ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………..3
Глава 1. СИСТЕМА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ…........……….5
§1 Муниципальные правовые акты: понятия, характеристика ………………..5
§2 Процесс принятия и отмены муниципальных правовых актов ………......12
Глава 2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ …..15
§1 Правовые акты представительных органов ………………………………..15
§2 Правовые акты исполнительно-распорядительных органов ……………...22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………..28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………………………...…30
Читать дальше
Совокупность муниципальных правовых актов представляет собой систему муниципальных правовых актов и для этой системы, как и для любой другой характерно единство, органичность и взаимосвязанность. Иерархия в правовых нормах, существующая на федеральном уровне, сохраняется на уровне местного самоуправления.
Муниципальные правовые акты, будучи подзаконными правовыми актами, разумеется, несут в себе важное содержание, т.к. решения, принятые на местном уровне обретают форму законности и становятся нормами права, закрепленными юридически.
В ходе работы мной были отмечены особенности системы муниципальных правовых актов, процедуры их принятия и рассмотрены основные виды нормативных правовых актов.
Исходя из природы местного самоуправления, можно сделать следующие выводы, а так же предложения и рекомендации, в части совершенствования системы муниципальных правовых актов:
1. Необходимо разграничение в Федеральном законе N 131 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» между муниципальными правовыми актами и муниципальными нормативно-правовыми актами.
2. В нормах Федерального законодательства зачастую речь идет о муниципальных нормативных правовых актах, а не об актах, «устанавливающих либо изменяющих общеобязательные правила», как описывает Федеральный закон N 131 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Необходима грамотная юридическая квалификация каждого принимаемого в муниципальном образовании правового документа.
3. Существующие в законе неточности и противоречия свидетельствует о существовании потребности в издании Федерального Закона «О правовых актах, принимаемых на территории Российской Федерации», которая закрепила бы особенности нормативных и ненормативных правовых актов и сняла периодически возникающие спорные вопросы.
Таким образом, отметим, что муниципальные правовые акты играют важную роль на муниципальном уровне для регулирования различных сфер жизни муниципалитета. Поэтому процедура совершенствования системы их регулирования позволит упростить работу муниципальных органов.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398.
2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 12 августа 1995 г., № 154 // Российская газета. -1995. - № 170.
3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 16 сентября 2003 г., одобрен Советом Федерации 24 сентября 2003 г., № 131-ФЗ // Российская газета. - 2015. - № 251.
4. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 17 декабря 2008 г., одобрен Советом Федерации 22 декабря 2008 г., № 281-ФЗ // Российская газета. - 2008. - № 266.
5. О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части: Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г., № 48 // Российская газета. - 2012. - № 35.
6. О регистре муниципальных нормативных правовых актов Московской области: Закон Московской области от 27 ноября 2008 г., № 14/61-П, №193/2008-ОЗ // Ежедневные Новости. Подмосковье. - 2014. - № 50.
7. Вантеева Н. В. Система муниципальных правовых актов: дефекты законодательного регулирования //Н.В. Вантеева Конституционное и муниципальное право. 2013. № 5. с. 60-63.
8. Васильев В. И. Муниципальное право России: учебник. М.: ЗАО Юстицинформ, 2008. с. 80.
9. Волосов М. Е. Большой юридический словарь. М.: Инфра-М, 2006. С. 858.
10. Давличина О. В. Проблемы толкования положений федерального законодательства в сфере государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в уставы муниципальных образований // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. № 6. с. 34-38.
11. Дырда С. Г. Нормотворчество муниципальных образований // Российская юстиция. 2013. № 3. с. 21-23.
12. Ивлев Ю. В. Логика: учебник. М.: Проспект, 2013. с. 304.
13. Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления [Электронный ресурс] [Режим доступа URL:http://www.komitet4.km.duma.gov.ru/site.xp/052054053124052053049.htm] [Дата обращения: 26.04.2021}
14. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 2014. № 163.
15. Кутафин О. Е. Муниципальное право Российской Федерации: учебник. М.: ТК Велби; Проспект, 2012. с. 559.
16. Мелентьев А. Муниципальные правовые акты // Законность. 2005. № 1. с. 41-42.
17. Мирзалиев Р. Н. Правовые акты представительных органов местного самоуправления // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. 2010. № 1. с. 137-140.
18. Мицкевич А. В. Акты высших органов Советского государства. М.: Наука, 1987. с. 172.
19. Модникова Т. Н. Акты главы муниципального образования в муниципальном правотворчестве //Модникова Т.Н. Среднерусский вестник общественных наук. 2014. № 1. с. 131-138.
20. Новиченко О. В. О природе полномочий органов местного самоуправления в Российской Федерации //Новиченко О.В. Государственная власть и местное самоуправление. 2005. № 7. с. 13-16.
21. Постовой Н. В. Муниципальное право России: учебник. М.: Юриспруденция, 2015. с. 448.
22. Разъяснения Комитета Государственной Думы по местному самоуправлению к Федеральному закону от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (5 - 7-я главы) // Государственная власть и местное самоуправление. 2007. № 11. с. 29-38.
23. Самович Ю. В. К вопросу о правовой природе актов представительных органов муниципальных образований //Самович Ю.В. Муниципальная служба: правовые вопросы. 2011. № 2. с. 9-12.
24. Сергеев А. А. Местное самоуправление в Российской Федерации: проблемы правового регулирования. М.: Наука, 2006. с. 432.
25. Соловьев С. Г. Кодекс нормативных правовых актов муниципального образования - основа правопорядка в сфере российского местного самоуправления // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2014. № 1. с. 12-15.
26. Тимофеев Н. С. Представительные органы муниципального образования. Проблемы народного представительства в Российской Федерации. М.: Юрист, 2008. с. 215.
27. Хышиктуев О. В. Актуальные проблемы ведения регионального регистра муниципальных нормативных правовых актов // Хышиктуев О.В. Российская юстиция. 2013. № 8. с. 9-11.
28. Чащина С. И. Правовые акты главы муниципального образования, главы местной администрации и иных должностных лиц исполнительных органов местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 7. с. 31-35.
29. Якутова М. А. Правовое обеспечение местного самоуправления. Сфера ведения представительного органа муниципального. М.: Юрайт, 2011. с. 560.
Читать дальше