Введение 3
Глава 1. Доказательство необходимости государственной поддержки 4
1.1 Кино как часть культуры 4
1.2 Аргументы в пользу государственной поддержки 8
Глава 2. Государственная поддержка кинематографа 14
2.1 Государственные органы, регулирующие процесс поддержки кинематографа 14
2.2 Система государственной поддержки кинематографии как условие развития рыночной среды кинозрелищных услуг 21
Заключение 25
Список использованной литературы 26
Читать дальше
В статье предпринята попытка описать как финансовые, так и нефинансовые способы участия государства в развитии кинематографа, а также сравнить европейский опыт государственной поддержки кинематографа (в основном французского) с российским. Гипотеза, выдвинутая вначале, вроде бы подтверждается: во-первых, мы проанализировали развитие нескольких европейских кинотеатров и пришли к выводу, что в конкуренции с США они нуждаются в государственной поддержке, а во-вторых - попытались понять, когда и при каких условиях. - европейская модель кино, которая послужила причиной разделения кино на две модели - американскую и европейскую, вихревые войны, происходившие в Европе, оказали огромное влияние на разделение моделей.
Сравнительный анализ, проведенный во второй части статьи, привел нас к следующим выводам:
Внутренняя система господдержки пока не превратилась в единый механизм. Вопросы, обсуждаемые с конца 2012 года, ясно показывают, что система, которая могла бы функционировать более или менее эффективно и могла бы работать долгие годы (как это имеет место во Франции), еще не разработана, несмотря на то, что после распада СССР и прекращение прошлой системы поддержки прошло более двадцати лет.
Поскольку работа по созданию этой системы все еще продолжается, представляется важным, опираясь на опыт стран с сильной и эффективной поддержкой, разработать собственный порядок государственной поддержки, эффективный для состояния отечественного кинематографа на данный момент и его аудитории.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 22.08.1996 № 126-ФЗ (ред. От 28.03.2017) «О государственной поддержке кинематографии в Российской Федерации».
2. Абазалиев М.Д., Дзергачева А.А. Рынок отечественного кино и конечные получатели бюджетных средств в рамках государственной поддержки российского кинематографа / - Абазалиев М.Д., Дзергачева А.А. - Молодой ученый, 2016. - 237 с.
3. Евменов А.Д., Данилов П.В. Анализ эффективности государственного финансирования развития культуры в Российской Федерации / Евменов А.Д., Данилов П.В. - СПб. Экономический журнал, 2018. - 521 с.
4. Колобова Е.Ю. Формирование системы управления конкурентоспособностью хозяйствующих субъектов кинопоказа / Колобова Е.Ю. - СПб. Экономический журнал, 2017. - 264 с.
5. Музычук В.Ю. Должна ли государство финансировать культуру / Музычук В.Ю. - М .: Институт экономики РАН, 2019. - 198 с.
6. Нуреев Р.М. Теория общественного выбора / Нуреев Р.М. - М .: Ред. Дом НИУ ВШЭ, 2015. - 232 с.
7. Яковлев Э. Защита интеллектуальной собственности / Яковлев Э. - М., 2020. - 109 с.
8. Флиер А.Я. Культура как фактор национальной безопасности / Флиер А.Я. - М., 2019. - 415 с.
9. Шапрон Дж., Джессати. П. Принципы и механизмы финансирования французского кино / Пер. с франц. Алла Беляк и Джоэл Шапрон. М .: Колибри, Азбука-Аттикус, 2019. - 196 с.
10. Экономика Голливуда: на чем действительно зарабатывает киноиндустрия / Эдвард Эпштейн; Пер. с английского М .: Альпина Паблишерс, 2018. 212 с.
Читать дальше