М. А. Психологические особенности адаптации медицинских и социальных работников в проблемных ситуациях. [Электронный ресурс] // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. 2010. №3. С.56-59
12. Филонович С. Р. 2003. Теории лидерства в менеджменте: история и перспективы. Российский журнал менеджмента 1 (2): 3-24.
13. Филонович С. Р. 2007. Лидерство как интегральная проблема наук о поведении. Российский журнал менеджмента 5 (4): 91-100.
14. Хейфец А.С. Статья «Управленческая деятельность главных медицинских сестер больниц по осуществлению контроля за работой сестринского и младшего медицинского персонала». – Гл. мед. сестра, 2020,
№ 2, С.7.
15. Шейман И. М. 2012. Зарубежный опыт интеграционных процессов в здравоохранении. Часть 1. Менеджер здравоохранения (7): С. 32-40.
16. Dorgan S., Carter K., Layton D. 2011. Why hospital management matters. Health International (11): 80-88.
17. Fitzgerald L., Ferlie E., McGivern G., Buchanan D. 2013. Distributed leadership patterns and service improvement: Evidence and argument frоm English healthcare. Leadership Quarterly 24 (1): 227-239.
Читать дальше