Введение 3
1 Теоретические аспекты процесса ценообразования и полезности товара 5
1.1 Стратегия ценообразования 5
1.2 Роль цены в развитии рынка 9
1.3 Влияние полезности товара на формирование цены 15
2 Анализ влияния полезности продукта для разных категорий покупателя и ее влияние на ценообразование на примере рынка солнцезащитных очков 22
2.1 Исследование рынка солнцезащитных очков 22
2.2 Анализ процесса ценообразования в зависимости от полезности товара на примере рынка солнцезащитных очков 27
3 Рекомендации по процессу ценообразования на примере рынка солнцезащитных очков 33
Заключение 42
Список используемых источников 44
Приложение 1 46
Читать дальше
Таким образом, в данной работе было рассмотрено свойство полезности товара как фактор формирования цены. В ходе проведенного исследования было установлено то, что производители в процессе формирования цены должны ориентироваться не на траты, а на то, как потребители оценивают качественный параметр изделия - согласен ли он заплатить за них или считает эти траты лишними.
Соответственно, потребители совершают покупку лишь в той ситуации, если полезность товаров или услуг для него превышает их стоимость. При этом необходимо иметь в виду, что экономические ценности даже одного товара различна для разных потребителей, так как каждый из них может применять его для разнообразных целей или нуждаться в нем в различной степени.
Был проведен анализ полезности товара для покупателей на рынке на примере оптических товаров – солнцезащитных очков. На основании проведенного анализа был сделан вывод о том, что в настоящее время наблюдается рост числа предприятий, предлагающих оптические товары, что приводит к росту конкуренции в данной отрасли. В результате у конкурирующих предприятий возникает необходимость внедрения новых коллекций, материалов, применения нового более высокопроизводительного вида оборудования, создания новых технологий – для того, чтобы привлечь, как можно больше покупателей. Портрет целевого покупателя оптических товаров очень разнообразен и в основном складывается из физиологических особенностей и вкусовых характеристик потребителя.
Факторы макросреды рынка солнцезащитных очков в целом достаточно благоприятны для его развития, особенно рост активности потребителей и технологические новации. Факторы микросреды, включающие, прежде всего конкурентов, поставщиков и покупателей также оцениваются достаточно положительно.
Был сделан вывод о том, что наиболее привлекательным для разработки является средний ценовой сегмент рынка солнцезащитных очков, при этом для мужских моделей более критичной является цена, а для женских – качество материала. Для достижения максимального эффекта фирме, выходящей на рынок очков, следует ориентироваться на удовлетворение потребностей населения в возрасте от 19 до 50 лет с доходом на 1 члена семьи не менее 10 тыс. руб.
Были получены результаты ценообразования солнцезащитных очков, в том числе на выбранных потребительских сегментах. Также, была предложена стратегия позиционирования гипотетической фирмы, основанная на проникновении на рынок и предложения новых товаров. Дополнительно рекомендуется для привлечения клиентов разработать перечень дополнительных услуг и/или сопутствующих товаров, что приведет к росту потребительского интереса к выбранным товарам.
Читать дальше
1. Балакина, Т.П. Микроэкономика: промежуточный уровень. Сборник задач с решениями и ответами: Учебное пособие / Т.П. Балакина, Е.А. Левина, Е.В. Покатович и др. - М.: ГУ ВШЭ, 2013. - 503 c.
2. Герасименко В. В. Ценообразование: Учебное пособие. - М.: ИНФРА- М, 2012. – 422с.
3. Дивеева С.А. Эффективность ценообразования как фактор конкурентоспособности предприятия // Молодой ученый. – 2014. – № 4.2. – С. 121-125.
4. Киреев, А.П. Микроэкономика для продвинутых: задачи и решения: Учебное пособие / А.П. Киреев, П.А. Киреев. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2013. - 160 c.
5. Котлер Ф., Армстронг, Г. Основы маркетинга. Профессиональное издание, 12-е изд.: Пер. с англ. – М.: ОО «И.Д. Вильямс», 2009. – 1072 с.
6. Крицкая М. Стратегии ценообразования: 10 фактов из психологии - URL: https: //kontur. ru/arti cles/154 (дата обращения 5.06.2021)
7. Логинова Т.В. Ценовая стратегия организации и проблемы ее формирования - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37370920 (дата обращения 7.06.2021)
8. Маховикова Г. А., Лизовская В. В. - ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ТОРГОВОМ ДЕЛЕ. Учебник для бакалавров - М: Издательство Юрайт, 2019 - 231с. Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://clck.ru/SEJaD (дата обращения 4.06.2021)
9. Маховикова, Г.А. Микроэкономика. продвинутый курс: Учебник и практикум / Г.А. Маховикова, С.В. Переверзева. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 322 c.
10. Пасечник Д. Гарантированная прибыль от продажи новых продуктов: секреты успеха - URL: http://ibyblos.ru/images/592_1_i35.pdf(дата обращения 5.06.2021)
11. Рынок очковой оптики // URL: http://proreport.ru/pages/rynok_ochkovoy_optiki/ (дата обращения 8.06.2021).
12. Сегментирование рынка // URL: http://marketopedia.ru/34-segmentirovanie-rynka.html — (дата обращения 8.06.2021).
13. Серый рынок темных очков // URL: http://www.optika9.ru/stati/seryi_rynok_temnyh_ochkov/ (дата обращения 8.06.2021).
14. Слепнева Т.Л., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М: ИНФРА-М, 2001. – 200 с.
15. Стратегии ценообразования в маркетинге // URL: http://www.elitarium.ru/strategii-cenoobrazovanie-marketing-cenovaja-olitika- rynok-spros-cel-konkurenty/ (дата обращения 7.06.2021).
16. Трофимова Г.К. Краткий курс экономической теории. ФАИР-ПРЕСС, -2003. -224 с
17. Управление ценами и ценовая политика в маркетинге // URL: http://www.elitarium.ru/cenovaja-politika-upravlenie-cenoobrazovanie-tovar-pribyl- marketing-jelastichnost-sprosa-torgovlja (дата обращения 7.06.2021).
18. Факторы и методы ценообразования // URL: http: //mkg.ucoz.com/index/faktory_i_metody_cenoobrazovanij a/0-39 (дата обращения 7.06.2021).
19. Ценообразование – главная реклама товара // URL: http://bizkiev.eom/content/view/274/1 (дата обращения 7.06.2021).
Читать дальше