Введение…………………………………………………………………………...3 1. Особенности формирования нравственного воспитания при занятиях физической культурой и спортом молодежи…………………………………..6 1.1 Нравственно-волевые качества в структуре личности молодежи.…6 1.2 Условия формирования нравственных качеств у молодежи при занятиях физической культурой и спортом………………………………..….13 1.3 Формы и методы формирования нравственных качеств у молодежи при занятиях физкультурой и спортом……………………………….………..17 2. Экспериментальная работа по исследованию нравственных качеств при занятиях физической культурой и спортом молодежи………………….…….21 2.1 Цель, задачи и организация исследования……………………………..21 2.2 Методика экспериментального исследования………………...……….22 2.3 Результаты проведения констатирующего эксперимента…………….24 3. Основные направления работы…………………………………………...….28 3.1 Цель и задачи проведения обучающего эксперимента………….……28 3.2 Методика проведения обучающего эксперимента……..…………..….29 3.3 Проведение контрольного эксперимента………………………………35 3.4 Сравнение результатов двух экспериментов…………………..……..39 Заключение…………………………………………………………………….…43 Список литературы………….……………………..…………………………….45 Приложения…………………………………………………………………..….46  

Физическая культура и спорт как средство нравственного воспитания молодежи

дипломная работа
Медицина
45 страниц
41% уникальность
2021 год
40 просмотров
Шиловская М.
Эксперт по предмету «Физкультура»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………...3 1. Особенности формирования нравственного воспитания при занятиях физической культурой и спортом молодежи…………………………………..6 1.1 Нравственно-волевые качества в структуре личности молодежи.…6 1.2 Условия формирования нравственных качеств у молодежи при занятиях физической культурой и спортом………………………………..….13 1.3 Формы и методы формирования нравственных качеств у молодежи при занятиях физкультурой и спортом……………………………….………..17 2. Экспериментальная работа по исследованию нравственных качеств при занятиях физической культурой и спортом молодежи………………….…….21 2.1 Цель, задачи и организация исследования……………………………..21 2.2 Методика экспериментального исследования………………...……….22 2.3 Результаты проведения констатирующего эксперимента…………….24 3. Основные направления работы…………………………………………...….28 3.1 Цель и задачи проведения обучающего эксперимента………….……28 3.2 Методика проведения обучающего эксперимента……..…………..….29 3.3 Проведение контрольного эксперимента………………………………35 3.4 Сравнение результатов двух экспериментов…………………..……..39 Заключение…………………………………………………………………….…43 Список литературы………….……………………..…………………………….45 Приложения…………………………………………………………………..….46  
Читать дальше
Во все времена люди очень высоко ценили такие качества человека как нравственность, мораль, воля, характер. Различные глубокие социально – экономические преобразования, которые происходят в современном обществе, заставляют нас достаточно серьезно размышлять о будущем страны, о ее молодежи. Сегодня достаточно сильно смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности. Актуальность проблемы воспитания школьников находится в настоящее время на первом месте вместе с учебным процессом. Именно поэтому крайне необходимо создание нужных условий для процесса реализации права граждан, закрепленного в Конституции, на возможность занятия физической культурой и спортом, значительное улучшение показателей физической подготовленности и здоровья населения вцелом, активное привлечение широких масс населения, прежде всего детей и подростков, к систематическим занятиям физической культурой и спортом, создание эффективной системы подготовки спортсменов высокого класса. Главной целью политики страны в области физической культуры и спорта является оздоровление нации, формирование здорового образа жизни населения, гармоничное воспитание здорового, физически крепкого поколения. Физическая культура является составной частью общей культуры, областью социальной деятельности, которая представляет собой совокупность множества духовных и материальных ценностей.


Даже если требуется заказать ответы на экзаменационные билеты в Красноярске , наш сервис поможет вам.


. Таким образом, для общества в целом достаточно важными ценностями выступают здоровье, образование, физическая культура с точки зрения составной части общей культуры. Эти ценности и цели отражаются в реальных процессах развития и модернизации общего и профессионального образования. Одна из важнейших целей школьного образования - создание и поддержание психологических условий, которые обеспечивают полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка. Следовательно, учебно-воспитательный процесс становится всё больше ориентированным именно на личность ученика, его индивидуальные возможности, а также способности и интересы. Перед общеобразовательной школой устанавливается задача подготовки весьма ответственного гражданина, который способен вполне самостоятельно оценивать происходящее вокруг, а также строить свою деятельность, принимая во внимание интересы окружающих его людей. Решение этой задачи напрямую связано с формированием достаточно устойчивых моральных качеств личности подростка, в которых имеет очень важную роль воля и нравственное воспитание подростка. [5, с. 9] Физическая культура и спорт – это очень эффективные средства для физического и духовного воспитания здорового молодого поколения. Многолетние научные исследования доказывают, что именно занятия физической культурой и спортом оказывают весьма положительное влияние практически на все функции и системы человеческого организма, а также являются очень мощным средством профилактики множества заболеваний, способствуют формированию морально-волевых и гражданских качеств личности. Актуальность данной работы заключается в том, что задача социального становления подростка стала очень важна для общества. Именно молодое поколение должно готовить себя к различным новым социальным отношениям, учиться умению успешно преодолевать и разрешать конфликты, возникающие в обществе, успешно развивать различные общественные процессы в позитивном русле, объективно приносить пользу обществу, а также утверждать идеи мира, добра, справедливости. Целью данной работы является исследование условий формирования морально-волевых качеств подростка при занятиях физической культурой и спортом. Объект исследования: процесс формирования морально-волевых качеств подростков при занятиях физической культурой и спортом. Предмет исследования: необходимые условия для формирования морально-волевых качеств подростков при занятиях физической культурой и спортом. Задачи исследования: – раскрыть саму сущность и содержание развития нравственно-волевых качеств в структуре личности подростка; – определить педагогические условия формирования нравственно-волевых качеств личности подростка при занятиях физической культурой и спортом; – разработать различные формы и методы формирования нравственно-волевых качеств личности подростка при занятиях физической культурой и спортом. Методологическую основу исследования составили теории развития морально-волевых качеств (Н.В. Архангельский, Н.И. Болдырева, Н.Д. Виноградова; психолого-педагогические исследования особенностей нравственного воспитания (А.С. Макаренко, Б.М. Теплов, Р.С. Немов, Л.С. Выготский и др.) Методы исследования, применяемые в рамках данной работы: анализ психолого-педагогической литературы, методы и формы формирования морально-волевых качеств, эксперимент, наблюдения, количественный и качественный анализ полученных данных. Структурно данная дипломная работа отражает логику, содержание и результат исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.

Читать дальше
Данная работа была ориентирована непосредственно на выявление условий для формирования морально-волевых качеств подростков при занятиях физической культурой и спортом. Принимая во внимание поставленную цель, в первой главе исследования было рассмотрено состояние исследуемой проблемы в психолого-педагогической науке, подробно проанализированы различные особенности формирования морально-волевых качеств подростков при занятиях физической культурой и спортом. Также было дано определение морально-волевым качествам подростка, его физиологическим особенностям, а также рассмотрены формы и различные методы формирования морально-волевых качеств подростков при занятиях физической культурой и спортом. Во второй главе данной работы была проведена опытно-экспериментальная работа по исследованию морально-волевых качеств подростка. Данное исследование проводилось с помощью таких методик, как методика изучения импульсивности и волевой регуляции подростков; методика «Социальная смелость» и методика «Самооценка силы воли». Также был проведен констатирующий эксперимент по выявлению волевых качеств подростков. Этот эксперимент показал невысокие показатели волевых качеств подростков. В третьей главе работы был проведен обучающий эксперимент с применением комплекса физических упражнений. Занятия проводились систематически 4 раза в месяц по 8–10 часов в день. В конце учебного года провели контрольный эксперимент по исследованию волевых качеств. Результаты занесены в таблицы и построены диаграммы. Экспериментальное исследование показателей волевых качеств показал высокий уровень волевых качеств у группы подростков после систематических занятий физическими упражнениями. Полученные результаты подтверждают гипотезы по формированию морально-волевых качеств подростка при занятиях физической культурой и спортом. Проведение экспериментального исследования волевых качеств подростков при занятиях физической культурой и спортом показывает, что одним из наиболее эффективных путей формирования морально-волевых качеств является использование средств физического воспитания. Физическая культура и спорт являются очень эффективными средствами воспитания физически и духовно здорового молодого поколения. Проведенные экспериментальные исследования доказывают, что занятия физической культурой и спортом оказывают весьма положительное влияние практически на все функции и системы организма, являются очень мощным средством для профилактики различных заболеваний, а также способствуют формированию морально-волевых и гражданских качеств личности.  
Читать дальше
1. Аплетаев М.Н. Система воспитания личности в процессе обучения: учебник /М.Н. Аплетаев. – Омск: ОмГПУ, 2018. – 180 с. 2. Божович Л.И. Воля: учебник / Л.И. Божович. – М.: Норма. 1991. – №1. – 324с. 3. Ермакова В.И. Воспитание личности подростка в волевой деятельности: учебник / В.И. Ермакова. – Омск: ОГПИ, 2019. – 32 с. 4. Виноградова Н.Д. Морально-волевые качества личности: учебник/ Н.Д. Виноградова. – М.: Фолиант, 2017. – 229 с. 5. Высоцкий А.И. Волевая активность школьников и методы ее изучения: учебник/ А.И. Высоцкий. – Рязань: Элита, 1999. – 221 с. 6. Гоноблин Ф.Н. Психология: учебник/ Ф.Н. Гоноблин. – М.:Вестник, 1996. – 131 с. 7. Зимин П.П. Воля и ее воспитание у подростков: учебник/ П.П. Зимин. – М.: Библиотека, 2018. – 339 с. 8. Ильин Е.П. Психология воли: учебник/ Е.П. Ильин. – СПб.: Культура, 2000. – 198 с. 9. Пуни А.Ц. Психологические основы волевой подготовки в спорте: учебник/ А.Ц. Пуни. М.: Мир, 2017. – 412 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Особенности правового регулирования государственной программы "Московское долголетие".
Количество страниц:
65
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Гендерные особенности стилей руководства
Количество страниц:
40
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психодиагностика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image