ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО ПРИНУЖДЕНИЯ. 5
1.1ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО ПРИНУЖДЕНИЯ 5
1.2 ВИДЫ МЕР АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО ПРИНУЖДЕНИЯ 7
ГЛАВА II. АДМИНИСТРЯАТИВНО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ. 19
2.1 ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ МЕР 19
2.2 ОСНОВАНИЕ И ЦЕЛИ ПРИМЕНЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ МЕР 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Читать дальше
Исследование позволяет сделать вывод, что проблемы государственных предупреждений никогда не теряют своей актуальности в современной социальной организации, а юридическое принуждение является одним из факторов, влияющих на качество государственной власти. Принуждение, осуществляемое по закону государственными органами, изучается почти всеми отраслевыми юридическими науками. Органической частью такого принуждения являются различные профилактические меры. Очевидно, что все категории, принципы, направления изучения правовой реальности, сформулированные секторальными (специальными) юридическими науками, находят свою логическую опору в общей теории права. Административные и профилактические меры занимают особое место в системе административных принудительных мер в связи с их применением, как правило, при особых, исключительных обстоятельствах.
При их применении могут быть существенно ограничены права и свободы личности, уже закрепленные в законодательстве и незыблемые в нормальных условиях. Административно-профилактические меры - один из видов административно-принудительных мер.
Реальных преступлений нет, но они могут возникать, если не применяются административно-профилактические меры, что позволяет им быть основным средством предотвращения административных и других правонарушений.
Читать дальше
Законодательство и официальные документы
1. Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 26.05.2021).
3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 08.12.2020).
4. Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ (ред. от 03.07.2016) «О чрезвычайном положении».
5. Постановление Правительства РФ от 14.08.2002 N 600 (ред. от 24.09.2010) «Об утверждении Положения о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности и Положения о лицензировании негосударственной (частной) сыскной деятельности».
6. Приказ Госгортехнадзора РФ от 02.06.2003 N 107 «Об утверждении Положения об организации и осуществлении контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий по видам деятельности, лицензирование которых отнесено к полномочиям Госгортехнадзора России» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.06.2003 N 4750).
Общая и специальная литература
7. Агапов А. Б. Административное право: Учебник : -М. :Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. –С,984.
8. Административное принуждение и административная ответственность: Сборник нормативных актов /Сост. и авт. вступ. ст. Ю. Н. Старилов. - М.: БЕК,2018. –С.848.
9. Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России. М., 2017. С. 319.
10. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. М.: Норма, 2008. С. 494.
11. Вопросы теории государства и права: Сборник научных трудов /Под ред. Н. А. Придворова -Тамбов: Изд-во ТГУ, 2009. –С.650.
12. Горобцова С. Е. Временный запрет деятельности как необходимое условие применения административного приостановления деятельности //Современное право. -2018. - № 2. - С. 76.
13. Каплунов А.И. Административное принуждение, применяемое органами внутренних дел (системно-правовой анализ): дис. докт. юрид. наук. М., 2008. С. 35.
14. Каплунов А.И. О понятии административного принуждения как отраслевого вида государственного принуждения // Правоведение. -2007. -№ 3. -С. 118.
15. Князьков А.С. Применение и использование огнестрельного оружия сотрудниками милиции как мера административно-правового пресечения: дис. ... канд. юрид. наук. Томск, 2018. С. 27.
16. Комлев В. Н. Административное приостановление деятельности //Юридический консультант. -2007. - № 2. - С. 13.
17. Кононов П.И. Законодательство об административном принуждении: проблемы кодификации // Журнал российского права. 2007. № 8 С. 31; Макарейко Н.В, Никифоров М.В, Скляров И.А. Административное принуждение в России. Н. Новгород, 2017. С. 22.
18. Коркин А.В. Институт административно-правового принуждения: меры, применяемые сотрудниками милиции: дис. ... канд. юрид. наук. Челябинск. 2007. – С.234
19. Крючек Н. А., Латчук В. Н., Миронов С. К. Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях. - Учеб. изд. -М. :Изд-во НЦ ЭНАС,2006. –С.260 .
20. Ласкина Н.В. Комментарий к Федеральному закону «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ. // Система ГАРАНТ, 2010.- С.15
21. Леженин А.В. Административно-предупредительные меры правового принуждения: дис. канд. юрид. наук. Воронеж, 2007. С. 45.
22. Маилян С. С.Административно-правовые режимы в теории административного права // «Черные дыры» в Российском законодательстве. -2017. - № 4. - С. 342.
23. Макарейко Н. В, Никифоров М. В., Скляров И. А. Административное принуждение в России: Учебное пособие. - Нижний Новгород : Издательство Нижегородского госуниверситета, 2017. –С.228 .
24. Макарейко Н. В. Государственное принуждение как правовое средство // «Черные дыры» в Российском законодательстве. - 2005. - № 1. - С.204.
25. Максимов И. В. Генезис правовых основ регламентации административного приостановления деятельности в России //Правовая политика и правовая жизнь. -2006. - № 1. - С. 173.
26. Мельников В. А. Административное принуждение :Анализ подходов к определению и его основных средств //Полицейское право. -2005. - № 1(1). - С. 34.
27. Нигматуллин О. Б.Актуальные проблемы института чрезвычайного положения в России //Право и государство. -2017. - № 4. - С. 102.
28. Овсепян Ж. И.Государственное принуждение как правовая категория //Российский юридический журнал. -2018. - № 1. - С. 30.
29. Рушайло В. Б.Законодательные и теоретические основы специального административно-правового режима //Российский следователь. -2018. - № 2. - С. 41.
30. Телегин А. С. Административное принуждение в деятельности милиции //Полицейское право. -2015. - № 2. - С. 21.
31. Тимошенко И. В. Административная ответственность :Учебное пособие. -учеб. изд. -М. ;Ростов-на-Дону, МарТ, 2004. –С.288.
32. Шерстобоев О. Н.Административное приостановление деятельности: к постановке проблемы //Российская юстиция. -2010. - № 2. - С. 61.
33. Цуканов К. В. Актуальные вопросы порядка применения административного приостановления деятельности и дисквалификации //Современное право. -2009. - № 9. - С. 44.
Судебная и иная практика
34. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 6 апреля 2009 г. № КА-А40/2399-09 // Система ГАРАНТ, 2010.
35. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 2 июня 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (с изменениями от 20 июня, 26 июля 2007 г., 20 ноября 2008 г.) // Система ГАРАНТ, 2010.
36. Постановление Пленума Верховного Суда РФ «О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем» от 18.11.2004 г. № 23/ / Система ГАРАНТ, 2010.
Читать дальше