Если вас интересует написание дипломной работы по стандартизации на заказ. Обращайтесь в Work5. Мы подготовим диплом в кратчайшие сроки по низкой цене.
И.М. Сеченов указывал, что без памяти наши ощущения и восприятия, исчезая бесследно по мере возникновения, оставляли бы человека вечно в положении новорожденного. Память - одна из важнейших особенностей живых организмов, которая помогает им выживать, а человечество, благодаря ей, развило современную цивилизацию. Память - это способность сохранять и воспроизводить прошлый опыт. Организм постоянно принимает информацию от всех органов чувств и накапливает её для возможного использования в будущем. Наделённые возможностью абстрактного мышления, люди, даже создают информацию, не имеющую физического выражения, и тоже хранят её в своей памяти, передают другим. А.Р. Лурия определяет память, как «запечатление (запись), сохранение и воспроизведение следов прежнего опыта, дающего человеку возможность накопить информацию и иметь дело со следами прежнего опыта, после того как вызвавшие их явления исчезли. Явления памяти могут в равной мере относиться к эмоциональной сфере и сфере восприятий, к закреплению двигательных процессов и интеллектуального опыта. Все закрепление знаний и навыков и возможность пользоваться ими относится к разделу памяти». У дошкольников память развивается быстрее, чем другие психические процессы, происходит быстрое накопление информации, формируются навыки, необходимые для жизни. Помочь ребенку справиться с таким объемом информации, научить его приемам и способам запоминания, запоминания - это важнейшая задача взрослых. От того, как ребенок научится накапливать, анализировать, сортировать и использовать накопленную информацию, зависит развитие его способностей, успешность его обучения в будущем, а следовательно, и его взрослая карьера. Цель работы – изучить особенности памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Задачи работы: 1. Определить суть памяти и ее составляющие. 2. Отразить особенности памяти у детей дошкольного возраста. 3. Выявить особенности развития памяти у детей с ЗПР . Объект исследования: дети с ЗПР. Предмет исследования: память детей с ЗПР. Теоретическая база: труды специалистов в области психологии и дошкольной педагогики, а также тематические Интернет-источники. Методы исследования: метод теоретического анализа, классификации и структуризации. Структура работы: введение с обоснованием актуальности выбранной темы, основная часть, заключение и список использованной в работе литературы.