Введение 3
1. Теоретические аспекты изучения антигероев в массовой культуре 5
1.1. Образ антигероя: интерпретация понятия. Исторический контекст и современность 5
1.2. Серийность и клише в изображении антигероя 7
2. Эмпирическое исследование типажей антигероев в произведении "Игра престолов" 12
2.1. Характеристика антигероев в произведении "Игра престолов" 12
2.2. Сравнительный анализ типажей антигероев в произведении "Игра престолов" с другими произведениями 15
3. Творческий проект 19
3.1. Подготовка и производство типажей антигероев в проекте 20
3.2. Особенности работы 22
Заключение 30
Список литературы 32
Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая цель: изучение типажей антигероев в «Игре престолов». Для достижения данной цели были решены основные задачи:
- рассмотрен образ антигероя: интерпретация понятия, исторический контекст и современность;
- рассмотрена серийность и клише в изображении антигероя;
- дана характеристика антигероев в произведении "Игра престолов";
- проведен сравнительный анализ типажей антигероев в произведении "Игра престолов" с другими произведениями;
- описана подготовка и производство типажей антигероев в проекте;
- изучены особенности работы.
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:
В современных фильмах антигерой приобретает имя, характер и характерные черты, часто настолько привлекательные для аудитории, насколько это возможно (к которым часто добавляется личная харизма известных актеров). Внешний вид и поведение традиционных персонажей обычно подчиняются определенным культурным штампам.
Персонаж обретает голос и право рассказывать зрителям о себе, право быть услышанным. Современный антигерой старательно развенчивает мифы о себе - вампиры не превращаются в летучих мышей, не боятся крестов, святой воды и чеснока, а иногда и дневного света («Голод», «Византия», «Сумерки»), оборотни - просто люди в шкуре животного ведьмы молоды, красивы и ничего не имеют против детей.
Фольклорный антигерой - это персонаж, обычно ранее человек в прошлом, но по разным причинам исключенный из человеческого общества (укушенный оборотнем или вампиром, получивший силу от колдуна или просто неудачно умерший и оставленный без захоронения). Борьба с этим персонажем - тема многих сказок и сказок.
В современных текстах типичный антигеройский друг сливается с социальным другом, и отчуждение подчеркивается другой сексуальной ориентацией, женским полом, юностью или детством, реже по расе. Но созданный антигерой слишком милый, становится трудно ненавидеть и убивать его (хотя те, кто желает, всегда рядом).
Современный вампир или оборотень пытается вписаться в человеческое общество, но общество обычно противостоит и уничтожает нежить всеми возможными способами. В этом случае вампиры и оборотни кажутся либо абсолютно позитивными персонажами, либо жертвами, а фанатичные люди - злодеями.
Не выдуманные антигерои, такие как маньяки, представители некоторых молодежных субкультур и даже некоторые музыканты. Такими типами являются обычные люди, так или иначе вырванные из общества и обиженные обществом или страдающие психическими расстройствами, что объясняет их действия.
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Авдеева В. В. Иностранное искусство XX века: Учеб. Справочник университета / В.В. Авдеева. - М .: Издательство Юрайт, 2017. - 110 с.
2. Агратина, Е. Е. История зарубежного и русского искусства ХХ века: учебник и мастер-класс по программному обеспечению с открытым исходным кодом / Е. Е. Агратина. - М .: Издательство Юрайт, 2019. - 317 с.
3. Басин Е. Я. Психология искусства. Персональный подход: учебник для бакалавриата и магистратуры / Е.Я. Басин В.П. Крутоус. - 2-е изд., Ред. И доп. - М .: Издательство Юрайт, 2016. - 251 с.
4. Волынский, А. Л. Жизнь Леонардо да Винчи / А. Л. Волынский. - М .: Издательство Юрайт, 2019. - 422 с.
5. Велфлин, Г. Основные понятия в истории искусства / Г. Вельфлин; сделка А. А. Франковский. - М .: Издательство Юрайт, 2019. - 296 с.
6. Ильина Т.В. Введение в историю искусств: учебник для вузов / Т.В. Ильин. - 2-е изд., Удалено. - М .: Издательство Юрайт, 2019. - 201 с.
7. Ильина, Т. В. Русское искусство XVIII века + CD: Учебник для бакалавриата и магистратуры / Т. В. Ильина, Е. Ю. Станюкович-Денисова. - М .: Издательство Юрайт, 2018. - 611 с.
8. Ильина Т.В. История искусств: учебник по программному обеспечению с открытым исходным кодом / Т.В. Ильин. - 2-е изд., Удалено. - М .: Издательство Юрайт, 2019. - 203 с.
9. Каган, М. С. Введение в историю мировой культуры в 2 т. Т. 1: учебник для вузов / М. С. Каган. - 2-е изд., Удалено. - М .: Издательство Юрайт, 2019. - 310 с.
10. Малинина Е.Е. Культура Японии. Искусство дзен-буддизма: Учебник. Справочник университета / Е. Е. Малинина. - 2-е изд., Ред. И доп. - М .: Издательство Юрайт, 2019. - 260 с.
11. Никитина И.П. Художественная философия за 2 часа. Часть 1: Учебник для бакалавриата и магистратуры / И.П. Никитиной. - 2-е изд., Ред. И доп. - М .: Издательство Юрайт, 2019. - 244 с.
12. Соловьев В.С. Философия искусства. Фаворит / В. С. Соловьев. - М .: Издательство Юрайт, 2019. - 192 с.
13. Плеханов Г.В. Теория искусства и история эстетического мышления. Избранные сочинения в 2-х томах, том 1 / Г. В. Плечанов. - М .: Издательство Юрайт, 2019. - 332 с.
14. Рейнак С. -. История искусств (Аполлон) / С. -. Reynack; сделка И. Г. Самсонова. - М .: Издательство Юрайт, 2016. - 338 с.
15. Рерих, Н.К. Фаворитен / Н.К. Рерих. - М .: Издательство Юрайт, 2019. - 342 с.
16. Флиттнер, Н. Д. Культура и искусство Месопотамии / Н. Д. Флиттнер. - М .: Издательство Юрайт, 2017. - 336 с.
17. Худяков Ю. С. Археология степной Евразии. Искусство кочевников Южной Сибири и Центральной Азии: Учеб. Руководство университета / Ю.А. С. Худяков. - М .: Издательство Юрайт, 2019. - 97 с.
18. Всемирная энциклопедия: Философия / науч. ред. и сост. А.А. Грицанов. М.: АСТ. 2016. - 1312 с.
19. Немирович-Данченко В.И. Театральное наследие: в 2-х т. / cост. ред. примеч. В.Я. Виленкин. М.: Искусство. 1952. Т. 1. Статьи. Речи. Беседы. Письма. - 442 с.
20. Режиссура театра и массового театрализованного действа: словарь-справочник. 5-е изд., испр. и доп. / cост. Р.П. Козлова. Пермь: Книжный формат. 2018. - 536 с.
21. Станиславский К.С. Статьи. Речи. Беседы. Письма. М.: Искусство, 1953. - 782 с.
22. Фокина Н.Н. Методологические аспекты режиссерского замысла: авторская монография. Saarbrucken, Германия. 2012. - 130 с.
23. Фокина Н.Н. Опыт реализации социально-культурной деятельности event-агентства (на примере технического задания): от разработки концепции к сценарию // Теория и практика современного образования в 124 России: коллективная монография / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. Ульяновск: Зебра. 2017. С. 432-435;
24. Фокина Н.Н. Педагогико-регулятивный механизм воспитания личности на основе метода театрализации // В мире научных открытий. 2018. - С. 1426-1435.
25. Фокина, Н.Н. Педагогическая регуляция воспитания ценностных предпочтений у молодежи в учреждениях культуры: дис. …канд. пед. наук: 13.00.05. М., 2017. - 189 с.
26. Хализев Н.Н. Социально-культурная деятельность eventагентств // Современные исследования социальных проблем. 2016. № 11-2 (67). - С. 170-179.
27. Эйзенштейн С.М. Гранит кинонауки // Советское кино. 1933. № 5-6. - С. 53-67.
Читать дальше