ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 8 1.1 Теоретические основы управления государственными программами и проектами 8 1.2 Классификация государственных программ 12 ГЛАВА 2. ОЦЕНКА РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТА 21 2.1 Обеспечение условий реализации проекта «Московское долголетие» 21 2.2 Реализация государственной программы «Московское долголетие» 29 ГЛАВА 3. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ РЕГИОНА 40 3.1. Пробелы правового регулирования разработки и выполнения государственных программ 40 3.2 Совершенствование системы управления государственными программами 53 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61

Особенности правового регулирования государственной программы "Московское долголетие".

дипломная работа
Право
65 страниц
66% уникальность
2021 год
29 просмотров
Дмитрий А.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 8 1.1 Теоретические основы управления государственными программами и проектами 8 1.2 Классификация государственных программ 12 ГЛАВА 2. ОЦЕНКА РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТА 21 2.1 Обеспечение условий реализации проекта «Московское долголетие» 21 2.2 Реализация государственной программы «Московское долголетие» 29 ГЛАВА 3. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ РЕГИОНА 40 3.1. Пробелы правового регулирования разработки и выполнения государственных программ 40 3.2 Совершенствование системы управления государственными программами 53 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
Читать дальше
Актуальность исследования. В условиях современной модернизации страны и постепенного перехода России к информационному, постиндустриальному типу государства происходит значительное усложнение процессов управления социально-экономическими и общественно-политическими сферами жизни общества. Данная проблема имеет важное значение в деятельности государственных и муниципальных органов власти в рамках реализации ими различных управленческих целей и задач.


Всех интересует заказ чертежей , оформить его можно на сайте Work5.


Исходя из всего вышеперечисленного в настоящее время в структурах государственной власти возрастает потребность в использовании современных научных методов и средств в решении управленческих проблем. Одним из таких способов систематизации и повышении эффективности управленческих процессов является проектный метод управления, активно используемый в коммерческой сфере жизни общества. В настоящее время разработка и реализация целевых программ и проектов на основе проектного метода управления широко внедрена в систему государственной и муниципальной власти. По оценке Федеральной службы государственной статистики (Росстата), численность населения города Москвы на начало 2018 г. составила 12,507 млн. чел., среди них численность граждан старше трудоспособного возраста – 3,4 млн. чел., что составляет 27,2% от общей численности населения города. За последние 7 лет средняя ожидаемая продолжительность жизни в Москве увеличилась на 3,7 года и достигла 77, 9 лет. Сегодня в столице проживает более 400 тысяч человек старше 80 лет и около 600 граждан старше 100 лет. Повышение удельного веса граждан пожилого возраста в общей численности населения, рост продолжительности жизни, повышение качества медицинских услуг, улучшение состояния здоровья пожилых людей постепенно формируют новое отношение к старшему поколению. В столице сложились наиболее благоприятные условия для развития активного долголетия, использования ресурсного потенциала старшего поколения, как по условиям и качеству жизни, так и по степени комфорта образа жизни пожилых москвичей. В целях дальнейшего создания условий для устойчивого увеличения продолжительности жизни населения города Москвы и принятия комплексных мер по организации активного досуга граждан старшего поколения, по инициативе Мэра столицы С.С. Собянина с 1 марта 2018 года на территории столицы стартовал уникальный межведомственный пилотный проект «Московское долголетие» (далее – пилотный проект). Пилотный проект опережающее сработал на задачи, поставленные Президентом России по «созданию достойных условий для активного, здорового долголетия пожилых людей». Основными задачами пилотного проекта являлись: – популяризация активного образа жизни и вовлечение граждан старшего поколения в социальную жизнь города; – создание условий для доступного активного досуга людей пенсионного возраста; – формирование культуры добровольческой деятельности среди лиц пожилого возраста; – содействие росту продолжительности и качества жизни москвичей старшего возраста. Объектом исследования государственная программа «Московское долголетие». Предметом исследования является реализация государственных программ и проектов. Цель исследования – изучение Особенностей правового регулирования государственной программы «Московское долголетие». На основании представленной проблемы, а также гипотезы и цели выпускной квалификационной работы определены следующие задачи исследования: 1.Изучить теоретические основы управления государственными программами и проектами; 2. Рассмотреть классификацию государственных программ; 3. Выявить обеспечение условий реализации проекта «Московское долголетие»; 4. Проанализировать реализацию государственной программы «Московское долголетие»; 5. Описать пробелы правового регулирования разработки и выполнения государственных программ; 6.Определить совершенствование системы управления государственными программами. Теоретико-методологической основой исследования послужил системный анализ трудов отечественных и зарубежных ученых, представляющих различные научные методы и подходы к изучению проектной деятельности. Среди них: В.И. Воропаев, Р. Гарайс, И.Г. Лукманова, Л.Г. Матвеева, Д.А. Новиков, В.В. Позняков, Р. Тернер, Б.П. Титаренко, А.С. Товб, В.Д. Шапиро и др. В процессе исследования над дипломной работой использовались различные общенаучные и специальные методы исследования, необходимые для решения поставленных задач: метод сравнения, метод аналогии, метод систематизации, структурно-функциональный анализ, обобщение и интерпретация социологических и социально-экономических материалов и иные. Теоретической, методологической и нормативно–правовой базой исследования послужили законодательные и нормативные акты Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства РФ, отдельные решения региональных органов власти, касающиеся вопросов социальной политики. Научно-практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в теоретическом обобщении стратегий и тактик реализации социальных программ и проектов в сфере молодежной политики и определении критериев эффективности реализации программ и проектов по различным направлениям, а также в разработке практических рекомендаций, которые могут быть использованы в деятельности муниципальных органов в сфере реализации молодежной политики. Структура работы определена поставленными целями и задачами научного исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, библиографического списка использованной литературы.  

Читать дальше
В ходе исследования были сделаны следующие выводы. Система социальной защиты в Москве давно вышла за рамки повседневной помощи нуждающимся. Социальные услуги сегодня – это не только разные сферы деятельности, но и возможность адаптировать пожилых людей к новому периоду жизни и полностью переосмыслить себя. Отправной точкой исследования автора послужили статистические данные 2016 г. о социальной активности пожилых людей в России. В 2016 году почти половина респондентов «Мониторинга уровня и качества жизни пожилого населения Москвы» отметили, что они активно посещали мероприятия, организуемые учреждениями социального обслуживания. После этого на базе институтов системы социальной защиты началась реализация программы «Московское долголетие». Эта программа относительно новая и очень масштабная по своим задачам. Цели программы направлены на поддержание социальной, физической и трудовой активности всех москвичей, достигших преклонного возраста (55 лет для женщин и 60 лет для мужчин). Программа действует более двух лет: с 1 марта 2018 г. в пилотном режиме, а с 1 января 2019 г. перешла на постоянную основу. На начало 2020 года общее количество пожилых москвичей, принявших участие в программе, составило более 205 тысяч человек. В данной работе автор рассмотрел, как работает программа «Московское долголетие» на разных этапах ее реализации, с какими трудностями сталкиваются пожилые москвичи и как их преодолевать, а также проанализировать опыт участников программы и ее актуальность для Москва. Цифры текущего года показывают, что показатели продолжительности жизни перевалили за 80-летнюю отметку, а доля пожилых людей в общей структуре населения Москвы уже превышает 27%, и это очень весомые результаты. Старшее поколение москвичей - самая массовая демографическая группа гражданского общества среди жителей столицы, активно участвующая в жизни города. В связи с высокой оценкой работ на пилотном этапе, с 1 января 2019 года «Московское долголетие» уже проводится на постоянной основе. Анализ интервью с пожилыми москвичами показал одобрение социокультурной политики города, которая проводится в рамках программы «Московское долголетие». Предлагаемые мероприятия отвечают потребностям пожилых москвичей. Как на пробном этапе, так и на основных этапах проекта, основными мотивами участия москвичей старшего возраста в этой программе были необходимость заботиться о своем здоровье, удовлетворять потребность в новых знаниях, расширять круг друзей, желание жить полноценной жизнью и проводить свободное время с максимальной пользой и интересом. Автор выделяет 4 этапа реализации программы: подготовительный этап (автор опирается на результаты исследований социальной активности пожилых москвичей и собственные работы до 2017 г., проведенные ее коллегами); Пробный (пилотный) этап (01 марта - 31 декабря 2018 г.); Основная сцена (01 января 2019 г. - настоящее время); «Особый» этап (связанный с пандемией коронавируса (CO VID-19): введение карантина и приостановка работы социальных учреждений - 28 марта 2020 г. по настоящее время). Однако опыт пожилых москвичей в деятельности программы «Московское долголетие» показал наличие трудностей в реализации проекта, многие из которых не были решены за два года существования проекта. Проблемы с инфраструктурой и персоналом вызывали больше всего нареканий на всех этапах проекта. Помещение не соответствует потребностям пожилых людей. Несмотря на сложности в организации и реализации данной программы, выявленные в ходе анализа имеющихся данных, изучения текстов нормативных правовых актов и проведения авторского исследования, первоначальная цель работы была иной – показать успешность программы на всех этапах его реализации и лишь некоторые общие трудности, которые всегда возникают при реализации проектов такого масштаба. Однако после анализа серии интервью с пожилыми москвичами (участниками программы) стало очевидно, что, несмотря на положительную оценку программы «Московское долголетие» старшим поколением, проблемы, выявленные при реализации проекта, требуют более тщательного изучения, рассмотрение и вынесение в отдельную работу.  
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398. 2. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года от 17.11.2008 № 1662-р; 3. Федеральный конституционный закон Российской Федерации № 2-ФКЗ «О правительстве Российской Федерации» от 17.12.1997. 4. Федеральный закон от 28Л2.2013 г. № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» 5. О структуре федеральных органов исполнительной власти [Текст]: Указ Президента РФ от 21.05.2012 г. № 636 // Российская газета. – 2012 г. – 22 мая. 6. Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации (вместе с «Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации») [Текст]: Постановление Правительства РФ от 15.10.2016 № 1050- ФЗ // Собр. законодательства РФ – 2016. – № 43. – Ст. 5432. 7. Распоряжение Правительства РФ от 11 ноября 2010 г. № 1950-р «Об утверждении Перечня государственных программ Российских Федерации» (в ред. распоряжений Правительства РФ от 10.07.2013 N 1181-р). 8. Афонин А.М. Управление проектами / А.М. Афонин, Ю.Н. Царегородцев, С.А. Петрова. – М.: Форум, 2014. – 184 c. 9. Асланова С. Х. Современные проблемы социальной политики государства и пути их совершенствования // Молодой ученый. – 2015. – №9. – С. 511-514. 10. Афанасьев М.П., Беленчук А.А., Березкин Д.И., Захаров К.Е., Киракосян Р.М., Крыл ов Г.З., Шаш Н.Н., Поверин М.В. Программный бюджет. Учебное пособие под р едакцией М.П. Афанасьева. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2012. –384 с. 11. Балашов А.И. Управление проектами / А.И. Балашов, Е.М. Рогова, М.В. Тихонова [и др.] – Люберцы: Юрайт, 2016. – 383 c. 12. Васильев В.П. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / В.П. Васильев. – М.: ДиС, 2014. – 352 c. 13. Воропаева В.И. Управление проектами: Основы профессиональных знаний, Национальные требования к компетенции специалистов (NCBSOVNET National Competence Baseline Version 3.0) / В.И. Воропаева. – М.: ЗАО «Проектная ПРАКТИКА», 2010. – 256 с. 14. Волгина Н.А. Социальная политика: Учебник / Под общ. ред. Н.А. Волгина. – М.: Изда тельство «Экзамен», 2013. – 736 с. 15. Гарайс Р. Восприятие проектов и его влияние на управление проектами / Р. Гарайс // Управление проектами и программами. – 2013. – № 2. – С. 106. 16. Гончаренко С. Управление проектами / С. Гончаренко // Управление качеством. – 2011. – №8. – С. 44-46. 17. Грей К.Ф. Управление проектами: Практическое руководство / К.Ф. Грей, Э.У. Ларсон – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2013. – 528 с. 18. Гегедюш Н.С. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие для прикладного бакалавриата / Н.С. Гегедюш, Е.В. Масленникова, М.М. Мокеев и др. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 238 c. 19. Дитхелм Г. Управление проектами / Г. Дитхелм. – М.: Бизнес-Пресса, 2014. – 400 с. 20. Дуброва Т.А. Прогнозирование социально–экономических процессов: Учебное пособие / Дуброва Т.А., – М.: Маркет ДС, 2015. 192с. 21. Жуков В.И. Глобальные процессы и социальная модернизация Российского общества / В.И. Жуков // Ученые записки РГСУ. – №4, 2016. – С. 122–128. 22. Иванов В.В. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. – М.: ИНФРА–М, 2013. – 383 c. 23. Игнатьева А.В. Исследование систем управления: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Государственное и муниципальное управление» и «Менеджмент» / А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, Закон и право, 2011. – 167 c. 24. Ивасенко А.Г. Управление проектами / А.Г. Ивасенко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2013. – 330 с. 25. Коробко В.И. Теория управления: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент организации» / В.И. Коробко.. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2013. – 383 c. 26. Красиков С.А. Риск как современная социальная и политологическая проблема // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2017. № 5. С. 175-180. 27. Кузнецов А.А. Процессное управление проектами на предприятии / А.А. Кузнецов // Менеджмент сегодня. – 2013. – № 4. – С. 206-212. 28. Лапыгин Ю.Н. Оценка эффективности проектного управления / Ю.Н. Лапыгин // Экономический анализ: теория и практика. – 2013. – № 15. – С. 50-53. 29. Литвак Б.Г. Государственное управление. Лучшие мировые практики / Б.Г. Литвак. – М.: МФПУ Синергия, 2013. – 624 c. 30. Лукманова И.Г. Управление проектами / И.Г. Лукманова. – Москва: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2013. – 172 с. 31. Луков В.А. Социальное проектирование / В.А. Луков. – М.: МГУ, 2019. – 240 с. 32. Малиновская О.В., Скобелева И.П., Бровкина А.В. Государственные и муниципальные финансы . – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Кнорус, 2012. – 480 с. 33. Матвеева, Л.Г. Управление проектами [Текст]: учебник / Л.Г. Матвеева. – Ростов н/Д.: Феникс, 2013. – 423 с. 34. Мигачев Ю.И. Государственное управление и исполнительная власть: содержание и соотношение: Монография / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров; Под ред. Л.Л. Попов. – М.: Норма, ИНФРА–М, 2016. – 320 c. 35. Миронов А.Л. Государственное управление в России. Конституционный и институциональный аспекты: Монография. / А.Л. Миронов. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 135 c. 36. Наумов С.Ю. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш и др. – М.: Дашков и К, 2016. – 556 c. 37. Наумов С.Ю. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш, М.М. Мокеев и др. – М.: Дашков и К, 2014. – 556 c. 38. Новиков Д.А. Управление проектами: организационные механизмы / Д.А. Новиков. – М.: ПМСОФТ, 2013. – 140 с. 39. Ньютон Р. Управление проектами от А до Я / Р. Ньютон. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 180 c. 40. Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации (economy.gov.ru) (дата обращения 27.04.2021). 41. Оптимизация инвестиционных связей современной России / Под ред. А.В. Кузнецова. – М.: ИМЭМО РАН, 2016. – С. 26. 42. Павлов А.Н. Управление проектами на основе стандарта PMI PMBOR. Изложение методотологии и опыт применения / А.Н. Павлов. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012. – 208 c. 43. Позняков В.В. Логико-структурный подход в управлении проектами / В.В. Поздняков. – М.: УЦ Газпром, 2014. – 213 с. 44. Попов, Ю.И. Управление проектами / Ю.И. Попов, О.В. Яковенко. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 208 c. 45. Райзберг, Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами: Учебное пособие / Б.А. Райзберг. – М.: НИЦ ИНФРА– М, 2013. – 384 c. 46. Разу М.Л. Управление проектом. Основы проектного управления / под ред. проф. М.Л. Разу. – М.: КНОРУС, 2016. – 760 c. 47. Руководство к Своду знаний по управлению проектами (Руководство РМВОК) / 5-е издание. – М.: Олимп-бизнес, 2014. – 586 с. 48. Мозговая А.В. Социология риска: возможности синтеза теории и эмпирического знания // Риск в социальном пространстве / под ред. А.В. Мозговой. М., 2016. – С. 9. 49. Сайт Департамента государственных целевых программ и капитальных вложений Министерства Экономического развития. URL: http://fcp.economy.gov.ru. (дата обращения 27.04.2021). 50. Самойлов В.Д. Государственно–правовое регулирование социально-экономических и политических процессов: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление» / В.Д. Самойлов, – М.: ЮНИТИ–ДАНА, Закон и право, 2013. – 271 c. 51. Социальная политика: учебник для бакалавров / под ред. Е.И. Холостовой, Г.И. Климантовой. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 395 с. 52. Сурин А.В. Основы управления. Государственное и муниципальное управление, антикризисное управление, управление персоналом, менеджмент / А.В. Сурин. – М.: КДУ, 2014. – 368 c. 53. Степочкина Е.А. Планирование и прогнозирование в условиях рынка: учебное пособие. – М.: Директ-Медиа, 2014. – 236 с. 54. Тарент И.Г. Социальная политика государства текст : учебное пособие / И.Г. Тарент, С.А. Юдников, –изд. 3-е, перераб. – Ногинск: Ногинский филиал РАНХиГС,–2014.– 172 с. 55. Тернер, Дж. Р. Руководство по проектно-ориентированному управлению / Р. Тернер – М.: Изд. дом Гребенщикова, 2017. – 552 с. 56. Титаренко Б.П. Формирование эффективного портфеля инновационных проектов в условиях ограничений по ресурсам и рискам / Б.П. Титаренко // Социальная политика – 2011. – №1 – С. 206-214. 57. Товб А.С. Проекты и управление проектами в современной компании / А.С. Товб, Г.Л. Ципес. – М.: Олимп-Бизнес, 2019. – 480 c. 58. Шапиро В.Д. Управление проектами: Учебное пособие для студентов / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге. – М.: ОмегаЛ, 2016. – 960 c. 59. Oberlander Garold D. Project management for engineering and construction / Garold D Oberlаnder. New York: McGrawHill, 2016. – Р.5 60. Walker A. Project management in construction / A. Walker. Oxford: Blackwell Science, 2012. – Р.13.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Гендерные особенности стилей руководства
Количество страниц:
40
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психодиагностика
курсовая работа
Построение эффективных кросс – культурных коммуникаций в международных компаниях на примере "Макдоналдс"
Количество страниц:
25
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Подростковая преступность как социально-педагогическая проблема.
Количество страниц:
37
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image