Введение
1Теоретические аспекты качественных и количественных методов исследований
1.1 Исследовательская деятельность в комплексе маркетинга
1.2 Характеристика и виды качественных и количественных методов маркетинговых исследований
2 Взаимодействие качественных и количественных методик в маркетинговых исследованиях на примере предприятия ООО «РУСМЕДИА ГРУППА»
2.1 Характеристика деятельности компании, организационная структура
2.2 Оценка маркетинговых количественных и качественных исследований ООО «РУСМЕДИА ГРУППА» и рекомендации по их совершенствованию
Заключение
Список использованных источников
Читать дальше
В самом общем виде понятие маркетинга означает изучение рынка с определенной целью. В маркетинге, который призван удовлетворять потребности людей, исследования имеют большое значение.
В условиях рынка получают преимущества те организации и компании, которые лучше других знают эти потребности и производят товары, способные их удовлетворить.
Но рынок постоянно меняется, потребности людей под воздействием различных факторов также меняются, поэтому организации, чтобы получить прибыль, должны постоянно следить за конъюнктурой рынка.
Можно отметить, что маркетинговое исследование представляет собой эксклюзивную информацию, которая отсутствует в текущем информационном массиве.
Управление процессом маркетингового исследования предполагает: постановку задач маркетингового исследования, планирование программы исследования, его реализацию, контроль и анализ результатов, подготовку аналитического отчета.
Маркетинговое исследование нацелено на информационно-аналитическое обоснование поиска и выбора оптимальных решений, завоевание и освоение новых рынков сбыта, осуществление программ модернизации и диверсификации производства и торговли, оптимизацию товародвижения, совершенствование форм обслуживания потребителей.
Изучая компанию ООО «РУСМЕДИА ГРУППА» на рынке фотоуслуг, были изучены инструменты и методы проведения маркетинговых исследований и получены выводы о деятельности компании. ООО «РУСМЕДИА ГРУППА» является компанией, которая отлично отражает специфику бизнеса.
Как любое предприятие ООО «РУСМЕДИА ГРУППА» использует в своей деятельности передовые технологии, новейшие инструменты маркетинга. Контроль качества на каждом этапе оказания услугу, дешевая рабочая сила и передовой менеджмент позволяет компании свободно существовать и динамично развиваться. Но нельзя забывать о конкурентах, они тоже обладают выше изложенными качествами.
Жесточайшая конкуренция на рынке позволяет все более и более совершенствовать технологии и качество оказываемых услуг, что «на руку» рядовому потребителю, но есть и негативные стороны.
Так, например, все более совершенные услуги не становятся дешевле, а значит остаются не доступными многим потребителям с низким доходом.
По результатам проведенного анализа были предложены следующие мероприятия для совершенствования методики проведения качественных и количественных маркетинговых исследований:
- применять экспертные опросы;
- применять метод логико-смыслового моделирования;
- применять методы маркетинговых исследований, направленных «внутрь» организации;
- осуществлять ритейл аудит.
Читать дальше
1. Бондарь С. В. Маркетинг : учебно-методическое пособие / С. В. Бондарь, Е. С. Пашкова. – Минск : БГАТУ, 2021. – 248 с.
2. Герасимов Б. И. Маркетинговые исследования рынка (Электронный ресурс) : учебное пособие для образовательных учреждений среднего профессионального образования / Б. И. Герасимов, Н. Н. Мозгов. - 2-е изд. - Москва : Форум, Москва : ИНФРА-М, 2018. - 333 с.
3. Дунец Н. Качественные и количественные методы исследований [Электронный ресурс] // analytics quality management. – Точка доступа: https://aqm.by/stati/marketing-prodazhi/kachestvennye-i-kolichestvennye-metody-issledovaniy. - Дата доступа: 05.06.2021.
4. Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах (Электронный ресурс) / П. С. Завьялов. - Москва : ИНФРА-М, 2007.
5. Качественные исследования [Электронный ресурс] // Центр управленческих решений «Sarmont». – Точка доступа: https://sarmont.by/blog/kachestvennye-issledovaniya/. - Дата доступа: 07.06.2021.
6. Количественные и качественные маркетинговые исследования [Электронный ресурс] // Реклама-2021. – Точка доступа: https://www.reklama-expo.ru/ru/articles/kolichestvennye-i-kachestvennye-marketingovye-issledovaniya/. - Дата доступа: 07.06.2021.
7. Маркетинговые исследования [Электронный ресурс] // Записки маркетолога. – Точка доступа: https://www.marketch.ru/marketing-essentials/marketing-research/. - Дата доступа: 07.06.2021.
8. Маркетинговые исследования : Учебнометодическое пособие / Составитель Куликова А. В. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет им. Н. И. Лобачевского, 2017. – 70 с.
9. Методы маркетинговых исследований [Электронный ресурс] // Интернет-проект «Энциклопедия маркетинга». – Точка доступа: https://www.marketing.spb.ru/lib-research/all_methods.htm. - Дата доступа: 07.06.2021.
10. Тюрин Д. В. Маркетинговые исследования (Электронный ресурс): учебник для бакалавров / Д. В. Тюрин. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 342 с.
Читать дальше