Введение 3 1. Теоретические аспекты исследования памяти у детей дошкольного возраста 5 1.1. Память и ее составляющие 5 1.2. Особенности памяти у детей дошкольного возраста 9 1.3. Особенности развития памяти у детей с ЗПР 14 Заключение 24 Список использованной литературы 25

Особенности памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

курсовая работа
Психология
25 страниц
71% уникальность
2021 год
30 просмотров
Крючков Е.
Эксперт по предмету «Специальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты исследования памяти у детей дошкольного возраста 5 1.1. Память и ее составляющие 5 1.2. Особенности памяти у детей дошкольного возраста 9 1.3. Особенности развития памяти у детей с ЗПР 14 Заключение 24 Список использованной литературы 25
Читать дальше
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что изучение законов человеческой памяти является одной из центральных и наиболее существенных глав психологической науки. Многие исследователи характеризуют память как «сквозной» процесс, обеспечивающий непрерывность психических процессов и объединяющий все когнитивные процессы в единое целое. Значение памяти в жизни человека огромно: без нее была бы невозможна никакая деятельность.


Если вас интересует написание дипломной работы по стандартизации на заказ. Обращайтесь в Work5. Мы подготовим диплом в кратчайшие сроки по низкой цене.


И.М. Сеченов указывал, что без памяти наши ощущения и восприятия, исчезая бесследно по мере возникновения, оставляли бы человека вечно в положении новорожденного. Память - одна из важнейших особенностей живых организмов, которая помогает им выживать, а человечество, благодаря ей, развило современную цивилизацию. Память - это способность сохранять и воспроизводить прошлый опыт. Организм постоянно принимает информацию от всех органов чувств и накапливает её для возможного использования в будущем. Наделённые возможностью абстрактного мышления, люди, даже создают информацию, не имеющую физического выражения, и тоже хранят её в своей памяти, передают другим. А.Р. Лурия определяет память, как «запечатление (запись), сохранение и воспроизведение следов прежнего опыта, дающего человеку возможность накопить информацию и иметь дело со следами прежнего опыта, после того как вызвавшие их явления исчезли. Явления памяти могут в равной мере относиться к эмоциональной сфере и сфере восприятий, к закреплению двигательных процессов и интеллектуального опыта. Все закрепление знаний и навыков и возможность пользоваться ими относится к разделу памяти». У дошкольников память развивается быстрее, чем другие психические процессы, происходит быстрое накопление информации, формируются навыки, необходимые для жизни. Помочь ребенку справиться с таким объемом информации, научить его приемам и способам запоминания, запоминания - это важнейшая задача взрослых. От того, как ребенок научится накапливать, анализировать, сортировать и использовать накопленную информацию, зависит развитие его способностей, успешность его обучения в будущем, а следовательно, и его взрослая карьера. Цель работы – изучить особенности памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Задачи работы: 1. Определить суть памяти и ее составляющие. 2. Отразить особенности памяти у детей дошкольного возраста. 3. Выявить особенности развития памяти у детей с ЗПР . Объект исследования: дети с ЗПР. Предмет исследования: память детей с ЗПР. Теоретическая база: труды специалистов в области психологии и дошкольной педагогики, а также тематические Интернет-источники. Методы исследования: метод теоретического анализа, классификации и структуризации. Структура работы: введение с обоснованием актуальности выбранной темы, основная часть, заключение и список использованной в работе литературы.

Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленных во введении цели Определено, что способность запоминать у людей не врождённая. Она развивается, когда люди учатся описывать мир. Часто у людей практически нет воспоминаний о первых годах жизни именно потому, что они не умели говорить. Затем, годам к 3-5, ребёнок начинает говорить предложениями и описывает события из жизни, тем самым закрепляя их в памяти. Анализируя различные проявления памяти в деятельности человека, можно выделить виды памяти, в основе которых лежат те или иные ощущения, получаемые от органов чувств. У некоторых детей дошкольного возраста встречается особый вид зрительной памяти, который носит название эйдетической памяти. Образы эйдетической памяти по своей яркости и отчетливости приближаются к образам восприятия: вспоминая, что-нибудь, воспринятое раньше, ребенок как бы снова видит это и может описать во всех подробностях. Эйдетическая память — возрастное явление. Дети, обладающие ею в дошкольном возрасте, в период школьного обучения обычно утрачивают эту способность. Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что виды памяти различают в зависимости от того, что запоминается, как запоминается и насколько долго хранится. Все рассмотренные виды памяти играют определенную роль в жизни и деятельности человека, в том числе значительную роль в деятельности дошкольника, который развивает свою память. Развитие памяти в дошкольном возрасте имеет важное значение для развития всех психических функций человека.
Читать дальше
1. Антипова, Ж.В. Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики. Выпуск 3 / Ж.В. Антипова. - М.: Московский психолого-социальный университет (МПСУ), 2016. - 681 c. 2. Блонский, П.П. Память и мышление / Под ред. В.Н. Колбановского. Том 3. М., 1935. - 215 с. 3. Бобченко, Т. Г. Психологические тренинги. Основы тренинговой работы. Учебное пособие/ Т.Г. Бобченко. — М.: Юрайт. 2020. - 132 с. 4. Болотова, А. К. Прикладная психология. Основы консультативной психологии. Учебник и практикум/ А.К. Болотова. — М.: Юрайт. 2019. - 340 с. 5. Виноградов, Н.Д. Педагогическая психология в связи с общей педагогикой. (Пособие для экзамена). Ч. 1 / Н.Д. Виноградов. - Москва: СИНТЕГ, 2016. - 936 c. 6. Выготский, Л.С. Память и ее развитие в детском возрасте / Л. С. Выготский; Хрестоматия по общей психологии: Психология памяти. -Москва, 1979. – 420 с. 7. Глухов, В. П. Коррекционная педагогика с основами специальной психологии Учебное пособие / В.П. Глухов. - М.: Секачев В. Ю., 2015. - 256 c. 8. Еникеев, М.И. Общая и социальная психология: Учебник / М.И. Еникеев. - М.: Норма, 2019. - 224 c. 9. Зефиров Т.Л., Зиятдинова Н.И., Купцова А.М. Физиологические основы памяти. Развитие памяти у детей и подростков/ Казань, КФУ, 2015. - 40с. 10. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Развитие ребенка от рождения до 17 лет / И.Ю. Кулагина. М.: РОУ, 1996. - 258 с. 11. Лурия, А.Р. Маленькая книжка о большой памяти / А.Р. Лурия. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти. М.: АСТ, 2008. - 646 с. 12. Лурия, А.Р. Лекции по общей психологии / А.Р. Лурия. - СПб: Питер, 2012.- 320 с. 13. Пешкова, Н. А., Лещенко, С. Г. Развитие произвольной памяти старших дошкольников с задержкой психического развития с использованием мнемотехник. Учебно-методическое пособие/ Н.А. Пешкова, С.Г. Лещенко. – М.: Мир науки, 2020. – 114 с. 14. Поливара, З.В. Введение в специальную психологию. Учебное пособие / З.В. Поливара. - М.: Флинта, 2015. - 103 c. 15. Пономарева, М. А. Общая психология и педагогика / М.А. Пономарева, М.В. Сидорова. - М.: ТетраСистемс, 2010. - 144 c. 16. Шнейдер, Л. Б. Психология идентичности. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ Л.Б. Шнейдер. — М.: Юрайт. 2019. - 328 с. 17. Шумский, В. Б. Экзистенциальная психология и психотерапия. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры/В.Б. Шумский. — М.: Юрайт. 2019. - 156 с. 18. Штейнмец, А.Э. Общая психология: Учебное пособие / А.Э. Штейнмец. - М.: Академия, 2018. - 496 c. 19. Всё о памяти человека – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://lifeoflove.ru/2020/07/22/chto-takoe-pamyat/(дата обращения: 14.06.2021) 20. Игровая терапия. Альманах №28 «Игра. К 120-летию Льва Семеновича Выготского» – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://alldef.ru/ru/articles/almanac-28/play-therapy(дата обращения: 14.06.2021) 21. Мелани Кляйн и психоаналитическая игровая техника – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://proza.ru/2013/09/13/761 (дата обращения: 14.06.2021) 22. Методика «смысловые единицы» К. П. Мальцевой – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://studopedia.ru/4_19124_metodika-smislovie-edinitsi-k-p-maltseva-.html (дата обращения: 14.06.2021) 23. Особенности развития памяти у детей с задержкой психического развития – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.defectologiya.pro/zhurnal/statya_po_teme_osobennosti_razvitiya_pamyati_u_detej_s_zaderzhkoj_psixicheskogo_razvitiya/(дата обращения: 14.06.2021) 24. Особенности памяти у детей с ЗПР – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://doshkolnik.ru/psihologiya/27814-osobennosti-pamyati-u-deteiy-s-zpr.html(дата обращения: 14.06.2021) 25. Особенности памяти у детей с ЗПР – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/osobenosti-pamjati-u-detei-s-zpr.html(дата обращения: 14.06.2021) 26. Особенности памяти у детей с ЗПР: диагностика и развитие – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://autizmy-net.ru/osobennosti-pamyati-u-detey-s-zpr/(дата обращения: 14.06.2021) 27. Особенности развития памяти у дошкольников – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://alldoshkol.ru/process/razvitiye-pamyati-doshkolnikov(дата обращения: 14.06.2021) 28. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/1/0177/1_0177-59.shtml(дата обращения: 14.06.2021) 29. Особенности памяти у детей с ЗПР – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://newneuro.ru/osobennosti-pamyati-u-detej-s-zpr/(дата обращения: 14.06.2021) 30. Что такое память? Виды памяти человека – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.nematerialnost.ru/vidy-pamyati-cheloveka/(дата обращения: 14.06.2021)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Готовность к обучению в школе детей с нарушениями интеллектуального развития
Количество страниц:
30
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
«Безработица и ее виды»
Количество страниц:
24
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
Функции парламента
Количество страниц:
30
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Конституционное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image